утренник
методическая разработка (2 класс) на тему

Проведение утренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_tebe_bukvar.doc46 КБ
Файл utrennik_oseniny.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

               

             

                 

Подготовила: Герасимова Татьяна

Васильевна, учитель начальных классов

первой категории

2013 г.

Учитель: Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам. 

Мы приветствуем гостей, 

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых –

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

Ученик: - Заходите, проходите, 

Путь свободен, освещён! 

Приглашаем всех сегодня 

Попрощаться с букварём! 

Ученики: -  Если скуку ты оставил, 
И сомненья позади, 
Если с другом не лукавил, - заходи. 

Если лень свою оставил, 
Нарушенья позади, 
То смелей, скорее в двери заходи! 

Если все у вас в порядке: 
Парты, книжки и тетрадки, 
Дружба с книгой навсегда, - 
Приглашаем вас сюда! 

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем 

Заходите, проходите!                                        

Путь свободен, освещен.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с букварем!

Над страною, зимним утром,
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут,
Первой книге, мудрой книге, отдают салют! 

(песня про букварь)

 Ученики: -  Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел,

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школке.

Мы помним тот звонок весёлый, 
Что прозвенел нам в первый раз 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель, 
Наш верный друг на много лет, 
И шумная семья большая 
Подружек новых и друзей.

1-ник сценка): (недовольно)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Ведущий: - Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключиться толку нет :

Насмешишь весь белый свет!

Ученик: - Как же так! Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Ведущий: - Эту тоже?

Ученик: -  Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква « Рэ».

Буква Р: -

Я- не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом-

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква « эр»!

Ученики: - Извините, я не знал,

Но я правильно читал… (буква Р уходит)

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

И учительница наша 
Начинала с букваря. 
И директор наш, ребята, 
С букварем ходил когда-то. 
Все ходили в первый класс, 
Наша очередь сейчас. 

(Входят кот Базилио и лиса Алиса)

 

Кот: Ну куда ты меня тянешь?!
Ведь опять Кота обманешь!
Не хочу туда, где люди,
Толку нам от них не будет!

Лиса: Погоди, мой Котик, дуться!
Неучи  везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…
Умников – ух! - ненавижу!!! 

Кот: - Как хорошо нам мало знать!

как плохо нам у меня читать

и что хорошего в ученье

Учится это же мученье.

Лиса: Ты котик, будешь рад.

Я “подглядельный аппарат”
С собой сегодня захватила,
Посмотрим, я его включила… 

Учитель: - А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Все: - (хором) Букварь, Мы тебя ждем!

Ученики:  - Здравствуйте, ребята!

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книгу прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

Все: - (хором) Дорогой, Букварь!

Мы все  тебе сказать  хотим:

За все тебя благодарим!

С тобой, Букварь, я в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю.

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказывают

Потрудились мы не мало:

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало -

На страницах букваря!

Букварь: - Ребята, я очень рад что вы меня любите.

 Но я не один к вам пришел на праздник.

У меня есть еще помощники.

Отгадайте кто они такие?

Тетрадь: - То я в клетку, то в линейку – 
Написать по мне сумей-ка! 
Можешь и нарисовать. 
Кто такая я?

Карандаш: - А я другой приятель ваш – 
Проворный, острый...

Ручка: - Буквы печатные, 
Очень аккуратные. 
Буквы для письма 
Я пишу сама. 
Кто я?

 

Букварь: - Молодцы, ребята!

 Всех моих помощников отгадали.

Теперь можно отправляться в далекое путешествие. 
Все готовы к путешествию?
Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы, 
Стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд. 

Ученики: - Буквы — значки

как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется строй (алфавит).

Вот два столба наискосок, 
А между ними - поясок. 
Эту букву знаешь? А? 
Перед тобою буква "А". 

Б- Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком. 

В - В алфавите, в букваре 
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой –
Две дужки, 
Рядышком сидят подружки. 

Г - Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. 

Д - Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко. 

Е - На странице в букваре
Проживает буква Е.
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут 

Е - Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё – две точки, 
Словно к лесенке гвоздочки. 

Ж- Стала снежинка
Буквой Ж,
Солнце ее
Не растопит уже! 

З - На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. 

И - На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. 

Й - Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут «И кратким».
Й ка  И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.

К - На дереве веточка 
Низко склонилась, 
И вдруг в букву К
Оно превратилось.

Л - Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М - Хорошо известно всем –
Где метро, там букваМ.

Н - На букве Нэ
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.

О - В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.

П - Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.

Р - Буква вышла на дорогу:
Можно отдохнуть немного.
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.

С - Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т - Молоток стучит: «Тук-тук!»
Буква Т – старый друг!

У - У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Ф - Федя ходит руки в боки –
Значит, выучил уроки

Х - Х все ходит, ходит, ходит –
Места, что ли, не находит?

Ц - Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка. 

Ч - Первой букве
В слове «чтение» –
Букве Ч
Мое почтение! 

Ш - Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша.

Щ — На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Ь - Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Ъ - Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.

Ы - А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.

Э - Это – Э,
С открытым ртом 
И большущим языком

Ю - Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, 
Что случилось:
Получилась... буква Ю.

Я - Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.

