сценарии игровых мероприятий
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Орешкина Елена Романовна

Сценарий конкурсно-игровой программы "Дюймовочка2 для учащихся начальных классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная игровая программа «Дюймовочка-2015»

Цель: конкурсная программа «Дюймовочка-2015» проводится с целью раскрытия творческих способностей учащихся, а также реализации их познавательных и творческих потребностей.

 Задачи конкурса:

  • Обучить навыкам публичного выступления;
  • Воспитать культуру общения в коллективе;
  • Развить  творческую активность учащихся, художественный вкус, способность к самокритичности и самооценке.

Оформление и реквизит: Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, а так же разноцветными картинками. В центре, на ширме, большой плакат с Дюймовочкой в цветке. Периметр сценического пространства украшен большими цветами. Работает светомузыка, звучит красивая детская музыка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Гости и участники собираются в зале.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть улыбающиеся лица в этом зале.  Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное, мы  все с нетерпеньем ждем наступления весны.

Ведущая 2: Да, весна - любовь, солнышко.

Ведущая 1: Ребята, а с чем ассоциируется у вас это слово? (очарование, красота, пробуждение и т.п.)

Ведущая 2: а у меня еще слово «весна» ассоциируется с волшебством….

Ведущая 1: какое красивое слово «волшебство». Именно в это время года, словно по волшебству, пробуждается природа, ярко и тепло светит солнышко, распускаются первые цветы…

Ведущая 2: и не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш  праздник. И мы приглашаем вас самих поучаствовать в небольшом волшебстве и отправиться с нами в Цветочную Страну. Давайте все вместе закроем глаза и подумаем о чем-нибудь прекрасном. О чем-нибудь весеннем и красивом…итак, закрываем глаза и считаем до пяти.

(в это время девочки участницы незаметно проходят в зал, звучит красивая музыка, зрители открывают глаза)

 Ведущая 1: (обращается к девочкам) здравствуйте, кто вы и как здесь оказались.

(девочки отвечают: это не мы оказались, а вы – в нашей Цветочной стране. А мы пришли сюда на конкурс «Дюймовочка 2015»).

Выходит Цветочная Фея: Давно идет кругом молва,

Что есть чудесная страна.

Хоть обойди весь белый свет,

Но лучше государства нет.

Цветочной ту страну зовут,

Дюймовочки – красавицы в той стране живут.

 В сад на конкурс к нам спешите.

Званье прекрасной Дюймовочки в честном бою получите!

Бал весенний открываем и наш конкурс объявляем!

 Ведущая 2:Сегодня наши участницы продемонстрируют вам самые разнообразные грани своего таланта, порадуют творческой выдумкой, мастерством, артистизмом. А вы, дорогие зрители, будете оценивать выступления горячими и бурными аплодисментами, а доброжелательное и справедливое жюри достойными оценками.

 Ведущая 1:Итак, представляем наше жюри: _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущая2: Сейчас каждая девочка подойдет к ромашке, оторвет лепесток, на котором с обратной стороны написан номер. Это и будет номер, под которым будет выступать участница.

Девочки подходят к ромашке, отрывают лепесток, определяют свой номер и уходят готовиться к конкурсу.

Ведущая 1: Номера определены, участницы заняли свои места. Наш конкурс проходит в  6 туров.

  1. конкурс – «Самопредставление»
  2. « В тридевято царстве»
  3. «Творческий»
  4. «Наши руки не для скуки»
  5. «Угадай мелодию»
  6. «Золотые слова»

Итак, сейчас настал тот момент, когда мы должны познакомиться с нашими конкурсантками поближе. А вы, дорогие зрители, поддержите их бурными аплодисментами!

И мы объявляем первый конкурс «Самоопределение».

