"Новогодние приключения Сказочника и детей"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий новогоднего праздника для обучающихся 1 - 4 классов. Роли исполняют обучающиеся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодние приключения Сказочника и детей | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодние приключения Сказочника и детей
Картина 1
Звучит музыка «Зимняя сказка». Сказочник говорит на фоне музыки. Музыка постепенно стихает.
Письменный стол, на нем свеча, бумага. За столом сидит сказочник, он что-то пишет, зачеркивает, снова пишет. Оглядывается на детей, кивает, улыбается, выходит из-за стола.
Сказочник. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Сказочник. Я так рад видеть вас всех вместе , сегодня, в такой замечательный новогодний день! Вы, наверное, подумали сначала, что я здесь исполняющий обязанности Деда Мороза и буду раздавать вам подарки? Нет, я не Дед Мороз, я – Сказочник. Вы знаете, чем занимаются сказочники?
Дети. Они сочиняют и рассказывают сказки.
Сказочник. Правильно! И сегодня я всё-таки приготовил для вас подарок – сказку: свеженькую, только что придуманную. Вернее, не совсем, не до конца – конец мы с вами сочиним вместе. Самый добрый, сказочный, новогодний. Договорились?
Дети. Да!
Сказочник. Ну так слушайте… Начало, в общем-то, традиционное:
На лесной, на дремучей опушке
В покосившейся старой избушке
Жил лесничий Матвей,
Жил с женою своей
И единственной дочерью Настей…
Но жена умерла. Вот несчастье!
А ведь дому хозяйка нужна –
Появилась вторая жена.
Привередлива, зла, словно рыба пила,
И дочурок под стать за собой привела.
У Матвея характера нету –
Настю бедную сжили со свету!..
(Слышатся звуки потасовки, шум, ругань.)
А ну-ка пошли скорее, посмотрим, что творится в избе у старого Матвея!
Картина 2
В уголке сидит плачет бедно одетая падчерица Настя. Её пытается утешить склонившийся над ней Матвей. В другом углу приглушенно спорят о чём-то мачеха и её дочки.
Настя (отцу)
Мне страшно… Повсюду, повсюду тревога.
Замыслила мачеха черное дело!
Матвей.
Дитя моё, кротко надейся на Бога,
Всё в воле господней…
Настя.
Клянусь, не посмела
Ни в чем никогда я перечить сестрице,
Но стонет душа и не хочет смириться!
Приближаются дочки.
Дочки.
Негодная, ты уронила
Мой выходной салоп в чернила!!
Маман, её гоните прочь!
Матвей (робко)
Нет, нет! Единственную дочь…
Мачеха. (цыкнув на Матвея, Насте)
Ах ты, пакостница! Ах ты бездельница!
Только жалуется, ноет, да ленится!
Дочь (встревает визгливо)
Надоела хуже сникерса с марсом!
Мачеха
Ишь, тихоня со змеиным коварством!
(распахивает дверь, на которой висит стрелочка с надписью «Тёмный лес»)
Убирайся всем волкам на съедение!
Матвей.
Но, Марфуша, это грех… преступление!
Дочь.
Цыц, папаша! А не то
Без штанов и без пальто
Сам отправишься за ней.
Сказочник.
Не посмел старик Матвей
Бабам взбалмошным перечить.
Кончен бал. Погасли свечи.
Задувает свечу. Заглядывает в дверь, ведущую в тёмный лес.
Звучит музыка – завывание вьюги.
Сказочник.
А Настя теперь в тоненьком пальтишке и худеньком платочке вязнет в сугробах, слушает волчий вой… Но не бойтесь! Я всё так специально придумал, всё так рассчитал, чтобы она в эту праздничную ночь встретилась с нашим добрым другом Морозко. Скоро это случится, и тут мы все попадем в сказку, вместе с Настей пойдём в Морозный Терем, поможем его прибрать, накрыть стол – и, конечно, получим волшебные подарки. А мы встанем в хоровод и, чтобы Настенька не замёрзла, споём песню.
Хоровод Новый год у ворот (Повторялка)
Картина 3
Появляются Бабуси – ягуси.
Баба Яга. Хэлло, касатик, Шварценеггер ты мой ненаглядный! Как складно ты тут киндеров уговариваешь: слеза наворачивается.
Сказочник. Чур меня! Вы откуда здесь взялись, нечисть дремучая? Я про вас ничего не сочинял. Что за самоуправство?
Баба Яга. Эх, плейбой – клевый такой, отстал ты от жизни со своими сказками – прибаутками! Наши бойчики – герлочки сказок не читают – они мультфильмы смотрят.
Сказочник. Что?
Баба Яга. Мульт-се-ри-алы, мон шер. «Чёрный прыщ- - ужас, сидящий на крыльях носа»! «Война хоботов»… А Блектрончики, Вольтрончики всякие – душки, красавчики! Правда, утятки, старина Скрудж в тыщу раз лучше вашего Морозки? Да, суперменчики мои, цветики степные? Вот угадайте, как меня зовут, а? – (дети называют бабу Ягу разными именами) Нет, нет, нет! Я – Бятка – автомат!
Сказочник. Б-я-т-к-а… Ага, Большое Яблоко, Такое Красное, Ароматное?
Баба Яга. Ноу, сэр! «Баба Яга Трансформер Комнатный Автоматический» с дистанционным управлением.
Сказочник. Да ну её, ребята! Она только языком треплет. Пойдемте скорее Настю догонять.
Баба Яга. Ой-ой-ой, какой быстрый, но мы ещё быстрее. Мы уже твою Настю давно догнали и спрятали в надежном месте.
Сказочник. Кто это «мы»?
Баба Яга. Настоящие охотники за поздравлениями и подарками. Ох, мы крутые! Девчонку в заложницы, к горлу ножницы – и всё! Никуда вы не пойдете. Сидите тихо, а не то… (свистит)
Появляются два ниндзя – чебурашки.
Ниндзя – чебурашки.
Мы – милашки, ниндзя – чебурашки,
Ниндзя – чебурашки, жуткие мультяшки!
Баба Яга. Сторожите их, парни, да получше. А я тем временем пойду навещу вашего любимого Морозко. Пусть подарочками поелится, старый хрыч.
Сказочник. Он тебя на порог не пустит, завьюжит, заморозит.
Баба Яга. Пустит, сам двери распахнет. Я ведь не просто Баба Яга лапотная, а трансформер. У меня широчайшие возможности. Глядите: трансформируюсь!
(Баба Яга сбрасывает маску и верхнюю одежду и становится модно одетой красавицей.)
Техника на грани фантастики!
Ниндзя – чебурашки сурово стоят на страже.
Песня ниндзя – чебурашек:
Мы обучены прекрасно,
Мы общественно опасны, В лапах автоматы,
А в зубах гранаты.
Наши уши как антенны,
Вам не выбраться из плена,
Днем и ночью даже
Мы стоим на страже.
Сказочник. Эй, вы, истуканы, кто из вас главный?
Чебурашки (хором): Я!!!
Сказочник. А кто из вас самый сильный?
Чебурашки (хором): Я!!!
Сказочник (подмигнув детям): А кто из вас самый глупый?
Чебурашки (хором): Я!!!
Сказочник: Понятно. Ребята, драться с ними опасно, а вот перехитрить их можно в два счета. Давайте вспомним, кто у нас в русских сказках самый хитрый? – Точно, Лиса Патрикеевна!. Сейчас я всё устрою… (быстро пишет что-то на бумаге).
Появляется Лиса.
Лиса: Ах, какие герои! Геркулесовы стопы! (Подходит к левому Чебурашке) Ну и бицепсы, а какие мощные уши! Орлиные крылья, а не уши! Такие могучие звери, наверное, выполняют какое – то особо важное поручение?..
Чебурашки безмолствуют.
Лиса (подходит к правому Чебурашке):
Я сразу поняла, что Вы командир. У Вас лицо гораздо умнее. Для газеты «Лесные ведомости» ответьте, пожалуйста, что привело Вас сюда?
Правый Чебурашка. У нас специальная комиссия. Мы блокируем незаконную преступную группировку.
Лиса: Вот эту? Но это же малые дети! Какой от них вред?
