сценарии
материал на тему

Королева Ирина Евгеньевна

Составитель: учитель музыки ОСШИ Королева И.Е. Цели: • формирование познавательного интереса учащихся, расширение кругозора; • знакомство с русскими традициями и воспитание уважения к ним. Задачи: • познакомить учеников с русским народным праздником – Масленицей, с его историей, традициями, обрядами; • продолжать знакомство с русскими народными праздниками; • воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, родному языку и его богатствам; • способствовать сплочению коллектива; • способствовать укреплению здоровья детей. Зимние забавы Педагог-организатор: - Здравствуйте, люди добрые! Бойкие мальчишки, Веселые девчушки! - Кажется, совсем недавно мы встречали новый год, радовались Рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, саночками, играми и северными темными ночами. - Но вот появилось солнце яркое, веселое и мы поняли, что скоро наступит весна. - А собрались мы сегодня позабавиться, да потешиться! Пошутить. Поиграть, посмеяться, зимушку проводить, веснушку зазвать. - А кто из вас ребята знает, как на Руси праздник проводов зимы называется? (Масленица). - Молодцы. Это самый разгульный праздник, он длится целую неделю. Как только народ не называл Масленицу. И честная, и2 широкая, и веселая, и объедуха, и полизуха, и сырная. Да еще каждый день этой веселой недели имел свое название. - Например, понедельник, назывался «встреча», потому что стар и млад, выходили в этот день на улицу встречать Масленицу. А Масленица в виде соломенной куклы сидела на санках, и ребятишки катали ее по улице. Русскую зиму проводить нужно по-старинному - весело, дружно. Грустить, сегодня здесь не полагается! И так наш праздник продолжается. И сейчас для всех для вас будут состязания. Но перед ними поразгадывайте загадки. Загадки  Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)  С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)  Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)  Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)  Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)  Что не сеяно весной родится? (Трава)  Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)  Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле)  Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)  Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь) Раздача маршрутных листов. I Игра-хоровод3 Дети становятся в круг и берутся за руки. Назначается ведущий (воспитатель), который по команде начинает бег по кругу со сменой направления. Но так, как никто, кроме ведущего, не знает направления движения, то удержать равновесие и не разорвать круг будет достаточно сложно. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 3-4 человека. II Снежный тир Какая же зима без игры в снежки? На свежем морозном воздухе нет лучшей забавы азартной, согревающей. Установите на площадке мишени для метания снежков. Самый простой вариант — деревянные щиты размером 1 х 1 м с начерченными на них несколькими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см (можно сделать их в виде чучела Масленицы или Снеговиков или просто наклеить на щит изображения из плотного картона или нарисовать на щитах). Щиты можно врыть в землю на столбах, повесить на стену или на забор. Если нет возможности сделать мишени, их просто можно нарисовать на глухой стене дома или заборе. Побеждает самый меткий. III Петушки Выбирается ровная площадка, на которой чертят круг. Участников игры делят на пары согласно возрастной и весовой категории. Первая пара входит в круг, прыгая на одной ноге и придерживая рукой другую, игроки должны вытолкнуть соперника из круга. Внимание толкаются не руками, а только плечами. Вытолкнутый из круга выбывает из игры. Можно использовать подушки. В круг входит следующая пара игроков, затем победители соревнуются между собой. Выигрывает последний победитель.4 IV Игра «Заря» Нужна атласная ленточка. Дети становятся в круг и прячут руки за спину. Ведущий «Заря» берет ленточку, ходит за спинами стоящих в кругу и говорит: «Заря – зарница, Красная девица. По полю ходила, ключи обронила, ленты голубые, кольца обвитые – за водой пошла!» Как будут произнесены последние слова, «Заря» незаметно кладет на плечо одному из участников круга ленточку, а участник должен быстро ее схватить. После выбранный участник и «Заря» должны разбежаться в разные стороны по кругу и первым успеть занять освободившееся место. При этом пересекать круг нельзя, а стоящие в кругу должны стоять неподвижно. V Силач Взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее — победил. VI Катание в тазах (в парах, один везет, другой в тазу). Нужно доехать до контрольной отметки и вернуться, назад передавая эстафету следующей паре. VI5 Прощай, валенок! А, ну-ка, валенки, появитесь Попляшите, порезвитесь! Чтобы было веселей, Ладоши, дружок, не жалей! Участники разбиваются на пары. Смысл заключается в том – кто дальше кинет валенок. Далее игра продолжается, но пары составляются из победивших в первом заходе. И так, до последей пары. VII Сковорода Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность – «сковороду». Все быстро двигаются по кругу. Ведущий свистит и участники круга пытаются столкнуть своих соседей на «сковороду» Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду» или отпустил руку соседа, тот «испекся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя. VIII Прыжки в мешках Тот же принцип, что и в игре «Прощай, валенок!» Дети разбиваются на пары и прыгают в мешках до определенного финиша. Далее соревнуются победившие и так, пока не останется победитель.6 IX Веселый дворник Берется ведро и метла. Участники становятся друг за другом. Каждый из них должен пройти определенное расстояние, засунув одну ногу в ведро и подметая веником дорожку. Заключение. Все собираются вокруг чучела Масленицы. Педагог-организатор: Последний день на Масленой неделе назывался «Прощеное воскресенье». В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесенные обиды и старались не держать в своем сердце никакого зла. - Давайте и мы попросим друг у друга прощения. Сильные у слабых, младшие у старших, старшие у младших. И пусть все наши неудачи сгорят вместе чучелом Масленицы. - Ведь на Руси обычай есть.Надо Масленицу сжечь, Что б тепло ее костра.Наша милая весна.Всей душою ощутила, Что бы солнышко светило! (поджечь чучело Масленицы). - Гори, гори ясно, что бы не погасло! Пусть обиды все сгорят, Радость будет у ребят! Перед раздачей блинов, дети водят хоровод и поют песню. “Блины” 1. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели. Ой, блины, блины, блины, Вы, блиночки, мои!7 2. В квашне новой растворили, Два часа блины ходили. Ой. Блины, блины, блины, блины Вы, блиночки, мои! 3. Моя старшая сестрица Печь блины – то мастерица. Ой, блины, блины, блины, Вы, блиночки, мои! 4. Напекла она поесть, Сотен пять, наверно, есть. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! 5. На поднос она кладёт И сама к столу несёт. Ой, блины, блины, блины, Вы, блиночки, мои! 6. “Гости. Будьте все здоровы, Вот блины мои готовы”. Ой, блины, блины, блины, Вы, блиночки, мои! Литература: журналы 1. «Читаем, учимся, играем» № 6- 2002 2. Педсовет №10- 2004, №11- 2002, №10- 2003 3. «Чем развлечь гостей» №11- 2009 4. Начальная школа №2-1998 5. «Встречаем праздники» №4-2009 Интернет ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_zdorovaya_maslenitsa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: учитель музыки ОСШИ Королева И.Е.

