Конкурсная программа к 23 февраля
классный час (2 класс) на тему
Сценарий для проведения праздника День защитника Отечества во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 41.3 КБ |
prilozhenie.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
- Раздел: Внеклассная работа, Классное руководство
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- Познакомить детей с родами войск.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
- Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
- Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
- Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).
- Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
- Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), цветные мелки, и др. реквизит.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Мальчики читают стихи:
1.На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
2. Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
3. Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
4. Когда лежит на речках лёд,
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
5. Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад,
И дедов, и отцов!
6. Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
7. Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.
8. Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
9. Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
10. Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
11. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
А теперь давайте узнаем, как наши мальчики знают слова, связанные с армией.
Презентация «Праздник армии родной»
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.
1 конкурс: участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.
2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)
1 команде: Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
5 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде | 2 команде |
Слова синего и красного цвета | Слова желтого и зеленого цвета |
В результате должны получиться такие пословицы: | |
1) Умелый боец везде молодец. | 1) Офицер в доблести пример. |
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. | 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. |
И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки :
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
2. Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(войны)
8. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолёт)
9. Глазами не увидишь,
Руками не возьмёшь.
А без него в атаку
Не пойдёшь… (ура)
10. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
11. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
12. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Под водой гуляет,
Нашу землю охраняет. (подводная лодка)
Далее следует поздравление от девочек с вручением сувениров, сделанных своими руками.
- Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
- Улетая, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причина:
Ура! защитникам страны!
- Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
- Скоро вырастут, ребята,
Медкомиссию пройдут,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойдут.
- Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
То верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
- Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
- Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы,
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
- А мы под вашею защитой
Вполне спокойно будем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
- Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков. - Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать свое Отечество!
- Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Девочки по очереди подходят и вручают мальчикам открытки и подарки.
Далее идет чаепитие.
Предварительный просмотр:
1команде:
танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде:
корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
1 команде:
Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде:
Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
Умелый боец
везде молодец.
Военному делу учиться всегда пригодиться.
Офицер
в доблести пример.
Маскировка – это хитрость и сноровка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)
Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....
Конкурсная программа к 23 февраля.
Предлагаю конкурсную программу, посвящённую 23 февраля, для пап и мальчиков. В программу включены стихотворения и песни к празднику....
Конкурсная программа к празднику "23 февраля"
Конкурсы для мальчиков на сообразительность, ловкость....
"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта
Сценарий семейного праздника для детей и родителей....
Конкурсная программа к 23 февраля
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Защитников Отечества...
Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"
Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"...
Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля
Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...