Путешествие в страну сказок.
методическая разработка на тему

Сценарий внеклассного мероприятия с воспитанниками дедского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с воспитанниками д/с «Радость»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

I Представление

Меня зовут Елена Николаевна. Кто-то из вас этой осенью придёт ко мне в класс учиться. А сегодня состоится наше первое знакомство.

II Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

        - Я предлагаю вам прослушать песню и сказать, о чём эта песня.

- О чём эта песня?

- А вы любите сказки?

- И я люблю. Сказки любят и взрослые, и дети. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в этот волшебный мир сказок.

1. Загадки о сказочных героях

        -Все вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные. Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте их отгадать.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?   Кто же это был? …

Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ....

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

        - Молодцы! Отгадали почти все загадки.

3. Музыкальный конкурс.

        - А теперь угадайте сказочного героя по его песне.

Красная Шапочка, Буратино, Вини-Пух, Царевна Забава

        - Молодцы! Справились и с этим заданием.

4. Пазлы

        - На парте в коробочках лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку и отгадать сказку.

«Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок»

5. Иллюстрации к сказке

        - А теперь давайте посмотрим, какие иллюстрации к сказкам нарисовали художники. Назовите сказку по иллюстрации.

«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

6. Составь сказку по картинкам

        - Разложите картинки так, чтобы получилась сказка.

«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

7. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки. 
Для следующего конкурса нужно выйти по одному человеку с каждого ряда.

-Ребята, скажите, какие бывают герои сказок по характеру? 

- Сейчас вам предстоит превратиться в сказочных героев.
- Из какой сказки фраза: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»?
- А кто из героев произносит эти слова? 
- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, веселого, грустного.
- Молодцы! Справились с этим заданием

III Итог

        - Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Какое настроение у вас сталось после встречи со сказками? Но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Скоро вы пойдёте в школу и прочитаете много новых интересных сказок.

На память о нашей встрече я подарю вам медальки.

Итог урока.


- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

Задание 7. Из какой сказки отрывки?

1. «Жили старичок со старушкою; уих была дочка да сынок небольшой. "Дочка, дочка! — говорила мама. — Мы пойдем на работу, принесем для тебя булочку, сошьем платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора"… » ( «Гуси-лебеди «.)

2. «Один князь женился на прелестной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж нужно было им расставаться, надо было ему ехать в далекий путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Молвят, век обнявшись, не просидеть.

Много рыдала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ва — тажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал; она заперлась в собственном покое и не выходит.

Долго ли, кратко ли, пришла к ней женщина, казалось — таковая простая, сердечная! » ( «Белая уточка «.)

3. «В старенькые годы у одного царя было три отпрыска. Вот, когда сыновья стали на возрасте, правитель собрал их и говорит:

- Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, поглядеть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья папе отвечают:

- Так что ж, батюшка, благослови. На ком для тебя желательно нас женить?

- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в незапятнанное поле и стреляйте: куда стрелы свалятся, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились папе, взяли по стреле, вышли в незапятнанное поле, натянули луки и выстрелили «. ( «Царевна-лягушка «.)

4. «Вот раз собрался мужчина везти сено на ярмарку. Обещает дочерям гостинцев приобрести. Одна дочь просит:

- Купи мне, батюшка, шелку на сарафан.

Иная дочь просит:

- А мне купи красного бархату.

А Маша молчит. Жаль стало ее старику:

- А для тебя что купить, Машенька?

- А мне купи, родимый батюшка, наливное яблочко да серебряное блюдечко «. ( «Серебряное блюдечко и наливное яблочко «.)

5. «Всякое дело в мире творится, про всякое в притче говорится. Жи — ли-были дед да баба. Всего у их было вдоволь — и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот малышей не было. Очень они печалились, все горевали. Вот раз в зимнюю пору пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками кидаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на их дед из окошка, глядел и говорит бабе:

- Что, супруга, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пой — дем-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

А на старуху, правильно, тоже веселый час накатил. — Что ж, пойдем, дед, на улицу. Лишь на что нам бабу лепить? Давай-ка… » ( «Снегурочка «.)

6. «В неком царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил лишь одну дочь, Василису. Когда мама скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к для себя дочку, вынула из-под одеяла куколку, отдала ей и сказала:

- Слушай, Василисушка! Помни и исполни крайние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю для тебя вот эту куклу; береги ее постоянно при себе и никому не демонстрируй; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и произнесет тебе, чем помочь несчастью. Потом мать поцеловала дочку и померла «. ( «Василиса Красивая «.)

7. «Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студеную. Как лишь уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят… » ( «Волк и козлята «.)

8. «Вы понимаете, что есть на свете люди и отличные, есть и похуже, есть и такие, которые Бога не боятся, собственного брата не стыдятся: к таким-то и попала девченка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день зану — дили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.

А были у хозяйки три дочери огромные. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а наименьшая — Триглазка; но они только и знали у ворот посиживать, на улицу глядеть… » ( «Крошечка-хаврошечка «.)

9. «В неком царстве, в некотором государстве жил-был Иван — принц; у него было три сестры: одна — Марья-царевна, иная — Ольга-царевна, третья — Анна-царевна. Отец и мама у них померли; умирая, они отпрыску наказывали:

- Кто первый за твоих сестер станет свататься, за того и отдавай — при для себя не держи долго!

Царевич похоронил родителей и с горя пошел с сестрами в зеленоватый сад погулять. Вдруг находит на небо облако черная, встает гроза страшная… » ( «Марья Моревна «.)

Аленушка. Российские народные сказки наполнены солнечным светом, лесным шумом, посвистыванием ветра, ослепительным блеском молний, громыханием грома — всеми чертами окружающего нас мира.

Конспект внеклассного мероприятия на тему: Сказки, 1 класс

Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Цели: 
- обобщить знания детей по сказкам; 
- вспомнить пройденный материал, сказки, героев и персонажей; 
- закрепить знания о сказках; 
- развивать воображение, логику, мышление.

1. Приветствие. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. 
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев. 
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.

1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Оле одеваем красную шапочку ). 
2) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей (Жене одеваем маску Колобка).
3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Максиму одеваем колпак Буратино).
4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Диме одеваем бант Кота-Леопольда).

Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями. 
Если вы непротив, я вас буду называть именами сказочных героев!

Итак, отправляемся в сказочное путешествие!

3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.
В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ........................................................... ( на ступе) 
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике) 
Емеля к царю…………………………………..(на печи) 
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке) 
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете) 
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре) 
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне ) 

Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему. 

Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!

Вопрос Красной Шапочке:
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене

Следущий вопрос Колобку:
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки

Теперь отвечает Буратино:
3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке

Вопрос Коту-Леопольду:
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав 
б) коту-Леопольду
в) старухе - Шапокляк
г) Чебурашке 

Красной Шапочке:
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота 
в) у Лисы в норе
г) у Крысы

Колобку:
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ

Буратино:
7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткин
б) Обогревателев
в) Печкин
г) Батарейкин

Коту-Леопольду:
8) Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки
б) печенье
в) пирожки
г) хлеб

5. Собери пословицу и поясни её. (Делу время - потехе час)
У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.
Как вы понимаете эту пословицу?

6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
- Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки? 
- Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?

7. Конкурс «Телеграммы».
Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они адресованы.
Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось? 
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

8. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки. 
Для следующего конкурса вам нужно выйти всем сюда, чтоб все могли вас видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок? 
Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». 
-Из какой сказки эта фраза? 
- А кто из героев произносит эти слова? 
- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого(Ж.), доброго(О.), веселого(М.), грустного(Д.).
Молодцы! Справились с этим заданием
9. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед ( Мороз)
Старик ( Хоттабыч)
Дядя ( Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей ( Бессмертный)
10. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.

Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это мы дарим вам небольшие сувениры.
Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!! Хорошо умеете играть сказочных героев. 
А вам понравилось наше мероприятие?
Спасибо всем за внимание!!!

Внеклассное мероприятие «День сказки», 1-2 класс

Сценарий утренника по сказкам для начальной школы, 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

В утреннике участвуют 2-3 группы ребят. В ходе утренника идет соревнование внутри каждой группы. На подставках укрепляются три цветка с 12 разноцветными лепестками. Ребенок, ответивший правильно на вопрос, подходит и отрывает от цветка один лепесток. В конце утренника подсчитывается, у кого больше набрано лепестков, и определяется победитель в каждой группе. Победители награждаются сборниками сказок.

Подготовьте заранее:

1. Выставку рисунков «Моя любимая сказка».

2. Выставку работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

3. Выставку книг со сказками.

4. Плакаты-иллюстрации к сказкам.

5. Костюмы для парада сказочных героев и инсценировок сказок.

Ведущий: Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летят над бескрайним морем, а в море отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно.

Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает.

Начинается парад сказочных героев.

Ведущий: Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

На нашей выставке много героев из самых разных сказок. А ну- ка узнайте, кто они?

Проводится викторина по выставке лепки.

Инсценировка сказки «Репка».

Ведущий: Как называются сказки, картинки к которым нарисовали ребятами, и кто их написал?

Проводится викторина по выставке рисунков.

Инсценировка сказки Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине».

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какие иллюстрации к сказкам нарисовали художники. Угадайте, к какой сказке относится иллюстрация, и кем написана сказка.

Викторина по иллюстрациям к сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин), «Репка» (русская народная сказка), «Красная шапочка» (HI.Перро), «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), «Три поросенка» (С. Михалков), «Мороз Иванович» (В. Одоевский), «Серебряное копытце» (П. Бажов), «Стойкий оловянный солдатик» (Х.К. Андерсен), «Цветик-семицветик» (В. Катаев).

Инсценировка сказки «Колобок».

Ведущий: А теперь угадайте, из каких сказок эти отрывки.

Ребята-помощники читают отрывки.

«Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Щелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку». («Петушок-золотой гребешок»)

«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки». («Три медведя»)

«Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем уней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди». («Мороз Иванович»)

«Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лазочке сидит братец, играет серебряными яблочками». («Гуси-лебеди»)

«Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на нее свои платья и посадила у окна». («Девочка и разбойники»)

«А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка». («Крошечка-Ховрошечка») «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки — на пол, по полу — да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней — на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора — за ворота и покатился по дороге все дальше и дальше, все дальше и дальше». («Колобок») «Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться — вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом — где дверка, а там и сверху запостукивало. Негромко, будто кто легонький да быстрый ходит». («Серебряное копытце»)

Ведущий: Про героев сказок составлено много загадок. Попро-буйте-ка их отгадать.

Стихи читают ребята-помощники.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…   (Айболит)

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена...   (крокодил)

 

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин — мальчик Робин

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник —

Медвежонок...   (Винни-Пух)

 

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовется... (Чебурашка)

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочитаете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!

Ход мероприятия:

Начинаем наше «Путешествие в сказку». Нам помогут вот эти книги со сказками и рисунки. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли и вот уже ваши лучшие друзья – герои «Мойдодыра», «Доктора Айболита», «Телефона». А сейчас вы уже сами читаете сказки. Назовите любую сказку, которую вы знаете.

Ребята, а узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам? Проверим?

« Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна – лягушка»)

«Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аварийского, со каменьями самоцветными – на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком…» ( «Аленький цветочек»)

«Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой» (русская народная сказка «Сивка – бурка»)

«Раз, два, три, горшочек, вари!» ( «Горшок каши»)

Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы героев сказок.

Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он ? (Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», — гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)

Вот она какая,

Большая – пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это ? (Репка)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он ? (Вини-Пух)

1. УЗНАЙ СКАЗКУ - дети (1 фишка за верный ответ)

Cказки просят: «А сейчас,. вы, друзья, узнайте нас! »

1. А дорога далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

2. Ах, ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок)

1. Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой

(Маша и Медведь)

1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...