Урок "День знаний"
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Мы снова вместе»
(День знаний во 2 классе)
Задачи:
- Создание атмосферы праздника
- Формирование учебной мотивации и желания учиться.
- Развивать у детей любознательность.
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
( Дети под музыку заходят в класс)
Слайд 1
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
1сентября – День знаний! Слайд 2
Каждый год вы будете подниматься выше на 1 ступеньку, всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?
- Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Оглянитесь, нас 17 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 16 друзей. И это прекрасно!
Слайд 3
- Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу.
(Сейчас вы поворачиваетесь лицом друг к другу и повторяете за мной слова)
- Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)
- Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
- Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)
- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
( Замечательно!!!)
Я рада вас видеть сегодня нарядными и красивыми, загорелыми и отдохнувшими. Похлопайте громко в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки, договорились?
Вы рады:
- потому что у вас красивый ранец…
- потому что у вас в ранце много новых вещей…
- потому что вы нарядны и красивы…
- потому что вы сегодня пришли в школу и встретили своих друзей…
- вы рады встрече со мной.
-Спасибо!!!
Наш класс
Учитель:
- Сегодня мы вместе собрались в нашей школе, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Посмотрите,какой нарядный у нас класс, а знаете ли вы кто помог сделать его таким красивым и праздничным? А это все мама Сони Сережкиной- Елена Сергеевна. Давайте все дружно скажем ей спасибо!!!–
Сегодня у нас необычный урок, не такой как всегда.
Сегодня в нашем расписании: слайд 4
Сказочная литература
Озорная грамматика
Весёлая математика
Забавный окружающий мир
Игривая музыка.
Нам необходимо разделиться на 2 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.
– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.
1. Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 5 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
1.На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2.В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3.Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4.Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
5.Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Вопросы для 2-ой команды
1.Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
2.Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
3.Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
4.Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
5.Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:
а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами.
1 команда – дом, аист, маяк.
2 команда – часы, утюг, гусь.
б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов выражение. Можно воспользоваться словами-подсказками.
1 команда (слайд 4)
Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
2 команда
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
3. Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
4. Забавный окружающий мир
1 команда
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Иркутская)
3. Как называется наша речка? (Утуличка)
2 команда
4. Сколько школ у нас в посёлке ? (1)
5. На какой улице находится наша школа? ( Красногвардейская)
6.На берегу какого озера находится наш поселок?
Задание 3.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
1 команда- лосн,бреза, реол, (слон, зебра, орел)
2 команда- летяд,трок, лекба.(дятел, крот, белка)
Учитель:
- Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе.
Давайте закончим пословицы и поговорки.
1 команда
Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.
Друг познается … в беде.
Новых друзей наживай, а старых …не теряй.
2 команда
Нет друга - ищи, а найдешь – …береги.
Дружба, как стекло, разобьешь –… не сложишь.
Человек без друзей, что дерево … без корней.
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Выступление жюри, подводит к тому, что победила дружба. ( вручение медалек под музыку)
Учитель:
- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы:
Слайд 6
Законы дружбы (на экране)
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Относись к другу как к себе.
- Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
- Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете придти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю праздничные цветы, которые лежат на парте, но они необычные. И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я.
( Звучит музыка)
Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.
Учитель.
Смотрите, какой красивый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
Подписи к слайдам:
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Законы дружбы
«Мы снова вместе»
Слова для справок: медведь, заяц, муравей, сорока, осёл, соловей, муха, лиса, рак, слон.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
5. Игривая музыка.
Расписание
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть Доброе утро длится до вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")
Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».
Сценарий проведения Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»....