Классный час "Урок благотворительности: "добро побеждает зло".
классный час (1, 2 класс) на тему

Нестерова Валентина Анатольевна

Познакомить детей с понятием "благотворительность", выявить правильные понятия о добре и зле, развивать у учащихся такие понятия как "доброта", "милосердие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -prazdnik-urok_blagotvoritelnosti.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час

  Урок благотворительности «Добро   побеждает зло…..»

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «благотворительность»;
  • Выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;
  • Развивать у учащихся такие понятия как «доброта, милосердие».

Оформление и оборудование:

  • На стенах плакаты и пословицы
  • Музыкальное сопровождение
  • Слайды на экране:

.

.

Ход урока

Учитель.  Доброта.Какое старое слово . Не века уже ,а тысячелетия люди спорят о том ,нужна она или нет , полезна она или вредна , достойна почтения или смешна .Споры идут ,а люди страдают от того , что доброты в их жизни не хватает .Оглянитесь вокруг ,присмотритесь , какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу .

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной

И печаль обойдет стороной

Озарится душа теплотой.

Крошка сын к отцу пришел                                                                                                                               И спросила кроха:                                                                                                                                                              «Что такое хорошо                                                                                                                                                               И что такое плохо?»                                                                                                                                              Всем известны эти строчки Владимира Маяковского, но все ли могут ответить на вопрос? Что такое «добро» и что такое «зло»?                                                                                                                                                    Мы писали сочинения на эту тему. Вот и поразмышляем…Приглашаю всех к разговору.                         Дети. Человека, поступающего хорошо, зовут хорошим, добрым и наоборот.                                     Учитель. Да, многие, наверно, слышали такое выражение «Поговорил, что родниковой воды испил». Как это понимать?                                                                                                                                             Дети. Становится радостно на душе, весело, легко, спокойно при разговоре с человеком, значит, это человек добрый. А иногда, хоть внешне человек красив, становится плохо, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному, липкому, значит, человек этот злой, плохой.                               Учитель. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой. А теперь поиграем в игру: «Волшебные зёрна  добра». Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко.                                                                                                                                                                  А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будите совершать добрые дела.                                                                                                                                                                   Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы:

  • Кому может быть нужна наша помощь?
  • Кому не хватает нашей доброты и участия
  • Чем мы можем помочь другим людям?

Спешите делать добрые дела ребята!

А еще в народе говорят, что добро побеждает зло. Так ли это? Попробуйте это доказать.                                   Дети читают сочинение на тему «Добро и зло».                                                                                           Учитель. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в 1 веке до н.э римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.»                                                                                    Ребята, какие высказывание писателей о доброте вы знаете?                                                                         (ответы детей)                                                                                                                                                         Вспомним слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».                                                                                                                                                                                                                                                              Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.                                                                                                                                                           Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым.                         (Ответы детей).                                                                                                                                         Учащиеся читают  отрывки из стихотворений о доброте.

  1. Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

  1. Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле

  1. Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель. Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотворительную помощь? (детскому саду, дому  престарелых, одиноким старым людям, больным).                                                                                    А кто может быть благотворителем? (один человек, класс и т.д.).                                                                   Что такое благотворительность? (это действие,  поступки направленные на общественную пользу).               А кто – нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?                                                                           (Ответы детей)                                                                                                                                         Вспомните ребята какую благотворительную помощь оказывали мы с вами ?   ( Помогали пожилым людям  посёлка в уборке территорий ,собирали вещи и игрушки для воспитанников детских домов , выступали с концертами в детском саду , навещали в больнице Шевченко Алёну ,когда с ней случилось несчастье  и всячески  её поддерживали .)                                                                                                                                                      Ребята, обратите внимание, как мы сами не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотворительность – это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.      Благотворительность      нашла отражение даже в русских народных сказках. Давайте посмотрим с вами слайды (на слайдах картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Снегурочка».

-Какие добрые поступки совершила девочка? (ответы детей)

-Курочка Ряба?

-  Снегурочка?                                                                                                                                                               Звучит песня (Если добрый ты …)                                                                                                                              Учитель. Если мы в классе будем относиться друг к другу грубо, недобро, не будем проявлять отзывчивость, захочется ли нам приходить в школу учиться? (нет, надо быть добрыми и отзывчивыми).                                                                                                                                   Улыбайтесь чаще друг другу и окружающим. Помогайте друг другу . Старайтесь быть рядом и в радости и в беде  .    Песня  ( Улыбка.)

Инсценировка «Цветы прощения».

В белоснежном платье, как снежинка,

Толи в гости, толи в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная,   как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек.

Что – то нежно ей шептали листья

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она, счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот – вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым,

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платье белизны.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестоко  брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонке

Вдруг прилил зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(сердце есть и у озорника),

Побежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы, подобно девочке-снежинке,

Бросьте в ним прощания цветы.

Учитель. Да, человек рано или поздно задумывается по какому пути он идет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы.                                                                                                                        У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.                      . Если сердце наполнено добром, то и изливает добро, и наоборот».                                                                                                                                                     Стремитесь  к  добру. И недостаточно называться  человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.

.

Скажут: «Меньше тебя нет никого!» -

Ты не гневись!

Скажут: «Больше тебя нет никого!» -

Ты не гордись!

Дети поют песню «Прекрасное далеко».

Учитель. В нашем класс на стене висит солнышко , в нём  нам всегда  тепло. Это тепло согревает наши   сердца ..

Учитель. Наш разговор подходит к концу. Позвольте закончить наш урок  строчками:

Не скупись никогда

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Не стесняйся быть щедрым

В дружбе, в любви.

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Так же как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное путешествие"Добро побеждает зло" 2 класс

Представлен конспект  технологии образовательноо путешествия. Уроки чтения во 2 классе, период 2 недели...

Классный час: "В бою побеждают солдаты"

Классный час посвящен событиям 1812 года....

Любовь побеждает всё

(из опыта работы)...

Внеклассное мероприятие "Побеждает дружба"

Внеклассное мероприятие для учеников 2 - 3 классов....

Классный час по теме « Добро побеждает зло»

Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея закл...

Добро побеждает зло

Цель: формирование у учащихся потребности впонимании другого человека....

Урок по Основам православной культуры "Наука побеждать"

Урок из раздела "Защита Отечества" о А. В. Суворове...