Конкурсная программа к 23 февраля
классный час (2 класс) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Сценарий для проведения праздника День защитника Отечества во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx41.3 КБ
Файл prilozhenie.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"


Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1. Познакомить детей с родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.
  3. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).
  4. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
  5. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), цветные мелки, и др. реквизит.

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Мальчики читают стихи:

1.На ветру наш флаг трепещет     

 Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает: 
День сегодня не простой.


2. Жаль, что ветер не сумеет     
Поздравленья передать 
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.

 
3. Молодым и ветеранам,   
В небе, в поле, на воде, 
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.

4. Когда лежит на речках лёд,
И вьюга мчится вдаль, 
Чудесный праздник нам несёт 
Задумчивый февраль. 

5. Наступит праздник всех солдат,            
Защитников, бойцов. 
Поздравить будет каждый рад, 
И дедов, и отцов! 

6. Я нарисую пароход,           
Где папа капитан. 
Отважно папа мой плывет 
Из дальних-дальних стран. 

7. Я нарисую самолёт,           
Где папа командир. 
И дни, и ночи напролёт 
Спасает папа мир. 

8. Я нарисую пистолет           
И всадника в седле. 
Я знаю: лучше папы нет 

Героев на земле!

9. Пограничник на границе   
Нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ... 


10. Наши лётчики-герои         
Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 
Охраняют мирный труд.

11. Наша армия родная          
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

А теперь давайте узнаем, как наши мальчики знают слова, связанные с армией.

Презентация «Праздник армии родной»

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

1 конкурс: участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

2 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

3 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

2 команде

http://festival.1september.ru/articles/413304/img1.gif

5 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде

2 команде

Слова синего и красного цвета

Слова желтого и зеленого цвета

В результате должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

1) Офицер в доблести пример.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

И последнее испытание 7 конкурс: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки :

1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)

2. Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(войны)

8. Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолёт)

9. Глазами не увидишь,
Руками не возьмёшь.
А без него в атаку
Не пойдёшь… (ура)

10. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)

11. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)

12. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Под водой гуляет,
Нашу землю охраняет. (подводная лодка)

Далее следует поздравление от девочек с вручением сувениров, сделанных своими руками.

  1. Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

  1. Улетая, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

  1. Драчливой нашей половине 
    Мы поздравленья шлем свои.
    Для поздравленья есть причина:
    Ура! защитникам страны!

  1. Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

  1. Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойдут.

  1. Когда на ваши потасовки
    На перемене мы глядим, 
    То верим: с вашей подготовкой
    Страну всегда мы защитим.

  1. Пускай под глазом зацветает
    Синяк пурпурно-голубой.
    В ученье тяжело бывает,
    Гораздо легче будет бой.

  1. Врагам там будет не до смеха:
    Так угостят их молодцы,
    Что, побросав свои доспехи, 
    Подрапают во все концы.

  1. А мы под вашею защитой 
    Вполне спокойно будем жить.
    Покуда крепки ваши спины,
    Нам будет нечего тужить.

  1. Поэтому, друзья, давайте  
    От всей души без лишних слов,
    От всех невзгод нас защищайте, 
    Но только, чур, без синяков.
  2. Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать свое Отечество!

  1. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Девочки по очереди подходят и вручают мальчикам открытки и подарки.

Далее идет чаепитие.



Предварительный просмотр:

1команде:

 танк,  море,  нарушитель,  залп, окружение,   медаль,   капитан, пистолет,   мина,   победа.

2 команде: 

корабль,   овраг,   защитник, выстрел,   атака,   награда, командир,   автомат,   бомба, салют.

1 команде: 

Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: 

Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

Умелый боец

везде молодец.

Военному делу учиться всегда пригодиться.

Офицер

в доблести пример.

Маскировка – это хитрость и сноровка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....

Конкурсная программа к 23 февраля.

Предлагаю конкурсную программу, посвящённую 23 февраля, для пап и мальчиков. В программу включены стихотворения и песни к празднику....

Конкурсная программа к празднику "23 февраля"

Конкурсы для мальчиков на сообразительность, ловкость....

Конкурсная программа к 23 февраля

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Защитников Отечества...

Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"

Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"...

Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля

Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...