утренник
методическая разработка (2 класс) на тему
Проведение утренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_tebe_bukvar.doc | 46 КБ |
utrennik_oseniny.odt | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
Подготовила: Герасимова Татьяна
Васильевна, учитель начальных классов
первой категории
2013 г.
Учитель: Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик: - Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Ученики: - Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил, - заходи.
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем
Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с букварем!
Над страною, зимним утром,
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут,
Первой книге, мудрой книге, отдают салют!
(песня про букварь)
Ученики: - Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел,
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школке.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
1-ник сценка): (недовольно)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Ведущий: - Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключиться толку нет :
Насмешишь весь белый свет!
Ученик: - Как же так! Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Ведущий: - Эту тоже?
Ученик: - Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква « Рэ».
Буква Р: -
Я- не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква « эр»!
Ученики: - Извините, я не знал,
Но я правильно читал… (буква Р уходит)
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
(Входят кот Базилио и лиса Алиса)
Кот: Ну куда ты меня тянешь?!
Ведь опять Кота обманешь!
Не хочу туда, где люди,
Толку нам от них не будет!
Лиса: Погоди, мой Котик, дуться!
Неучи везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…
Умников – ух! - ненавижу!!!
Кот: - Как хорошо нам мало знать!
как плохо нам у меня читать
и что хорошего в ученье
Учится это же мученье.
Лиса: Ты котик, будешь рад.
Я “подглядельный аппарат”
С собой сегодня захватила,
Посмотрим, я его включила…
Учитель: - А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Все: - (хором) Букварь, Мы тебя ждем!
Ученики: - Здравствуйте, ребята!
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - букварь!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книгу прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Все: - (хором) Дорогой, Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим!
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказывают
Потрудились мы не мало:
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало -
На страницах букваря!
Букварь: - Ребята, я очень рад что вы меня любите.
Но я не один к вам пришел на праздник.
У меня есть еще помощники.
Отгадайте кто они такие?
Тетрадь: - То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Карандаш: - А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...
Ручка: - Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?
Букварь: - Молодцы, ребята!
Всех моих помощников отгадали.
Теперь можно отправляться в далекое путешествие.
Все готовы к путешествию?
Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд.
Ученики: - Буквы — значки
как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй (алфавит).
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква "А".
Б- Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В - В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой –
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г - Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д - Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
Е - На странице в букваре
Проживает буква Е.
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут
Е - Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё – две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж- Стала снежинка
Буквой Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!
З - На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И - На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й - Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут «И кратким».
Й ка И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К - На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Оно превратилось.
Л - Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М - Хорошо известно всем –
Где метро, там букваМ.
Н - На букве Нэ
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.
О - В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
П - Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
Р - Буква вышла на дорогу:
Можно отдохнуть немного.
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.
С - Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т - Молоток стучит: «Тук-тук!»
Буква Т – старый друг!
У - У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф - Федя ходит руки в боки –
Значит, выучил уроки
Х - Х все ходит, ходит, ходит –
Места, что ли, не находит?
Ц - Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ч - Первой букве
В слове «чтение» –
Букве Ч
Мое почтение!
Ш - Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша.
Щ — На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Ь - Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Ъ - Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы - А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Э - Это – Э,
С открытым ртом
И большущим языком
Ю - Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю.
Я - Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.
Букварь: - И вот доехали, друзья,
Мы до последней буквы Я.
А эта буква оттого
Считается последней,
Чтоб ты себя же самого
Не ставил в ряд передний.
Тетрадь: - Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Ручка: - Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
(Загадки, задания)
Кот: - Убери свой аппарат.
Я теперь себе не рад:
Как узнал, что здесь творится,
Я теперь хочу учиться!
Но скажи, что происходит?
И нарядные все ходят?
Лиса: -Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь ребята!
Ученики: - Поступил я осенью в школу в 1-ый а.
Я считаюсь школьником с первого числа
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам!
