Первый раз в первый класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Макарова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие с привлечением родителей "Первый паз в первый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс"

1 Б класс (1 сентября 2013год)

(11классники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.)

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

У.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы». Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чистые и веселые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете увлекаться! Особенно запоминается  и остается надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей  школьной жизни все хорошо.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А  в сторонке стоят родители

И с волнением глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Меня зовут Татьяна Владимировна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

  1. Знакомство

У.: Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

(Звук посадки Карлсона, в класс эмитируя полет, в класс  проходит Карлсон)

У.: Ребята  посмотрите, кто к нам на праздник прилетел. Вы узнали его? Как его зовут?

Карлсон: Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

У.: Да, да, пожалуйста. Ребята вы ведь не против?

 Карлсон а ты, наверное, к нам на праздник прилетел что бы поздравить  и познакомиться с нашими первоклассниками??

К.: Да, да! Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

К.:- Три-четыре!  Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышал.

К.: Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

К.:- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

У.: Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Для этого у меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.  Я начну, а вы продолжите.  Меня зовут Татьяна Владимировна…

(Дети по очереди передают воздушный шарик друг другу и говорят имена). 

К.: Вот теперь я расслышал, как вас всех зовут. Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если услышите свое имя, то выходите к доске. (Когда дети выходят к доске, раздаю цветочки с именами). 

У.: А теперь давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята по очереди прикрепляют свои цветочки и садятся на свои места.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 27 человек.

 У.: Посмотрите, какой замечательный: светлый, уютный наш кабинет! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы  все вместе скажем  «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

У.: Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

(Учитель читает письмо)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

У.:Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

У.: Но чтобы поезд смог отправиться, нам нужно вспомнить как едет поезд. Как едет поезд? (чух-чух-чух)

У.: Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Поехали!!!

(Дети имитируют звук поезда)

2.Станция "Загадочная"

У.: Наш поезд делает первую остановку на станции "Загадочная". Ребята посмотрите, кто тут нас встречает? Как его зовут?

Доктор Айболит: Здравствуйте детишки! Я приготовил для вас вопросы и загадки. Если отгадаете то сможете сразу отправиться в путь. И так первая загадка:

Д.А.: Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом? (школа)

А.: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

1.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(Портфель)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?( Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4.Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.( Линейка)

5.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)

6.У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.(Резинка)

7.Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. ( Закладка)

8.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! ( Ручка)

9.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

У.: Ой, какие интересные загадки нам приготовил Доктор Айболит. Ребята давайте поблагодарим нашего Доктора. Что нужно сказать? (Спасибо)

Дорогой Айболит мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник. Правда ребята?

Д.А.: С большим удовольствием.

У.: Тогда проходи к нашим гостям и усаживайся поудобнее. А мы отправляемся дальше. (Звук поезда)

3.Станция «Поздравительная!»

У.: И так мы прибыли на станцию «Поздравительную».

(Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.)

1.Раньше были малышами,

 В садик мы ходили с вами,

 Семь лет нам, все мы подросли,

 И в первый класс уже пошли.

2.Мамы волновались очень,

 Бабушки не спали ночью,

 Папа мне сказал раз пять:

 « Как бы нам не опоздать?»

3.В школу чтобы не проспать,

 Пришлось нам в 7 часов вставать,

 Зубы чистить, умываться,

 Одеваться, заплетаться.

4.Ходуном ходил весь дом,

 Первоклассник теперь в нем.

 Это ж знаете, друзья,

 Ответственная миссия!

5.Новый мне костюм купили,

 Новенький портфель вручили,

 В нем пенал, альбом, тетрадки,

 В идеальном все порядке!

6.Семь лет мне исполнилось в этом году,

 Теперь я большая, учиться иду,

 Мама меня собирала, спешила,

 Форму красивую дочке купила.

7.Очень я хочу учиться,

 Обещаю не лениться,

 И всегда к семи часам

 Просыпаться буду сам!

8.Родители, не беспокойтесь,

 Бабулечки, за нас не бойтесь!

 Мы вам хотим пообещать:

 Учиться будем лишь на «5»!