Чебурашка: Малые размеры – это только прикрытие для преступных действий, тем более у них взрослый главарь.
Лиса: Да, это серьёзно… Но за какими преступниками наблюдаете Вы, а за какими Ваш соратник?
Чебурашка: За первой половиной я, а за второй огн!
Второй Чебурашка: Нет, я за первой!
Первый: Нет, я!
Второй: Я-я!!!!!!
Первый: Я – я!!!
Чебурашки начинают драться. Сказочник, дети и Лиса убегают.
Картина 4
Сказочник: Ну, что, друзья, куда бежать? К Морозке направились злобные Бятки, а нашу Настю кто-то похитил. Куда сначала пойдем? Подарки отбирать или Настю спасать?
Дети: Настю спасать!
Сказочник: Но мы же не знаем, где её прячут. Что делать? Мы пока посоветуемся с Лисой, а ребята из 1 класса своим выступлением помогут нам.
Выступает 1 класс
Лиса: Есть такой Основной Закон Хитрых Жуликов: чтобы никто не нашел то, что вы украли, это надо положить на самое видное место.
Сказочник: А где это самое видное место?
Лиса: Ну, это место, которое всегда на виду, на него все смотрят?
Сказочник: Дети, помогите мне сообразить: какое это такое место, куда все смотрят?
Лиса: Вот вы пришли домой, быстро сапоги – шубки скинули и скорее смотреть что?
Дети: Телевизор!
Лиса: Точно! (Сказочнику) В Вашей сказке есть телевизор?
Сказочник: Нету… Я всё по старинке, без телевизора сочиняю…
Лиса: Как же без телевизора? У нас в лесу у каждой сони в норе СОНИ. А уж у крупных зверей – биотелевизоры Самсунг: от них летом грибы быстрее растут, а зимой снегу больше выпадает.
Сказочник: Минуточку! (Быстро пишет что-то на своей бумаге, потом решительно указывает путь вперёд): Пошли!
Картина 5
Комната с телевизором. Из телевизора раздаётся громкий плач.
Сказочник: Как это? Почему? Вы плачете? Мы можем Вам помочь?
Настя (голос за сценой): Это я, Настя… Они меня в телевизор засунули, в программу мультфильмов. Тут чудовища всякие, роботы, привидения… Пропала моя головушка!.. Позовите старого лесного Филина. Он всё знает. Он умеет читать чужие мысли. Может, он суме…. (её голос прерывает чей-то злобный смех)
Сказочник: Ну-ка, ребята, давайте хором позовём Филина, только вежливо. Скажем так: уважаемый Филин, помогите нам!
Все повторяют призыв дважды. Появляется Филин.
Филин: Я знаю, какая у вас беда. Да, я знаю способ вызволить Настю, но не знаю, сумеют ли такие маленькие дети справиться с этой задачей… Настя в плену мультсериалов, а они идут по 20 каналам. Чтобы её спасти, вам нужно будет в ответ на имя каждого мультгероя быстро и громко назвать имя героя русской народной сказки. Получится ли это у вас?
Сказочник: Мы попробуем! Правда, ребята?
Филин: Тогда повернитесь к телевизору и скажите: Пуск!
Все хором: ПУСК!
Скрудж Макдак
Лизун
Чёрный Плащ
Дейл
Вольтрон
Гуффи
Чип
Поночка
Супермен
Фэнтон
Каспер
Кот Феликс
Рокофор
Вампирёныш
Ренегаты
Пи-Джей
Оптимус Спрайн
Джерри
Толстопуз
Мегавольт
Дети называют имена 20 героев сказок. Телевизор громко щёлкает и начинает пикать. На нём появляется надпись «The end»
Настя: Спасибо вам большое, ребята! Какие вы молодцы, столько сказок знаете! Давайте тогда с вами станцуем.
Песня – танец «Мы пойдём сначала вправо» (С ускорением)
Сказочник: А теперь побежали скорее в Терем к Морозке! Бятки там конечно наделали дел! Чтобы добраться быстрее нам помогут ребята 2 класса своими новогодними песнями!
Картина 6
Дети садятся, а на сцене Морозко выделывает нелепые прыжки и ужимки под звуки балалайки.