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Соединили мы два слова—
И предложение готово:
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли букварь до коки,
Нам по чтению –пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Северная средняя общеобразовательная школа
УТРЕННИК
«ОСЕНИНЫ»
Подготовила: Герасимова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
первой категории.
2014 г
Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты.
Ведущий: Что же делать? Давайте постучим.
Выходит хозяйка.
Хозяйка: Добрый день гости желанные! Милости просим на осенины! Чтобы зайти в нашу горницу, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Хозяйка: Молодцы, отгодали. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь!
(Дети входят входят в зал, садятся . Входят 2 девочки с караваем хлеба и солонкой на подносе.
1- Нам начинать досталась роль!
2- Мы принесли вам хлеб да соль!
(Девочки нкланяются, вручают подносы хозяйке и садятся на свои места. Хозяйка с подносом в руках обходит гостей, каждый отщипывает от каравая кусочек, макает в солонку и съедает. (в это время звучит русская народная музыка)
Хозяйка: Без хлеба не бывает праздника. Хлеб- всему голова.
(выходят дети):
1- На завалинке в светелке
Иль на бревнышке каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
2- При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
(хоровод) «Платочки»
3- Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет.
Как и ныне мы общались-
Без общенья жизни нет!
4- А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки
Были праздником души!
5 - Быт людей отмечен веком
Поменялся старый мир
Ныне все мы по сусекам
Личных дел или квартир!
6- Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тот час.
7- Отдых- это не безделки-
Время игр и новостей
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
- Для друзей и для гостей! (хором)
песня «К нам гости пришли»
Вед.-Наши посиделки посвящены сегодня Осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, загадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи.
1- Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
на ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
тихо и красиво осенью в саду.
(Танец с листьями)
2 - Что такое осень?
3 - Это много листьев,
Листьев золотистых над землей летает.
4 - Это — много света,
Золотого света
С неба опадает.
2 - Что такое осень?
5 - Это встреча с садом.
Осени мы рады.
Осень в гости просим!
(появляются дети овощи: морковь, репа. горох, свекла):
Мы вкусные и сочные
Накормим всех детей!
(появляются дети фрукты: яблоко, груша, апельсин):
А мы еще наряднее!
А мы еще сочней!
(встают в хоровод и поют):
Здравствуй, Осень, золотая,
Здравствуй, щедрая пора!
Осень, Осень, в гости просим!
Праздник наш начать пора!
(звучит музыка, тихо входит осень):
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
Залетом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Да, хороши твои подарки!
Осень. - Я пришла на праздник к вам
Петь и веселится.
Я хочу со всеми
Крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами.
С. - Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?
Ок. - Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц подскажи?
Н. - Поле черным-белым стало
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
Осень. - Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев - месяцев. А теперь поиграем. Я покажу вам настоящие осенние игры.
(игры: «Собери кленовый листочек»;
«Перейди лужу в калошах»;
«Перепрыгни через лужу»;
«Кот в мешке» (узнай овощи)
(Танец с зонтиками)
Загадки
О. - Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Месяцы:
Как жалко праздник покидать,
Но ждет нас лес осенний.
Мы долго будем вспоминать
Ваш смех , и игры, и веселье!
До свидания!
Вед. - Молодцы, ребята!
Вы пели, и плясали,
И загадки отгадали,
И стихи нам прочитали. (праздник заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Деревенские посиделки"
Фольклорный праздник в 1 классе...
Логопедический утренник "Праздник леса"
Развивать умение детей строить грамматически правильные предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....
Утренник "Прощание с Азбукой"
Архив содержит конспект утренника "Прощание с Азбукой" и небольшую презентацию, которую можно использовать как основу, дополнив нужными слайдами и музыкальными файлами....
Песня-переделка к утреннику 8 марта
Песня-переделка к утреннику 8 марта на мотив известной песни "Наш сосед". Подойдет для исполнения в 1-4 классах....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы
На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...
Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы
Сценарий составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня ...