"Прощание с Азбукой".
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Букваря.
Действующие лица: учителя 1 «Б» класса; ученики первого класса (25 чел.); сказочные персонажи (ученики 5-х классов) – Чертёнок, Баба Яга, Букварь, Литературное чтение.
Под музыку « Дважды два четыре» №1 дети заходят в актовый зал и рассаживаются справа и слева от центра, перед сценой.
Затем на сцену выходят 2 ученика – чтеца и 2 учителя.
Ученик 1 класса (У.1к.):
К нам пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
У.1к.:
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Учитель 1:
Дорогие ребята! Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге - «Букварь».
Учитель 2:
Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы
учили вас быть дружными, воспитанными и трудолюбивыми.
На тихом фоне музыки «Если добрый ты» №2 (под который учитель произносит слова):
Прошел сентябрь, а вы уже с гордостью рассказывали своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам…
Все дети на местах хором произносят:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
Включаем следующую мелодию №3 – частушки с вступлением на мотив «Частушек Бабок Ёжек» - м/ф «Летучий корабль».
Выходят 6 исполнителей частушек.
- Мы ребята – семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Мы ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
- Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По – английски говорим.
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Все науки одолели,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Под проигрыш частушек сели.
Из – за сцены выбегает Чертёнок (после ухода детей-частушечников).
Чертёнок:
Ой, подумаешь, какие важные ученики!
Учитель:
А ты кто?
Чертёнок:
Я чертёнок. Люблю хулиганить и проказничать.
Учитель:
А разве ты не знаешь, что надо здороваться?
Чертёнок:
Вот ещё! Нашли важное дело.
Учитель:
Ты, видно, в школе не учился и не знаешь правил вежливости.
Чертёнок:
А чему там можно научиться в этой школе?
Учитель:
Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?
Ребята встают со своих мест и строятся для исполнения песни.
Звучит музыка к песне « Чему учат в школе?» №4
Ученики поют песню.
После песни на сцене остаются чтецы, а остальные садятся в зал.
1 уч. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 уч. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3 уч. Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
4 уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
5 уч. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма – и ша -, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
6 уч. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты – и ква - , а вместе тыква.
Со – и ва - , летит сова.
7 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Чертёнок: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это написано? Кто вас этому научил?
Звучит мелодия «О любви» №5 и выходит «Букварь».
Букварь: Я – «Букварь» - учу читать.
И меня нельзя не знать!
Изучишь буквы хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Чертёнок: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомиться с буквами. Пожалуйста, научите меня.
Букварь: Хорошо, садись и слушай.
Включаем марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» №6 - сначала тихо, как фон.
Ученик:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй о многом говорит,
Он зовётся…алфавит (все дети хором) – музыка громче
(под эти слова первоклассники выходят на сцену и строятся).
Букварь: От А до Я – смирно!
Гласные? – Здесь! (гласные хором)
Согласные? – Здесь! (согласные хором)
Буквы, которые не обозначают звуков?..(молча выходят)
А сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и буквы оживут и расскажут вам про всё, про всё (звонит в колокольчик).
Ученик «А»:
Буква А, буква А –
Алфавиту голова!
А – арбуз зелёный, гладкий,
А внутри он красный, сладкий.
Ученик «Б»:
Б – баран, рога – колечки,
Щиплет травку возле речки.
Ученик «В»:
В – воробышек смешной
Скачет, словно заводной.
Ученик «Г»:
Г – гусёнок краснолапый.
Он на пруд шагает с папой.
Ученик «Д»:
Д – дельфин в морском просторе,
Он родное любит море.
Ученик «Е» и «Ё»:
Е и Ё – енот и ёж.
Их под ёлкой не найдёшь.
Ученик «Ж»:
Ж – журавлик длинноногий.
Маму ждёт он у дороги.
Ученик «З»:
З – зайчонок под кустом.
Он живёт в лесу густом.
Ученик «И»:
И – индюк надутый, важный,
С ним подружится не каждый.
Ученик «Й»:
Йод ребёнок знает каждый.
Йодом врач нам раны мажет.
