Праздник "Прощание с "Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с "Азбукой " с презентационным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника. | 30.92 КБ |
Презентационный материал "Чьи это вещи?" | 564.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 1»
города Перми
Сценарий праздника
в 1 классе
«Прощание с «Азбукой»
Составила: учитель начальных классов
Чарушникова Ольга Владимировна.
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (Игра «Весёлый поезд»)
Цель праздника: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Задачи праздника:
- создавать условия для мотивации интереса к учению, формированию устойчивого интереса к чтению;
- способствовать воспитанию бережного, уважительного отношения к книге;
- способствовать выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Герои праздника: «Азбука», Маша, Медведь, два Волка, Заяц.
Звучит песня «Учат в школе»
Дети на сцене читают стихи.
1.Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
2.В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
3.Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь наши друзья!
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
4.Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
5.Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
- Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
6.Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала (хором) АЗБУКА
7.Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
8.Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
9.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель.
Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? Давайте вместе дружно позовём Азбуку!
Входит Азбука.
Азбука. Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Правильно.
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Азбука. Я многим людям помогла научиться читать.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Заходят Маша, Медведь и прячась от них – Заяц и два Волка.
Азбука. Здравствуй, Маша! Здравствуй, Миша! Вы, ребята, узнали наших героев?
Маша. Здравствуйте! Вот это да! Азбука! Меня Мишка по этой книге читать учил. Теперь я подросла, многое знаю, много книг полезных прочитала. Спасибо, тебе, Азбука.
Волки: (высовываются из укрытия) А нас никто не научил! И читать мы не умеем. Что мы глупее всех?
Медведь: Ах, вот кто здесь! Так вы за нами пришли? Кто вас звал?
Волки: Да никто не звал, мы грамоте выучиться хотим!
Выскакивает заяц: И я хочу! И меня научите!
Азбука. Это хорошо, что сами хотите учиться. Вот вам, книга, мои друзья, а с буквами, которые в ней есть, вас познакомит Маша.
(Волки и заяц с радостью открывают книгу, Маша отходит в сторону – чего-то она испугалась.)
Волки: Так ведь нет в ней ничего!!! Пустая эта книга!
Азбука (подходит, заглядывает в книгу с пустыми страницами. Глазами находит Машу): Маша, ты последняя занималась по этой книге. Где все буквы?
Маша. Да я все буквы уже выучила из этой книги и не знала, что кто-то ещё захочет её читать… Я страницы и буквы по лесу разбросала, когда шалила…
Азбука. Что же делать? Не только вам, друзья мои, необходима будет эта книга… У кого из вас, мальчишки и девчонки, есть младшие сестрёнки и братишки, друзья и подружки? (Дети поднимают руки). Им тоже скоро нужна будет «Азбука»? /Да!/
Поможете нам найти все потерянные буквы?
Тогда предлагаю разбиться на команды – вагончики нашего весёлого поезда и отправиться по маршрутным листам в путешествие по станциям. За правильно выполненные задания вы получите буквы, которые привезёте на конечную станцию.
Детей делят герои праздника на команды, предлагая им жетоны шести разных цветов. (Три первых класса делятся на 6 команд в зависимости от цвета жетона в руках). Строятся в паровозик, получают маршрутный лист и отправляются на станции выполнять задания.
Герои: 2 Волка, Заяц, Маша, Медведь, Азбука организовывают работу детей на станциях. За правильно выполненные задания выдаются жетоны - карточки с буквами. Их должно быть выдано только 33.
Станция «Сказочная»
- Что мы будем делать на станции «Сказочная»? Правильно, отгадывать сказки и сказочных героев.
Задание 1. Отгадайте загадку о сказочном герое. Вспомните его имя, из какой он сказки и, если вспомните, то назовите, кто написал эту замечательную сказку.
- С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
- Он в Италии родился. Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
- Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)
из сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
- Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
- Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
- Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А он на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению») О ком говорилось в нашей загадке? Как его имя?
- Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя, их имена ?)
- Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс Автор: С. Лагерлёф )
Задание 2. Отгадайте , кто потерял эти предметы? (На доске или на карточках появляются вещи сказочных героев. Дети называют хозяина каждой вещи.
Станция «Музыкальная»
- Узнайте, из какого мультфильма будет звучать музыка. Постарайтесь движениями изобразить отгаданного героя и спеть песню вместе с ним.