Морозко:
Денди-бренди балалайка,
Поиграй-ка, поиграй-ка!
Сказочник: Морозко! Что с тобой!
Морозко: Морозко? Морозко – это пломбир… Разве я пломбир?
Сказочник: А кто ты, если не Морозко?
Морозко: Киборг – убийца, нельзя не соблазниться… Или нет я – отличная компания! (поёт):
Где-то в одном мультфильме,
Там, где всегда стрельба,
Где всё в огне и дыме:
Трах! Ба-бах! Ба-ба!
Там вы легко найдёте
Свой золотой запас
И всех врагов убьёте
Много, много раз!
Настя (в ужасе): Что это с ним?
Сказочник: Морозко, неужели Вы заодно с ними?
Морозко: Мы с теми, кто думает!
Слышен хохот. Появляются Бятки в образе красавиц.
Бятка 1: Девчонку-то вы спасли, а вот с этим снежным человеком плохо дело! Заколдован окончательно и бесповоротно. Я ему вместо мозгов рекламный блок вставила!
Сказочник: А где же подарки для наших детей?
Морозко: Вы думаете, если подарок больше, значит он лучше? Вовсе нет!
Бятка 2: Ха-ха-ха! Подарки сторожит верный слуга, непобедимый Гуффи, трёхглавый Робот-Огнемёт! Только суньтесь к нему – и превратитесь в угольки для рисования! Так что проваливайте откуда пришли, пока целы!
Сказочник: Дети, не ходите туда! Это опасно! Мы безоружны и у нас нет специальной одежды, как у пожарных.
Настя: Наш праздник может спасти только чудо…
Лиса: Или чудесный герой – спасатель. Ну-ка, дети, кто в русских сказках побеждал не раз Змея Горыныча и спасал царевну из плена?
Дети: Иван – царевич!
Лиса: Правильно. Сказочник, впиши, пожалуйста, в нашу сказку Ивана – царевича с волшебным мечом!
Сказочник записывает. Появляется Иван – царевич, в руке у него волшебный Меч – кладенец.
Иван – царевич: Ах ты, волчья сыть, изверг механический! Отведай-ка нашего русского булатного меча!
Слышны звуки битвы. Сражение на мечах. Иван – царевич побеждает Робота.
Настя: Какой отважный и красивый богатырь! Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу победить Робота, встанем в хоровод.
Хоровод Танец «4 шага» (Без ускорения)
Дети не садятся, раздаётся голос Снежной Королевы и её помощниц:
Снежная королева: Всем стоять на месте, я вас замора-а-а-живаю-ю-ю!!!!!!!! Мои помощницы, принцессы снежные, замораживаем всех. Не видать им подарков и праздника.
Снежная принцесса 1: Мы с вами поиграем в игру «Снежная фигура». Вы двигаетесь по залу, пока мы говорим «Вьюга волнуется». Как только мы скажем «Замри!», вы изображаете фигуру и должны стоять не двигаться, кто пошевелился, тот проиграл и мы забираем его в своё Снежное царство. Начинаем.
Игра проводится под музыку «Завывание вьюги»
Снежная принцесса 2: Вьюга волнуется раз! Вьюга волнуется два! Вьюга волнуется три! Снежная фигура на месте замри!
Подходят к 1 – 2 детям, которые шевелятся и отводят к сцене. Игра повторяется 3 раза.
Песня – танец (вальс) на английском языке – 4 в класс
Появляется Иван – царевич.
Иван – царевич: Путь к подаркам свободен! Отпустите детей, а не то…
Снежная королева: Подумаешь, мы себе ещё наморозим. Ладно, ступайте!
Входит Морозко. Теперь он имеет вполне нормальный вид.
Морозко: Здравствуйте, люди добрые! Что у вас тут стряслось – приключилось?
Настя: А ты, Морозко, что, ничего не помнишь?
Морозко: Нет… Сидел я дома, ждал, когда ты, Настенька, на опушку выйдешь. Я не знал, что тебя мачеха из дому выгнала. И тут появляется такая чудная – не баба, не девица, вся размалёванная, одета, как кикимора и начинает у меня перед бородой руками махать и ненашенские слова талдычить. А потом ничего не помню.
