Занятие в ГПД "Праздник Букваря"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня
Тема занятия: «Праздник Букваря»
Цель
Предоставить возможность для первоклассников показать свои способности как актеров, чтецов, танцоров, певцов.
Задачи
- Создать праздничную атмосферу, хорошее настроение.
-Воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.
- Приобщить родителей к подготовке праздника.
- Воспитывать умение общаться, помогать друг другу.
- Создавать доверительные отношения между родителями, учителями и детьми.
- Способствовать раскрытию талантов учащихся.
Оборудование
Праздник проходит в актовом зале школы. Зал празднично украшен, на стендах – работы учеников.
Праздник сопровождается красочной презентацией, музыкальным оформлением. Герои праздника в театральных костюмах
Ход праздника
( На сцену выходит главный герой праздника – Букварёнок )
БУКВАРЁНОК
Слайд 1,2
Всем привет!
Я – Букварёнок.
Я пришёл сюда не зря.
Хочу я с вами прогуляться
По страницам Букваря.
(А это вот - мои друзья.)
Слайд 3,4
Но пойдём мы не пешком,
А поедем с ветерком.
Дружно сядем по машинам -
Мерседесам, лимузинам.
Зажигание включаем
И в Букварь скорей въезжаем.
Ах, какая красота
На страницах Букваря!
И какой же здесь живёт
Удивительный народ.
Познакомьтесь-ка, друзья,
С жителями Букваря.
(На сцену выходят все ученики с шапочками-буквами и дружно поют)
ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» (Авторы И.Резник, Р. Паулс)
Слайд 5,6
БУКВАРЁНОК
Продолжаем мы наш путь.
Может в лес нам заглянуть?
Вот полянка, вот пенёк –
Тише, ведь идёт урок!
(На сцену выходит группа учеников, участвующих в сценке «Академия Наук»)
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «АКАДЕМИЯ НАУК»
БУКВАРЁНОК
Как-то летом, на лужайке
Очень умный майский жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Открывают Буквари.
А – акула, Б – берёза, В – ворона, Г – гроза (жук – насекомые)
- Шмель и муха, не жужжите!
Успокойся, стрекоза!
- Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – дорога, Е- енот…
- Повернись к доске, кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж – журавль- Или? – жаба
З – забор - Или? – змея
- Не смеши клопа, комарик,
Пересядь от муравья!
И – иголка, К – крапива, Л – личинка, липа, лук…
- Ты кому расставил сети?
Убирайся злой паук!
М – медведь, мышонок, море…
Н – налим - А О?! – олень
В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П – петрушка, Р – ромашка
С – сучок - Или? – сморчок
- Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, сверчок!
Т –травинка, У - улитка, Ф –фиалка, Х – хорёк…
- После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
БУКВАРЁНОК
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало –
Только ползать и летать.
Слайд 7
Чтенье – трудная наука!
Если хочешь много знать,
Первым делом нужно детям
Хорошо уметь читать.
Дальше путь наш продолжаем…
И из леса уезжаем.
Едем, едем мы вперёд –
Показался поворот.
Выезжаем с поворота,
Упираемся в ворота. Слайд 7
Там два стражника стоят
И впускать нас не хотят.
А за воротами страна -
Буквариной названа.
Ждёт нас много приключений,
Встреч, сюрпризов, развлечений.
СТРАЖНИКИ
- Куда? (стражники)
- В Букварину. (Букварёнок)
- Зачем?
- На прогулку.
- А волшебные слова знаете?
- Какие?
1. - А вот отгадайте:
Видел Настеньку-ребёнка
Я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Ходит Настя в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…(Дети отвечают хором)
(Стражники хором) – А слово-то какое -
Очень дорогое!
2. – Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…
(стражники хором) – А слово-то какое -
Очень дорогое!
3. Дед про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу - очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба!
Ну, сказала бы…
(стражники хором) – А слово-то какое -
Очень дорогое!
(стражники) – Проезжайте! Букварина путь для вежливых открыла.
БУКВАРЁНОК
Едем мы не унываем
И к Незнайке подъезжаем.
Он поэтом стать мечтает
И стихи сам сочиняет.
Здравствуй, добрый друг Незнайка.
Чем ты занят, отвечай-ка!
НЕЗНАЙКА
Я поэтом стать решил
И стихи сам сочинил.
Вам могу прочесть немного.
Не судите только строго.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
БУКВАРЁНОК
Сочинил ты стих толково,
Только перепутал слово.
Вы, ребята, помогите,
Слово верное скажите.
НЕЗНАЙКА
Вас, друзья, благодарю
И дальше вам стихи прочту.
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
БУКВАРЁНОК
Снова слышу стих толковый,
И опять не то в нём слово.
Но ошибку мы исправим,
Слово верное подставим.
НЕЗНАЙКА
Спасибо, милые друзья!
Без вас бы я не справился
3. Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
БУКВАРЁНОК
Пишешь ты стихи удало,
Но ошибок в них навалом.
Поскорей ребят проси
Слово верное найти.
