Посвящение в первоклассники.
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники.
Действующие лица: ведущий, Путаница, Нехочуха, Незнайка, ученики для игры в сценках и чтения стихотворений.
Ход праздника.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - «Посвящение в первоклассники». (Звучит колокольчик) Слышите? Азбука уже на пороге. Встречайте гостя!
(Входят 7 первоклассников)
БУКВА А: На этот праздник декабрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора.
Наш праздник открыт, мы вас рады друзья!
БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и веселых.
БУКВА Б: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
БУКВА У: Поступил я осенью
В школу в 1 - «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
БУКВА К: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
БУКВА А: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
БЕЗ БУКВЫ: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.
(Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник".
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
Ой, а кто это сидит у нас среди первоклассников, прикрываясь своей большой шляпой? Выходи к нам. Ребята кто это?
Незнайка:
- И вовсе я не незнайка. Имя у меня Незнайка, но я теперь очень много знаю.
А может, я знаю даже больше, чем все-все эти ребята. Вот смотрите. Я принес с собой загадки. Сам сочинил. Уверен, они ни одну не отгадают.
Читает загадки, а первоклассники отгадывают.
Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(1 сентября.)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
Меж двумя звонками срок
Называется…
(урок)
Придти я вовремя не смог–
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал–
За что меня он наказал?
(Опоздание.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На страницах тетради.)
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)
Снаружи смотришь — Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)
Ведущая:
- Видишь, как ребята в школе научились отгадывать загадки? А еще они умеют петь частушки.
К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.
***
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
***
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
***
Для заядлых драчунов
Наш совет,быть может нов
Тех кто меньше и слабей,
Ты не дёргай и не бей!
Кулаки не рекламируй
А решай вопросы миром!
***
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
***
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
***
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
***
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
***
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
***
День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Ведущая:
- А ты, Незнайка, знаешь, чему еще можно научиться в школе?
Незнайка:
- Ну… читать, рисовать, писать, прыгать, бегать …
Ведущая:
- Это все верно. Но существует еще много интересного и полезного. А что это, мы сейчас узнаем от ребят из 1 классов.
Первоклашки исполняют песню «Если б не было школ».
Незнайка:
- Что вот прямо этому всему-всему учат?
Ведущая:
- Ну конечно!
Незнайка:
- И они вот это все умеют?
Ведущая:
- Не веришь? Давай проверим! Сейчас мы узнаем, сколько наши первоклашки прочитали книжек.
Литературные загадки: Продолжите имя сказочного героя:
Кот ...(в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Папа ...(Карло)
Баба ... (Яга)
Крокодил ...(Гена)
Доктор ...(Айболит)
Кощей ...(Бессмертный)
Винни ...(Пух)
Дед ...( Мазай, Мороз)
Дядя ...( Степа, Федор)
Почтальон ...(Печкин)
Красная ...(Шапочка)
Муха ...(Цокотуха)
Определите о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш.Перро «Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(К.И.Чуковский «Муха — Цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда -
и дои ее сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)
Хорошенткая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спалаю
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
В одной из книжек — сказок
Есть фруктово - огородная страна.
В ней живет интересный герой:
Мальчишка храбрый, справедливый озорной.
(Д.Родари «Чипполино»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка в обработке С. Михалкова «Три поросенка»)
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют они
государевой жене.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
Незнайка:
- Чтение, Математика, Письмо. Большое дело. Главное, чтобы были сильными и здоровыми. Эти малыши ведь еще хиленькие, медлительные да слабенькие. Вот поучат они все эти сложные науки в течение первого года. И все! Испугаются и разбегутся.
Ведущая:
- Ребята, неужели это так? Сейчас мы проверим, который из классов самый быстрый.
Соревнование по физкультуре. Необходимо быстрее выстроится:
- По парам;
- По росту;
-По кругу;
-В два круга (мальчики внешний круг, девочки – внутренний)
Ведущая:
- Отлично. Вот видишь, Незнайка, какие в этом году замечательные первоклассники?! Они ведь еще и танцевать умеют.
1 -е классы исполняют танец «Губки бантиком...»
Незнайка:
- А теперь я хочу проверить ваши знания по математике.
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Сценки из Ералаша.
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Анекдоты про Вовочку и не только про него (сценки)
- Дед, а ты знаешь, зачем слону большие уши?
- Чтобы лучше слышать.
- Нет. Чтобы нос вытирать, когда чихнет.
Учительница говорит Вовочке:
- Кого ты нарисовал?
- Папу.
-А что, у твоего папы волосы зеленые?
_ Нет.
- Почему же ты их сделал зелеными?
- А что, у вас есть лысая краска?
Вовочка спрашивает у папы:
-Папа, а сколько в нашем селе жителей?
- Да, думаю, тысячу с лишним наберётся
- Ого! Даже лишние есть!
Папа и сын.
- Папа, а почему луна больше звезд?
- А кто его знает.
- Папа, а почему солнце такое яркое?
- А кто его знает.
- А почему бывает полярная ночь?
- А кто его знает?!
- Папа, а может быть, ты устал отвечать?
- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?
Сосед спрашивает соседа:
- Почему у вас вчера кричала кошка?
- Я её мыл.
- Я тоже свою мою, но моя не кричит.
- Так вы, наверное, её не выкручиваете.
Приходит сын с синяком домой.
Мама:
- Сколько раз я тебе говорила: будь рассудителен и, прежде чем ввязываться в драку, сосчитай до 100!
Сын:
- Ага, пока я, как дурак, считал до ста, Витька мне в глаз дал. Ему родители велели только до 40 считать.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № 145 клянемся:
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Никогда не приглашать родителей на собрание за 5 минут до начала... Клянемся.
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Праздник для первоклассников"Посвящение в первоклассники"
Праздник для первоклассников...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...