«Не в тридевятом царстве, а в нашем школьном государстве»
классный час (1 класс) на тему

Шкода Ольга Юрьевна

Сценарий праздника в честь окончания 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_vecher_v_1_klasse_ne_v_tridevyatom_tsarstve.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в 1 классе 2014 год

«Не в тридевятом царстве, а в нашем школьном государстве»

Классный руководитель: Шкода О.Ю.

Оборудование: слайды фото из жизни 1 класса, колокольчик, рисунок детей, слово «кот», грамоты, благодарственные письма родителям, костюмы героев

Музыка: фанфары, песни «Шапокляк», «Теперь мы — первоклашки», «Азбука любви и добра», «Маленькая страна», частушки, танец «Весёлые подружки», «Чудо-школа», «Теперь мы — второклашки!», песня «Каникулы»

ПЛАН:

1.Вступительная часть. Выход Шапокляк.

2.Выступление детей №1. Ученики 1 - 3.

- диалог Шапокляк и учителя

3.Выступление детей №2. Ученики 5 - 13.

- песня «Теперь мы — первоклашки»

4.Инсценировка стихотворения "Перемена" . Ученики 14-16.

5.Рассказ учителя «Случаи из школьной жизни»

- песня «Азбука любви и добра»;

6.Экзамен от Шапокляк

7.Сценка «В тридевятом царстве». Ученики 17-25.

- песня «Маленькая страна — школа начальная»

- выступление математиков;

- выступление грамотеев;

- выступление чтецов: школьные частушки;

- выступление артистов: танец «Весёлые подружки»;

- выступление художников;

- награждение гонцов;

- награждение остальных учащихся;

- песня «Чудо-школа»

- уход Шапокляк

8.Заключительная часть.

  • Выступление детей № 3. Ученики
  • Вручение благодарственных писем членам род. комитета.
  • Ответное слово родителей.
  • песня «Теперь мы — второклашки»
  • песня «Каникулы»

1.Вступительная часть (дети сидят в зале с №1 по №35 )

        Шапокляк:         - Я старушка хоть куда,

                                И умна, и молода!

                                Со мною моя крыска

                                По имени Лариска... (прислушивается)

                                Там кто-то есть, сюда идут...

                                Меня пока здесь не найдут.

                                Я спрячусь там и посмотрю,

                                Ах, как я подсматривать люблю!

(прячется за трибуну)

(ФАНФАРЫ). Выходит на сцену учитель:

Учитель: - Почему не на уроке 1 «г» сейчас?

                        Почему в парадной форме нынче 1 класс?

                        Почему мы в этом зале, и портфелей нет…

                        И родителей так много... В чём же тут секрет?

Выступления детей №1:

  1. Ученик 1:         - Никаких секретов нету!

                И ответ простой -

                В первым классе отучились!

                Перешли мы во второй!

  1. Ученик 2. - Мы – девчонки и мальчишки!

                Шумный, радостный народ,

                 Мы в гимназии любимой

                 Проучились ровно год!

  1. Ученик 3: - Год учебный завершён,

                  Непростым для всех был он,

                   Мы старались, не ленились,

                   Очень многого добились.

  1. Вместе: - Первый класс! В первый раз

                Год назад ты принял нас,

                Перешли мы во второй

                И прощаемся с тобой!

Шапокляк:

- Какой второй? Вы чё, ребята?

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там,

И всем поставить двойки вам.

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду.

Докажу, что зря старались!

Лучше б в первом вы остались!

Учитель: - Вы, наверно, пошутили?

                        Мы Вашу шутку оценили!

                        Вы, бабуля, не сердитесь!

                        Лучше сядьте, присмотритесь…

                        А мы расскажем вам сейчас,

                        Чему учили в школе нас.

                     - Давайте, ребята, вспомним с чего всё начиналось..

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

1.Вот и осень пришла, собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера в детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.(2 раза)

Припев: Серёжки и Наташки, теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.(2 раза)


Выступления детей №2

Ученик 5:

- Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс.

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

Ученик 6:

- Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

Ученик 7:

 - Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь!

Ученик 8:

- Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

Ученик 9:

- Мы учились целый год,

Буквари все прочитали...

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Ученик 10: 

- Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Делим, умножаем,

Задачи все решаем.

Ученик 11: 

- Научились рисовать,

На скакалочках скакать,

Одеваться аккуратно...

В классе наводить порядки!

Ученик 12:

- И  у нас всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А они, как говорится,

Помогают нам учиться.

Ученик 13: 

- В школе заняты все делом

От звонка и до звонка

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

4. Инсценировка стихотворения Б. Заходера "Перемена"

Ученик 14 (звенит колокольчик) :

 - “Перемена, перемена!” -

Заливается звонок.

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Ученик 15: - Неужели это Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Ученик 14: - Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

Богдану, Мишке и Егорке.

Ученик 15: - С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Ученик 14: - Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

Ученик 15: - Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Ромой!

Он гляди, какой бедовый!

Ученик 14: - Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Ученик 15: - Рома в класс плетётся снова.

          Бедный! Нет лица на нём!

        - Ничего, - вздыхает Рома (ученик 16):

        - На уроке отдохнём!

5.Рассказ учителя: Случаи из школьной жизни.

Учитель: - Много было весёлых моментов в жизни нашего 1-го класса.

- А если говорить серьёзно, то с первых школьных дней мы учили буквы, учили азбуку. С первых дней мы учились вести себя, учились жить и дружить, учили Азбуку любви и добра.

ПЕСНЯ «АЗБУКА ЛЮБВИ И ДОБРА» (Н.Тананко)

1.Таблицу умножения

Не знали мы когда-то

И азбуку-малышку

Читали по слогам.

Теперь так много знаний

Получено, ребята,

Но самое главное ясно стало нам

Припев:

Каждый день для нас

Солнышко светит,

Всем напоминая с утра –

Самая главная азбука на свете

Азбука любви и добра.

2.Но мы себя порой

Ведём неосторожно,

И выслушать друг друга

Готовы не всегда.

Обидеть человека

Бывает так несложно,

А вот извиниться непросто иногда

Припев.

3.Нам азбуку такую

Всю жизнь учить придётся,

Хотя наука эта понятна и проста.

Когда творишь ты злое –

Всё зло к тебе вернётся,

А доброе сеешь –

Вернётся доброта.

Припев.

6.Экзамен от Шапокляк:

Учитель: - Убедилась, уважаемая Шапокляк, что наши дети весь год трудились и многому научились.

Шапокляк:

- Ой, да все вы только врёте

Ничего вы не могёте!

Или могете? Забыла…

Русский я давно учила.

Я математику люблю,

Сама проверить вас могу,

Мои задачки вы решите,

Свои уменья покажите.

Дайте мне поскорее ответ:

- Сколько весит килограмм конфет?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько носов у пяти псов?

- Сколько ушек у трёх хрюшек?

- Сколько ног у одной старушки?

Молодцы, в математике сильны,

Все задачи решены!

Ну что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему — грызут науки,

Но могут умереть со скуки?

        Учитель: - Наши дети не скучают,

                        Много песен весёлых знают,

                        Они артисты уже со стажем,

                        Сказку вам ещё покажут!

7.Сценка «В тридевятом царстве»

Ученик 17:    - Слушайте, слушайте,
                        Слушайте, послушайте!

                        Не в некотором царстве,

                        Не в тридевятом государстве,

                        Не в далёкой стране, а в близкой
                        В нашей школе дагомысской
                        Сказка эта приключилась
                        И сама собой сложилась.

Ученик 18:    - Но она, скажу заранее,
                        Не о море-океане,
                        Не об острове Буяне
                        И не о царе Салтане.

        Так о чём же сказка эта?

        В этом, право, нет секрета. 
                        Ни о чём не говори,
                        Только слушай и смотри.

Песня «Маленькая страна «Школа начальная»
Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

В ней люди с добрыми глазами,

В ней жизнь любви полна.
Там могут дети все учиться,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И детям дарит свет.
Припев.  Маленькая страна — школа начальная.
Всем мы расскажем, всем подскажем,
Где она, где она.
Маленькая страна — школа начальная..
В ней нам с тобой тепло и ясно,

Нам так нужна она! (2 раза)

Ученик 20: - Негде, в Черноморском царстве,

        В дружном школьном государстве

        Жил-был славный мудрый царь,

        Справедливый государь.

        Долго он страною правил,

        Всех учиться он заставил

        И однажды захотел

        Подвести итог всех дел

        И во все страны концы

        Были посланы гонцы.

(выходят гонцы — ученики 21, 22, 23, 24, 25)

Ученик 19: Царь: - Разузнать и доложить, хорошо ли у нас жить?

(уходят гонцы)

Ученик 20:         - Много времени проходит,

                        С грамотой гонец приходит.

                        Царь гонца того встречает

                        С любопытством вопрошает:

Царь: - Ладно ли в стране иль худо? Может есть какое чудо?

Ученик 20: - И гонец ему в ответ:

Ученик 21. 1 гонец: 

        - Я объехал целый свет.

        И в стране житье не худо.

        Есть у нас такое чудо:

        Волость у моря лежит,

        Школа у реки стоит.

        Все в той школе мудрецы,

        В математике сильны.

        Лучших я привез сюда,

        Полюбуйтесь, господа.

Выходят учащиеся, успешные в математике.

Математик 1.

Математика — предмет -

Интересный, спору нет!

Все задачи и примеры

Я могу решать без меры.

Математик 2:

Примеры в столбик напишу

И сложу и, и отниму,

И умножу, разделю,

Если надо — всё сравню!

Математик 3:

Математику люблю!

Стать профессором хочу.

Математика моя -

Самая любимая!

Ученик 20: - Государь дивится чуду:

Царь:         - Я гордиться вами буду!

                        За успехи награжу!

                        Грамоты я вам вручу!

 (вручают грамоты лучшим математикам)

Ученик 20: - Прибежал второй гонец:

Ученик 22. 2 гонец: 

        - Что я видел, царь-отец!

        В море знаний школа есть,

        А чудес-то в ней не счесть.

        Её гимназией зовут,

        Грамотеи там живут.

        Грамотно писать умеют,

        Посмотри на них скорее!

Выходят учащиеся, успешные  в русском языке

Грамотей 1. 

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Грамотей 2.

Столько правил, столько правил

Я учить себя заставил!

Теперь умею правильно писать.

Моей любимою оценкой стала «Пять»!

Грамотей 3.

Люблю тебя грамматика,

Ты умная и строгая!

Тебя, моя грамматика

Осилил на «отлично» я!

Ученик 20: - Царь опять дивится чуду:

Царь:         - Я гордиться вами буду.

                За успехи награжу!

                Грамоты я вам вручу!

(вручают грамоты лучшим грамотеям)  

Учитель:

Ох, и трудное это задание

Буквы правильно писать,

И у Вани есть желание

Вам об этом рассказать.

Ученик 34: (выходит с рисунком)

Очень, долго, долго, долго,

Долго Ольга Юрьевна

Нас учить писать учила,

Целый год нас мучила!

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился «кот» не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой... (Показывает рисунок)

Думал я, ну наконец,

Получу я «Молодец!»

Получил тетрадь, заохал -

Там опять оценка «Плохо»...

Ученик 20: - Время быстро так проходит,

        Третий к нам гонец приходит.

        И, накидку сбросив с плеч,

        Держит он такую речь:

Ученик 23. 3 гонец: 

        - В Вашей волости есть дом,

        А жильцы-то в доме том

        Все читать они мастак

        И стихами говорят.

        Удивить хотел я вас,

        Взял с собою в тот же час.