Цели:
• формирование познавательного интереса учащихся, расширение кругозора;
• знакомство с русскими традициями и воспитание уважения к ним.


Задачи:

• познакомить учеников с русским народным праздником – Масленицей, с его историей, традициями, обрядами;
• продолжать знакомство с русскими народными праздниками;
• воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, родному языку и его богатствам;
• способствовать сплочению коллектива;
• способствовать укреплению здоровья детей.

Зимние забавы

Педагог-организатор:

- Здравствуйте, люди добрые!
Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки!
- Кажется, совсем недавно мы встречали новый год, радовались Рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, саночками, играми и северными темными ночами.
- Но вот появилось солнце яркое, веселое и мы поняли, что скоро наступит весна.
- А собрались мы сегодня позабавиться, да потешиться! Пошутить. Поиграть, посмеяться, зимушку проводить, веснушку зазвать.
- А кто из вас ребята знает, как на Руси праздник проводов зимы называется? (Масленица).
- Молодцы. Это самый разгульный праздник, он длится целую неделю. Как только народ не называл Масленицу. И честная, и широкая, и веселая, и объедуха, и полизуха, и сырная. Да еще каждый день этой веселой недели имел свое название.
- Например, понедельник, назывался «встреча», потому что стар и млад, выходили в этот день на улицу встречать Масленицу. А Масленица в виде соломенной куклы сидела на санках, и ребятишки катали ее по улице.
 

Русскую зиму проводить нужно по-старинному - весело, дружно. Грустить, сегодня здесь не полагается! И так наш праздник продолжается. И сейчас для всех для вас будут состязания. Но перед ними поразгадывайте загадки.

Загадки

  • Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)
  • С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
  • Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
  • Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)
  • Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)
  • Что не сеяно весной родится? (Трава)
  • Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)
  • Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле)
  • Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)
  • Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)


Раздача маршрутных листов.

I

Игра-хоровод

Дети становятся в круг и берутся за руки. Назначается ведущий (воспитатель), который по команде начинает бег по кругу со сменой направления. Но так, как никто, кроме ведущего, не знает направления движения, то удержать равновесие и не разорвать круг будет достаточно сложно. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 3-4 человека.

