"Новогодние приключения Сказочника и детей"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кулько Зоя Ивановна

Сценарий новогоднего праздника для обучающихся 1 - 4 классов. Роли исполняют обучающиеся 4 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодние приключения Сказочника и детей

Картина 1

Звучит музыка «Зимняя сказка». Сказочник говорит на фоне музыки. Музыка постепенно стихает.

Письменный стол, на нем свеча, бумага. За столом сидит сказочник, он что-то пишет, зачеркивает, снова пишет. Оглядывается на детей, кивает, улыбается, выходит из-за стола.

Сказочник. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Сказочник. Я так рад видеть вас всех вместе , сегодня, в такой замечательный новогодний день! Вы, наверное, подумали сначала, что я здесь исполняющий обязанности Деда Мороза и буду раздавать вам подарки? Нет, я не Дед Мороз, я – Сказочник. Вы знаете, чем занимаются сказочники?

Дети. Они сочиняют и рассказывают сказки.

Сказочник. Правильно! И сегодня я всё-таки приготовил для вас подарок – сказку: свеженькую, только что придуманную. Вернее, не совсем, не до конца – конец мы с вами сочиним вместе. Самый добрый, сказочный, новогодний. Договорились?

Дети. Да!

Сказочник. Ну так слушайте… Начало, в общем-то, традиционное:

На лесной, на дремучей опушке

В покосившейся старой избушке

Жил лесничий Матвей,

Жил с женою своей

И единственной дочерью Настей…

Но жена умерла. Вот несчастье!

А ведь дому хозяйка нужна –

Появилась вторая жена.

Привередлива, зла, словно рыба пила,

И дочурок под стать за собой привела.

У Матвея характера нету –

Настю бедную сжили со свету!..

(Слышатся звуки потасовки, шум, ругань.)

А ну-ка пошли скорее, посмотрим, что творится в избе у старого Матвея!

Картина 2

В уголке сидит плачет бедно одетая падчерица Настя. Её пытается утешить склонившийся над ней Матвей. В другом углу приглушенно спорят о чём-то мачеха и её дочки.

Настя (отцу)

Мне страшно… Повсюду, повсюду тревога.

Замыслила мачеха черное дело!

Матвей.

Дитя моё, кротко надейся на Бога,

Всё в воле господней…

Настя.

Клянусь, не посмела

Ни в чем никогда я перечить сестрице,

Но стонет душа и не хочет смириться!

Приближаются дочки.

Дочки.

Негодная, ты уронила

Мой выходной салоп в чернила!!

Маман, её гоните прочь!

Матвей (робко)

Нет, нет! Единственную дочь…

Мачеха. (цыкнув на Матвея, Насте)

Ах ты, пакостница! Ах ты бездельница!

Только жалуется, ноет, да ленится!

Дочь (встревает визгливо)

Надоела хуже сникерса с марсом!

Мачеха

Ишь, тихоня со змеиным коварством!

(распахивает дверь, на которой висит стрелочка с надписью «Тёмный лес»)

Убирайся всем волкам на съедение!

Матвей.

Но, Марфуша, это грех… преступление!

Дочь.

Цыц, папаша! А не то

Без штанов и без пальто

Сам отправишься за ней.

Сказочник.

Не посмел старик Матвей

Бабам взбалмошным перечить.

Кончен бал. Погасли свечи.

Задувает свечу. Заглядывает в дверь, ведущую в тёмный лес.

Звучит музыка – завывание вьюги.

Сказочник.

А Настя теперь в тоненьком пальтишке и худеньком платочке вязнет в сугробах, слушает волчий вой… Но не бойтесь! Я всё так специально придумал, всё так рассчитал, чтобы она в эту праздничную ночь встретилась с нашим добрым другом Морозко. Скоро это случится, и тут мы все попадем в сказку, вместе с Настей пойдём в Морозный Терем, поможем его прибрать, накрыть стол – и, конечно, получим волшебные подарки. А мы встанем в хоровод и, чтобы Настенька не замёрзла, споём песню.

Хоровод Новый год у ворот (Повторялка)

Картина 3

Появляются Бабуси – ягуси.