Выходят учащиеся лучшие чтецы класса.

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог в дневник я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Даже папа не поймёт!

5. Все мы любим физкультуру,

Есть успехи и прогресс.

Чтоб улучшилась фигура

Накачать нам надо пресс.

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

7. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Не утащишь ведь из школы

Некоторых силою.

8. Все мы буквы изучили

Что ж нам дожидаться?

С Таней в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться.

9. Ох, когда же, ох, когда

Жизнь настанет вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

10. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Ученик 20: - Царь опять дивится чуду:

Царь:         - Я гордиться вами буду.

                За успехи награжу!

                Грамоты я вам вручу! (вручают грамоты лучшим чтецам)

Ученик 20: - Где ж четвёртый наш гонец?

        Вот приехал, наконец!

        Наш гонец с поклоном низким

        Рассказал, что путь неблизкий

        Он проехал и прошел,

        Чудо-чудное нашел.

Ученик 24. 4 гонец: 

        - Я объехал много школ,

        Но одну лишь я нашёл,

        Где без устали поют,

        Пляшут, дроби звонко бьют.

        На потеху, господа,

        Я привез их всех сюда.

Танец «Весёлые подружки»

Ученик 20: Царь опять дивится чуду.

Царь:         - Я гордится вами буду.

                За успехи награжу!

                Грамоты я вам вручу!  

 (вручают грамоты артистам)

Ученик 20: - Спотыкаясь, наконец,

                Пятый прибежал гонец.

Ученик 25. 5 гонец:

         - Извините, задержался,

        Не один я к Вам добрался.

        Диво-дивное хотел,

        Перенесть я в ваш удел.

        Познакомьтесь — мастера,

        Не смотря, что детвора.

        Посмотрел на их работы -

        Позабыл про все заботы.

        Всё украсят, словно в сказке.

        В руки взяв мелки и краски.

        И портрет, и пейзаж

        Их рисует карандаш.

  Выходят лучшие художники класса с рисунком

Художник 1.

Нам по плечу любое дело.

И если только захотим,

Вам на листе бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Художник 2.

Синее небо, жёлтое солнце,

Склоны высоких заснеженных гор,

Зелень деревьев, зелёные пальмы,

И голубой морской простор!

Художник 3.

Какую радость в каждом цвете

Рисует чудо-карандаш!

Как много красок на планете!

Мы дарим вам рисунок наш!

Ученик 20: - Царь опять дивится чуду:

Царь:         - Я гордиться вами буду!

                        За успехи награжу!

                        Грамоты я вам вручу!

 (вручают грамоты лучшим художникам)

Ученик 20: 

        - Все гонцы явились с честью,

        И хорошему известью

        Рад великий мудрый царь,

        Школограда государь.

        Ведь могуча та страна,

        Что талантами сильна.

Царь: - Что ж, гонцы, спасибо вам,

        Быстроногим мастерам!

        Вы исполнили приказ,

        Царство обежали враз.

        Обо всём мне рассказали,

        Чудеса мне показали.

        Вы спортсмены, хоть куда

        Честь и хвала вам всегда.

        Получить, надеюсь рады

        От меня и вы награду.  

 (вручают грамоты гонцам-спортсменам)
УЧИТЕЛЬ: -  Слово я хочу добавить,

        Чтобы всех ребят прославить!

        Ведь с достоинством они

        В нашей школьной стороне

        Целый год они учились,

        Класс свой  первый завершили

        И сегодня всей гурьбой

        Переходят во второй!

        Правду молвить справедливо

        Это диво так уж диво!

        Лучше, чем аплодисменты

        Нет награды нам поверьте!   (аплодисменты всем ученикам)

- Грамотами награждаются учащиеся...

- Почётной грамотой награждается мэр 1г класса Унгурян Дарья!

- Похвальной грамотой награждается лучший ученик 1-го класса Владышевский Егор!


Ученик 20: Тут и сказочке конец, А кто слушал – молодец!  

Учитель: - А теперь дадим мы слово

        Жителям страны веселой.

        Расскажите, как живёте?

        Или может быть споёте?

Песня «Чудо-школа» (на мотив «Чунга-Чанга»)

1.Как мы дружно, весело живём,
Учим буквы, песенки поём.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживём.


Припев. Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет! (Припев повторить два раза.)


2.Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.

Учитель: - Ну, что теперь скажешь, уважаемая Шапокляк, понравились тебе наши дети?

Шапокляк: - Вижу, нравится учиться,

Нет бы взять и полениться,

А то учитесь, стараетесь,

В классе, дома, занимаетесь!

Слушать вас уже устала,

Видать не в тот я класс попала,

В другую школу побегу,

Там лентяев я найду.

8.Заключительная часть.

Учитель: - Наконец закончились последние испытания и мы можем сказать: - До свидания первый класс!

Выступление учащихся №3:

Ученик 26:

- Вот и кончился учебный год

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы и кеды,

И короткими стали рубашки.

Ученик 27:

До свидания, первый класс,

Мы прощаемся с тобой!

Не догонишь теперь нас,

Перешли мы во второй!

Ученик 28:

-Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И гимназию нашу любить.
Ученик 29:

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что маму с папой

Забираем мы с собой.

Ученик 30:

Мел, доска, компьютер, карты

Вместе с нами перейдут,

Пусть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.

Ученик 31:

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

 Ученик 32:

А учительница что же,

Бросит что ли нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

Учитель: - Девочки и мальчики, давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье, бабулям, маме, папе.

Все вместе: СПАСИБО!

Благодарственными письмами награждаются родители: ...

Ответное слово родителей:

1.День сегодня необычный

Перешли вы во второй

И перед летними каникулами

Мы даём наказ вам небольшой.

2.Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

3.Слушайся всех педагогов,

Не гуляй, учи урок!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

4.А еще тебе желаем,

Второклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой!

Учитель:

- Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Я хвалю вас за старания,

Вы – молодцы, первоклассники!

И сегодня вам присуждается

Звание – ВТОРОКЛАССНИКА!

ПЕСНЯ «Теперь мы второклашки»

  1. Вот и лето пришло, закрывает оно
    Дом огромный, что школой зовётся.
    Завершилась вчера в первом классе игра.
    Всё прошло и уже не вернётся. (2 раза)
    Припев:

Артурики, Ромашки,

Теперь мы второклашки,
И смотрим на самих себя вчерашних свысока.

Уходим на каникулы,

Пусть отдохнут родители,

До первого сентябрьского школьного звонка,

До первого сентябрьского школьного звонка!

2. Долго будем мы спать и до ночи гуля ть,

Позабудем про все расписания.

Нет уроков у нас,  отдохнём мы сейчас
С этим можно друг друга поздравить. (2 раза)

Учитель: - Спасибо родителям за внимание!

                         Спасибо детям за старание!

  •         Хороших всем каникул!

песня «Каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с начальной школой "Вовка в тридевятом царстве"

Праздник составлен по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве". Цели мероприятия: создать праздничную атмосферу, равивать артистические и коммуникативные способности учащихся, воспитывать уважитель...

«Повторение нумерации чисел от20 до100». «В тридевятом царстве».

Урок математики соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, наглядные и словесные методы. Данный урок построен по технологии интегрирования. Это позволяет развивать логи...

В тридевятом царстве. В школьном государстве.

Внеклассное мероприятие по математике для 3-го класса...

Разработка выпускного праздника "Димка в тридевятом царстве"

Разработка содержит материал для выпускного праздника в 4 классе: стихи, песни, сценки, частушки, конкурсы....

Выпускной в начальной школе "Тридевятое царство"

Разработка праздника, посвященного прощанию с начальной школой...

В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве

Театрализованное представление для учащихся 1-4 классов рассчитано на знание учащимися сказок А.С.Пушкина: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и...