Ученик «К»:
К – корова Катерина.
А пасёт её – Ирина.
Ученик «Л»:
Л – лошадка с белой гривой
Воду пьёт неторопливо.
Ученик «М»:
М – матрёшки – невелички.
Три подружки, три сестрички.
Ученик «Н»:
Н – налим – подводный житель,
Червячков речных любитель.
Ученик «О»:
О – олень пятнистый,
Он, как ветер, быстрый.
Ученик «П»:
П – петух со шпорами,
С песнями весёлыми.
Ученик «Р»:
Р – рябина у реки,
Красных ягод огоньки.
Ученик «С»:
С – сова – ночная птица.
Днём сова в дупле таится.
Ученик «Т»:
Т – тигрёнок полосатый,
Полосатый и усатый.
Ученик «У»:
У – улитка на тропинке,
Домик свой везёт на спинке.
Ученик «Ф»:
Ф – фазан из южных стран,
Словно радуга фазан.
Ученик «Х»:
Х – хорёк в пушистой шубке,
У него, как шило, зубки.
Ученик «Ц»:
Ц – цыплята – детки
У курицы – наседки.
Ученик «Ч»:
Ч – чайка, чайка белая,
Красивая и смелая.
Ученик «Ш»:
Ш – шишка смоляная,
Душистая, лесная.
Ученик «Щ»:
Щ – щука – рыба хищная,
Охотница отличная.
Ученик «Э»:
Э – эхо в чаще тёмной
И на тропинке горной.
Ученик «Ю»:
Ю – юла у Любочки
В разноцветной юбочке.
Ученик «Ы»:
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «ы».
Ученик «Ь»:
Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Ученик «Ъ»:
А упрямый твёрдый знак
Носит кепку только так.
Ученик «Я»:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем друзья,
Помнить место буквы Я!
Включаем второй раз марш «О бедном гусаре…» №6; ученики садятся на свои места, кроме 9 человек, участвующих в сценке.
Чертёнок (выходит к буквам из – за сцены): Я всё понял: букв в алфавите 33! Но почему буква Я последняя?
Букварь: А мы тебе сейчас об этом расскажем.
Включаем музыку из к/ф «Операция «Ы»…» - «Рынок» №7. На её фоне начинаем рассказ (разыгрываем сценку).
Ученик:
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Ученик:
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Ученик:
Только раз всё дело стало
Из – за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Далее идёт разговор букв, комментируемый Рассказчиком. Слова Рассказчика – подчёркнуты.
«Я»: - Я, - сказала буква Я, -
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю - на виду!
«Ф»: - Фу – ты, ну – ты! –
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
«С»:- Срам! – сердито С сказало.
«В»: В кричит:
- Воображала!
«П»: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Я затопала ногами.
«Я»: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все, буквально - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы:
- Хорошо! Идём на спор:
«А»: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стало быть, твоя!
«Я»:- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто - нибудь, а «Я»!
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела…
Написать она сумела
Только
«Я, Я, Я, Я, Я!
Как зальётся буква Х:
- Ха – ха – ха – ха – ха –ха – ха!
О - от смеха покатилось!
А - за голову схватилось!
Б – схватилось за живот!
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт!
«Я»: - Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Буквы хором: Что ж! – решил весь алфавит, -
«А»: Если хочет, пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте!
Дело в том, что все мы - вместе!
«Б»: В том, что б все –
От А до Я
Жили как одна семья!
Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,..
Все буквы: Помнить место буквы Я!
Играет музыка «Большой секрет для маленькой компании» №8, под которую все уходят на свои места, а Чертёнок выходит на середину сцены и продолжает праздник.
Чертёнок:
Раз вы буквы помирились,
Обо всем договорились,
Можно сесть вам по местам,
Ну, а я вопрос задам:
Давайте ещё поиграем?
Букварь: А что это за шум?
Звучит, с постепенным нарастанием громкости, мелодия из к/ф «Гостья из будущего» - «Космические пираты - погоня» №9.
Вылетает Баба Яга на метле. Кружит по залу, за тем подлетает к сцене и меняем мелодию – звучит двойной припев из к/ф «Бриллиантовая рука» - «А на всё равно!»№10
Баба Яга поёт .
Баба Яга:
1)А мне всё равно,
А мне всё равно,
Что праздник у вас.
Что веселье здесь.
Взмахну я метлой,
Притопну ногой –
Мешок пакостей
За плечами есть!
Учитель: О! Баба Яга!
А почему же ты не здороваешься с публикой?
Баба Яга (оглядываясь):
Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не «бублика»,
А поздоровайся с публикой!
Баба Яга: А, здравствуйте дорогие зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Ученики: А в чём?
Баба Яга: Ну, например, кто громче всех заорёт,
Кто шире откроет рот,
Кто быстрее разбросает свои вещи?
Учитель: Ну, скажем заранее, не нужны нам такие соревнования.
Баба Яга: Тогда я расскажу вам стихи:
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого? Ребята, исправьте бабушку!
Ученики: Грачей.
Баба Яга: Ну и ещё одно:
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
10 «цапель» перед сном.
Что смеётесь? Опять ошибка? А как надо?
Ученики: Капель!
Баба Яга: Не хочу я больше читать стихов.
Лучше я на вас погляжу, здесь посижу.
Букварь: А хочешь, мы тебе споём песенку?
Звучит песня «Улыбка». №11
Баба Яга: А я гостью привела, но вам её ни за что не покажу – лучше съем!
Букварь: А кто это?
Баба Яга: Твоя подруга!
Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?
Чертёнок: Я вам помогу!
Баба Яга: Тогда покажите мне что – нибудь!
Дети выходят на «танцпол», становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». №12
После танца Баба Яга «оттаивает» и приглашает «Литературное чтение». Все садятся, кроме трёх учеников – чтецов и сказочных персонажей.
Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью!
Букварь: А мне пора уходить!
Звучит мелодия «Жду тебя» №13 - на её фоне дети читают прощальные стихи Азбуке.
Ученик 1(с «Букварём в руках»):
Ты книга первая моя –
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть.
Звучит мелодия « О любви» ?ещё раз №13 - выходит учебник «Литературное чтение.»
Родная речь:
- Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Литературное чтение» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим другом «Букварём»? Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий, ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу!
Литературное чтение:
- Сегодня мы хотим вручить вам, ребята, подарки. Но прежде хотим убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?
Лит. чтение и учителя раздают подарки (под продолжение мелодии «О любви» № 13).
Литературное:
Ты в грамоту впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь –
Без чтения - не жизнь,
А лишь мучение!
Баба Яга:
Если хочешь строить мост,..
Чертёнок:
Наблюдать движенье звёзд,..
Баба Яга:
Управлять машиной в поле,..
Чертёнок:
Иль вести машину ввысь –
Вместе:
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Включаем на тихий режим музыку «Прощание с мишкой» №14, под которую все дети выходят на сцену, двое читают заключительные стихи.
Ученик 2:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт аплодисментов,
Обеспечивший успех.
Ученик 3:
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы (все хором):
«До свидания, до счастливых новых встреч!»
Все (первоклассники, пятиклассники и сказочные персонажи) берутся за руки, поднимают их вверх и покачиваются под музыку.
Потом меняем грустную музыку на весёлую «Барбарики – о дружбе», которую мы поём и уходим в класс.
Закончился
праздник.
Слова Феди – чертёнка.
Из – за сцены выбегает Чертёнок (после ухода детей-частушечников).
Чертёнок:
Ой, подумаешь, какие важные ученики!
Учитель:
А ты кто?
Чертёнок:
Я чертёнок. Люблю хулиганить и проказничать.
Учитель:
А разве ты не знаешь, что надо здороваться?
Чертёнок:
Вот ещё! Нашли важное дело.
Учитель:
Ты, видно, в школе не учился и не знаешь правил вежливости.
Чертёнок:
А чему там можно научиться в этой школе?
Учитель:
Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?
Ребята встают со своих мест и строятся для исполнения песни.
Звучит музыка к песне « Чему учат в школе?» №4
Ученики поют песню.
После слов 7 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Чертёнок: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это написано? Кто вас этому научил?
Звучит мелодия «О любви» №5 и выходит «Букварь».
После слов Букваря:
«… Без всякого труда»
Чертёнок: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомиться с буквами. Пожалуйста, научите меня.
Включаем второй раз марш «О бедном гусаре…» №6; ученики садятся на свои места, кроме 9 человек, участвующих в сценке.
Чертёнок (выходит к буквам из – за сцены): Я всё понял: букв в алфавите 33! Но почему буква Я последняя?
Играет музыка «Большой секрет для маленькой компании» №8, под которую все уходят на свои места, а Чертёнок выходит на середину сцены и продолжает праздник.
Чертёнок:
Раз вы буквы помирились,
Обо всем договорились,
Можно сесть вам по местам,
Ну, а я вопрос задам:
Давайте ещё поиграем?
Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?
Чертёнок: Я вам помогу!
Баба Яга:
Если хочешь строить мост,..
Чертёнок:
Наблюдать движенье звёзд,..
Баба Яга:
Управлять машиной в поле,..
Чертёнок:
Иль вести машину ввысь –
Вместе:
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Слова Бабы – яги.
Звучит, с постепенным нарастанием громкости, мелодия из к/ф «Гостья из будущего» - «Космические пираты - погоня» №9.
Вылетает Баба Яга на метле. Кружит по залу, за тем подлетает к сцене и меняем мелодию – звучит двойной припев из к/ф «Бриллиантовая рука» - «А на всё равно!»№10
Баба Яга поёт .
Баба Яга:
1)А мне всё равно,
А мне всё равно,
Что праздник у вас.
Что веселье здесь.
Взмахну я метлой,
Притопну ногой –
Мешок пакостей
За плечами есть!
Учитель: О! Баба Яга!
А почему же ты не здороваешься с публикой?
Баба Яга (оглядываясь):
Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не «бублика»,
А поздоровайся с публикой!
Баба Яга: А, здравствуйте дорогие зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Ученики: А в чём?
Баба Яга: Ну, например, кто громче всех заорёт,
Кто шире откроет рот,
Кто быстрее разбросает свои вещи?
Учитель: Ну, скажем заранее, не нужны нам такие соревнования.
Баба Яга: Тогда я расскажу вам стихи:
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого? Ребята, исправьте бабушку!
Ученики: Грачей.
Баба Яга: Ну и ещё одно:
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном,
Обязательно примите
10 «цапель» перед сном.
Что смеётесь? Опять ошибка? А как надо?
Ученики: Капель!
Баба Яга: Не хочу я больше читать стихов.
Лучше я на вас погляжу, здесь посижу.
Букварь: А хочешь, мы тебе споём песенку?
Звучит песня «Улыбка». №11
Баба Яга: А я гостью привела, но вам её ни за что не покажу – лучше съем!
Букварь: А кто это?
Баба Яга: Твоя подруга!
Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?
Чертёнок: Я вам помогу!
Баба Яга: Тогда покажите мне что – нибудь!
Дети выходят на «танцпол», становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». №12
После танца Баба Яга «оттаивает» и приглашает «Литературное чтение». Все садятся, кроме трёх учеников – чтецов и сказочных персонажей.
Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью!
Букварь: А мне пора уходить!
Звучит мелодия «Жду тебя» №13 - на её фоне дети читают прощальные стихи Азбуке.
Ученик 1(с «Букварём в руках»):
Ты книга первая моя –
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть.
Звучит мелодия « О любви» ещё раз №13 - выходит учебник «Литературное чтение.»
Родная речь:
- Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Литературное чтение» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим другом «Букварём»? Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий, ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу!
Литературное чтение:
- Сегодня мы хотим вручить вам, ребята, подарки. Но прежде хотим убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?
Лит. чтение и учителя раздают подарки (под продолжение мелодии «О любви» № 13).
Литературное:
Ты в грамоту впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь –
Без чтения - не жизнь,
А лишь мучение!
Баба Яга:
Если хочешь строить мост,..
