"Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Мероприятие проведено в форме утренника. Разнообразные по форме и содержанию задания показывают, насколько дети усвоили учебный материал 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_1_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, 1 класс!»

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  

А интересно, все ли собрались на праздник?  

Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

- Как единая семья, давайте крикнем дружно: Я!    

 -Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  

В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.

А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

  Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

 - За это время у вас прошло 136 уроков математики, 104 урока письма, 104 урока чтения, 68 уроков окружающего мира, 68 уроков физкультуры, 34 урока трудового обучения, 34 урока музыки, 34 урока риторики, 34 урока рисования, 34 урока русского языка, 34 урока литературного чтения.Итого у наших первоклассников за этот год было 690 уроков.

Дети встают полукругом и читают стихи.

1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

2.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

3.Поступил я осенью
В школу, в 1 "Б”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

           4.Ровно в 8

Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.

5.Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Мне говорят: "Иди к доске" -

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

6.Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

7.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

8. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

9.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

          10.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.

 И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

11.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

                 12.   Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

 13.   Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

14.   А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

15.   Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.

       16.   Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

        17.  Мы за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

        18.  Всем, кто в классе, всем известно.  

В нашей школе – интересно!

Мы читаем, мы считаем,

Стать учеными мечтаем!

Умишки развиваем
Силенки прилагаем!    

                19.  Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!

                20.Книга - верный друг детей,

С ней живётся веселей!

Книга - мудрый друг детей,

С нею станешь ты умней!

              21.Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Все мы сегодня говорим:

" Спасибо учебникам”

     22.  Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса.        

И никакого "Тихого часа”. 

Слово учителя:

 - Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.  А сейчас вас ждёт игровая программа, где вы покажете все свои знания и умения.

 1. Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
  - Сколько ушей у пяти малышей?

2. Конкурс для родителей (выходят 2 подготовленных ученика и задают интересные вопросики родителям).

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

7. Как зовут директора школы?

8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

3. Игра "Хлопалка”. 

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

 4.  Игра  «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

5. Игра «Вставь буквы»

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

-Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова!

(Ученик выходит к доске, учитель дает ему карточку с словом, он вставляет нужную букву.)

 МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ

 Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т

6. Физкультурная разминка.  Игра «Артисты».

(Проводит подготовленный ученик)

 ВСТАЛИ

РАВНЯСЬ

СМИРНО

ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ……. Запоминаем свой номер

СЕЛИ

- № 6     изобразить прыгуна в длину;

-  № 2    дирижёра, руководящего оркестром;

-   № 5  стоматолога, выдёргивающего зуб;

-  № 1    метателя диска;

-  №3    будет прыгать в скакалочку;

-   № 7   официанта, несущего огромный торт;

-   № 9    штангиста;

-    № 4  человека, несущего мешок с золотом;

-    №8    человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

ПОХЛОПАЕМ НАШИМ АРТИСТАМ!!!

7.Исполни песню.

- Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”. Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок и поросенок.

(Раздаю карточки с названиями: утята, лягушата, телята, поросята.) Ну что, начнем!

Поют утята, затем поросята, лягушата, телята. А сейчас выступает сводный хор 1а класса. (Показываю то на одних, то на других.)

- Молодцы!

8. Игра «Театр».

- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту:

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла глаза, зашипела на собаку и убежала. Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

-Сейчас послушаем частушки в исполнении наших одноклассников.

Ученики: 

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт -
Скоро ли каникулы?

Саша мучила расчёску,
В школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело.

Стоит Андрюша у доски
И смотрит на свои мыски.
Он не может сосчитать,
Сколько будет пять плюс пять.

Мы немного пошумели -
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали "Тишина",-
В школе треснула стена.

Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.

По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Лену лень.

Врач сказал: "Укол в лопатку".
Не заплакал Митя.
Вынул детскую лопатку
И сказал: "Колите!"

Посмотрела на контрольной
Я к соседке Олечке.
И теперь у нас обеих
За работу двоечки.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок -
Дома он остался.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

9.Игра «Узнай по походке».

Изобразить человека, который:

- поздно ночью возвращается через кладбище;

- купил себе ботинки на размер меньше;

- идёт по тонкому льду;

- вырабатывает походку манекенщицы;

- съел 8 пирожных за 1 раз;

- несёт тяжеленную сумку;

- только что пробежал длинную дистанцию.

10.Игра «Номерки».

Игроки делятся на 3 команды. Рассчитываются по порядку и запоминают свои порядковые номера. На расстоянии 5м стоят стулья, вокруг которых игроки оббегают. Ведущий называет номер – игроки под этим номером бегут, выполняя задания: пробежать зигзагом, задом наперёд, гусиным шагом, на одной ножке, как кенгуру, боком, имитировать походку робота.

11.Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель: А сейчас мне хочется вручить грамоты детям и родителям, которые на протяжении первого года обучения показали своё активное участие в школьных и классных мероприятиях.

(Вручение грамот.)

- На этом наш праздник заканчивается. Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе.

Исполняется песня «Улыбка».

Давайте отпразднуем конец 1-го класса вкусностями! К столу!!!!



.



 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...