Первый раз в первый класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие с привлечением родителей "Первый паз в первый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс"
1 Б класс (1 сентября 2013год)
(11классники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
У.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы». Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чистые и веселые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете увлекаться! Особенно запоминается и остается надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни все хорошо.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волнением глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Меня зовут Татьяна Владимировна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Знакомство
У.: Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
(Звук посадки Карлсона, в класс эмитируя полет, в класс проходит Карлсон)
У.: Ребята посмотрите, кто к нам на праздник прилетел. Вы узнали его? Как его зовут?
Карлсон: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
У.: Да, да, пожалуйста. Ребята вы ведь не против?
Карлсон а ты, наверное, к нам на праздник прилетел что бы поздравить и познакомиться с нашими первоклассниками??
К.: Да, да! Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
К.:- Три-четыре! Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышал.
К.: Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
К.:- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
У.: Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Для этого у меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться. Я начну, а вы продолжите. Меня зовут Татьяна Владимировна…
(Дети по очереди передают воздушный шарик друг другу и говорят имена).
К.: Вот теперь я расслышал, как вас всех зовут. Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если услышите свое имя, то выходите к доске. (Когда дети выходят к доске, раздаю цветочки с именами).
У.: А теперь давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята по очереди прикрепляют свои цветочки и садятся на свои места.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 27 человек.
У.: Посмотрите, какой замечательный: светлый, уютный наш кабинет! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
У.: Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
(Учитель читает письмо)
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
У.:Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
У.: Но чтобы поезд смог отправиться, нам нужно вспомнить как едет поезд. Как едет поезд? (чух-чух-чух)
У.: Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Поехали!!!
(Дети имитируют звук поезда)
2.Станция "Загадочная"
У.: Наш поезд делает первую остановку на станции "Загадочная". Ребята посмотрите, кто тут нас встречает? Как его зовут?
Доктор Айболит: Здравствуйте детишки! Я приготовил для вас вопросы и загадки. Если отгадаете то сможете сразу отправиться в путь. И так первая загадка:
Д.А.: Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом? (школа)
А.: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?( Тетрадь)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
4.Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.( Линейка)
5.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)
6.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.(Резинка)
7.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. ( Закладка)
8.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! ( Ручка)
9.Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
У.: Ой, какие интересные загадки нам приготовил Доктор Айболит. Ребята давайте поблагодарим нашего Доктора. Что нужно сказать? (Спасибо)
Дорогой Айболит мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник. Правда ребята?
Д.А.: С большим удовольствием.
У.: Тогда проходи к нашим гостям и усаживайся поудобнее. А мы отправляемся дальше. (Звук поезда)
3.Станция «Поздравительная!»
У.: И так мы прибыли на станцию «Поздравительную».
(Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.)
1.Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
2.Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»
3.В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
4.Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
5.Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
6.Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила.
7.Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
8.Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
У.: Какими уже взрослыми стали детишки. Не правда ли? Спасибо большое ребята за стихотворения. А мы отправляемся дальше. (Звук поезда)
4.Станция " Сказочная"
У.: Мы прибыли на станцию «Сказочная». Ребята посмотрите кто здесь нас встречает…
Красная Шапочка: Здравствуйте! Я Красная Шапочка. Я хочу вас поздравить с Днем Знаний. Пожелать хочу я вам успехов в учебе, слушаться маму и папу, бабушку и дедушки и, конечно же, вашего учителя, быть прилежными учениками. Ребята, а каких сказочных героев вы знаете?
(дети перечисляют героев сказок)
К.Ш.: А теперь я хочу проверить как вы помните сказки. Из каких сказок эти строчки?
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.) - А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.) - Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.) - Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.) - Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.) - Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
К.Ш.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки.
(В класс входит Буратино)
Буратино: Всем! Всем! Всем! Привет! Ах, какой сегодня счастливый день! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая привела меня к вам на праздник! Пока я шел слышал как вы отгадывали о каких сказках идет речь. Вы знаете столько сказок! Вы достойны дети своих родителей! Да… Но ведь теперь вы не только дети, но с сегодняшнего дня еще и первоклашки? А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с большим портфелем.
(Буратино вытаскивает из-за кулисы портфель, открывает и начинает доставать из него вещи: мячик, ракетки, игрушечного медвежонка, машинку и т.д.)
У.: Буратино, а тебе не кажется, что ты собрал в школу слишком много не нужных вещей?
Б.: Как это не нужных?! Да это вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного ученого процесса!
У.: А где книги, тетради, карандаши?
Б.: Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знаю, что надо брать в школу…
У.: Конечно, знают! Сейчас ты сам в этом убедишься. Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».Красная Шапочка и ты к нам присочиняйся. А ты Буратино слушай внимательно.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
У.: Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Б: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.
У.: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!
(Игра «Собери потрфель». Дети под веселую музыку собирают портфель, а Буратино старается подсунуть им что-нибудь ненужное их своих запасов. Красная Шапочка помогает детям собрать правильно портфель.)
Б.: Молодцы! Как я не старался помешать, все правильно собрали!
У.:Отдохнули? Попрощаемся с Красной шапочкой и Буратино!
К.Ш.: До свидание, ребята! До новых встреч!
Б.: Пока, ребята!
У.: А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
5. Станция " Математическая!"
У.: И вот мы прибыли на станцию…
Мальвина: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я рада вас видеть. Вы прибыли на станцию «Математическую», нам предстоит решить задачи. Вы готовы?
Задание 1.Геометрическое.
М.: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2. Счет.
М.: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
М.: Молодцы! Хорошо считаете. Мне было приятно с вами время провести.
У.: Что нужно сказать Мальвине за ее задачки? (спасибо)
6.Станция «Книжная»
У.: Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную. Здесь вы все получите свои первые учебники. (Выдаются учебники). А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
У.: Учебники получены. Продолжаем путешествие. Не забываем как едет поезд. (Чух-чух-чух)
7. Станция «Поздравительная»
У.: Следующая остановка на станция «Поздравительной». На этой станции, ребята, вас хотят поздравить наши гости с Днём Знаний.
1. Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
У.: И ещё одно пожелание прислали нам в письме. Но она какое то странное, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
У.: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
У.: А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
8.Станция «Советы парты!»
(Правила поведения учащихся на уроке)
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
У.: Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника». С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я ,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
У.: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
У.: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
У.:- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
У.: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....