Баба Яга. Хэлло, касатик, Шварценеггер ты мой ненаглядный! Как складно ты тут киндеров уговариваешь: слеза наворачивается.

Сказочник. Чур меня! Вы откуда здесь взялись, нечисть дремучая? Я про вас ничего не сочинял. Что за самоуправство?

Баба Яга. Эх, плейбой – клевый такой, отстал ты от жизни со своими сказками – прибаутками! Наши бойчики – герлочки сказок не читают – они мультфильмы смотрят.

Сказочник. Что?

Баба Яга. Мульт-се-ри-алы, мон шер. «Чёрный прыщ- - ужас, сидящий на крыльях носа»! «Война хоботов»… А Блектрончики, Вольтрончики всякие – душки, красавчики! Правда, утятки, старина Скрудж в тыщу раз лучше вашего Морозки? Да, суперменчики мои, цветики степные? Вот угадайте, как меня зовут, а? – (дети называют бабу Ягу разными именами)  Нет, нет, нет! Я – Бятка – автомат!

Сказочник. Б-я-т-к-а… Ага, Большое Яблоко, Такое Красное, Ароматное?

Баба Яга. Ноу, сэр! «Баба Яга Трансформер Комнатный Автоматический» с дистанционным управлением.

Сказочник. Да ну её, ребята! Она только языком треплет. Пойдемте скорее Настю догонять.

Баба Яга. Ой-ой-ой, какой быстрый, но мы ещё быстрее. Мы уже твою Настю давно догнали и спрятали в надежном месте.

Сказочник. Кто это «мы»?

Баба Яга. Настоящие охотники за поздравлениями и подарками. Ох, мы крутые! Девчонку в заложницы, к горлу ножницы – и всё! Никуда вы не пойдете. Сидите тихо, а не то… (свистит)

Появляются два ниндзя – чебурашки.

Ниндзя – чебурашки.

Мы – милашки, ниндзя – чебурашки,

Ниндзя – чебурашки, жуткие мультяшки!

Баба Яга. Сторожите их, парни, да получше. А я тем временем пойду навещу вашего любимого Морозко. Пусть подарочками поелится, старый хрыч.

Сказочник. Он тебя на порог не пустит, завьюжит, заморозит.

 Баба Яга. Пустит, сам двери распахнет. Я ведь не просто Баба Яга лапотная, а трансформер. У меня широчайшие возможности. Глядите: трансформируюсь!

(Баба Яга сбрасывает маску и верхнюю одежду и становится модно одетой красавицей.)

Техника на грани фантастики!

Ниндзя – чебурашки сурово стоят на страже.

Песня ниндзя – чебурашек:

Мы обучены прекрасно,

Мы общественно опасны, В лапах автоматы,

А в зубах гранаты.

Наши уши как антенны,

Вам не выбраться из плена,

Днем и ночью даже

Мы стоим на страже.

Сказочник. Эй, вы, истуканы, кто из вас главный?

Чебурашки (хором): Я!!!

Сказочник. А кто из вас самый сильный?

Чебурашки (хором): Я!!!

Сказочник (подмигнув детям): А кто из вас самый глупый?

Чебурашки (хором): Я!!!

Сказочник: Понятно. Ребята, драться с ними опасно, а вот перехитрить их можно в два счета. Давайте вспомним, кто у нас в русских сказках самый хитрый? – Точно, Лиса Патрикеевна!. Сейчас я всё устрою… (быстро пишет что-то на бумаге).

Появляется Лиса.

Лиса: Ах, какие герои! Геркулесовы стопы! (Подходит к левому Чебурашке) Ну и бицепсы, а какие мощные уши! Орлиные крылья, а не уши! Такие могучие звери, наверное, выполняют какое – то особо важное поручение?..

Чебурашки безмолствуют.

Лиса (подходит к правому Чебурашке):

Я сразу поняла, что Вы командир. У Вас лицо гораздо умнее. Для газеты «Лесные ведомости» ответьте, пожалуйста, что привело Вас сюда?

Правый Чебурашка. У нас специальная комиссия. Мы блокируем незаконную преступную группировку.

Лиса: Вот эту? Но это же малые дети! Какой от них вред?

Чебурашка: Малые размеры – это только прикрытие для преступных действий, тем более у них взрослый главарь.