Встречайте, номер1 ________________________________________________

                      Номер2 ________________________________________________

                       Номер 3________________________________________________

                       Номер 4________________________________________________

                       Номер 5________________________________________________

                       Номер 6________________________________________________

                       Номер 7________________________________________________

                       Номер 8________________________________________________

                       Номер 9________________________________________________

                       Номер10________________________________________________

Ведущая 2: Прекрасно! Мы узнали какие замечательные у нас участниц конкурса, а я надеюсь, что они хорошо знают сказки. Потому, что сейчас вам, девочки, придется угадать не только название сказки, ее главную героиню, но и найти в этом волшебном сундучке те предметы, которые принадлежат этой героине сказки.

Итак, второй конкурс «В тридевятом царстве»

  1. воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть черною крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой (старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, предмет в сундуке – золотая рыбка)
  2. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой. (Федора из «Федорино горе» К.Чуковский, предмет – скалка)

  1. я почти всю ночь напролет глаз не смыкала, один Бог знает, что попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно. (принцесса из  «принцесса на горошине» предмет – стручок гороха)
  2. Эта девочка настоящая фея. Ее домик раздавил злую волшебницу, а еще на ней волшебные башмачки (Элли, «Волшебник изумрудного города», предмет – серебряная туфелька)
  3. она живет далеко-далеко, но у нее ледяное сердце («Снежная королева», предмет – снежинка)
  4. в комнату вошла невысокая старушка с сумочкой, из которой выглядывала острая крысиная мордочка (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена», предмет – рогатка)
  5. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле ее внучка, и крикнула:  «Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!» Волк дернул за веревочку - дверь и открылась («Красная шапочка», предмет – красная шапочка).
  6.  Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе («Дюймовочка», предмет – скорлупа грецкого ореха).
  7. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях...Пуще прежнего девица хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают:- Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка .А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алую земляничку. («Снегурочка», предмет – снежок из ваты)
  8. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал  козлёночком... Зовет девица братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький  козлёночек. Залилась сестрица слезами, села на стожок – плачет, а козлёночек возле неё  скачет (Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», предмет – колокольчик).

Молодцы, девочки! Следующий конкурс – творческий, пока наши конкурсантки идут готовиться,

для вас выступает коллектив «Солнышки»

Ведущая 2: а я предлагаю немного поиграть и нашим уважаемым зрителям. Вы готовы ответить на наши вопросы? Итак, слушайте внимательно:

  • Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
  •  Чем кашу не испортишь? (Маслом.)
  •  В каком супе огурцы с перловкой встречаются? (В рассольнике.)
  •  Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре.)
  •  Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка.)
  •  «Куриный солярий» – это. Что? (Гриль.)
  •  Что на кухне убегает от плохой хозяйки? (Молоко кипящее.)
  •  Сырники повара готовят из сыра или из творога? (Из творога.)
  •  Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель.)
  •  Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь, блюдо «Сельдь под шубой».)
  •  Как называется трапеза на природе? (Пикник).

Ведущая 1: Итак, как известно, Дюймовочка была не только красивой, умной, что недавно нам продемонстрировали наши конкурсантки, но и необычайно красиво танцевала и пела. И я приглашаю к следующему, «ТВОРЧЕСКОМУ конкурсу», 

участница под номером

1_______________________       2__________________________

3_______________________       4__________________________

5_______________________       6__________________________

7_______________________       8__________________________

9_______________________       10_________________________

Ведущая 2 А пока наши конкурсантки  готовятся к следующему конкурсу….

хочу задать несколько вопросов нашим зрителям.

1. какой весенний цветок появляется первым? (подснежник)

2. дерево с сережками (береза)

3. цветик - семицветик на небе после дождя (радуга)

4. цветок – гадалка (ромашка)

5. что такое опенок? (гриб)

6. как называется коллекция из засушенных растений (гербарий)

Ведущая 1: Это были вопросы о растениях, а теперь о птицах:

  1. я себе гнездо не вью. И птенцов я не люблю.

       Я всегда живу одна и считаю вам года (кукушка)

  1. я лягушек поедаю и на зиму улетаю,

гнезда я на крыше вью, на одной ноге стою (аист).

