внеурочное мероприятие "Привычки"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Михнева Елена Ивановна

 

Цели:

  • способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_privychki.docx226.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Михнева Елена Ивановна

 Учитель начальных классов

 МБОУ «Подюжская средняя школа имени В. А. Абрамова»»

                              Внеурочное мероприятие «Привычки» 3 класс

Цели:

  • способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

  • формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;
  • формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;
  • формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме занятия.

1. Организация класса:

- Сядьте удобно. Положите руки на колени. Закройте глаза.  Представьте, что ваше сердце – это   маленькое солнышко. Оно греет, ласкает вас  . Ваше солнце дает вам добро. И своим добром вы всегда делитесь со всеми кто вас окружает.  

- А теперь откройте глаза, улыбнитесь и постарайтесь сохранить это ощущение покоя и радости в течении всего дня.

2. Основная часть.

    Я хочу вам рассказать одну историю про маленькую звездочку…

    А вы послушайте и определите основную мысль этой истории.

        В давние – предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем была всего одна крошечная звездочка. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно.  Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звезда на землю к одному мудрецу, жившему на горе Алатау. И когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко. Иногда я даже плачу от одиночества.». Мудрец знал, каково это - чувствовать себя лишенным общения.  Ему понравилась маленькая звездочка, и он решил ей помочь. Он пошел в свою юрту и взял блестящий черный волшебный мешочек, открыл его и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки – и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. «Смотри – ка» - сказал мудрец, - это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд. Ты можешь с ними общаться, можешь дарить им собственный свет и ловить лучи от них.

- Основная мысль ( человек не может быть один, ему необходимо общение)

- А что такое общение? (общение – это обмен информацией между людьми, или умение  взаимодействовать)

- Взаимодействие – это когда человек делает что – то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.

Вот и мы сегодня будем взаимодействовать  в группах

 ( правила работы в группах – уметь слушать друг друга, высказывать своё мнение, помогать друг другу)

3. Введение в тему

- Определим тему нашего занятия

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

О

У

О

П

Р

О

У

И

У

В

О

Ы

 

Ч

У

К

А

– Что записано на карточках?
Ответы  детей:
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас
получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей
 То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.

– А у вас есть привычка?
Ответы  детей
А как вы думаете
на какие две группы можно разделить  привычки?   ( на полезные и вредные привычки).

III. Сообщение темы

- какие привычки называются вредными?

- Какие называются полезными?

– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными.

- Привычки приносящие пользу для здоровья – это полезные привычки.

1. Работа по карточкам

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его

 1. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
2. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой
  • обманывать
  • умываться
  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • сутулиться
  • класть вещи на место
  • выполнять домашнее задание
  • заниматься спортом
  • пропускать уроки
  • говорить правду
  • лениться
  • курить
  • читать лежа
  • мыть за собой посуду
  • драться
  • конфликтовать    
  • поздно ложиться спать
  •  есть овощи
  • долго сидеть за компьютером
  • пить пиво
  • целый день смотреть телевизор
  • есть много сладкого
  • закаляться

 – А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? 
Ответы  детей
– Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

 

-В русском языке есть 2 коротких слова : когда мы соглашаемся говорим – ДА. когда отказываемся говорим – НЕТ.

- каким привычкам мы скажем Да, а каким НЕТ?

Сейчас мы совершим  Путешествие в царство вредных привычек,  где живут самые крупные  города курение алкоголь

Начнём путешествие с города КУРЕНИЕ

Кто из вас пробовал курить?

- Почему это вредная привычка?

Сообщение

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет – на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
  • Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

Сообщение

  • У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;
  • От сигарет желтеют зубы и ногти;
  • У курящего человека  организм   ослаблен.
  • Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких,  ранняя смерть.

5. Практическая часть.

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

( презентация- органы, страдающие от курения)

- Курению мы говорим – нет.

                     А сейчас побываем в городе Алкоголь.

Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? 

Как ведут себя такие люди?

(Агрессивны, теряют равновесие, опасны для окружающих.)

Так что же такое алкоголь?

Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий».

Сообщение

  • Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
  • У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
  • Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.
  • Презентация

- Алкоголю говорим НЕТ!

А сейчас мы с вами посмотрим сценку “На лесной полянке”. Посмотрите и скажите

-Какие советы ежа надо запомнить? ( отказываться)

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Заяц: Нет.

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них  сигареты  стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Появляется Лиса.

Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

 -Какие же советы дал ёж?

Исследование

- Сколько стоит  пачка сигарет?

– Что полезного можно купить на эти деньги

- Сколько стоит спиртные напитки?

- что можно купить на эти деньги?

Учащиеся исполняют песню, на мотив «В траве сидел кузнечик».

        1. В кустах сидит Серёжа.

        Учиться он не может,

        Учиться он не может,

        А пробует курить.

Припев.         Представьте себе,

         Представьте себе,

        Он пробует курить. (2 раза)

        2. Какой плохой мальчишка!

        Читал бы лучше книжки,

        Читал бы лучше книжки,

        Чтоб можно похвалить.

Припев.         Представьте себе,

         Представьте себе,

        Не хочет он учиться. (2 раза)

        3. Давайте скажем дружно:

        «Учиться тебе нужно,

        Учиться тебе нужно,

         Но только не курить».

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Послушным надо быть! (2 раза)

        4. И вот сидит мальчишка,

        Задумался он слишком,

        Читает теперь книжки

         И бросил он курить.

Припев.         Представьте себе,

        Представьте себе,

        Здоровым надо быть! (2 раза)

нет

нет

Варианты ответов

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!

– Нет! Я не буду! И тебе не советую!

– Нет! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.

- Спасибо, у меня сегодня тренировка, сигареты могут повлиять на спортивные результаты.

- Спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители.

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться

9. Работа в группах. Путешествие в Царство  полезных привычек

Психолог:    Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство  полезных привычек   В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия
труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.
Хорошие привычки – это пропуск в эти города.
 Работа в группах

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления 

Психолог: Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек.

Группа 1. Город труда.

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

(опорные слова – В этом Городе хорошие дороги, удобные дома, красивая и модная одежда, Люди любят трудиться, пекут хлеб, лечат людей, вяжут, вышивают, шьют, Обязательно побывайте в этом городе!

Группа 2. Город спорта.

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

(опорные слова – Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе на стадионах много народа, катаются на велосипедах, на роликах, коньках, делают зарядку, закаляются, приезжайте в этот город и вы забудете про болезни.)

Группа 3. Город книг.

Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить - одно удовольствие! Если вы приедете в этот город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чём угодно!

(Кто привык читать, могут побывать в нашем Городе. Здесь всегда тихо, уютно. В парках, скверах все читают, много знают, с каждым человеком интересно разговаривать)

Группа 4 . Город музыки.

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто - то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадёте в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче, А может бать, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

(В этом Городе всегда шумно, шум не мешает, потому что он музыкальный, кто – то играет на скрипке или барабане, смотрят балет, поют в хоре, жить здесь интересно, можно стать певцом, музыкантом, танцором)

Группа 5. Город природы.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

(В этом городе много зелени, цветов, фонтанов, летают диковинные птицы,  зайцы, белки расхаживают по улицам и не боятся, нет машин, воздух чистый, люди не обижают природу. Приезжайте Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье

Группа 6. Город гигиены.

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

(В этом городе ослепительная чистота. везде чисто, люди опрятные, аккуратные, красивые причёски, чистая одежда, никто не болеет, всегда моют руки, овощи и фрукты, чистят зубы и у всех ослепительные улыбки)

 

_ Полезным привычкам мы говорим ДА.

В завершении нашей встречи произнесём вместе девиз нашей встречи:

- Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....