Лиса: Да, это серьёзно… Но за какими преступниками наблюдаете Вы, а за какими Ваш соратник?

Чебурашка:  За первой половиной я, а за второй огн!

Второй Чебурашка: Нет, я за первой!

Первый: Нет, я!

Второй: Я-я!!!!!!

Первый: Я – я!!!

Чебурашки начинают драться. Сказочник, дети и Лиса убегают.

Картина 4

Сказочник: Ну, что, друзья, куда бежать? К Морозке направились злобные Бятки, а нашу Настю кто-то похитил. Куда сначала пойдем? Подарки отбирать или Настю спасать?

Дети: Настю спасать!

Сказочник: Но мы же не знаем, где её прячут. Что делать? Мы пока посоветуемся с Лисой, а ребята из 1 класса своим выступлением помогут нам.

Выступает 1 класс

Лиса: Есть такой Основной Закон Хитрых Жуликов: чтобы никто не нашел то, что вы украли, это надо положить на самое видное место.

Сказочник: А где это самое видное место?

Лиса: Ну, это место, которое всегда на виду, на него все смотрят?

Сказочник: Дети, помогите мне сообразить: какое это такое место, куда все смотрят?

Лиса: Вот вы пришли домой, быстро сапоги – шубки скинули и скорее смотреть что?

Дети: Телевизор!

Лиса: Точно! (Сказочнику) В Вашей сказке есть телевизор?

Сказочник: Нету… Я всё по старинке, без телевизора сочиняю…

Лиса: Как же без телевизора? У нас в лесу у каждой сони в норе СОНИ. А уж у крупных зверей – биотелевизоры  Самсунг: от них летом грибы быстрее растут, а зимой снегу больше выпадает.

Сказочник: Минуточку! (Быстро пишет что-то на своей бумаге, потом решительно указывает путь вперёд): Пошли!

Картина 5

Комната с телевизором. Из телевизора раздаётся громкий плач.

Сказочник: Как это? Почему? Вы плачете? Мы можем Вам помочь?

Настя (голос за сценой): Это я, Настя… Они меня в телевизор засунули, в программу мультфильмов. Тут чудовища всякие, роботы, привидения… Пропала моя головушка!.. Позовите старого лесного Филина. Он всё знает. Он умеет читать чужие мысли. Может, он суме…. (её голос прерывает чей-то злобный смех)

Сказочник: Ну-ка, ребята, давайте хором позовём Филина, только вежливо. Скажем так: уважаемый Филин, помогите нам!

Все повторяют призыв дважды. Появляется Филин.

Филин: Я знаю, какая у вас беда. Да, я знаю способ вызволить Настю, но не знаю, сумеют ли такие маленькие дети справиться с этой задачей… Настя в плену мультсериалов, а они идут по 20 каналам. Чтобы её спасти, вам нужно будет в ответ на имя каждого мультгероя быстро и громко назвать имя героя русской народной сказки. Получится ли это у вас?

Сказочник: Мы попробуем! Правда, ребята?

 Филин:  Тогда повернитесь к телевизору и скажите: Пуск!

Все хором: ПУСК!

Скрудж Макдак

Лизун

Чёрный Плащ

Дейл

Вольтрон

Гуффи

Чип

Поночка

Супермен

Фэнтон

Каспер

Кот Феликс

Рокофор

Вампирёныш

Ренегаты

Пи-Джей

Оптимус Спрайн

Джерри

Толстопуз

Мегавольт

Дети называют имена 20 героев сказок. Телевизор громко щёлкает и начинает пикать. На нём появляется надпись «The end»

Настя: Спасибо вам большое, ребята! Какие вы молодцы, столько сказок знаете! Давайте тогда с вами станцуем.

Песня – танец «Мы пойдём сначала вправо» (С ускорением)

Сказочник: А теперь побежали скорее в Терем к Морозке! Бятки там конечно наделали дел! Чтобы добраться быстрее нам помогут ребята 2 класса своими новогодними песнями!

Картина 6

Дети садятся, а на сцене Морозко выделывает нелепые прыжки и ужимки под звуки балалайки.

Морозко:

Денди-бренди балалайка,

Поиграй-ка, поиграй-ка!

