Внеклассное мероприятие "День здоровья.Веселые старты"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного спортивно-интеллектуального мероприятия, предназначенная для проведения на свежем воздухе с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для проведения праздника здоровья на свежем воздухе. | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Истра
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Внеклассное мероприятие
« День здоровья. Веселые старты»
Учитель начальных классов
Филиппычева Оксана Георгиевна
Цели и задачи мероприятия:
- Популяризация здорового образа жизни в МОУ СОШ №2 г. Истра.
- Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.
- Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.
- Соблюдение здоровьесберегающих технологий.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
- Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча больших, 2 маленьких мяча, 2 кегли, 2 скакалки, мелки, игра «Активити».
Ход урока
- Организационный момент
- Вступительная беседа
Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому - все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
- Соблюдать режим дня
- Заниматься спортом
- Закаляться
- Соблюдать чистоту
- Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе - то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
- Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица Называется... (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
- На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)
- Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ Это мой ... (Велосипед.)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ.)
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура.)
Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три - четыре, три - четыре Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Со спортом мы должны дружить!
Веселая физминутка «Как живешь?»
- Чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно размяться. Встаньте в круг.
( С постепенно увеличивающемся темпе дети повторяют движения физминутки)
Как живешь? ( Вот так- показывают)
Как плывешь? ( Вот так)
Как бежишь? В даль глядишь?
Машешь в след? Ждешь обед? Ночью спишь? А шалишь?
Деление на команды и название команд.
(При помощи простого расчета на 1-2 ребята делятся на 2 команды и придумывают веселые и спортивные названия своим командам.)
Эстафеты (1,2).
- « Удержи мячик». Надо пробежать определенное расстояние до кегли, выполняя ведение мяча. Обратно бежим, крепко держа мяч в руках. Бегут по очереди.
- «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и начинает передавать мяч назад , но уже снизу между ног.
Игра на внимание.
Учитель: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас , идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Эстафеты (3,4, 5).
- “Беговая эстафета со скакалкой ”. Участник бежит до отмеченного кеглей места, хватает скакалку, прыгает три раза, кладет скакалку на место, бежит к команде и передает эстафету следующему участнику.
- Беговая эстафета с маленьким мячом «Держи, не урони!»
Участник бежит до отмеченного кеглей места с маленьким мячом в руках, обегает кеглю, бежит к команде и передает эстафету (маленький мяч) следующему участнику.
- Командная эстафета « Если с другом вышел в путь»
По сигналу первый бежит вперед до кегли, хватает приготовленную там скакалку, возвращается обратно. Следующий участник хватается за скакалку, они уже вдвоем добегают до кегли, обежав ее, возвращаются к команде, где к ним присоединяется следующий игрок и т.д., пока упражнение не будет выполнять вся команда. Участники одной команды должны вместе прийти к финишу.
Игра « Активити»
( Один участник из команды должен объяснить своим друзьям слово, которое выпало на карточке, тем способом, который выпал по жребию- показать, описать или рассказать, не называя, или нарисовать мелом.)
IV. Итог
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются сладкими призами.
Учитель: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь - всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
Фрагмент внеклассного мероприятия с использованием интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...
внеклассное мероприятие "Сказочные веселые старты"
веселые старты проводились между 5 - 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики....
Социальный проект : " Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Веселые старты» (1-4 классы)
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про...
«СКУКУ, ПРОСТУДУ, БЕЗДЕЛЬЕ МЕНЯЕМ НА БОДРОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ»
Солнышко сказало:- Мне пора взойти!Травка зашептала:-Мне пора расти!Пчёлы загудели:-Мёд пора собрать!Птицы загалдели:- Пора летать, летать!И слышала подушка,И слышала кровать,Как кто-то мне на ушкоШеп...
Внеклассное мероприятие « День здоровья. Веселые старты»
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Данный материал мож...
Внеклассное мероприятие_Семейные веселые старты
Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы...