Сценарий праздника "Прощай,Азбука!"
классный час (1 класс) по теме

Спиридонова Галина Сергеевна

Внеклассное мероприятие "Прощай Азбука!"
Данный  материал содержит информацию о проведении праздника в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchayazbuka.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Прощание с Азбукой»

Автор: Спиридонова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУСОШ №52 г. Тулы

Цели:

  • развивать интерес и любовь к чтению книг,
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к книге,
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой,
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности,
  • воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

Задачи: торжественно попрощаться с букварем, включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу.

Ход сценария:

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка».

 Учитель: Дорогие ребята и  родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник «Прощание с  Азбукой».  Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке». Но «Азбука»  познакомил вас не только с буквами. Её страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.

Ведущий.

 Праздник начинается, гости улыбаются,

 А дети постараются сегодня показать

 Все, чему учились, все к чему стремились,

 Потому что надо много рассказать!

Ученик 1:

 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых

Всех своих учителей

Первый класс, первый раз

Пригласил на праздник нас. (Брезжинская А.)

 Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтёр, и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс. (Песиков В.)

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок,

 Первый класс – это первый серьёзный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда.

А книга эта – Азбука. (Колоскова Марина)

Ученик 4:

Она  научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению. (Авилов Н.)

Ученик 5:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки. (Лохматов Д.)

Песня «Мы теперь ученики»

По стихам К.Ибряева. Музыка  Г.Струве.

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики.

Припев: Наш просторный первый класс,

                  Светлый и веселый,

                   Ты сегодня тоже рад,

                    Что пошли мы в школу.

Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Припев: …………………………………….

Дорогие первоклассники! И вот наше увлекательное путешествие от «А до Я «подходит к концу. Завершить его нам помогут наши друзья. Послушайте загадку и отгадайте имя нашего гостя.

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

 О ком эта загадка? Как называется сказка о деревянном мальчугане? (Лохматов Д.)

Позовём все вместе Буратино. (Бу - ра – ти - но!)

Вбегает Буратино, бежит по залу.

Буратино:  Ха – ха! Привет!

                     Ух,  ты! Сколько здесь девочек и мальчиков!

                      А что вы здесь делаете? (Чемоданов И.)

Ведущий:  Это первоклассники. Они здесь учатся. А сегодня у них праздник « Прощание с Азбукой».

Буратино:  Зачем читать?

                      Зачем писать?

                      Все это – дребедень!

                      Зачем учителя искать?

                       Ведь мне учиться лень!

Мой папа Карло тоже как – то купил мне  Букварь, но я его продал!

Ведущий:  Ах ты, глупенький Буратино! Чем же ты хвастаешься?

                   Ты ведь так и не научишься читать!

                    Лучше бы ты пошел в школу, как наши ребята!

Буратино:  А мне совсем не надо учиться!

                     Я и так умненький и разумненький!

Ведущий:  Я не думаю, что ты знаешь больше, чем наши первоклассники.

Буратино:  Разумеется, больше!

Ведущий:  Ну что ж, ребята! Испытаем Буратино? Проверим его знания? Присядь с нами, Буратино.

  Все мы, друзья, научились читать, подружились со всеми буквами, умеем составлять из них слова.

  Вот  мое первое испытание: загадал я слова из букв.

                    Первое слово – очень сладкое! Выходите, буквы!

                    ( Выходят буквы: А, З, У, Б, Р )

                     Ну, Буратино, что это за слово?

Буратино пожимает плечами.

Дети:  Арбуз.

Ведущий:  Второе слово очень твердое! ( Выходят буквы: О, С, А, К, Д)

Букварь:  Буратино, ты знаешь, какое это слово?

Буратино:  Понятия не имею!

Дети:  Доска

Ведущий:  Третье слово очень умное! ( Выходят буквы: И, Н, Г, К, А)

Буратино:  Здесь невозможно разобраться!

Дети:  Книга!

Ведущий:  Ну что ж, Буратино! С первым испытанием ты не справился. Надо было учить буквы

Исполняется песня

Входит Мальвина.

Мальвина:  Ах, вот где вы, негодный мальчишка! Вам сейчас же надо заниматься! (Казакова А)

Буратино:  Ох, еще одна! Мучительница!

Мальвина:  Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек!

                        Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень

                        Трудное дело. У  меня был один непослушный мальчишка.

                        Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки.

                        У него еще не оказалось совсем никаких способностей к математике.

                        Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне:

Буратино:  Врете. Ни одного!

Мальвина:  Ну, вот видите! Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне:

Буратино:  2!

Мальвина:  И знаете, что при этом добавил:

Буратино:  Ну, я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина:  Что же мне с вами делать, вздорный мальчишка?

Ведущий:  Итак, Буратино, испытание второе. Расскажи нам, пожалуйста, как ты знаешь алфавит!

Буратино:  Пожалуйста! А, Б, В, Ж, У, П., С, О, Б, Ь, С, Ю!

Ведущий:  Правильно, ребята?

Дети:  Нет!

Ведущий:  Ребята, а вы знаете алфавит?

Дети рассказывают алфавит.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно учиться и получать знания. Смотри, какие у нас детки умные и сколько всего знают. А как нужно учиться и как важно много знать и уметь они тебе расскажут в песне:

 Песня "Чему учат в школе" Автор слов: М.Пляцковский.

Буратино: Ой, какие вы молодцы. А меня Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как и вы, я обязательно буду учиться и стану умным, вежливым и послушным.

Мальвина:

Ребята, вы хорошо умеете читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдёт чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Входит Азбука. (Одоевцева  Ел.)

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

 Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про всё:

Про реки и моря,

 И круглая Земля,

Про космонавтов,

 Что выше всех летали много раз.

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда по – другому – аз. Вторая буква, так похожая на современную букву «Б»,  называлась буки – вот и получилась – азбука. И пришла я к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь  в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Дети исполняют частушки.

1. Мы собрали пап и мам,

Но  не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи. (Одоевцева Ел.)

Припев;

Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные.

Все ребята первоклашки

В Азбуку влюблённые!

2. Мы в  нарядах нынче новых,

И  у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит! (Орехова К.)

Припев.

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки. (Милешина Ал.)

Припев.

4. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём. (Лохматов Дм.)

Припев.

5. Тысячу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я люблю вашу книжку.

Одним махом «проглочу» (Маркова с.)

Припев.

6. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички. (Безруков Анд.)

Припев.

6. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

 И  спасибо десять раз

Дружно хором скажем. (Филина М.)

Припев.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы знаете хорошо?

Дети. Да!

  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит. (Панов Н.)

2. А Б В Г Д Е Ж прикатили на еже.

И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья! Ворона А.)

3.  Ежедневно по утрам

                Заниматься надо нам.

                Мы с доски не сводим глаз,

                А учитель учит нас. (Филина М.)

  1. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные. (Орехова К.)

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать. (Амелякина В.)

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,

 Составляя вместе слог.

 Ма и ша (запомни Маша)

 К нам явились на урок.

 Если слоги встанут рядом,

 Получаются слова.

 Чтоб скорей и лучше было,

 Все читайте по слогам.

8-й ученик:

Соединили мы два слова

 И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза.

 Улетела стрекоза.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки снами.

9-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, Азбука!!!

Песня об  «Азбуке»

Сценка «Аня учится»

На сцену выносят стул и Магнитную доску с алфавитом.

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).

- Аня, поиграй со мной!

- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!

- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!

- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!

(Приходит кошка).

- Аня, пойдем,  поиграем!

- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,

Сижу и молчу!

Идите, играйте –

Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?

- 33 буквы, весь алфавит.

- А можно мне узнать, какие бывают буквы?

- Конечно, садись и слушай!

Азбука: А где же мои помощники – буквы?

Ведущий:

Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)

Ведущий:

Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.

Учитель: Азбука от А  до Я – смирно!

Азбука: Гласные!

Дети: Здесь!

 Азбука: Согласные!

Дети: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков! (выходят вперёд ъ и ь)

Дети: Здесь!

Азбука. По порядку алфавита выступай:

 Дорогие гости, послушайте, как мы научились рассказывать и читать стихи. Начинай буква А!

А: Аист снами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

Б: Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Дятел, дятел дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

Дятел, в дереве – дыра,

Перестать давно пора. (Попов С.)

Е, Ё: Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Есть у ёжика и ёлки

Очень острые иголки. (Амелякина Л.)

Ж: Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет. (Ворона А.)

З: Звёзды видели мы днём

За рекою, за Кремлём.

И: Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловит мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут..

М: Мёд медведь в лесу нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Н:Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом

 О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осёл.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой,

То — то тёплое местечко.

У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорёк

Хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы.

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ, Ь, Ы)

Чтобы они не обижались на нас, давайте расскажем о них стихи.

Ъ : Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдёшь

И в слове»льёшь» и в слове «дождь».

 Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!

( Все буквы по одному – цепочкой садятся на свои места)

Буратино: - Спасибо вам, ребята! Я сегодня столько нового узнал.

Мальвина: Сейчас мы поиграем. Отгадайте буквы по их описанию. (Казакова А.)

1.Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква…

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла.

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

 Стоит  с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

4. На эту букву посмотри,

 Она совсем как цифра три…

Молодцы, мы видим, что вы хорошо знаете буквы

Мы эти буквы полюбили.

И как мне радостно сказать

Умеем мы теперь читать.

Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось не раз нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль.

Книги нам легко теперь читать.

Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все: Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Беру Азбуку в просторный класс

И дорогой Азбуке

Я говорю: «Благодарю

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!