Сказочник: Морозко! Что с тобой!

Морозко: Морозко? Морозко – это пломбир… Разве я пломбир?

Сказочник: А кто ты, если не Морозко?

Морозко: Киборг – убийца, нельзя не соблазниться… Или нет я – отличная компания! (поёт):

Где-то в одном мультфильме,

Там, где всегда стрельба,

Где всё в огне и дыме:

Трах! Ба-бах! Ба-ба!

Там вы легко найдёте

Свой золотой запас

И всех врагов убьёте

Много, много раз!

Настя (в ужасе): Что это с ним?

Сказочник: Морозко, неужели Вы заодно с ними?

Морозко: Мы с теми, кто думает!

Слышен хохот. Появляются Бятки в образе красавиц.

Бятка 1: Девчонку-то вы спасли, а вот с этим снежным человеком плохо дело! Заколдован окончательно и бесповоротно. Я ему вместо мозгов рекламный блок вставила!

Сказочник: А где же подарки для наших детей?

Морозко: Вы думаете, если подарок больше, значит он лучше? Вовсе нет!

Бятка 2: Ха-ха-ха! Подарки сторожит верный слуга, непобедимый Гуффи, трёхглавый Робот-Огнемёт! Только суньтесь к нему – и превратитесь в угольки для рисования! Так что проваливайте откуда пришли, пока целы!

Сказочник: Дети, не ходите туда! Это опасно! Мы безоружны и у нас нет специальной одежды, как у пожарных.

Настя: Наш праздник может спасти только чудо…

Лиса: Или чудесный герой – спасатель. Ну-ка, дети, кто в русских сказках побеждал не раз Змея Горыныча и спасал царевну из плена?

Дети: Иван – царевич!

Лиса: Правильно. Сказочник, впиши, пожалуйста, в нашу сказку Ивана – царевича с волшебным мечом!

Сказочник записывает. Появляется Иван – царевич, в руке у него волшебный Меч – кладенец.

Иван – царевич: Ах ты, волчья сыть, изверг механический! Отведай-ка нашего русского булатного меча!

Слышны звуки битвы. Сражение на мечах.  Иван – царевич побеждает Робота.

Настя: Какой отважный и красивый богатырь! Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу победить Робота, встанем в хоровод.

Хоровод Танец «4 шага» (Без ускорения)

Дети не садятся, раздаётся голос Снежной Королевы и её помощниц:

Снежная королева: Всем стоять на месте, я вас замора-а-а-живаю-ю-ю!!!!!!!! Мои помощницы, принцессы снежные, замораживаем всех. Не видать им подарков и праздника.

Снежная принцесса 1: Мы с вами поиграем в игру «Снежная фигура». Вы двигаетесь по залу, пока мы говорим «Вьюга волнуется». Как только мы скажем «Замри!», вы изображаете фигуру и должны стоять не двигаться, кто пошевелился, тот проиграл и мы забираем его в своё Снежное царство. Начинаем.

Игра проводится под музыку «Завывание вьюги»

Снежная принцесса 2: Вьюга волнуется раз! Вьюга волнуется два! Вьюга волнуется три! Снежная фигура на месте замри!

Подходят к 1 – 2 детям, которые шевелятся и отводят к сцене. Игра повторяется 3 раза.

Песня – танец (вальс) на английском языке – 4 в класс

Появляется Иван – царевич.

Иван – царевич: Путь к подаркам свободен! Отпустите детей, а не то…

Снежная королева: Подумаешь, мы себе ещё наморозим. Ладно, ступайте!

Входит Морозко. Теперь он имеет вполне нормальный вид.

Морозко: Здравствуйте, люди добрые! Что у вас тут стряслось – приключилось?

Настя: А ты, Морозко, что, ничего не помнишь?

Морозко: Нет… Сидел я дома, ждал, когда ты, Настенька, на опушку выйдешь. Я не знал, что тебя мачеха из дому выгнала. И тут появляется такая чудная – не баба, не девица, вся размалёванная, одета, как кикимора и начинает у меня перед бородой руками махать и ненашенские слова талдычить. А потом ничего не помню.

Лиса: Дело понятное – эта злодейка тебе в голову рекламный блок засунула.

