"Мама - солнышко мое" (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (3 класс) на тему
Данное мероприятие проводится в преддверии Дня матери. Рассчитано на совместное участие мам и детей. В разработке используется детская анкета "Вот какая моя мама!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama-solnyshko_moe.doc | 50 КБ |
mama-solnyshko_moe.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мама – солнышко мое!»
Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери, развивать чувства долга и ответственности, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы, поощрять творческие способности учащихся.
Зал оформлен в виде детского кафе. За столиками сидят мамы. Рядом с каждой мамой ее ребенок. На столах самовары, чайные приборы, угощения.
(Заставка праздника - видеоклип про маму)
Выходят дети (1 группа):
1-й. Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!
2-й .Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
3-й .Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
4-й .Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.
5-й . Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
6-й . Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
7-й .Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
8-й .Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
9-й. Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.
Учитель: Милые наши мамы. Вы сегодня самые очаровательные, самые привлекательные, самые обаятельные. Социологи нашей школы выяснили, что мамы на вопрос: «Куда бы вы больше всего хотели попасть?» ответили так:
– На необитаемый остров – никого не видеть, ничего не слышать – 20%
– На Луну – дальше уже некуда – 30%
– В детство – и поскорее – 50%
– Мы не можем предоставить вам отдельный остров, да и до Луны далековато… Поэтому предлагаем вам оказаться в детстве! А детство – это же, конечно, школа!
Мы приглашаем вас в детское кафе, которое называется…
ВСЕ: Мама- солнышко мое
(Под музыку «Мама – первое слово»):
Ребенок: Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось.
Миленькая мамочка, улыбнись скорее
Своей любовью детскою мы тебя согреем
Учитель: Да, именно образ солнышка ясного с давних пор люди отождествляют с теплотой и лаской родной матери. И недаром гласит русская народная пословица «При солнышке тепло, при матери – добро». И мы с ребятами хотим выразить вам свою благодарность и любовь через песни и стихотворения, которые приготовили для вас, наши дорогие мамы.
(2 группа детей):
1реб: Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
2реб: Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
3реб: Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех людей?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!
4реб: Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Песня-переделка на мотив «Изгиб гитары желтой»
Дети садятся на место.
Учитель: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в конкурсах
1 конкурс “Переводчики”
Музыкальное оформление: детский лепет
Учитель:
Для начала немного воспоминаний.
Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими и только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Вспомните несколько таких смешных слов. А окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 ребенка, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
Учитель: Для вас, милые мамы, танцуют наши ребята.
Танец «Вальс» (под музыку из мультфильма «Анастасия»)
2 конкурс «Заботливые мамы»
Учитель: А помните, мамы, как порой было очень трудно накормить ваших малышей. Но вы всегда справлялись с этой нелегкой задачей. Думаю, справитесь и сейчас.
Приглашаются 2 мамы. Без помощи рук вам нужно накормить своего малыша. (Мамам выдаются по тарелке с кукурузными палочками, по пластиковой вилке. Мама берет вилку в рот. Накалывает палочки и кормит ребенка)
Для вас поет Лиза К. (песня «Рано утром»)
3 конкурс “Маленькие артисты” (муз. заставка из кинофильма «Усатый нянь»)
Учитель: Продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать.
Как же они это делали? Вы сейчас это увидите. Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
(Варианты:
• “Идет бычок, качается...”
• “Зайку бросила хозяйка...”
• “Наша Таня громко плачет...”
• “Мишка косолапый...”)
Учитель: Мне кажется, у вас хорошее настроение. Пусть оно продлится дольше.
Для вас, мамы, танцуют наши девочки
танец «Хорошее настроение».
4 конкурс “В мире сказок” (муз. заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Учитель: Действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
А вот такими сказками увлекаются современные дети.
Посмотрите одну из них.
Сказка на новый лад «Как Иван-дурак женился» (инсценирование)
Учитель: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга. Поэтому, я думаю, наши мамы легко справятся со следующим конкурсом, который называется «Вот какая моя мама!»
Ваши дети отвечали на вопросы анкеты. Попробуйте по их ответам узнать себя. Заодно еще ближе познакомимся с вами.
(Учитель зачитывает выдержки из анкет. Н-р, «Эта мама увлекается кулинарией. Постоянно читает книги с рецептами. Поэтому и запеченная курочка с приправами у нее получается очень вкусной. А себя любит побаловать салатиком из капусты, «что приготовит сама». Но рыбные котлеты маме этой не предлагайте совсем. На работе она рассказывает обо всем. А хобби ее – смотреть за ребенком, пока он гуляет. Любит мама лето, т.к. в это время года семья ездит в Сочи. Там мама сможет показать всем свое любимое «синее платье с замком и бусинами сзади». А может быть со сцены где-нибудь спеть свою любимую песню «Слышь, ты че такая дерзкая, а?» Мама ласково называет ребенка «ляпота ты моя». А мечта у мамы – быть самой любимой мамой на свете».
- Ну, что, мамы, кто себя узнал. О ком шла речь? (И т.д. – 5 анкет)
Для каждого ребенка его мама самая лучшая. Об этом наша песня. («Моя мама лучшая на свете») Поет Лена Р.
(на экране видеоклип с фотографиями мам класса)
Учитель: Друзья, наше кафе скоро закроется. Но не все важные слова еще сказаны.
(3 группа детей):
1 . Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас-
Честно, искренне и прямо –
Очень-очень любим вас!
2. Хоть нас манят и просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем свернуть горы…
Если мама скажет, как!
3. И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят,
Мамы сделают за них!
4. Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
5. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Песня «Спасибо, мамы»
6. Праздник завершаем,
Мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
7. Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились еще краше!
Чтоб всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
8. Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
(Дети дарят мамам подарки)
Учитель: Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые….
Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.
ЧАЕПИТИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда бы Вы больше всего хотели попасть? на необитаемый остров – никого не видеть, ничего не слышать – 20 % на Луну – дальше уже некуда – 30 % в детство – и поскорее – 50 %
Детское кафе Мама- солнышко моё
Переводчики
Заботливые мамы
Объяснялки
В мире сказок
Вот какая моя мама!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мама, солнышко моё!"
Воспитывать любовь и правильное отношение к маме, формировать уважительное отношение к семейным ценностям...
Внеклассное мероприятие "Мама-солнышко моё"
Данный сценарий поможет классным руководителям в проведении праздника,посвященного дню матери....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "МАМА - солнышко моё""
Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране.Развивать творческую активность учащихся, любознательность.Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительн...
Открытое торжественное мероприятие «Мама - солнышко моё» в день Матери
Категория: Современное внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТГлавная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней.Готовясь к меропри...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери. «Мама – солнышко моё»
Внеклассное мероприятие проводилось в ноябре во 2б классе. На праздник были приглашены мамы, бабушки. Дети подготовили праздничный концерт: рассказывали стихи, пели песни, танцевали, показывали ...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери "Мама - солнышко моё".
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери "Мама - солнышко моё"....
Внеклассное мероприятие " Мама - солнышко моё"
Внеклассное мероприятие посвящено Дню матери....