Букварь: - И вот доехали, друзья, 
Мы до последней буквы Я. 
А эта буква оттого
Считается последней,
Чтоб ты себя же самого
Не ставил в ряд передний.

Тетрадь: - Народ толково и не зря 
Расставил буквы букваря.

Ручка: - Чтоб пыл веселья не угас, 
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас 
К загадкам поскорее.

(Загадки, задания)

Кот: - Убери свой аппарат.

Я теперь себе не рад:

Как узнал, что здесь творится,

Я теперь хочу учиться!

Но скажи, что происходит?

И нарядные все ходят?

Лиса: -Нас простите, виноваты!

Слово вам теперь ребята!

Ученики: - Поступил я осенью в школу в 1-ый а.
Я считаюсь школьником с первого числа

Мне учиться  очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу  с задачей справиться, потому что не ленюсь.

Ежедневно по утрам 
Заниматься нужно нам!
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Соединили мы два слова—

И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза. 

В середине декабря

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до коки,

Нам по чтению –пятерки!

 Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения

 Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю»

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть!

Книг заветные страницы 

Помогают людям жить, 

И работать, и учиться, 

И Отчизной дорожить.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придет!



Предварительный просмотр:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

             УТРЕННИК

     «ОСЕНИНЫ»

Подготовила: Герасимова Татьяна Васильевна,

             учитель начальных классов

первой категории.

2014 г

Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты.

Ведущий: Что же делать? Давайте постучим.

 Выходит хозяйка.

Хозяйка: Добрый день гости желанные! Милости просим на осенины! Чтобы зайти в нашу горницу, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Хозяйка: Молодцы, отгодали. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь!

(Дети входят входят в зал, садятся . Входят 2 девочки с караваем хлеба и солонкой на подносе.

1- Нам начинать досталась роль!

2- Мы принесли вам хлеб да соль!

(Девочки нкланяются, вручают подносы хозяйке и садятся на свои места. Хозяйка с подносом в руках обходит гостей, каждый отщипывает от каравая кусочек, макает в солонку и съедает. (в это время звучит русская народная музыка)

Хозяйка: Без хлеба не бывает праздника. Хлеб- всему голова.

(выходят дети):

1- На завалинке в светелке

Иль на бревнышке каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2- При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

(хоровод) «Платочки»

3- Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет.

Как и ныне мы общались-

Без общенья жизни нет!

4- А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом, эти посиделки

Были праздником души!

5 -  Быт людей отмечен веком

Поменялся старый мир

Ныне все мы по сусекам

Личных дел или квартир!

6- Если вы «в своей тарелке»

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, тот час.

7- Отдых- это не безделки-

Время игр и новостей

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

- Для друзей и для гостей! (хором)

 песня «К нам гости пришли»

Вед.-Наши посиделки посвящены сегодня Осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, загадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи.

1- Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

на ветвях дождинки бусами висят.

Лебеди лениво плещутся в пруду,

тихо и красиво осенью в саду.

(Танец с листьями)

2 - Что такое осень?


3 - Это много листьев,
Листьев золотистых над землей летает.
4 - Это — много света, 
Золотого света 
С неба опадает.


2 - Что такое осень?


5 - Это  встреча с садом.
Осени мы рады. 
Осень в гости просим!

(появляются дети овощи: морковь, репа. горох, свекла):

Мы вкусные и сочные 
Накормим всех детей!

(появляются дети фрукты: яблоко, груша, апельсин):

А мы еще наряднее! 
А мы еще сочней!

(встают в хоровод и поют):

Здравствуй, Осень, золотая, 
Здравствуй, щедрая пора! 
Осень, Осень, в гости просим! 
Праздник наш начать пора!

(звучит музыка, тихо входит осень):

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

Залетом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенний сад и парки?

Да, хороши твои подарки!

Осень. - Я пришла на праздник к вам

Петь и веселится.

Я хочу со всеми

Крепко подружиться.

А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами.

С. - Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?

Ок. - Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц подскажи?

Н. - Поле черным-белым стало

Падает то дождь то снег,

 А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

Осень. - Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев - месяцев. А теперь  поиграем. Я покажу вам настоящие осенние игры.

(игры: «Собери кленовый листочек»;

«Перейди лужу в калошах»;

«Перепрыгни через лужу»;

«Кот в мешке» (узнай овощи)

(Танец с зонтиками)

Загадки

О. - Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Месяцы:

Как жалко праздник покидать,

Но ждет нас лес осенний.

Мы долго будем вспоминать

Ваш смех , и игры, и веселье!

До свидания!

Вед. - Молодцы, ребята!

Вы пели, и плясали,

И загадки отгадали,

И стихи нам прочитали. (праздник заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Деревенские посиделки"

Фольклорный праздник в 1 классе...

Логопедический утренник "Праздник леса"

Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....

Утренник "Прощание с Азбукой"

Архив содержит конспект утренника "Прощание с Азбукой" и небольшую презентацию, которую можно использовать как основу, дополнив нужными слайдами и музыкальными файлами....

Песня-переделка к утреннику 8 марта

Песня-переделка к утреннику 8 марта на мотив известной песни "Наш сосед". Подойдет для исполнения в 1-4 классах....

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы

Сценарий  составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня ...