Утренник "День матери" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Утренник "День матери"
2 класс Цели:
воспитание уважительного отношения к семье, к маме;
способствовать формированию сплоченности детей и родителей;
развитие креативных способностей у детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_materi_7.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Утренник "День матери"
2 класс
подготовила
учитель начальных классов
Щербакова Ирина Ильинична
г. Шиханы
2015 год
Цели:
воспитание уважительного отношения к семье, к маме;
способствовать формированию сплоченности детей и родителей;
развитие креативных способностей у детей и взрослых.
Оборудование: компьютер, презентация, видеоклип, записи песен mp3.
Ход утренника
- Добрый день, дорогие мамы, бабушки, здравствуйте, милые женщины! В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню.
Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Примите самые сердечные, самые искренние поздравления с Днём матери. Крепкого вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть в ваших семьях всегда живёт радость, счастье и любовь. Пусть вам всегда сопутствует искренняя любовь благодарных дочерей и сыновей. Пусть ваши дети радуют вас своими успехами, своей заботой и вниманием к вам.
1 уч. Пришёл веселый праздник к нам!
Весёлый праздник – праздник мам!
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех её люблю!
2 уч. - Люблю тебя, мама, за что я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя, я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Учитель - - И, действительно, лучше мам нет никого на свете. Мама – это весёлое и ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и мама, и жена и бабушка. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно. Но забудьте на время обо всём. У нас сегодня праздник.
- Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
Учитель - Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребенка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь мамы согревает всю жизнь ребенка. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд.
(Игра. Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить словом мамочка)
Кто пришел к тебе с утра.
Мамочка!
Кто сказал “вставать пора”!
Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
Мамочка!
Чаю вам в стакан налить?
Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка!
Кто тебя поцеловал?
Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
Ведущий:
Уверена со мной согласятся все, что наши мамы самые лучшие, самые ловкие, мудрые, весёлые, заводные, умелые, смелые Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому предлагаем мамам поиграть. Игра с залом.
Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Сейчас будут называться продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.
- Хурма (фрукт)
- Сазан (рыба)
- Изюм (ягода)
- Корица (пряность)
- Кокос (орех)
- Арбуз (ягода)
- Палтус (рыба)
- Рис (крупа)
- Базилик (пряность)
- Вишня (ягода)
- Баклажан (овощ)
- Вобла (рыба)
- Фисташки (орехи)
- Виноград (ягода)
- Кешью (орех)
- Бобы (овощ)
Хорошо. А сейчас предлагаем вам ответить на шуточные вопросы.
- Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)
- Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)
- Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Аплодисменты победителям.
Ведущий: Ребята, у вас у всех красивые мамы. Вы, наверно, иногда подсматриваете, как собирается мама на работу. Сейчас мы это увидим. Конкурс «Модница». На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно девочкам надеть на своих мам бусы, клипсы, накрасить губы взять маме сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Проводится конкурс под музыку.
Ведущий: А теперь мальчики могут попробовать свои силы. Конкурс «Я самая красивая!»
Для игры потребуются 4 стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В 2 командах участвуют по 2 мальчика. Вначале бежит 1 участник, надевают косынку, юбку, садится на стул, говорит: "Я самая красивая!". Затем раздеваются, бегут ко 2 участникам, те проделывают такие же действия. Побеждает командa , закончившая эстафету первой.
Проводится конкурс.
Ведущий:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!
- Так поется в песне, так было и так будет всегда. Мама заботится о своем ребенке, делает все, чтобы он был сыт, здоров, жизнерадостен и счастлив.
Недаром народная мудрость гласит: “Птица радуется весне, а младенец матери”.
5 уч. С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет,-
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Учитель Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Растает даже ледяная глыба | Если больше есть не в силах; | И во Франции и в Дании |
6 ученик ..Ночью темной вам светло,
В день морозный вам тепло,
Если мама рядом смотрит
Нежным взглядом.
Солнца ярче для тебя – мама!
Мир и счастье для тебя – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода,
В небе яркая звезда – мама!
Песня «НАША МАМА» ПОЮТ ДЕВОЧКИ
Учитель. Детское внимание, детская помощь – это самый лучший подарок для мамы. Пусть же мама всегда чувствует вашу заботу, видит ваше стремление сделать ей приятное.
Разноцветный подаpок.
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Hо сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно поpтpет красивый,
Потому что это - мама!
1 - Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
2 - Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и в то же время нелегкая судьба – быть матерью.
1 Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка.
И у ребёнка есть мама,
Любимая славная самая.
2 Мама жалеет-
Мама обнимет - боль утихает.
Она улыбнётся – солнышко светит,
А если взгрустнётся - всегда утешает
1 Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё родные
Говорим « Спасибо Вам»
Песня «Зоренки краше» (исполняют мальчики)
1 ученик - Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял
Я б на улице не прыгал
Я б рубашки постирал
Я бы вымыл в кухне пол
Я бы в комнате подмел
Перемыл бы чашки, ложки
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам
Отчего ж я не девчонка
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала
- Молодчина ты, сынок!
Конкурс 1. Для участия приглашаются 2 мальчика (3 девочки). Дети с завязанными глазами за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.
Конкурс 2.Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите “да”, а если не нужны – “нет”.
Сорока – белобока, задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
- Да славненькая кашка получилась!
Дорогие, мамы, ребята приготовили для вас ещё один подарок
Ведущий: Дорогие наши мамы. В семейной жизни вам желаем счастья, пусть ваши дети крепко любят вас. Пусть стороной вас обойдут ненастья, и солнечным пусть будет каждый час. Заранее мы попросили детей принести фотографии на тему «Моя мамочка!» Ребята с радостью откликнулись на нашу просьбу, и вот какой фотоальбом у нас получился.