Над страной весенним утром

Загорается заря.

В школе праздник, славный «Праздник Азбуки».

Первоклассники рядами стройными идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге «Азбуке». Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и прочитать.

 Учащиеся: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки снами.

Ведущий; А хорошо ли вы знаете сказки?

Появляется Федора из сказки «Федорино горе».

Федора: - Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите – ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Буратино призадумался: - Ребята, помогите мне отгадать, кто это?

Все: Федора!

Выходит Иван из сказки «Конёк – Горбунок»

Иван: Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал жар- птицу, как похитил царь – девицу,

Как к числу других затей, спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился, как красавцем учинился.

Словом, наша речь о том, как он сделался царём.

Буратино: - Я опять не знаю, кто это?

Все: - Иван!

Появляется Чебурашка: И у меня тоже есть друг. Он играет на гармошке у прохожих на виду…

Буратино: Ребята, вы догадались, кто это?

ВСЕ: Чебурашка!

Все герои вместе: - Любезные читатели по всей большой стране!

Читайте нас внимательно,

Но только обязательно

Читайте в тишине!

Азбука  учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.

Игра  называется «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

 Врать не будем никогда? Да

 В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

 Ай-яй-яй! Как это нет?

 Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

 Не жалеть для дел труда? Да

 Рук не мыть,  когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать без следа? Да

 Солнце, воздух и вода? Да

 Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Мальвина: Ребята, кто- то к нам пришёл в гости?

(Звучит музыка, заходит Незнайка)

Мальвина: Здравствуй гость дорогой, приходи скорей сюда

Незнайка: Да, первый класс – это первый шаг во взрослую жизнь. Шаг этот трудный, потому что «Нынче в школе первый класс вроде института»

«Песня о школе»

Учитель: Книга – лучший друг человека. Она о многом может вам расскажет. А действительно ли вы умеете читать правильно? А находить в прочитанном ошибки? Вот послушайте Незнайку.

Незнайка:1. Тает снег. Течёт ручей.

                    На ветвях полно врачей.

                  2.   Синеет море  перед нами,

                     Летают майки над волнами.

                    3. Говорят один рыбак

                     В речке выловил башмак,

                     Но зато ему потом

                     На крючок попался дом.

4. Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

  Ехал дядя без жилета (Орехов Артём)

Учитель: Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь.

Экспресс – опрос для родителей.

  1. Самый главный праздник школьников?
  2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира?
  3. Самая любимая отметка учащихся?
  4. Ответственный за порядок в классе?
  5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятёрки?
  6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)
  7. По ней чертят в школе.
  8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задание? ( Лодырь)
  9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету – он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)
  10. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)
  11. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)
  12. Жалобная книга. (Дневник)
  13. Палка – указалка? (Указка)
  14. Это есть только у умных людей? (Ум)

Дети исполняют танец «Утята»

Азбука: Вы так хорошо пели, читали, отгадывали героев любимых сказок, что даже Буратино захотелось познакомиться со мною. Спасибо, вам ребята! Но делу время, а потехе час. Пора нам расставаться, но не грустите, я привела к вам новую чудесную книгу.

Входит книга «Литературное чтение».

Азбука: Ну – ка порадуйте меня в последний раз, дружно прочитайте, как зовётся наша гостья?

Все: Литературное чтение!

Литературное чтение: «Здравствуйте, ребята! Я – книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся. Но Азбуку не забывайте. Она первая ваша книга, по ней вы научились читать.Я расскажу вам про Отчизну, про природу, про друзей, что живут на всей планете. Расскажу про всё на свете, буду с вами я дружить, буду дружбой дорожить. Каждому из вас хочу я другом стать, позвольте вам ребята, подарки всем раздать. (Безруков А.)

Я приготовила вам памятки: «Как нужно читать книги», «Как нужно писать отзыв о книге». Раздаёт подарки – памятки.

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых

В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,

Чтобы книги прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать. (Захарова В.)

Учитель: А как называется место, где живут книги? (Библиотека). Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь Евдокимова Е. В.

Сейчас она выступит перед вами.

Поздравление библиотекаря.

Библиотекарь: Сегодня мы прощаемся с Азбукой, но нас ждут новые книги. Обещаете ли вы их беречь? Первоклассники вы готовы дать клятву?

 Для принятия клятвы прошу всех встать! (Читает клятву.)

Брать книги только чистыми руками.

- Клянемся!

Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

- Клянемся!

Не перегибать книгу при чтении.

- Клянемся!

Быть книге другом.

- Клянемся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

- Клянемся!

Учитель: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У – дос – то – ве – ре – ни – я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

(Вручение удостоверений)

Буратино:

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

1-й ученик:

За то, что все на свете книги

Теперь умеем прочитать,

Хотим мы Азбуке спасибо

На прощание сказать!

2-й ученик:

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придет!

Звучит песня »Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...