Чертёнок:
Наблюдать движенье звёзд,..
Литературное чтение:
Управлять машиной в поле,..
Чертёнок:
Иль вести машину ввысь –
Вместе:
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Слова Букваря.
Чертёнок: Вот это да! И вы всё это уже знаете? А где же про всё это написано? Кто вас этому научил?
Звучит мелодия «О любви» №5 и выходит «Букварь».
Азбука: Я – «Букварь» - учу читать.
И меня нельзя не знать!
Изучишь буквы хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Чертёнок: Теперь и мне хочется всё это узнать. Я тоже хочу познакомиться с буквами. Пожалуйста, научите меня.
Букварь: Хорошо, садись и слушай.
Включаем марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» №6 - сначала тихо, как фон.
Ученик:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй о многом говорит,
Он зовётся…алфавит (все дети хором) – музыка громче
(под эти слова первоклассники выходят на сцену и строятся).
Букварь: От А до Я – смирно!
Гласные? – Здесь! (гласные хором)
Согласные? – Здесь! (согласные хором)
Буквы, которые не обозначают звуков?..(молча выходят)
А сейчас я позвоню в волшебный колокольчик, и буквы оживут и расскажут вам про всё, про всё (звонит в колокольчик).
Стихи букв.
Чертёнок (выходит к буквам из – за сцены): Я всё понял: букв в алфавите 33! Но почему буква Я последняя?
Букварь: А мы тебе сейчас об этом расскажем.
Сценка о букве Я.
Чертёнок:
… Давайте ещё поиграем?
Букварь: А что это за шум?
Баба Яга: А я гостью привела, но вам её ни за что не покажу – лучше съем!
Букварь: А кто это?
Баба Яга: Твоя подруга!
Букварь: Ребята! Надо выручать мою подругу. Сможем?
Чертёнок: Я вам помогу!
Баба Яга: Тогда покажите мне что – нибудь!
Дети выходят на «танцпол», становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». №12
Баба Яга: Ну ладно! Впущу к вам гостью!
Букварь: А мне пора уходить!
Слова Литературного чтения.
Ученик 1(с «Букварём в руках»):
Ты книга первая моя –
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть.
Звучит мелодия « О любви» ещё раз №13 - выходит учебник «Литературное чтение.»
Литературное чтение:
- Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? Я – «Литературное чтение» - очень важная и интересная книга. Вы уже познакомились с моим другом «Букварём»? Он вас многому научил, но не всему. Впереди у вас ещё много разных дорог, открытий, ещё многое предстоит узнать. Я вам в этом помогу!
- Сегодня мы хотим вручить вам, ребята, подарки. Но прежде хотим убедиться, что вы их будете беречь. Обещаете?
Лит. чтение и учителя раздают подарки (под продолжение мелодии «О любви» № 13).
Литературное чтение:
Ты в грамоту впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь –
Без чтения - не жизнь,
А лишь мучение!
Баба Яга:
Если хочешь строить мост,..
Чертёнок:
Наблюдать движенье звёзд,..
Литературное чтение:
Управлять машиной в поле,..
Чертёнок:
Иль вести машину ввысь –
Вместе:
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Слова детям.
Начало.
Ученик 1 класса (У.1к.):
К нам пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
После слов:…А программы нашей гвоздь.
У.1к.:
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Частушки.
- Мы ребята – семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Мы ребята – семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
- Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По – английски говорим.
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Все науки одолели,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
После песни «Чему учат в школе».
1 уч. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 уч. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3 уч. Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
4 уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
5 уч. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма – и ша -, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
6 уч. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты – и ква - , а вместе тыква.
Со – и ва - , летит сова.
7 уч. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
Ученик «А»:
Буква А, буква А –
Алфавиту голова!
А – арбуз зелёный, гладкий,
А внутри он красный, сладкий.
Ученик «Я»:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем друзья,
Помнить место буквы Я!
Ученик «Б»:
Б – баран, рога – колечки,
Щиплет травку возле речки.
Ученик «П»:
П – петух со шпорами,
С песнями весёлыми.
Ученик «В»:
В – воробышек смешной
Скачет, словно заводной.
Ученик «Ф»:
Ф – фазан из южных стран,
Словно радуга фазан.
Ученик «Г»:
Г – гусёнок краснолапый.
Он на пруд шагает с папой.
Ученик «К»:
К – корова Катерина.
А пасёт её – Ирина.
Ученик «Д»:
Д – дельфин в морском просторе,
Он родное любит море.
Ученик «Т»:
Т – тигрёнок полосатый,
Полосатый и усатый.
Ученик «Е» и «Ё»:
Е и Ё – енот и ёж.
Их под ёлкой не найдёшь.
Ученик «Ж»:
Ж – журавлик длинноногий.
Маму ждёт он у дороги.
Ученик «Ш»:
Ш – шишка смоляная,
Душистая, лесная.
Ученик «З»:
З – зайчонок под кустом.
Он живёт в лесу густом.
Ученик «С»:
С – сова – ночная птица.
Днём сова в дупле таится.
Ученик «И»:
И – индюк надутый, важный,
С ним подружится не каждый.
Ученик «Й»:
Йод ребёнок знает каждый.
Йодом врач нам раны мажет.
Ученик «Л»:
Л – лошадка с белой гривой
Воду пьёт неторопливо.
Ученик «М»:
М – матрёшки – невелички.
Три подружки, три сестрички.
Ученик «Н»:
Н – налим – подводный житель,
Червячков речных любитель.
Ученик «О»:
О – олень пятнистый,
Он, как ветер, быстрый.
Ученик «Р»:
Р – рябина у реки,
Красных ягод огоньки.
Ученик «Х»:
Х – хорёк в пушистой шубке,
У него, как шило, зубки.
Ученик «Ц»:
Ц – цыплята – детки
У курицы – наседки.
Ученик «Ч»:
Ч – чайка, чайка белая,
Красивая и смелая.
Ученик «Щ»:
Щ – щука – рыба хищная,
Охотница отличная.
Ученик «Э»:
Э – эхо в чаще тёмной
И на тропинке горной.
Ученик «Ю»:
Ю – юла у Любочки
В разноцветной юбочке.
Ученик «У»:
У – улитка на тропинке,
Домик свой везёт на спинке.
Ученик «Ы»:
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву «ы».
Ученик «Ь»:
Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Ученик «Ъ»:
А упрямый твёрдый знак
Носит кепку только так.
Сценка «Буква Я».
Ученик:
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Ученик:
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Ученик:
Только раз всё дело стало
Из – за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Далее идёт разговор букв, комментируемый Рассказчиком. Слова Рассказчика – подчёркнуты.
«Я»: - Я, - сказала буква Я, -
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю - на виду!
«Ф»: - Фу – ты, ну – ты! –
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
«С»:- Срам! – сердито С сказало.
«В»: В кричит:
- Воображала!
«П»: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Я затопала ногами.
«Я»: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все, буквально - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы:
- Хорошо! Идём на спор:
«А»: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стало быть, твоя!
«Я»:- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто - нибудь, а «Я»!
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела…
Написать она сумела
Только
«Я, Я, Я, Я, Я!
Как зальётся буква Х:
- Ха – ха – ха – ха – ха –ха – ха!
О - от смеха покатилось!
А - за голову схватилось!
Б – схватилось за живот!
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт!
«Я»: - Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Буквы хором: Что ж! – решил весь алфавит, -
«А»: Если хочет, пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте!
Дело в том, что все мы - вместе!
«Б»: В том, что б все –
От А до Я
Жили как одна семья!
Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,..
Все буквы: Помнить место буквы Я!
Звучит мелодия «Жду тебя» №13 - на её фоне дети читают прощальные стихи Азбуке.
Ученик 1(с «Букварём в руках»):
Ты книга первая моя –
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть.
Включаем на тихий режим музыку «Прощание с мишкой» №14, под которую все дети выходят на сцену, двое читают заключительные стихи.
Ученик 2:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт аплодисментов,
Обеспечивший успех.
Ученик 3:
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы (все хором):
«До свидания, до счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...