II

Снежный тир

Какая же зима без игры в снежки? На свежем морозном воздухе нет лучшей забавы азартной, согревающей. Установите на площадке мишени для метания снежков. Самый простой вариант — деревянные щиты размером 1 х 1 м с начерченными на них несколькими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см (можно сделать их в виде чучела Масленицы или Снеговиков или просто наклеить на щит изображения из плотного картона или нарисовать на щитах). Щиты можно врыть в землю на столбах, повесить на стену или на забор. Если нет возможности сделать мишени, их просто можно нарисовать на глухой стене дома или заборе. Побеждает самый меткий.

III

Петушки

Выбирается ровная площадка, на которой чертят круг. Участников игры делят на пары согласно возрастной и весовой категории. Первая пара входит в круг, прыгая на одной ноге и придерживая рукой другую, игроки должны вытолкнуть соперника из круга. Внимание толкаются не руками, а только плечами. Вытолкнутый из круга выбывает из игры. Можно использовать подушки.
В круг входит следующая пара игроков, затем победители соревнуются между собой. Выигрывает последний победитель.

IV

Игра «Заря»

Нужна атласная ленточка. Дети становятся в круг и прячут руки за спину. Ведущий «Заря» берет ленточку, ходит за спинами стоящих в кругу и говорит: «Заря – зарница, Красная девица. По полю ходила, ключи обронила, ленты голубые, кольца обвитые – за водой пошла!» Как будут произнесены последние слова, «Заря» незаметно кладет на плечо одному из участников круга ленточку, а участник должен быстро ее схватить. После выбранный участник и «Заря» должны разбежаться в разные стороны по кругу и первым успеть занять освободившееся место. При этом пересекать круг нельзя, а стоящие в кругу должны стоять неподвижно.

V

Силач


Взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее — победил.

VI

Катание в тазах

 

(в парах, один везет, другой в тазу). Нужно доехать до контрольной отметки и вернуться, назад передавая эстафету следующей паре.

VI


Прощай, валенок!

А, ну-ка, валенки, появитесь
Попляшите, порезвитесь!
Чтобы было веселей,
Ладоши, дружок, не жалей!

Участники разбиваются на пары. Смысл заключается в том – кто дальше кинет валенок. Далее игра продолжается, но пары составляются из победивших в первом заходе. И так, до последей пары.

VII

Сковорода

Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность – «сковороду». Все быстро двигаются по кругу. Ведущий свистит и участники круга пытаются столкнуть своих соседей на «сковороду» Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду» или отпустил руку соседа, тот «испекся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя.

VIII

Прыжки в мешках

Тот же принцип, что и в игре «Прощай, валенок!» Дети разбиваются на пары и прыгают в мешках до определенного финиша. Далее соревнуются победившие и так, пока не останется победитель.

IX

Веселый дворник

Берется ведро и метла. Участники становятся  друг за другом. Каждый из них должен пройти определенное расстояние, засунув одну ногу в ведро и подметая веником дорожку.

Заключение.

Все собираются вокруг чучела Масленицы.

Педагог-организатор:

Последний день на Масленой неделе назывался «Прощеное воскресенье». В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесенные обиды и старались не держать в своем сердце никакого зла.
- Давайте и мы попросим друг у друга прощения. Сильные у слабых, младшие у старших, старшие у младших. И пусть все наши неудачи сгорят вместе  чучелом Масленицы.
- Ведь на Руси обычай есть.Надо Масленицу сжечь,
Что б тепло ее костра.Наша милая весна.Всей душою ощутила,
Что бы солнышко светило! (поджечь чучело Масленицы).
- Гори, гори ясно, что бы не погасло!
Пусть обиды все сгорят,
Радость будет у ребят!

Перед раздачей блинов, дети водят хоровод и поют песню.

“Блины”

1. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки, мои!
 

2. В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой. Блины, блины, блины, блины
Вы, блиночки, мои!

3. Моя старшая сестрица
Печь блины – то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки, мои!

4. Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!

5. На поднос она кладёт
И сама к столу несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки, мои!

6. “Гости. Будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы”.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки, мои!


Литература: журналы
1. «Читаем, учимся, играем» № 6- 2002
2. Педсовет №10- 2004, №11- 2002, №10- 2003
3. «Чем развлечь гостей» №11- 2009
4. Начальная школа №2-1998
5. «Встречаем праздники» №4-2009
Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...