Показ фото через проектор под муз. сопровождение
.
Учитель: А еще ребята подготовили для вас мини - сценку.
Сценка
Чтец(1): Старшая сестра учила Младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «Ау».
Старшая сестра: Что тут написано, Оленька?
Младшая сестра: Не знаю.
Старшая сестра: Это какая буква?
Младшая сестра: «А».
Старшая сестра: Молодец. А это?
Младшая сестра: «У».
Старшая сестра: А вместе?
Младшая сестра: Не знаю.
Старшая сестра: Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
Младшая сестра: Не знаю.
Старшая сестра: А ты подумай.
Младшая сестра: Я думаю.
Старшая сестра: Ну и что?
Младшая сестра: Не знаю.
Старшая сестра: Ну, вот что. Представь, сто ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Младшая сестра: (Подумав) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать Мама!»
Ведущий: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо.
Прошу вас:
Возьмите
Всего понемножку
И вы испечёте
Такую лепёшку!…
Соли, муки,
Молока и крахмала,
И простокваши,
Что долго стояла,
Корицы, сметаны,
Яиц и воды,
От манки и масла
Не будет беды!
Орехов, изюма,
Песка и варенья,
Смешайте как следует
Всё без стесненья!…
А если хотите рецепт уточнить,
То мамочке надо моей позвонить...
Итак, конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд для выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, растительное масло
(тесто для блинчиков)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Учитель: Наши мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. У нас сегодня мамы приготовили выставку кулинарных изделий «Пальчики оближешь». Кроме этого у них «золотые руки». Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Я славлю руки мамочки своей».
Действительно, ваши мамы прекрасные рукодельницы. Поэтому следующий конкурс «Пуговица». Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Для этого конкурса приглашаются 2 мамы с дочками, но будете пришивать пуговицу в две руки: одна рука – мамы, другая – дочки. ( Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20 см.)
Проведение конкурса под музыку.
Ведущий: Следующий конкурс «Что бы это значило?». Мамам вручаются конверты с вопросами на карточках, и они в течение трех минут готовят на них ответы.
Карточка № 1
( Стирка при 40 оС. Не отбеливать. Сушить на веревке.)
Карточка № 2
(Не стирать. Гладить при мах 100 оС. Сушить в расправленном виде.)
Карточка № 3
(Стирка при 95 о С. Не гладить. Химчистка любым растворителем.)
Карточка № 4
(Стирка при 60 о С. Гладить при мах 200 оС. Не подвергать химчистке.)
Ответы родителей.
Ведущий: Ребята, любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте справиться с загадками про ваших мам.
1.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(бусы)
2.
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(сережки)
3.
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(шляпка)
4.
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...
(сковорода)
5.
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ...
(чайник)
6.
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ...
(суп)
7.
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...
(пылесос)
8.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(утюг)
9.
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ...
(кошка)
Ведущий: Настало время для шуточной эстафеты. Нам понадобится бельевая веревка, «белье» (5 носовых платочков), 10 прищепок, нанизанных на кольцо.
1 этап: мама разматывает веревку (ее держат мальчики-помощники).
2 этап: дочка развешивает «белье» и закрепляет его прищепками.
3 этап: мама снимает «белье», складывает его и закрепляет прищепки на кольце.
4 этап: дочка сматывает веревку.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Проведение эстафеты.
Первый ученик:
Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
Первая ученица:
Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.
Вторая ученица:
А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
Ведущий:
Мама долго хлопотала.
Все дела, дела, дела……
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесной.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне.
Песня МАМА
Ведущий: Ребята, вы наверное своим мамам иногда забываете говорить нежные и теплые слова, а они этого очень ждут, им приятно их слышать. Поэтому сейчас мы скажем много теплых слов своим мамам . Кто знает эти слова – выходим и встаем в круг. Я говорю нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
Молодцы. Не забывайте говорить такие слова как можно чаще.
Ведущий: А вы, женщины, оставайтесь неповторимыми, желанными и чуть-чуть таинственными. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.
Ваши дети приготовили для вас подарки, сделанные своими руками.
На этом наша праздничная программа подошла к концу. Еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Спасибо всем за участие и за внимание. До новых встреч.
Литература:
1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.
2. Белякова, В.Н. Слово о Матери : [сценарий литературно-музыкаль¬ной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.
3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны : [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.
4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра : [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.
5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.
6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю : [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.
7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства : [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73.
8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..» : [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.
9. Неугомонная, О. Самый близкий и родной человек : [сценарий праздничного концерта ко Дню матери (26 ноября)] / О. Неугомонная, Н.Чернявская // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С.4-5.
10. Кваскова, Ж.Е. "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках..." : [сценарий вечера для уч-ся средних и старших классов ко Дню матери] / Ж.Е. Кваскова // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 4-7.
11. Носкова, Т. Счастье быть Матерью : [сценарий лит.-муз. композиции, посвященной Дню матери] / Т. Носкова // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 64-66.
12. Нефедова, С.С. Семейный праздник "Цветок для мамы" : [сценарий] / С.С. Нефедова // Педсовет. - 2005. - № 9. - С. 10-12.
13. Пашкова, С. "Самая прекрасная на свете из женщин - женщина с ребенком на руках!" : [лит.-муз. композиция для уч-ся VII-VIII классов, посвященная Дню матери] / С. Пашкова // Воспитание школьников. - 2004. - № 6.- С. 75-79.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...