Праздник "День матери"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Зуева Светлана Вячеславовна

    Праздник "День матери" в нашей стране сравнительно молодой и еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но значение  этого праздника в деле укрепления семейных устоев несомненно. Кроме того, этот праздник способствует установлению более тесной сердечной связи между детьми и матерями. Созидающая роль матери, позитивные жизненные ориентиры детей — это те основы, без которых невозможно укрепление престижа семьи, духовное возрождение нашего общества. Кроме того данное мероприятие развивает у детей желание устраивать праздники для своих близких. Формирует традиции в детском коллективе.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_materi.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 258

с углублённым изучением физики и химии

Колпинского района Санкт-Петербурга

Праздник

«День матери»

Подготовила:

учитель начальных классов

Зуева Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург

2014 г

Пояснительная записка

Актуальность темы:

    Праздник "День матери" в нашей стране сравнительно молодой и еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но значение  этого праздника в деле укрепления семейных устоев несомненно. Кроме того, этот праздник способствует установлению более тесной сердечной связи между детьми и матерями. Созидающая роль матери, позитивные жизненные ориентиры детей — это те основы, без которых невозможно укрепление престижа семьи, духовное возрождение нашего общества. Кроме того данное мероприятие развивает у детей желание устраивать праздники для своих близких. Формирует традиции в детском коллективе.

Цель: 

   помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи:

  • образовательные

       -  расширение кругозора учащихся.

  • развивающие

       -развитие и демонстрация творческих способностей учащихся,

      - развитие речи, её выразительности

      - развитие чувства уверенности в себе

  • воспитательные

     - воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

     - создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

     -формирование ценностных отношений между людьми

     -вовлекать родителей в проведение классных мероприятий

Возраст участников: 9-10 лет (3 класс)

Условия проведения:

Игра проводится в актовом зале.

Оборудование:

  • для конкурсов: разрезные карточки пословицы, 2 портфеля и учебные принадлежности, карточки с рецептами, карточки со сказками(отрывки);
  • Костюмы для сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы, кукла, три ватрушки.
  • Для украшения зала: воздушные шары, плакаты.
  • Подарки для мам, подготовленные детьми.

Оформление:

  • на боковом стенде стенгазета с праздничными пожеланиями мамам,
  • на доске записано название  праздника,
  • на стенах шарики и аппликации из осенних листьев,
  • музыкальное сопровождение обеспечивает музыкальный работник.

Подготовительная работа:

Празднику предшествовала большая подготовительная работа:

1. На уроке русского языка дети писали сочинения о своих мамах;

2. На уроке рисования готовили стенгазету, на которой разместили сердечки с пожеланиями для своих мам;

3. На уроке технологии ученики делали аппликацию-цветок из своей ладошки;

4. Дети сами готовили стихи для прочтения на празднике;

5. Для каждой мамы ребята подготовили приглашение на праздник.

Приглашение на праздник.

У нас собранье мам, но вы не хмурьте брови:

Здесь не прочтут морали Вам

И не причинят боли.

Вы будете общаться, друг друга узнавать.

Лишь только настроенье и улыбку

Вы не забудьте взять.

Ход праздника

I. Введение в тему.

Учитель:

- Добрый день, дорогие мамы! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила радость , сидящим в
нашем зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. И как вы уже догадались, наши подарки - это песни, танцы, музыка!

Ученик. 

Нынче праздник!
Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Это самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.


Ученица. 

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

прилежанья, обожанья -

праздник самых лучших слов!
Ученик.

Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас -

Честно, искренне и прямо -

Очень, очень любим вас!
Ученица.

 Наши мамы - наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

2. Проведение праздника


(Звучит музыка. учитель читает притчу)

Учитель:

За день своего рождения ребенок спросил у бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать!»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он все тебе объяснит!
- Но как я пойму его. Ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего ангела?
- Ты будешь его называть – МАМА.
 

Ученик 1:

         На свете добрых слов немало,

          Но всех добрее и важней одно:

          Из двух слогов простое слово «мама»

          И нету слов дороже, чем оно.

Ученик 2:

В этом слове – наше счастье

Наша жизнь и красота.

Мама, мамочка родная –

Вот, что свято навсегда.            

Учитель:

   -Мы для наших дорогих мам, дарим море цветов и предлагаем к вашему вниманию танец «Вальс цветов».

(девочки исполняют танец)

Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж - снега.

Девочка.

Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною...

Вместе. Мама!

Ученик:  На белом свете есть слова, которые мы называем святыми.  И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА».      Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА».   Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — это тоже слово «МАМА». Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук,  материнской души. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

(Дети поют песню «Песенка для мам» )

Ученик: На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

Ученица: Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. А в 1998 г. президент Борис Ельцин принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Ученик: Чем же этот праздник отличается от 8 марта?

Ученица: 8 марта мы поздравляем всех-всех женщин, а в ноябре мы поздравляем только мам!

Ученик 1:

День Матери сегодня отмечают,
А я отвёл бы этому весь год.
Не умещу в сегодня благодарность
За целый ворох маминых забот.
За мамину усталую улыбку,
За красоту всех наших матерей,
Не хватит слов, цветов и поздравлений,
Веков, годов, и уж, конечно, дней.

Учитель: И мы представляем вашему вниманию сценку, которая называется
«Три мамы»
 
(На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Сценка «ТРИ МАМЫ»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.

Ксюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Ксюшина мама с работы пришла
И Ксюшу спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
– Обедать, – кричала бабуля не раз, –
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе:

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель. 

– Да, непросто быть бабушкой и мамой. Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь.
- Сынок, проснись, выпал первый снег!
- Доченька, посмотри, расцвел подснежник!
Мама - это чудо мира!

Ученик 1:

Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Ученик 2:

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.
В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю –
Прекрасной маме, нежной и родной!

Ученик 3:

В день матери тебе желаю,
Родная мамочка моя,
Жить яркой жизнью, процветая,
Всегда надеясь и любя,
Чтобы глаза твои сияли,
Чтоб чаще улыбалась ты,
И чтобы силы даровали
Твои прекрасные мечты!

Учитель:  В народе сложено много пословиц о матери. Попробуем собрать их.

3. Конкурсная программа                        

   

                           1.Конкурс «Собери пословицу»

(Ученикам раздаются части пословиц. Необходимо услышав начало пословицы, найти её окончание)

                             1. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

                             2. При солнышке тепло, при матери добро.

                             3.Птица радуется весне, а младенец матери.

                             4.Материнский гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро    

                                 растает.

Ученик:

              Есть в природе знак святой и вещий,
             Ярко обозначенный в веках.
             Самая прекрасная из женщин -
             Женщина с ребёнком на руках!
             Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
             Так она и будет жить в веках,
              Самая прекрасная из женщин -
               Женщина с ребёнком на руках!

(Дети поют песню "Мама" )                        

Учитель:  Наши мамы  всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс “Собери портфель”.


                                    2. Конкурс “Собери портфель”.
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются 2 мамы. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?

        - Да, мы видим, как отлично справились мамы с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку!

       - Ребята, а как вы думаете, это просто – быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы ? (взрослые отвечают)

А вы знаете?   Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

      -  А как замечательно мамы умеют готовить! У каждой обязательно есть свой фирменный рецепт, которой мама держит в секрете.

                                                             3. Конкурс “Рецепт”.
Дети наугад вытягивают три рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

2-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат “Оливье”)

3-й рецепт:

яйца, мука сода, уксус, яблоки, сахар, корица

(пирог "Шарлотка)

     - Да, каждая мама окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Когда вы были маленькими на ночь мамы рассказывали вам сказку, прошло время и теперь вы читаете сказки своим мамам. Я предлагаю узнать не забыли ли мамы сказки?
Объявляю конкурс “Узнай сказки”!

                                                        4. Конкурс “Узнай сказки”.
Подготовлены  сказки-перепутки. Дети вытягивают наугад листок с текстом и с выражением читают. Мамы стараются понять, какие же сказки задействованы. Что напутано.

                   1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете!”
(7 сказок: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-лебеди”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Руслан и Людмила”)

                2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!”. Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: “Три медведя”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”, “Баба Яга”, “Репка”, “Спящая красавица”, “По щучьему веленью”)

- Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Давайте её послушаем.

(Дети исполняют песню мамонтёнка из м/ф "Мама для мамонтёнка").

        - Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка.

                                                       

                                        5. Конкурс "Узнай своего ребёнка"

   Выходят 2 мамы , им завязывают глаза. Дети встают в ряд, мамы на ощупь должны найти своего ребёнка.

 Ученик 1:

Маму любят все на свете,

Мама  - первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

     

Ученик 2: 

 Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Ученик 3:

Мамы много сил здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ученик 4:

 Нам живётся легко и просто

 Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом.

Ученик 5:

Мир для нас защитить готова

Добрым сердцем любая мать.

Мы за это дадим вам слово

Вот такими же в жизни стать.

Ученик 6:

Можете объехать всю Россию,

Провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей,

 Никого не встретите родней.

Учитель:

- И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

-Уважаемые мамы! Ваши дети написали о вас прекрасные сочинения. Сейчас я зачитаю несколько отрывков из них. А вы попробуйте узнать о ком идёт речь.

(Чтение отрывков сочинений.)

(Дети поют песню "Красивые мамы" муз.Э.Колмановского, сл. С.Богомазова)

Ученик 1:

Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота.

Ученик 2:

Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Ученик 3:

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Учитель:  -Недавно я слышала как ребята спорят, для чего же рожают детей. Давайте послушаем к какому выводу они пришли.

                      Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

Мальчик

- Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

Девочка - А зачем тебе всё это?

Мальчик 

- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка - Ты придумал это ловко!

Мальчик 

- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка 

Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,

Девочка 

- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!

Девочка 

- И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик 

- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Девочка 

- И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!

Мальчик 

- Да... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка 

- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.

Мальчик - Да зачем им жизнь такая?

Девочка 

- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик 

- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!

Девочка 

- Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,

Мальчик - И забота вновь и вновь...

Девочка 

- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!        

4. Заключительная часть        

Учитель:

- Часто мы обижаем своих мам. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мама вас быстро простила ? (ответы детей)

- С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа. Давайте все вместе вспомним эти  слова.

           

          Зазеленеет старый пень, когда услышит  добрый...( день).

        Если больше есть не в силах, скажем маме мы... ( спасибо).

        Когда бранят за шалости, говорим, прости,...( пожалуйста).

        И во Франции и в Дании на прощанье говорят... ( до свидания).

           Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... ( спасибо).

Ученик 1:

- Девчонки и мальчишки

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке

Спасибо скажем маме.

                                      С п а с и б о!

Ученик 2:
За песенки, за сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.        С п а с и б о !


Ученик 3:

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.       С п а с и б о !

        

                                                 

ПОДАРКИ

Ученик:

Мальчик. Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Учитель:

- Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовили для вас цветы своими руками, вложив в них частичку себя, свою ладошку.

(Дети дарят мамам подарки: аппликацию цветы из ладошки)

Учитель:

- Наша торжественная часть подходит к концу.

   Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие.

Чтобы мамы не скучали

Угостим-ка мы их чаем.

Пейте чай и торт берите,

Чаще в гости заходите.

В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником!

( Все участники праздника приглашаются на чаепитие. Угощения готовили мамы)

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Материал ко Дню матери

В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....

Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.

К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....

Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"

Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....