Лиса: Дело понятное – эта злодейка тебе в голову рекламный блок засунула.
Морозко: Батюшки святы! А я тут в глуши лесной до старости дожил, сроду рекламы не слыхал.
Лиса: Ну так вот тебе реклама:
Иван – царевич наш герой,
За сказки он стоит горой,
Он уничтожил Огнемёта,
Разрушил злое колдовство.
Виват! Отличная работа!
Проголосуем за него!
Морозко: Ну, голосовать не будем – у нас в лесу выборов нету, слава Богу! А спасибо великое скажем. Настенька, внученька, поблагодари молодца от меня, старика, и от всех моих гостей!
Настя (подходит к Ивану – царевичу, опускает глаза): Спасибо Вам большое за Ваш героический подвиг. Мы Вас никогда не забудем. Что бы Вы хотели сказать спасенным собравшимся?
Иван – царевич: Я злодея победил, я вас всех освободил. А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться.
Настя (смущенно): Но это совсем из другой сказки…
Иван – царевич: Когда я волнуюсь, я всегда Чуковского цитирую.
Матвей: Где же моя единственная дочь?
Настя: Я тут папенька. Меня спасли и Морозко подарил мне новую шубку.
Морозко: Все ли гости собрались на нашем празднике?
Лиса: Нет, Морозко, госпожа Метелица ещё не приехала.
Морозко: Ребята, давайте позовём госпожу Метелицу. Может, она заблудилась и поэтому её нет? А помочь добраться Метелице нам помогут ребята 3 класса.
Выступаент 3 класс
Дети зовут Метелицу. Появляется Метелица под звуки метели.
Метелица: Здравствуйте, здравствуйте! Извините, что опоздала. У меня в эти дни столько дел! Все поля снежным покрывалом укрыть, все леса в тёплые пушистые шапки одеть, на новогодний праздник в гости к вам успеть. Мои верные кони несли меня быстрее ветра, только искры из – под копыт ложились инеем на деревья. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с загадками, зимними, снежными.
Дети отгадывают загадки.
Метелица: Молодцы, ребята! Слышала я в моём Снежном царстве, что вы умеете петь, танцевать и стихи читать.
Нас порадует танцем 1 класс?
А как много у нас маленьких деток пришло в гости. Что, малыши, расскажете нам стихи?
Гости – маленькие дети, подготовка рассказывают стихи.
Сказочник: Смотрите – ка, ребята, какая сказка у нас получилась интересная: и с толком, и с наукой, и с весёлым концом! А мы продолжаем наш праздник!
Бятка: А меня… меня возьмёте? Я ведь женщина толковая, компанейская, гворить люблю… И есть люблю тоже… Я уж вас поразвлекаю по высшему разряду за умеренную плату.
Морозко: Очень уж ты зловредная.
Бятка: А я буду добрая и красивая всегда. Я же трансформируюсь! Раз плюнуть! Мы даже с детьми поиграем сейчас в игру.
Игра «Если весело у ёлки, делай так…»
Морозко: Ну что, дети, возьмём это чудо техники на наш праздник?
Дети: Возьмём!
Морозко: Праздник продолжается!
Поёт песню 4 в класс «Новый год»
Новогодние куранты
Настя:
Всех, кто нас слышит, кто нас знает
Мы с Новым годом поздравляем!
Желаем счастья и удачи,
Здоровья крепкого в придачу!
Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу!
Учиться на «4» и «5»,
По дому маме помогать!
Морозко:
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
Вместе:
Мы с Новым годом
Всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!
Учитель: В спектакле принимали участие – Назвать всех участников и их роли.
Хоровод «Хорошо, что есть на свете Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"
К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...
Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"
Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....
Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста
Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет. Данный сценариу разработан для проведения совместного праздника с родителями, вся игровая программа расчиатана на 1 час. Предварит...
Сценарий Новогоднего представления для детей «Новогодние приключения Снегурочки и её друзей»
сценарий новогоднего представления...
Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса
Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса...
сценарий новогоднего праздника для детей "Новогоднее приключение"
Сценарий праздника, посвященного Новому году.Участвуют дети 7-10 лет(1-4 классы)....