"Новогодняя викторина"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Новогодняя викторина»
Цели занятия: познакомить с новогодними традициями на Руси и в других
странах; развивать познавательную и творческую
активность детей.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2.Выступление ребят:
1 ученик: Сегодня в этом зале,
Расскажем мы о том,
Как новогодний праздник
Приходит в каждый дом.
2 ученик: О том, как ярко светятся
Гирлянды из огней,
О том, что нет праздника
Прекрасней и светлей.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдёт речь на уроке? (о новогоднем празднике). А также мы познакомимся с новогодними традициями в России и в других странах. Тема нашего занятия звучит так «Новогодняя викторина». (Слайд №1).
Учитель: А начнём мы с вами занятие с традиционной разминки. В качестве вопросов предлагаю разгадать загадки на новогоднюю тему. (Слайд №2)
Загадки.
1. Лежал, лежал 5. Гуляю в поле, летаю на воле
Да в реку побежал. (Снег) Кручу, бурчу, знать ничего не хочу
Вдоль села пробегаю
2. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Сугробы наметаю. (Метель)
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки. (Зима) 6. Ни в огне не горит,
Ни в огне не тонет. (Лёд)
3. По снегу покатите-
Я подрасту. 7. На дворе переполох:
На костре согрейте С неба сыплется горох.
Я пропаду. (Снежок). Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
4. Назовите – ка, ребятки 8.Странная звёздочка с неба
Месяц в этой вот загадке: Мне на ладошку легла и
Дни его всех дней короче, (Снежинка)
Всех ночей длиннее ночи. ( Декабрь)
Учитель: Молодцы! Справились вы с этим заданием. А сейчас послушайте о том, как встречали Новый год раньше в России и о том, какие обычаи празднования Нового года сохранились в других странах.
В старину в России было два Новых года. Церковный Новый год отмечали 1 марта, а гражданский- 8 сентября. Но вскоре(1699г.) по повелению Петра 1 Новый год стали отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января.
31 декабря около полуночи Пётр 1 сам открыл праздник. Факелом он поджёг ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая.
Загудели колокола, начали палить пушки, грянула музыка. Ворота домов были украшены ветками сосен, елей. Всем было велено одеться в лучшую новую одежду, поздравлять друг друга с праздником, гулять всю неделю.
Обычай наряжать ёлку возник очень давно в Германии. Оттуда он пришёл во Францию, а потом в Россию. Сначала ёлки в России украшали бумажными цветами, затем свечами и блестящими игрушками.
Новый год надо встречать как можно веселее и детям и взрослым. Принято дарить подарки, танцевать вокруг новогодней ёлки. Накануне следует помыть и очистить своё жилище от ненужных вещей, хлама. Войти в Новый год следует, непременно надев новую вещь.
А вот какие обычаи празднования Нового года сохранились в других странах.
В Италии сохранился обычай в новогоднюю ночь выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи.
В Болгарии с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет.
В Молдавии в первый день Нового года у себя дома и в гостях обязательно разбрасывают зерно, чтобы год был обильным и урожайным, а дом был полной чашей.
Учитель: Ребята, расскажите, а как празднуют Новый год у вас дома?
(ответы детей)
Учитель: Ребята, а сейчас мы поговорим о символах Нового года. (Слайд№3).
Назовите мне предметы, без которых мы не обходимся на Новый год? (ответы детей).
А теперь давайте посмотрим на экран. (Слайд№4)
Учитель: Очень много есть пословиц о зиме. Давайте их объясним. (Слайд№5).
-Декабрь год кончает, а зиму начинает. (Декабрь последний месяц уходящего года и первый зимний месяц)
-Январю - батюшке - морозы, а февралю - метели. ( В январе бывают сильные морозы, а в феврале - метели).
-Как зима не злится, а весне покорится. ( Как бы нас зима не пугала морозами, метелями, всё равно наступит весна)
-Февраль мосты строит, а март ломает. ( В феврале очень холодно, реки, озёра покрыты льдом, а в марте становится теплее, лёд начинает таять ломаться).
Учитель: А сейчас, ребята давайте немного поиграем. Я начну, а вы кончайте хором стих мой продолжайте. (Слайд№6)
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник….(Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от…(ёлки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…(блестят).
И качаются игрушки,
Флаги, звёздочки…(хлопушки).
Закутал ветер небо шёлком.
Блестит, сверкая, наша… (ёлка)
И приглашает ёлка нас
Начать весёлый …(перепляс).
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём и проведём музыкальную паузу. (Слайд№7).
Все встали и повторяем за мной.
1.Если нравится тебе, то делай так.(2 щелчка пальцами над головой)
2. Если нравится тебе, то делай так.(2 хлопка в ладоши)
3. Если нравится тебе, то и другим покажи, если нравится тебе то делай так. (Наклон в правую и левую стороны).
Учитель: А сейчас у нас снова игра «Что растёт на нашей ёлке?». (Слайд№8).
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно.
Говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «нет».
Чем можно украсить ёлочку?
- Разноцветные хлопушки? (да)
- Одеяла и подушки? (нет)
- Раскладушки и кроватки? (нет)
-Мармеладки, шоколадки? (да)
-Шарики стеклянные? (да)
-Плюшевые мишки? (нет)
-Буквари и книжки? (нет)
-Бусы разноцветные? (да)
- А гирлянды светлые? (да)
-Снег из ваты белый? (да)
-Ранцы и портфели? (нет)
-Туфли и сапожки? (нет)
- Чашки, вилки, ложки? (нет)
-Конфеты блестящие? (да)
-Тигры настоящие? (нет)
-Шишки золотистые? (да)
-Звёздочки лучистые? (да)
Учитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая стала нарядная у нас ёлочка. А сейчас послушаем выступление ребят.
1. Дед Мороз шагает
По кустам и речкам,
Дед Мороз шагает
Прямо на крылечко.
2. А у нас огнями
Ёлочка сверкает.
Дедушку Мороза
Дети поздравляют.
3. Дед Мороз собрал зверей:
Мишку, зайку, волка,
И повёл из леса всех
В школьный зал на ёлку.
4. Он и белочку с лисой
По дороге взял с собой,
Потому что все хотят
Встретить елку у ребят!
5. С Новым годом!
С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс.
6. Свежей хвоёй пахнет дома,
На ветвях смола – роса.
Мы с тобой давно знакомы,
Наша ёлочка – краса!
7. Что такое Новый год?
Это всё наоборот!
Ёлки в комнатах растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке.
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой!
Блещет, что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос!
8. Золотыми огоньками
Светит ёлочка для нас.
Мы притопнем каблучками-
Вот как весело у нас!
9. Много радости сегодня
Новый год нам всем принёс.
Пляшет в праздник новогодний
С нами вместе Дед Мороз.
10. Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещет бусы богатые
Переливом огней.
11. Шар за шариком прячется,
А звезда - за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой.
12. Всё звенит, разрастается
Голосков детский хор.
И сверкая, качается
Ёлки пышный убор.
Учитель: Вот и час новогодний
Нам кончать пора,
Быть добрей, умней, отважней,
Радость всем беречь!
А сейчас всем: « До свиданья!
И до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя викторина
Уважаемые коллеги, проведите с детьми новогоднюю викторину! У ваших детей и у Вас поднимется праздничное настроение!...
Новогодняя викторина
Расширить знания учащихся по истории. Познакомить с Новогодними традициями на Руси и в других странах. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать уважение к прошлому народа и современны...
Новогодняя викторина
На "Огоньке" под Новый год всегда найдется время для вопросов...
Новогодняя викторина
Готовая викторина, содержащая: кроссворд, анаграммы, загадки и многое другое....
Новогодняя викторина
Знакомство с возникновением новогоднего праздника и его атрибутами....
Новогодняя викторина. Интегрированный урок.
Тема: Встреча с лесной красавицей. Цель: Закрепить у учащихся приобретённые знания, развивать внимание, мышление, реч...
Новогодняя викторина.
Рассказывает об истории праздника и проводяться различные конкурсы....