  1. у берега под склоном поет артист веселый,

      он серенький на вид, но очень знаменит (соловей).

  1. прилетел издалека с первым солнечным припёком,

дети знают этот срок – приготовили домок. (скворец)

  1. окраской сероватая, походкой мешковатая,

повадкой вороватая крикунья хрипловатая (ворона).

  1. маленький мальчишка в сером армячишке,

по двору шныряет крошки собирает (воробей).

Ведущая 1: Замечательно! А мы продолжаем нашу программу и следующий наш конкурс называется «Наши руки не для скуки». Это конкурс костюмов своими руками из подручных материалов.. Итак, внимание!

 1_______________________       2__________________________

3_______________________       4__________________________

5_______________________       6__________________________

7_______________________       8__________________________

9_______________________       10_________________________

Ведущая 2: (выходит напевая) была в чудесной музыкальной стране, которой правит принцесса Октава и принц Скрипичный Ключ, услышала там столько прекрасных мелодий. Только одна шалунья Нотка перемешала все мелодии. Вы поможете мне узнать эти мелодии, девочки?

И я объявляю следующий конкурс «Угадай мелодию»

Ведущая 1: Вы, девчата, конечно же молодцы, и сказки вы знаете, и танцуете великолепно, и рукодельницы прекрасные. И я думаю, что стихи вы тоже читать умеете.

И я объявляю начало следующего и заключительного конкурса «Золотые слова».

Встречайте:

1_______________________       2__________________________

3_______________________       4__________________________

5_______________________       6__________________________

7_______________________       8__________________________

9_______________________       10_________________________

Ведущая: вот и закончилась наша конкурсная программа «Дюймовочка-2015». Давайте поаплодируем нашим участницам, а пока жюри подводит итоги, для вас выступают:

1.Муз. Номер______________________________________________________________

2.Дорогие зрители, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «У Деда Агапа 12 сыновей».

3. КУКУШКА И ВОРОБЕЙ

— Ребята, — обращается ведущий к зрителям, — у меня есть небольшая сказка в стихах. Называется она «Кукушка и воробей». Но прочитать эту сказку одному мне не хочется. Гораздо интересней ее прочитать при вашем участии. Я попрошу эту часть зала, левую, громко произнести слово «кукушка». Приготовились! Ведущий  делает взмах рукой, ребята, сидящие в левой половине зала, громко произносят: — Кукушка! — Теперь попрошу вас, — обращается ведущий к сидящим справа, — по взмаху моей руки громко сказать: «Воробей!» Приготовились! (Репетирует.) Очень хорошо. Итак, начинаем чтение. Не забудьте, ребята, по взмаху моей левой руки левая сторона, вот эта, громко произносит: «Кукушка!»; по взмаху правой руки эта сторона говорит: «Воробей!» Будьте внимательны.

Жила-была одна Кукушка

 И жил-был старый Воробей…

 Как лента узкая, речушка

 Лишь разделяла двух друзей.

 Наш Воробей имел свой угол

В лесной сторожке, над окном,

Он был известен всей округе

 Как лучший врач в краю лесном.

 Лечил он птиц и насекомых —

Козявок, бабочек, стрекоз…

 Среди больных — его знакомых —

Был даже сам почтенный дрозд.

Ну, а Кукушка не из знатных.

 (Она в глуши лесной жила.)

 Зато у птиц — подруг пернатых —

Вещуньей доброю слыла…

Пестра, нарядна, как игрушка,

Встречая радостно гостей,

Была горда весьма Кукушка,

 Когда в гостях был Воробей.

Но как-то раз моя вострушка

Спор подняла среди друзей.

 «Полезней я!» — кричит Кукушка.

«Нет, я!» — щебечет Воробей.

Сова — кукушкина подружка,

Всем говорила, верьте ей:

 «Три дня проплакала Кукушка,

 Не плакал только Воробей…»

Прошли зима, весна и лето,

Промчалась осень им во след,

Ну, а друзья за время это

Не помирились еще, нет..