У.: Какими уже взрослыми стали детишки. Не правда ли? Спасибо большое ребята за стихотворения. А мы отправляемся дальше. (Звук поезда)

4.Станция " Сказочная"

У.: Мы прибыли на станцию «Сказочная». Ребята посмотрите кто здесь нас встречает…

Красная Шапочка: Здравствуйте!  Я Красная Шапочка. Я хочу вас поздравить с Днем Знаний. Пожелать хочу я вам успехов в учебе, слушаться маму и папу, бабушку и дедушки и, конечно же, вашего учителя, быть прилежными учениками. Ребята, а каких сказочных героев вы знаете?

(дети перечисляют героев сказок)

К.Ш.: А теперь я хочу проверить как вы помните сказки.  Из каких сказок эти строчки?

  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
  2. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)
  4. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)
  5. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)
  6. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”.)

К.Ш.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки.

(В класс входит Буратино)

Буратино: Всем! Всем! Всем! Привет! Ах, какой сегодня счастливый день! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая привела меня к вам на праздник! Пока я шел слышал как вы отгадывали  о каких сказках идет речь. Вы знаете столько сказок! Вы достойны дети своих родителей! Да… Но ведь теперь вы не только дети, но с сегодняшнего дня еще и первоклашки? А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с большим портфелем.

(Буратино вытаскивает из-за кулисы портфель, открывает и начинает доставать из него вещи: мячик, ракетки, игрушечного медвежонка, машинку и т.д.)

У.: Буратино, а тебе не кажется, что ты собрал в школу слишком много не нужных вещей?

Б.: Как это не нужных?! Да это вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного ученого процесса!

У.: А где книги, тетради, карандаши?

Б.: Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знаю, что надо брать в школу…

У.: Конечно, знают! Сейчас ты сам в этом убедишься. Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».Красная Шапочка и ты к нам присочиняйся. А ты Буратино слушай внимательно.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

У.: Итак,  если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Б: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.

У.: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!

(Игра «Собери потрфель». Дети под веселую музыку собирают портфель, а Буратино старается подсунуть им что-нибудь ненужное их своих запасов. Красная Шапочка помогает детям собрать правильно портфель.)

Б.: Молодцы! Как я не старался помешать, все правильно собрали!

 У.:Отдохнули? Попрощаемся с Красной шапочкой и Буратино!

К.Ш.: До свидание, ребята! До новых встреч!

Б.: Пока, ребята!

У.: А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

5. Станция " Математическая!"Описание: http://www.uroki.net/br/adview.php?what=zone:60&n=a118c279

У.:  И вот мы прибыли на станцию…

Мальвина: Здравствуйте мои дорогие друзья! Я рада вас видеть. Вы прибыли на станцию «Математическую», нам предстоит решить задачи. Вы готовы?

Задание 1.Геометрическое.

М.: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3)  Сколько кружков? (7)

Описание: Из каких геометрческих фигур состоит этот космический поросёнок?

Задание 2. Счет.

М.: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                     (3).

 Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

М.: Молодцы! Хорошо считаете. Мне было приятно с вами время провести.

У.: Что нужно сказать Мальвине за ее задачки? (спасибо)

6.Станция «Книжная»

У.: Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную. Здесь вы все получите свои первые учебники. (Выдаются учебники). А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

У.: Учебники получены. Продолжаем путешествие. Не забываем как едет поезд.  (Чух-чух-чух)

7. Станция «Поздравительная»

У.: Следующая остановка на станция  «Поздравительной». На этой станции, ребята, вас хотят поздравить наши гости  с Днём Знаний.            

1. Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

У.: И ещё одно пожелание прислали нам в письме. Но она какое то странное, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!        

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

У.: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?

У.: А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

8.Станция «Советы парты!»

(Правила поведения учащихся на уроке)

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.

У.:  Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника». С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми  здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я ,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

У.: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

У.: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

У.:- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,

 Чтобы они могли много узнать.

 Учеников своих не обижать,

 Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

 Любимчиков в классе не заводить,

 Детей одинаково, равно любить.

 Всех научить и читать, и писать,

 Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

У.: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....