Морозко: Батюшки святы! А я тут в глуши лесной до старости дожил, сроду рекламы не слыхал.

Лиса: Ну так вот тебе реклама:

Иван – царевич наш герой,

За сказки он стоит горой,

Он уничтожил Огнемёта,

Разрушил злое колдовство.

Виват! Отличная работа!

Проголосуем за него!

Морозко: Ну, голосовать не будем – у нас в лесу выборов нету, слава Богу! А спасибо великое скажем. Настенька, внученька, поблагодари молодца от меня, старика, и от всех моих гостей!

Настя (подходит к Ивану – царевичу, опускает глаза): Спасибо Вам большое за Ваш героический подвиг. Мы Вас никогда не забудем. Что бы Вы хотели сказать спасенным собравшимся?

Иван – царевич: Я злодея победил, я вас всех освободил. А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться.

Настя (смущенно): Но это совсем из другой сказки…

Иван – царевич: Когда я волнуюсь, я всегда Чуковского цитирую.

Матвей: Где же моя единственная дочь?

Настя: Я тут папенька. Меня спасли и Морозко подарил мне новую шубку.

Морозко: Все ли гости собрались на нашем празднике?

Лиса: Нет, Морозко, госпожа Метелица ещё не приехала.

Морозко: Ребята, давайте позовём госпожу Метелицу. Может, она заблудилась и поэтому её нет? А помочь добраться Метелице нам помогут ребята 3 класса.

Выступаент 3 класс

Дети зовут Метелицу. Появляется Метелица под звуки метели.

Метелица: Здравствуйте, здравствуйте! Извините, что опоздала. У меня в эти дни столько дел! Все поля снежным покрывалом укрыть, все леса в тёплые пушистые шапки одеть, на новогодний праздник в гости к вам успеть. Мои верные кони несли меня быстрее ветра, только искры из – под копыт ложились инеем на деревья. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с загадками, зимними, снежными.

Дети отгадывают загадки.

Метелица: Молодцы, ребята! Слышала я в моём Снежном царстве, что вы умеете петь, танцевать и стихи читать.

Нас порадует танцем 1 класс?

А как много у нас маленьких деток пришло в гости. Что, малыши, расскажете нам стихи?

Гости – маленькие дети, подготовка рассказывают стихи.

Сказочник: Смотрите – ка, ребята, какая сказка у нас получилась интересная: и с толком, и с наукой, и с весёлым концом! А мы продолжаем наш праздник!

Бятка: А меня… меня возьмёте? Я ведь женщина толковая, компанейская, гворить люблю… И есть люблю тоже… Я уж вас поразвлекаю по высшему разряду за умеренную плату.

Морозко: Очень уж ты зловредная.

Бятка: А я буду добрая и красивая всегда. Я же трансформируюсь! Раз плюнуть! Мы даже с детьми поиграем сейчас в игру.

Игра «Если весело у ёлки, делай так…»

Морозко: Ну что, дети, возьмём это чудо техники на наш праздник?

Дети: Возьмём!

Морозко: Праздник продолжается!

Поёт песню 4 в класс «Новый год»

Новогодние куранты

Настя:

Всех, кто нас слышит, кто нас знает

Мы с Новым годом поздравляем!

Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Каникул радостных, весёлых,

Но, чур, не забывать про школу!

Учиться на «4» и «5»,

По дому маме помогать!

Морозко:

Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

Вместе:

Мы с Новым годом

Всех вас поздравляем!

Пускай счастливым будет Новый год!

Учитель: В спектакле принимали участие – Назвать всех участников и их роли.

Хоровод «Хорошо, что есть на свете Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение" для детей младшего школьного возраста

Представленный сценарий новогоднего утренника был проведен для детей 2-3 классов нашей школы. Мероприятие прошло очень весело и без заминок....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» для детей 5-6 лет. Данный сценариу разработан для проведения совместного праздника с родителями, вся игровая программа расчиатана на 1 час. Предварит...

Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса

Сценарий новогодней сказки «Новогоднее приключение Гнома» для детей 1 класса...

сценарий новогоднего праздника для детей "Новогоднее приключение"

Сценарий праздника, посвященного Новому году.Участвуют дети 7-10 лет(1-4 классы)....