Утренник "День матери" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Щербакова Ирина Ильинична

Утренник "День матери"

2 класс Цели:

воспитание уважительного отношения к семье, к маме;

способствовать формированию сплоченности детей и родителей;

развитие креативных способностей у детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_materi_7.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утренник "День матери"

2 класс

подготовила

 учитель начальных классов

  Щербакова Ирина Ильинична

                                                   г. Шиханы

                                                         2015 год

Цели:

воспитание уважительного отношения к семье, к маме;

способствовать формированию сплоченности детей и родителей;

развитие креативных способностей у детей и взрослых.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоклип, записи песен mp3.

Ход утренника

- Добрый день, дорогие мамы, бабушки, здравствуйте, милые женщины! В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню.

   Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими  красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Примите самые сердечные, самые искренние поздравления с Днём матери. Крепкого вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть в ваших семьях всегда живёт радость, счастье и любовь. Пусть вам всегда сопутствует искренняя любовь благодарных дочерей и сыновей. Пусть ваши дети радуют вас своими успехами, своей заботой и вниманием к вам.

             1 уч.    Пришёл веселый праздник к нам!        

                         Весёлый праздник – праздник мам!

                         Поздравляю мамочку мою,

                         Я больше всех её люблю!

            2 уч.  - Люблю тебя, мама, за что я не знаю.
                       Наверно за то, что живу и мечтаю,
                       И радуюсь солнцу и светлому дню.
                       За то, что тебя, я, родная, люблю!
                      За небо, за ветер, за воздух вокруг.
                       Люблю тебя, мама,
                      Ты – лучший мой друг.

 Учитель - - И, действительно, лучше мам нет никого на свете. Мама  –  это  весёлое и  ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно  выполняете  роль большой хозяйки маленького государства.  Вы и  мама, и жена и бабушка. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.  Но забудьте на время обо всём. У нас сегодня праздник.

  - Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Учитель - Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня жизни ребенка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь мамы согревает всю жизнь ребенка. У мамы самое доброе сердце, самые ласковые руки, самый нежный взгляд.

(Игра.  Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить словом мамочка)

Кто пришел к тебе с утра.
Мамочка!
Кто сказал “вставать пора”!
Мамочка!
Кашу кто успел сварить?
Мамочка!
Чаю вам в стакан налить?
Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка!
Кто тебя поцеловал?
Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
Кто на свете лучше всех?
Мамочка!

Ведущий:

  Уверена со мной согласятся все, что наши мамы самые лучшие, самые ловкие, мудрые, весёлые, заводные, умелые, смелые  Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому предлагаем мамам поиграть. Игра с залом.

  Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Сейчас будут называться продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

  • Хурма (фрукт)
  • Сазан (рыба)
  • Изюм (ягода)
  • Корица (пряность)
  • Кокос (орех)
  • Арбуз (ягода)
  • Палтус (рыба)
  • Рис (крупа)
  • Базилик (пряность)
  • Вишня (ягода)
  • Баклажан (овощ)
  • Вобла (рыба)
  • Фисташки (орехи)
  • Виноград (ягода)
  • Кешью (орех)
  • Бобы (овощ)

Хорошо. А сейчас предлагаем вам ответить на шуточные вопросы.

  1. Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки. (Колобок)
  2. Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)
  3. Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке. (Репка)  
  4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Аплодисменты победителям.

Ведущий: Ребята, у вас у всех красивые мамы. Вы, наверно, иногда подсматриваете, как собирается мама на работу.  Сейчас мы это увидим. Конкурс «Модница».  На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно девочкам надеть на своих мам бусы, клипсы, накрасить губы взять маме сумочку и добежать до противоположной стены  зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

   Проводится конкурс под музыку.

Ведущий: А теперь мальчики могут попробовать свои силы. Конкурс «Я самая красивая!»

Для игры потребуются 4 стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В 2 командах участвуют по 2 мальчика. Вначале бежит 1 участник, надевают косынку, юбку, садится на стул, говорит: "Я самая красивая!". Затем раздеваются, бегут ко 2  участникам, те проделывают такие же действия. Побеждает командa , закончившая эстафету первой.

   Проводится конкурс.

Ведущий:  

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!

- Так поется в песне, так было и так будет всегда. Мама заботится о своем ребенке, делает все, чтобы он был сыт, здоров, жизнерадостен и счастлив.

Недаром народная мудрость гласит: “Птица радуется весне, а младенец матери”.

                      5 уч. С кем первым мы встречаемся,

                              Придя на белый свет,-

                               Так это наша мамочка,

                               Её милее нет. 

Учитель   Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)

6 ученик ..Ночью темной вам светло,
  В день морозный вам тепло,
  Если мама рядом смотрит
  Нежным взглядом.
 Солнца ярче для тебя – мама!
 Мир и счастье для тебя – мама!
 Шум ветвей, цветы полей – мама!
 Зов летящих журавлей – мама!
 В роднике чиста вода,
 В небе яркая звезда – мама!
 

Песня   «НАША МАМА» ПОЮТ ДЕВОЧКИ

Учитель. Детское внимание, детская помощь – это самый лучший подарок для мамы. Пусть же мама всегда чувствует вашу заботу, видит ваше стремление сделать ей приятное.

Разноцветный подаpок.     

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Hо сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно поpтpет красивый,
Потому что это - мама!

1 - Ни усталости не зная,  
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
 

2 - Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и в то же время нелегкая судьба – быть матерью.

          1    Есть мама у жеребёнка,           

             Есть мама у львёнка,

             Есть мама у самого маленького котёнка.

             И у ребёнка есть мама,

            Любимая славная самая. 

               2           Мама жалеет-

             Мама обнимет - боль утихает.

             Она улыбнётся – солнышко светит,

             А если взгрустнётся - всегда утешает 

       1      Пусть звенят повсюду песни              

     Про любимых наших мам.

     Мы за всё, за всё родные

     Говорим « Спасибо Вам»  

Песня «Зоренки краше» (исполняют мальчики)

1 ученик - Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял
Я б на улице не прыгал
Я б рубашки постирал
Я бы вымыл в кухне пол
Я бы в комнате подмел
Перемыл бы чашки, ложки
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам
Отчего ж я не девчонка
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала
- Молодчина ты, сынок!
 

Конкурс 1.  Для участия приглашаются 2 мальчика (3 девочки). Дети с завязанными глазами за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.

Конкурс 2.Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите “да”, а если не нужны – “нет”.

Сорока – белобока, задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!

- Да славненькая кашка получилась!

Дорогие, мамы, ребята приготовили для вас ещё один подарок

Ведущий: Дорогие наши мамы. В семейной жизни вам желаем счастья, пусть ваши дети крепко любят вас. Пусть стороной вас обойдут ненастья, и солнечным пусть будет каждый час. Заранее мы попросили детей принести фотографии на тему «Моя мамочка!» Ребята с радостью откликнулись на нашу просьбу, и вот какой фотоальбом у нас получился.

          Показ фото через проектор под муз. сопровождение

                                         

.


Учитель: А еще ребята подготовили для вас мини - сценку.

Сценка

Чтец(1): Старшая сестра учила Младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «Ау».

Старшая сестра: Что тут написано, Оленька?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: Это какая буква?

Младшая сестра: «А».

Старшая сестра: Молодец. А это?

Младшая сестра: «У».

Старшая сестра: А вместе?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: А ты подумай.

Младшая сестра: Я думаю.

Старшая сестра: Ну и что?

Младшая сестра: Не знаю.

Старшая сестра: Ну, вот что. Представь, сто ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Младшая сестра: (Подумав) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать Мама!»

Ведущий: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам  еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо.

Прошу вас:

Возьмите

Всего понемножку

И вы испечёте

Такую лепёшку!…

Соли, муки,

Молока и крахмала,

И простокваши,

Что долго стояла,

Корицы, сметаны,

Яиц и воды,

От манки и масла

Не будет беды!

Орехов, изюма,

Песка и варенья,

Смешайте как следует

Всё без стесненья!…

А если хотите рецепт уточнить,

То мамочке надо моей позвонить...

 Итак, конкурс «Кулинарный». Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд для выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!


1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, растительное масло
(тесто для блинчиков)

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов)

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

Учитель: Наши  мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. У нас сегодня мамы приготовили выставку кулинарных изделий «Пальчики оближешь». Кроме этого у них «золотые руки». Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Я славлю руки мамочки своей».

  Действительно, ваши мамы прекрасные рукодельницы. Поэтому следующий конкурс «Пуговица». Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Для этого конкурса приглашаются 2 мамы с дочками, но будете пришивать пуговицу в две руки: одна рука – мамы, другая – дочки. ( Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20 см.)

Проведение конкурса под музыку.

Ведущий: Следующий конкурс «Что бы это значило?». Мамам вручаются конверты с вопросами на карточках, и они в течение трех минут готовят на них ответы.

Карточка   № 1

( Стирка при 40 оС. Не отбеливать. Сушить на веревке.)

Карточка  № 2

(Не стирать. Гладить при мах 100 оС. Сушить в расправленном виде.)

Карточка  № 3

(Стирка при 95 о С. Не гладить. Химчистка любым растворителем.)

Карточка  № 4

 

(Стирка при 60 о С. Гладить при мах 200 оС. Не подвергать химчистке.)

                        Ответы родителей.

Ведущий:  Ребята, любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте справиться с загадками про ваших мам.

1.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

(бусы)

2.

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...

(сережки)

3.

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...

(шляпка)

4.

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ...

(сковорода)

5.

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает ...

(чайник)

6.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ...

(суп)

7.

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...

(пылесос)

8.

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него ...

(утюг)

9.

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ...

(кошка)

Ведущий: Настало время для шуточной эстафеты. Нам понадобится бельевая веревка, «белье» (5 носовых платочков), 10 прищепок, нанизанных на кольцо.

1 этап: мама разматывает веревку (ее держат мальчики-помощники).

2 этап: дочка развешивает «белье» и закрепляет его прищепками.

3 этап: мама снимает «белье», складывает его и закрепляет прищепки на кольце.

4 этап: дочка сматывает веревку.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

                          Проведение эстафеты.

Первый ученик:

Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

Первая ученица:

 Они такие разные,

Но все же все прекрасные!

Душевные, простые,

Немного озорные. 

Вторая ученица: 

 А руки мам - да это просто чудо.

Везде и все успеют в срок:

Убраться, торт испечь, пирог,

И с нами выучить урок. 

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

В этом слове – наше счастье

Наша жизнь и красота.

Мама, мамочка родная –

Вот, что свято навсегда.   

Ведущий:

Мама долго хлопотала.
Все дела, дела, дела……
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесной.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во
сне.

Песня МАМА

Ведущий: Ребята, вы наверное своим мамам иногда забываете говорить нежные и теплые слова, а они этого очень ждут, им приятно их слышать. Поэтому сейчас мы скажем много теплых слов своим мамам . Кто знает эти слова – выходим и встаем в круг. Я говорю нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
   Молодцы. Не забывайте говорить такие слова как можно чаще.

Ведущий: А вы, женщины, оставайтесь неповторимыми, желанными и чуть-чуть таинственными. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность – те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.

  Ваши дети приготовили для вас подарки, сделанные своими руками.

На этом наша праздничная программа подошла к концу. Еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Спасибо всем за участие и за внимание. До новых встреч.

Литература:

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери : [сценарий литературно-музыкаль¬ной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны : [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра : [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю : [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства : [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73.

8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..» : [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

9. Неугомонная, О. Самый близкий и родной человек : [сценарий праздничного концерта ко Дню матери (26 ноября)] / О. Неугомонная, Н.Чернявская // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С.4-5.

10. Кваскова, Ж.Е. "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках..." : [сценарий вечера для уч-ся средних и старших классов ко Дню матери] / Ж.Е. Кваскова // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 4-7.

11. Носкова, Т. Счастье быть Матерью : [сценарий лит.-муз. композиции, посвященной Дню матери] / Т. Носкова // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 64-66.

12. Нефедова, С.С. Семейный праздник "Цветок для мамы" : [сценарий] / С.С. Нефедова // Педсовет. - 2005. - № 9. - С. 10-12.

13. Пашкова, С. "Самая прекрасная на свете из женщин - женщина с ребенком на руках!" : [лит.-муз. композиция для уч-ся VII-VIII классов, посвященная Дню матери] / С. Пашкова // Воспитание школьников. - 2004. - № 6.- С. 75-79.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...