Сценарий праздника "И снова осень..."
классный час (4 класс) по теме

Козык Нина Ивановна

Стихи, песни, музыка,осенние игры и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_snova_osen.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 4 классе

Автор учитель нач. классов Козык Нина Ивановна

2014 год

Цели:

1.в занимательной форме повторить, закрепить , расширить знания детей по окружающему миру;

2. воспитывать умение общаться, работая в группе;

3.способствовать раскрытию талантов у учащихся;

4. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, детьми и учителем.

Ход праздника.

1.Весёлый танец «Ча-ча-ча» в исполнении ученицы  (бальные спортивные танцы).

2. группа чтецов с поэзией и прозой об осени (На электронной доске презентация картин осени под музыку П.И. Чайковского «Октябрь».)

1.В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей. И художники, и музыканты, и поэты неравнодушны к этому времени года. Звучит музыка П.И. Чайковского из его альбома «Времена года», «Осень.Октябрь». Полюбуйтесь картинами осенней природы.

2. А.С. Пушкин (портрет на доске) выразил своё восхищение осенней природой и грустно и весело.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото  одетые леса…

3.Известный русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин (у портрета на доске) писал об осеннем лесе так:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

4.Оглянитесь вокруг, всмотритесь: на золоте осенних листьев яркими капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины. А осеннее небо удивляет обилием и яркостью звёзд.

5.Осень – прекрасное время года, не смотря на дождь, слякоть… Она вносит в нашу  в жизнь неповторимую красоту, которая рождает в наших сердцах радость, щедрость и самые добрые человеческие чувства.

3.Весь класс исполняет песню «Непогода» .Сл.Н.Олева, муз. М.Дунаевского к кинофильму «Мери Поппинс, до свиданья»

Изменения в природе

Происходят год от года,

Непогода нынче в моде,

Непогода, непогода.

Словно из водопровода

Льёт на нас с небес вода.

Полгода плохая погода,

Полгода совсем  никуда. 2 раза

Припев.

Никуда - никуда нельзя укрыться нам,

Но откладывать жизнь никак нельзя,

Никуда, никуда, но знай, что где-то там,

Кто-то ищет тебя среди дождя.

Грома грозные раскаты

От заката до восхода.

За грехи людские плата-

Непогода, непогода.

Не ангина, не простуда,

Посерьёзнее беда-

Полгода плохая погода,

Полгода совсем никуда. 2 раза

Припев:2 раза

4.Деление ребят на 2 команды по жетонам (жёлтые и зелёные листики).

Первое соревнование команд «Осенние загадки». (Загадки написаны на листиках, висящих на сухих веточках в вазах.) Дети сами срезают листочки.

Загадки задаются каждой команде в одинаковом количестве.

1.Маленький, горький, луку брат,

К пище приправа, а на микробов – управа.(Чеснок)

2. Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто…. (Листопад)

3.Сидит- зеленеет, падает - желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4.Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

5.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы ? Я -  (свёкла)

6. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит по дорожке.

Вязнет  топи мокрый лапоть-

Все зовут старушку… (Слякоть)

7.Последняя загадка для всех. Кто первый?

Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось - вот так ягодка досталась! (Арбуз)

5. Подведение итогов 1 конкурса.

6.Игра «Подбери семечко» (для 1 команды)

Звучат песни про осень, дети танцуют около зёрнышек арбуза на полу. Семечек на 1 меньше, чем игроков. Музыка смолкает- кто без семечка выходит из игры. Игра продолжается до последнего участника.

Игра с шишками  (для 2 команды)

Шишку в центре положи

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть,

Быстро шишку нужно взять!

Шишек меньше на 1, чем членов 2 команды. Игрок, оставшийся без шишки ,после остановки музыки – уходит. Играем до последнего игрока.

7.Конкурс литературный.

Угадать - узнать автора и  название стихотворения (портреты все на

доске). Можно отрывки демонстрировать на электронной доске.

1.Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась (А.Пушкин)

2. Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно- покой и простор!

Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

3.Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу… (А. Майков)

4. Листопад, листопад,

Всё звено примчалось в сад,

Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат.

Шурочка, Шурочка.. (А.Барто)

8.Итоги Литературного  конкурса .

9.Игра «Сбор овощей».

Золотая осень землю наряжает.

Начался у тружеников праздник урожая.

Перед двумя командами  муляжи овощей. У первых номеров в руках по мешочку. По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в мешочек, затем возвращаются обратно и передают мешочки вторым номерам,  вторые бегут к финишной черте и выкладывают овощи из мешочка, бегут обратно, передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. Игра сопровождается музыкой.

10.Звуковой конкурс.

1 команда изображает осенний ветер.

2команда изображает осенний дождь.

(Звуками голоса, стуком, хлопками и т.п.)

11.Конкурс осенней сказки. Команды инсценируют одну сказку  «Репка», в обработке Толстого.

Ведущий раздаёт  актёрам каждой команды роли : маски со словами . «Репка»- фраза –стою, как вкопанная, «дед»- фраза – оба -на, «баба»-убила бы, «внучка» - я готова, «Жучка» - гав-гав, я здесь, «кошка» -  сметанки не найдётся?», «мышка»- а вот и я.  Ведущая читает сказку, герои её озвучивают. Оцениваем по пятибалльной системе.

12. Подведение итогов.

13.Весёлые частушки завершают праздник.

1.Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

2. Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

3. Тучка глупая не знала

Что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд.

4. Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее

Надо ей жирафом стать!

5.Разудалый я силач-

Гну рукой подкову!

Потому, что я жую

Каждый день  морковку.

6. Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днём!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней  живём!

7.Лист на дереве висит,

На ветру качается…

С сожаленьем шелестит:

«Осень – то кончается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Золотая осень"

Сценарий праздника "Золотая осень". Проведён во 2 классе...

Сценарий праздника "Золотая осень!"

Сценарий праздника "Золотая осень!"...

Сценарий праздника «Золотая осень»

Сценарий праздника «Золотая осень» ...

Сценарий праздника "Золотая осень в Летнем саду"

Сценарий праздника "Золотая осень в Летнем саду"...

Утренник для младших школьников "ХОРОШО, ЧТО СНОВА ОСЕНЬ!"

Интересный  утрениик  для  детей  начальной  школы....

Методическаяразработка новогоднего сценария "И снова о Щелкунчике".

Новогодняя сказка главными героями которой являются персонажи знаменитой сказки Щелкунчик и Маша....

"Снова Осень к нам пришла"

Праздник Осени, который можно провести во втором классе....