НЕЗНАЙКА
Ошибку я свою запомню
И читать стихи продолжу
4. Врач напомнил дяде Мите –
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
БУКВАРЁНОК
Хорошо ты сочиняешь,
Но слова не те вставляешь.
Ребяток снова попроси
Слово верное найти.
Нам понравились стихи,
Хоть с ошибками они.
Посмеялись мы немного,
А теперь пора нам в путь.
До свиданья, счастлив будь!
НЕЗНАЙКА
Вас хочу я попросить
Друга Знайку навестить.
Передайте мой привет
И большой кулёк конфет.
БУКВАРЁНОК
Едем, едем!
День чудесный.
И поём в дороге песню.
ПЕСНЯ «Первоклашка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
ЗНАЙКА
БУКВАРЁНОК
Здравствуй, Знайка!
Как живёшь?
Что сидишь, повесив нос?
От Незнайки мы идём
И привет тебе несём.
ЗНАЙКА
Вас приветствую друзья!
Занят важным делом я:
В школе задали урок,
Нужно быть готовым в срок.
БУКВАРЁНОК
Читают здесь ребята все,
Сможем мы помочь тебе.
Скорее говори заданья –
Мы в нетерпеньи, в ожиданьи
ЗНАЙКА
Дано мне слово килограмм.
Его разбейте по слогам
А вот слово кавардак
Мне не разбить его никак.
Спасибо, милые друзья,
За первое задание.
Есть заданье номер два:
Из слогов сложить слова
Азбуку ребята знают.
Вон как здорово читают.
А теперь заданье третье.
Очень трудное поверьте.
Даны мне буквы разные:
Согласные и гласные
Если их поставить в ряд,
То они заговорят.
ЗНАЙКА
Вам спасибо, детвора,
Помогли мне здоров\а\.
БУКВАРЁНОК
Да, ребята много знают.
Ведь, они уже читают.
Задержались у тебя мы.
Отправляться в путь пора нам.
Уезжаем мы сейчас.
ЗНАЙКА
До свидания! В добрый час
БУКВАРЁНОК
Едем, едем!
Скучен путь.
Не пора ли отдохнуть?
ИГРА
БУКВАРЁНОК
Поиграли мы немного,
Отправляемся в дорогу.
Вижу вдалеке народ,
Он нам знаки подаёт.
Нужно здесь нам задержаться,
Что случилось разобраться.
Между буквами раздор.
Разрешите-ка наш спор.
БУКВАРЁНОК
Расскажите, в чём проблема?
Вам поможем непременно.
ИНЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ЗАХОДЕРА «БУКВА Я»
БУКВАРЁНОК
Все вы главные, друзья.
Ведь без вас читать нельзя.
Помиритесь-ка скорей.
В мире жить вам веселей.
Мы же дальше уезжаем…
БУКВЫ
Вам удачи пожелаем!
КОРОЛЕВА
БУКВАРЁНОК
Едем, едем,
А дорога дальше нас
Ведёт вперёд.
Даже очень интересно,
Что ещё в пути нас ждёт.
Посмотрите как красиво!
Подъезжаем ко дворцу мы.
Здесь королева проживает,
Что Буквариной управляет.
Пришли мы вовремя - как раз,
У неё сюрприз для нас.
Тут мы прогулку завершаем
И машины отпускаем.
КОРОЛЕВА
Очень рада вам, друзья,
Пригласила вас не зря.
Тех, кто хорошо читает,
В ларце сюрприз мой ожидает.
Но открыть его не просто,
Закодирован он сложно.
Чтобы код ларца узнать,
Кроссворд вам нужно разгадать.
БУКВАРЁНОК
Открываем мы ларец,
И загадкам всем конец.
Посмотрите-ка сюда!
Сюрпризов не один, а два! ( УЧЕБНИК ПО ЧТЕНИЮ, ПОДАРОК)
Но прежде скажем мы спасибо
Той книге, что читать вас научила.
Спасибо мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые помогали вам.
И конечно учителю!
КОРОЛЕВА
С книгами вы подружитесь
И любить их научитесь.
Очень мудрого в них много.
Они учиться вам помогут.
БУКВАРЁНОК
Прощаемся мы с Букварём
И песню для него поём.
Закончен праздник Букваря!
До свидания, друзья!
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Логопедическое занятие № 2 для ребенка с РАС (ранний аутистический спектр). Использование "Личного букваря" в целях формирования понимания у ребенка с РАС положения его в социуме "семья"
Обучение ребенка с РАС (ранний аутистический спектр) глобальному чтению через ведение "Личного букваря" ("Мой альбом")...
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...
Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"
Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
План-конспект занятия по физкультуре "Спортивно-развлекательная программа «Спортивный Букварь», 1 класс
Сценарий спортивного праздника в игровой форме, повторение и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; «Физической культуре» поддерживать у учащих...
Внеклассное занятие по чтению "Спасибо, книге БУКВАРЮ!
Конспект занятия может быть использован учителями начальных классов....