Станция «Театральная»
- Любите ли вы ходить в театры. Как называют людей, которые выступают на сцене? (Артисты).
А тех, кто сидит в зале и смотрит представление? (Зрители) .Как зрители благодарят актеров за их игру? Игра “Аплодисменты”. По сигналу “девочки” - хлопают девочки, по сигналу “мальчики” - мальчики, по сигналу “все” - хлопают девочки и мальчики.
Задания группам: (можно поделить команду на две половинки):
1.Иисполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, как хор лягушат. Песню «В траве сидел кузнечик», как хор котят.
2 . Одной группе изобразить голосом тот предмет, что будет написан на выданной карточке. Другой группе – отгадать , что пытаются изобразить артисты.
(На карточках слова: закипающий чайник; звонок мобильного телефона; топот копыт; вой сирены.)
3. Изобразите ученика:
- который опоздал на урок;
- который ест конфету, чтобы не заметил учитель;
- который получил за урок “5”;
4. Изобразите походку:
- солдата;
- балерины;
- старого человека;
- лыжника.
Станция «Сортировочная»
- Ребята, вам нужно найти пары корточек. Это начало и конец пословиц. Составьте эти пословицы.
Кто много читает | как на крыльях летаешь |
Поздно встанешь | тот много знает |
Книгу читаешь | мало сделаешь |
Ученье и труд | все перетрут |
Сделал наспех | сделал насмех |
Станция «Бюро находок» На этой станции буквы решили пошалить. Они разбежались по доске. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдём эти слова.
Буквы: А З Б У К А О С Е Н Ь Ч Т Е Н И Е О С А С Н Е Г З И М А Б У К В А К О Т
Станция «Собиралки»
- На этой станции мы будем собирать школьный портфель. Что в нём обязательно должно быть в нём?
На доске изображение школьных принадлежностей. (Карандаш, глобус, ручка, книга, линейка, мел,)
- Ребята, мы должны на этой станции «Собиралки» составить пары из данных картинок и звуковых схем, которые подходят к этим словам. (Россыпью раздаются звуковые схемы слов.)
- Какие ещё учебные принадлежности помогают нам учиться?
Отгадайте наши загадки.
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. (Краски и кисти)
- Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - у меня есть... (Пластилин)
- Разноцветный ящик мой в ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется . . . ( пенал).
- Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, разноцветная... ( бумага )
- То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать... Что такое я?.. Тетрадь:
- Хоть не прачка я, друзья, Стираю я старательно.
Если мне работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)
- До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный . . . (ранец)
Каждой команде на последней станции даётся одно дополнительное задание: собрать предложение, которое разбросал случайно ветер – озорник. (Разрезано предложение на слова : «Только все вместе добьётесь успеха в актовом зале ») После этого все команды встречаются в указанном месте.
Азбука: Справились ли мы все вместе с заданием? Все ли буквы собрали?
Волк. А как проверить?
Заяц. А вдруг что-то не донесли?
Медведь (с вопросом обращается к детям). Как же проверить?
Азбука. Правильно, мы знаем алфавит и все буквы выстроим в ряд. Тогда никакой буквы не пропустим. Согласны, ребята, выстроить из найденных букв алфавитный ряд?
Дети хором называют буквы в алфавитном порядке, а те, у кого эти буквы в руках, выстраиваются рядом друг с другом.
Маша. Ура! У нас всё получилось! Мы всё собрали! Теперь и наши друзья смогут учиться грамоте. Я поняла, что нельзя разбрасываться книгами, которые ты уже прочитал. Они могут пригодиться и другим ребятам.
Волк. А вдруг не все буквы мы вспомнили? Сколько всего букв должно быть? /33/
Медведь. Сколько гласных? Поднимите вверх карточки с гласными. Сколько в русской азбуке согласных? Поднимите вверх карточки с согласными. (Если работа проходит в быстром темпе, то можно выделить ещё и глухие, и звонкие.)
Азбука. Да, все буквы на месте. Вы молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю. Вы стали совсем большими и в честь такого знаменательного события – дня Прощания с Азбукой вы награждаетесь дипломом грамотея и сладким призом.
Ученик.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Детей награждают герои праздника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто его потерял?
Чей это музыкальный инструмент?
А это чей?
Чьи вещи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...