Давно не слышала опушка

Веселый шум лесных друзей.

Была упрямою Кукушка,

Настойчив был и Воробей…

Однажды белка увидала:

Лежит Кукушка на боку…

«Неужто птица захворала…

Кому ж кричать теперь: «Ку-ку!..»

И впрямь, лежит в жару Кукушка,

А пульс то чаще, то слабей

Болит живот, крыло, и ушко.

Ах, где ты, доктор Воробей!..

А Воробей, узнав про горе,

Поник печально головой.

Забыв о тягостном раздоре,

Спешит на помощь он к больной…

Болезнь прошла, жива старушка.

 И вот опять среди друзей

На солнце греется Кукушка,

А рядом — доктор Воробей!

 Закончив чтение, ведущий спрашивает у зрителей: — Ребята, кто из вас помнит, из-за чего поссорились Кукушка и Воробей? (Услышав ответ.) Правильно, Кукушка и Воробей поспорили между собой, кто из них полезней. Кто же, по-вашему, из них полезней — кукушка или воробей? (Ответ.) — Совершенно верно! И Кукушка и Воробей полезны! Полезны тем, что уничтожают вредных для полей насекомых. Для проведения этой игры  можно подготовить две таблички с рисунками. На одной табличке может быть нарисована кукушка, на другой воробей. Когда зрители должны хором подхватывать то или иное слово, ведущий показывает им соответствующий рисунок.

4. НЕПОВТОРИМАЯ ФРАЗА

Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Называется этот фокус «Неповторимая фраза». Я могу поспорить, что моя третья фраза неповторима. Начинаем! Повторяйте за мной три фразы: «Сегодня хорошая погода…» (Ребята повторяют.) «Ребята весело смеются…» (Ребята повторяют.) Ну, вот и ошиблись! — обращается ведущая к ребятам. Зрители в недоумении: в чем дело? — Третья моя фраза, — поясняет ведущий, — была: «Ну, вот и ошиблись». Вы этой фразы не сумели повторить, о чем я и предупреждала вас в начале игры.

Фея: В мире много сказок -

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Нас сегодня, дети,

Посетила сказка

Как она зовется

Была вам подсказка.

Я уже загадку давно загадала

Про маленькую девочку,

Что в чашечке цветка.

Про маленькую девочку,

Чуть больше ноготка:

это Дюймовочка.

Ведущая 2: Сейчас мы узнаем, кто настоящая Дюймовочка.

 Итак, наше уважаемое жюри готово озвучить нам свое решение! Слово предоставляется ____________________________________________________________.(награждение участниц) А нам остается сказать всем до свиданья, пожелать успехов. Мы благодарим зрителей за поддержку, жюри – за их трудную работу, девочек – за активное участие, родителей – за помощь в организации праздника! Мы прощаемся с вами, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий. Игровое мероприятие "Аты - баты шли солдаты".

Игровое познавательное мероприятие, посвященное к 23 февраля" для 2- 4 классов....

Сценарий игрового танцевального мероприятия для 1-2 классов

Сценарий праздничной дискотеки в начальной школе в честь праздника 8 марта...

Сценарий игрового мероприятия "День Валентина"

День святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. Свое название он получил в честь христианского мученика Валентина. В годы гонений на христиан, согласно легенде, его заточили в ...

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».

Цель игры: налаживать коммуникативные связи между учениками;  организация содержательного досуга....

Сценарий игрового мероприятия по изучению ПДД для младших школьников

Сценарная разработка проведения игрового эстафетного мероприятия по изучению Правил Дорожного Движения для учащихся 3-4 классов. Не требует предварительной работы с детьми....

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста. Сценарий игровой программы - Винни Пух и все, все, все!

Игровая программа для детей младшего школьного возраста. можно провести как в классе, так и в актовом зале школы. Минимум затрат и реквизита - масса впечатлений!!!...

Сценарий внеклассного мероприятия «Безопасное колесо» Игровая программа

Задачи:Углублять знания учащихся о ПДД.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам....