Прощание с 1 классом
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник посвящен окончанию учебного года.

Цель: показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Коля: Три девчушки в первый раз
           Собирались в первый класс ...
           Говорит подружкам Вика:

Вика: Я хочу учиться в школе –
           Все сложила в ранец я,
           Только нету букваря.
           Есть линейка, клей, тетрадь,
           Чтобы буквы в ней писать.
           Вот картон и белый ластик,
           И оранжевый фломастер.
           Есть набор бумаги разной:
          Желтой, синей, ярко-красной.
          Ручка, карандаш, пенал.
          Ранец мой тяжелым стал!

Коля:И тогда сказала Аня,
         Та, что в синем сарафане:

Аня: Кто сказал, что Аня плачет,
        Уронив вдруг в речку мячик?
        У меня мяча-то нет,
       Мне исполнилось семь лет!
        И пойду я в этот раз
        В самый лучший первый класс.
       Буду в школе я учиться,
       И мечтаю я о том,
       Чтоб в учебе отличиться
       И, как папа, стать врачом!

Коля: Вдруг, подругам Лиза говорит:

Лиза: Я леплю из пластилина,
          Изучила алфавит,
          Расскажу без напряженья
          Вам таблицу умноженья,
          Знаю Север, знаю Юг,
          Нарисую мелом круг.
          Я вас тоже научу
          И скажу вам, не тая:
         Я детей учить хочу,
         Как и бабушка моя!

Коля: ... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Учитель: И вот, наконец, наступило 1 сентября!

Илья: Игрушки и игры, мы, дома оставив,
          За мамами шли в первый класс.
          Мы помним тот звонок весёлый,
          Что прозвенел нам в первый раз,
          Когда пришли с цветами в школу –
          В наш самый лучший первый класс.

Никита Т.: За мамину руку надежно держась,
                   Тогда мы впервые отправились в класс.
                   На самый свой первый в жизни урок.
                   Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

Лиза: Мы смешными малышами
          Прибежали в этот класс,
          Нам букварь с карандашами
          Подарили в первый раз.
         

Рома: Учиться, учиться
         Идём мы в первый класс!
         Всё новое, всё новое,
         Всё новое у нас!

          Новую одежду на себя надели,
         Новенькая ручка в новеньком портфеле.
         Новые книжки, палочки для счета,
         Новые тетрадки, новые заботы.
         Учиться, учиться
         Идём мы в первый класс!
         Всё новое, всё новое,
         Всё новое у нас!

Саша Пар.: Вот звонок звенит, заливается.
                    Смолкли детские голоса.
                    У ребят сейчас начинается

                     В жизни новая полоса...
                   Самый трудный первый класс!
                   Потому что – первый раз!

                    Садясь за парту осторожно,
                   Чтоб школьной формы не измять.
                   Мы Буквари свои раскрыли,
                   Раскрыли чистую тетрадь...

Вика: Я на уроке в первый раз,
           Теперь я ученица.
           Вошла учительница в класс.
           Вставать или садиться?
           Мне говорят: «Иди к доске!»
           Я руку поднимаю.
           А ручку как держать в руке?
           Совсем не понимаю.
           Я на уроке в первый раз.
           Теперь я ученица.
           За партой правильно сижу,
           Хотя мне не сидится!

Аня:   Меня дежурить выбрали.
          Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменах.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Рома: Мы расскажем вам сейчас,

        Чему учили в школе нас.

        Вот русский наш родной язык!

        Богатый, мудрый он такой.

Илья: Выручайте палочки,

        Палочки – выручалочки,

        Становитесь по порядку

        В мою первую тетрадку,

        За строчку не вылезать,

        Спинку прямо держать!

        Что же вы не слушаетесь,

        Что же вы плохо учитесь?

        Что стоите, как попало?

        Мне опять за вас попало!

        И не знает мой учитель,

        И не знает даже мама,

        Как же трудно научиться,

        Чтобы вы стояли прям!

Влада: Если буква зазвучала

          Необыкновенно,

          То, что слышим – это звук,

          Говорим – фонема.

Максим: Они бывают разные –

              Гласные, согласные,

              Звонкие, глухие,

              Вот они какие!

Никита Т.: Гласные тянутся в песенке звонко

                 Могут заплакать и закричать,

                  Могут в кроватке баюкать ребёнка,

               Но не желают свистеть и ворчать.

Андрей А.: А согласные… согласны

                 Шелестеть, шептать, скрипеть,

                 Даже фыркать и шипеть,

                 Но не хочется им петь.

ПЕРЕМЕНА


Саша Пар.:
Перемена, переменка!
                    Отдохните хорошенько!
                    Можно бегать и шуметь,
                    Танцевать и песни петь,
                    Можно сесть и помолчать,

                     Только – чур – нельзя скучать!

УРОК ЧТЕНИЯ

Софья:         Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами!

Саша Пап.: Буквы пишем и читаем,

                Их запомнить нужно все.

                А живут они, ребята,

                На страничках в букваре.

Сценка №1

Мать учит Диму грамоте, показывая ему буквы.

— Всё понял?

— Всё.

— А это какая буква? – показывает она в книжку.

— Круглая! – радостно отвечает мальчик.

Сценка №2

— Ну как, Андрей, хорошо уже научился читать! – спросил дед.

— Ага, - отвечает внук. – Даже учительнице понравилось.

— А откуда ты знаешь?

— Ведь она каждый день оставляет меня после уроков и слушает как я читаю.

Лиза: Как хорошо уметь читать!
          Не надо к маме приставать.
          Не надо бабушку трясти:
          “Прочти, пожалуйста, прочти!”
          Не надо умолять сестрицу:
         “Ну, прочитай ещё страницу!”
         Не надо ждать, не надо звать,
         А нужно сесть и прочитать!

Учитель: А давайте проверим. Хорошо ли наши ребята знают русские народные сказки, их героев и волшебные предметы, которые там встречаются.

1. Эта старушка живет в лесной избушке одна-одинешенька. Она помогает добрым молодцам. Но может и обидеть их. Иногда на нее дразнятся “костяная нога” (Баба Яга).

2. Как называется необычный домик, где обитает Баба Яга? (избушка на курьих ножках).

3. Как называется “самолет Бабы Яги”? (ступа).

4. Обычно его изображают всего состоящего из костей. Он не может умереть, пока не отыщется спрятанная в яйце его смерть. (Кощей Бессмертный).

5. Он обитает в лесу и даже считается лесным начальником. Говорят, что зимой он спит, а весной просыпается. А встретится ему в темном лесу прохожий, он его пугать начинает: “Ух, ух, ух!” (леший).

6. Он хозяин рек, озер и прудов. У него зеленые волосы, а на руках между пальцев перепонки, как у лягушки… (водяной).

7. Трехглавое чудовище изрыгающее пламя, с которым борется в сказке добрый молодец (Змей Горыныч).

8. Как звали волшебную рыбу, которая могла выполнить любое желание? (щука).

Молодцы, ребята, хорошо вы знакомы со сказочными персонажами и волшебными предметами!

ПЕРЕМЕНКА

Андрей А.: «Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,

– На уроке отдохнём!

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Саша Пап.: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

      Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
                 ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

       Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
                  Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
      Поёт ли сом усатый? (нет)
       - А, рассекая гладь пруда,
      Умеют гуси плавать? (да)
      - А если солнцем снег согрет,
     Он станет льдом холодным? (нет)
     - Ответь, а может резеда
      Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
    Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

ПЕРЕМЕНКА

Илья: Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

УРОК МАТЕМАТИКИ

Андрей А.:    Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии...

Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась –

Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо?

А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

Мама: Дима, вот четыре красивые груши
            Лежат на тарелке (мальчик берёт одну)
            Не кушай, а слушай:
           -Если одна из них брату достанется
           Сколько тебе на тарелке останется?

Ученик:  “Две” - отвечаю я.

Мама: Ну почему?
           Одну ведь ты брату отдашь своему.

Ученик: Я то бы рад, мне пример этот ясен.
              Только мой брат на одну не согласен.

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)\

1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

И, напоследок, Задание 3. 
Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

ПЕРЕМЕНКА

Артём: Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

КАНИКУЛЫ!!!

Влада: Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились! ...
Никаких уроков нету – отдыхай!
Всем дана команда

– «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный

– Забивай!
Никаких заданий на дом!

Всё играй! ...

Андрей А.:         Но промчались быстро отдыха деньки.

Снова в класс наш первый – мы идём одни...

В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Черненко вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

Саша Пар.: «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

УРОК РИСОВАНИЯ

Никита Т.: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник  делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,  4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли  предыдущие участники  (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

ПЕРЕМЕНКА

Вика: Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!

Сценка “ Перемена”.

Автор: Муравей на перемену
             В школу шумную зашёл.
             И застыл от изумленья,
             Переменой поражён…

Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.

Автор: Он сказал:

Муравей: Вот это да – а – а…
                  Муравейника такого
                  Я не видел
                  Ни-ког- да!

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Саша Пар.: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

ПЕРЕМЕНКА

Артём: Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

УРОК МУЗЫКИ

Аня: Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют песенку «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

   И кузнечик запиликает на скрипке.

   С голубого ручейка начинается река,

   Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай  повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки.

ПЕРЕМЕНКА

Коля: Шла большая перемена, стул сломал на части Гена.

«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»
...Наконец-то, склеив стул, Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...

ЛЕПКА

Андрей А. – Ура! Из пластилина я вылепил кота.

– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.
1. Сколько примерно килограммов весит портфель ученика нашего класса?

2. Вспомните расписание уроков своего ребёнка на пятницу.

3. Назовите адрес школы, в котором учится ваш ребёнок.

4. В какой день недели был урок музыки.

5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка на вторник.

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Как зовут директора школы?

12. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Софья: Первый класс уже кончаем

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

Максим: Каникулы, каникулы –

Весёлая пора!

Их очень любит звонкая

Шальная детвора.

Сияет солнце знойное,

Прохлада ветерка.

В лесу созрели ягоды,

Зовёт к себе река.

Вика: И нет прекрасней времени:

У речки загорай,

Купайся, бегай с мячиком,

С ребятами играй…

Илья: Каникулы, каникулы –

Счастливая пора!

В них детство беззаботное,

Где вечная игра!

Влада: Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй солнечный денек.

Саша Пап.: Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Учитель: Растите ж вы, ребятки, летом

И становитесь всё умней,

Встречайте ранние рассветы,

Счастливых вам, весёлых дней. 

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...