Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый класс»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Тахаува Гелзидя Тагирзановна

Цели : познакомиться с детьми; сформировать положительный настрой на общение ;развивать позитивные эмоции; заинтересовать детей обучением; воспитывать уважение к родной стране, малой родине; прививать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение обучающихся друг другу.

Оборудование: класс украшен плакатами, шарами и цветами; на доске   надпись Страна Знаний,рисунок Буратино и Мальвины, презентация с видами Казани, макет паровоза, вагончики

-Здравствуйте, ребята ! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября! Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать , читать, найдёте много  новых друзей .Удачи вам, успехов! Меня зовут ГелзидяТагирзановна, я ваша первая учительница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Внеклассное мероприятие

        «Первый раз в первый класс»

        Цели : познакомиться с детьми; сформировать положительный настрой на общение ;развивать позитивные эмоции; заинтересовать детей обучением; воспитывать уважение к родной стране, малой родине; прививать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение обучающихся друг другу.

Оборудование: класс украшен плакатами, шарами и цветами; на доске   надпись Страна Знаний,рисунок Буратино и Мальвины, презентация с видами Казани, макет паровоза, вагончики.

Ход мероприятия:

Учитель:    Здравствуйте, ребята ! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября! Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать , читать, найдёте много  новых друзей .Удачи вам, успехов! Меня зовут ГелзидяТагирзановна, я ваша первая учительница.

 Я рада видеть вас,

 И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Что же это за страна?

Надо ключ к замку подобрать

Открыть замок

И название страны прочитать.

-Пока нет у нас ключа, чтоб попасть в замок. Ребята, нам пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать.

«Еду. Встречайте»

Вместо подписи- загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться от кого она.

Столяр Джузеппе- Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

-Догадались кто прислал телеграмму? Да, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Буратино принес ключ, но отдаст ключ, если отгадаем загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные-

Все ужасно важные. (портфель)

Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

-Молодцы, отгадали загадки, и путь в Страну Знаний для вас открыт.

(Учитель открывает створки доски, дети читают название страны).

-По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? А как по-другому их можно назвать? (ответы детей)

-Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок.

-Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать

Надо руку так держать

Вы все запомнили?

-И так, мы будем путешествовать по Стране Знаний. А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие. (На доске рисунок паровоза ,в окне видно машиниста- фотография учителя).

-Мы не поместимся все в этом паровозе. Где же взять вагончики?(Стук в дверь.Заходит дежурный и сообщает, что нашему классу пришла посылка).

-Ребята, здесь записка: «Вот ребята вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает». Мальвина.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

- Мы загадку отгадали, и Мальвина дарит нам вагончики. Паровоз у нас яркий, давайте  свои вагоны так же красиво раскрасим. (Учитель раздает вагончики)

Каждый ребенок подписывает свой вагон .Дети раскрашивают свои вагоны.

Физминутка под мелодию песни «Голубой вагон»

-Итак, вагончики готовы. Чтоб отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. (Учитель подходит к каждому ученику, и ученик  встает ,называет свою фамилию и имя). Но пока сведений недостаточно. Машинисту нужно знать: сколько девочек у нас? Сколько мальчиков? Всего детишек?

-Давайте представим, что едем в поезде. (Дети встают и  показывают движение поезда).

Первая остановка. На доске написаны слова:

мама                      жизнь

дружба                   любовь

Родина                   Россия

дом                          мир

-Почему эти слова написаны парами?

-Мы отправляемся дальше.

Вторая остановка. Прогуляемся по нашему городу. ( слайды)

Кто любит свой город?

Сколько лет существует наш город?

На берегу какой реки  он расположен?

Сколько лет существует наш город?

Какой праздник мы отмечаем 30 августа?

-Молодцы! Вы очень хорошо знаете историю своего города.

Много интересного нас ждет впереди.  Нам предстоит длинный путь по дороге знаний. (Дети читают стихи)

-Я на «5» учиться стану-

С буквами уже знаком.

Научусь читать- и к лету

Запишусь в библиотеку.

-Устный счет поизучаю ,

 Всех вокруг пересчитаю.

-Хоть лепить и рисовать

Трудно, должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом я клянусь!

-Мы в большом и в малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь

В этом я клянусь!

-Вот еще вам пожелания от Буратино и Мальвины:

-Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок,послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

-Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

-Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

            В чистоте портфель держи.

           

              -Одевайся аккуратно,

              Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься , будь смелей

И найдешь себе друзей.

-Всем о школе расскажи ,

Честью школой дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «5»

                  -Вот и все наши советы

                  -Их мудрей и проще нету.

                  -Ты дружок, их не забудь

                    -В добрый путь!

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие:"Первый раз в первый класс"

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс". Составлен в стихотворной форме. Участники праздника: дети и учитель....

Сценарий внеклассного мероприятия «Первый раз в первый класс»

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Первый раз в первый класс»...

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

Внеклассное мероприятие прошло в праздничной атмосфере. Присутствовало много гостей: мамы и папы, бабушки и дедушки. Учащиеся познакомились с правилами поведения в школе, учебными принадлежностями,...

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс"

Классный час для первоклассников...

Внеклассное мероприятие "Первый раз - в первый класс"

Внеклассное мероприятие в первом классе "Первый раз - в первый класс"....

Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс".

Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе....