Праздник "Первый раз - в первый класс"
методическая разработка (1 класс) на тему

Осадчева Татьяна Викторовна

Путешествие со сказочными героями по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik._pervyy_raz_-_v_pervyy_klass.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз - в первый класс!

Цели и задачи:

  1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
  2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
  3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

                                                                                                                                     

 Оборудование: красиво оформленная доска, видеофильм, презентация, грамзапись «Советы умной парты», конверт с телеграммой от Каркуши,  поезд с вагончиками,  медали (первоклассникам).

Ход мероприятия.

ВИДЕОФИЛЬМ

1 слайд,

                Здравствуйте, взрослые!
               Здравствуйте, дети!
               День необычный сегодня на свете -
               Музыка всюду, улыбки и смех -
2 слайд   Школа открыла двери для всех.
               И не грустите, девчонки, мальчишки,
               По играм, затеям и сказочным книжкам.
               В школьной жизни волшебство не кончается,
               Сказка и здесь продолжается.

Ребята, пока мы были на линейке, к нам прилетела КАРКУША и принесла телеграмму. (Хотите узнать, что в ней?)

  3 слайд                  УКАЗ.

       Все с сегодняшнего дня,

       В школу допускаются.

       Все уроки, как всегда в 9.00 начинаются!

       И большим и маленьким,

       Грустным и весёлым,

       Худеньким и толстеньким,

       С веснушками и без

       Приказано учиться,

       Стараться, не лениться,

       Чтоб было чем гордиться

       Здесь даже подпись есть

                                (Министр образования)

Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.

Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще  думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, здесь вы найдете много новых друзей.

Удачи вам, успехов!  А родителям – большого терпения.

              Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять с собой  в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас мы это  проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, ребята,  я буду называть предметы.  Если этот предмет  нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если он  не нужен в школе, вы топаете ногами. Слушаем внимательно.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,                          

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш , тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте и послушайте ее умные советы.

4 слайд  Советы умной парты (грамзапись).

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3.На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4.Ответить хочешь не шуми

А только руку подними

Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

5.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

6.Не дразнись, не зазнавайся,

В классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

7.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получать отметку «пять»

–Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний по Стране Знаний со сказочными героями вот на этом поезде.

 1.Знакомство со сказочным героем

А вот и первый наш герой, угадайте кто же он?!

Столяр Джузеппе – Сизый нос, полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

- Кто в том полене говорил?

- Кого Джузеппе смастерил?

Молодцы! Отгадали. Это – Буратино.

(5 слайд  Буратино и  письмо)

Посмотрите, ребята, а у нашего героя есть для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Сегодня у Вас большой праздник. Вы  впервые пришли в школу.  Но сегодня вам предстоит пройти испытания.  А когда испытания пройдете, то узнаете куда попадете!!! Вы готовы  пройти испытания со сказочными героями?

6 слайд    И так поехали (стук колес, гудок паровоза)

7 слайд

И вот мы прибыли на станцию «Загадок».

8 слайд  А на этой станции встречает нас Мудрая Сова.

Она предлагает вам отгадать загадки

1. Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?               (книга)

2. Я красивая такая.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где лежу я, там читай!                   (закладка)

 

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …                    (тетрадь)

4.Отгадай, что за вещица-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет  семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.    (ручка)

5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?                      (карандаш)

6. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.             (резинка)

7. Я люблю  прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.          (линейка)

8.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...        (пенал)

   А как назвать все эти предметы одним словом?

9 слайд (школьные принадлежности)

10 слайд Сова: «Молодцы ребята. Достойно прошли первое испытание».

11 слайд Поехали дальше (стук колес, гудок паровоза)

12 слайд  Следующая наша станция «Математическая»

13 слайд

-Какие герои нас встречают на этой станции? ( Мальвина и Буратино)

 Мальвина приготовила вам задачки в стихах, послушайте их и сосчитайте ответ

        Задачи в стихах.

1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди, 
Сколько мишек впереди?  (5)

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?    (4)

3.У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну - ка всем скажи?        (8)

4.Как то раз в лесу густом

 Ёж построил себе дом.

 Пригласил лесных зверей

 Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (4)

5.Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет. 
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два маленьких гуся, 
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?    (7)

6.Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый Мишка,
Вместе с лисой
Заяц косой,
Следом за ними - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?    (6)

7.Росла одна елочка, на ней восемь ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

                                      (На елочке апельсины не растут)

Мальвина: «Молодцы!  Справились и со вторым испытанием.

14 слайд   Поедем дальше (стук колес, гудок паровоза)

15 слайд Следующая наша станция  «Сказок»

16 слайд      (   Оле Лукое)

-Кто узнал следующего героя?

-Это Оле Лукое.  Он предлагает нам следующее испытание.

1. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Курочка…Ряба

Карабас…Барабас

17слайд – 24 слайд .  Отгадайте, какие герои оставили свои  вещи.

(Красная Шапочка, кот Леопольд,   Буратино,  Карлсон,  Доктор Айболит,  Баба-Яга,    Кот в сапогах,)

25 слайд     Оле Лукое: «Молодцы, ребята.  И с этим испытанием вы  справились».

Едем дальше     26 слайд (паровозик) (стук колес, гудок паровоза)

27 слайд     Мы прибыли на станцию «Угадай - ка»

28  слайд   ослик ИА

-Кто узнал следующего героя?

Наш  ИА чем-то расстроен. Дело в том, что  он составлял слова, но поднялся  ветер и разбросал все  буквы.  Давайте  поможем ему собрать слова.

Открою вам маленький секрет – буквы в слове должны быть одного цвета.

 

- Что же у вас получилось?

29 слайд     Школа,   звонок,    урок.   

30 слайд   ИА: «Спасибо, ребята за помощь. Вы  прошли все испытания».

- Куда же мы с вами попали?

 31 слайд   В Страну Знаний.

В этой стране нам многое предстоит узнать, многому научиться.   

Я поздравляю вас, с сегодняшнего дня вы – первоклассники!

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!

  32 слайд   Клятва первоклассников. 

1.Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Клянемся!

2.С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Клянемся!

3.Клянёмся уважать, беречь учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.

Клянемся!

    4.Клянёмся с достоинством донести высокое звание «Учащийся школы» до    

     окончания учёбы.

Клянемся!

А сейчас слово родителям. (дарят шары)

– Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы. И на прощание я бы хотела прочитать небольшое напутствие для родителей.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе  по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

  33 слайд   На этом наш праздник закончен.  Спасибо всем за внимание и участие.

До свидания.(Музыка «Первоклашка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....