Прощание с Азбукой
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88, факс.(8-496)540-50-88 Электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«День Знаний»
Составитель: учитель начальных классов
Батырева Наталья Александровна
Сергиев Посад, 2014г
Ход праздника
1. Дети входят в зал под музыку.
-Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Несколько месяцев назад вы пришли в школу. Вашим добрым другом стала книга под названием «Азбука». За время учебы вы многое узнали, научились хорошо читать. И всё благодаря этому учебнику.
–Сегодня на празднике мы покажем гостям, чему научились и поблагодарим Азбуку за полученные знания.
2.Выступление учеников:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня вам расскажем
Про свои успехи.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, дружный класс,
Пригласил на праздник вас.
Трудно было нам в начале,
Долго буквы изучали.
Но теперь нам стало ясно,
Что старанья не напрасны.
Мчится пусть веселый поезд,
Нас везет от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник -
Поучились мы не зря.
-Но по-моему не все наши друзья успели на поезд.. Не хватает очень важной гостьи. Ребята прочитают стихи.и все догадаются кто спешит к нам на праздник. Имя можно будет сложить из первых букв каждого стихотворения.
Выступление учеников:
А- начало алфавита
Тем она и знаменита
Астра, азбука, айва
Начинаются на А
З – не просто завитушка
З – пружинка, крендель, стружка
Б – бегемот разинул рот
Булки просит бегемот
У – ученик учил уроки
У него в чернилах щёки
К – крот ловил мышей и крыс
Кролик грыз капустный лист
А – аист с нами прожил лето
А теперь гостит он где-то
-Что получилось?(Азбука)
Появляется Азбука.
-Здравствуйте! Вы меня узнали?
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без меня, друзья!
Хочешь все на свете знать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник:
Изачем в школу идти?
Я считаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс?
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер.
Буду целый день играть,
В Интернет письмописать…
Азбука:
Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет,
Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.
-Я слышала, есть такой ученик, который тоже думает, что все знает. А сам попадает в смешные ситуации.
Ой, мне кажется, кто-то стоит за дверью и всё слушает. Кто там?
Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе ребенка с такой фамилией нет. Может быть, это и есть тот самый ученик? Ты из какого класса, мальчик?
Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились!
Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!
Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.
Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!
Учитель. «Снежная принцесса».
Карлсон. «Принцесса мороженого».
Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?
Учитель .«Илья Царевич и Серый волк».
Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».
Учитель. «Гадкий цыпленок».
Карлсон. «Сладкий утенок».
Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».
Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».
Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!
Учитель. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
-Лучше садись с нами в поезд, отправимся вместе в путешествие. Первоклассник, ты теперь убедился, что в школу ходить и учиться все-таки необходимо? Тогда тебя и Азбуку тоже приглашаем занять места.
-А теперь давайте вспомним, чему мы научились на уроках чтения. Наш поезд отправляется.
Дети изображают поезд.
1 станция Букварная.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это (без билета).
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран (банан).
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов (голов).
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
- Непослушные буквы мы на место поставили, но я вижу, что и у остальных букв случился переполох. Кажется, взбунтовалась буква Я.
Сценка про букву Я
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
-Теперь давайте расставим все буквы по порядку и споём песню про алфавит.
Исполнение песни «Алфавит».Так мы пели в начале года, когда только начали изучать буквы, а теперь поем вот так. (Исполнение песни в быстром темпе)
-А теперь проверим, помнят ли алфавит родители. Дети могут помогать. (Исполнение песни родителями)
2 станция - Загадочная
Загадки о школьных принадлежностях
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Разгадать ребусы
3 станция – Игровая Игра «Видели, видели, в зоопарке видели»
-Мы читали много текстов на страницах Азбуки. В том числе и про зоопарк. Сейчас я буду рассказывать про обитателей зоопарка. Если вы это могли действительно увидеть, то громко произносим «видели-видели, в зоопарке видели» и хлопаем, если нет - качаем головой.
За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот…
Вот слонёнка тихий сон
Охраняет старый слон…
Черноглазая куница
Замечательная птица….
(где это вы видели, чтобы куница
стала птицей. Будьте внимательны)
Злой-презлющий серый волк
На ребят зубами - щёлк!
Полетели вдруг пингвины
Выше ели и сосны…
(качают головой)
Пони-маленькие кони
До чего забавны пони…
Ненасытный зверь шакал
От стены к стене шагал…
А зелёный крокодил
Важно по полю ходил….
(где это вы могли такое видеть)
-Поиграли, устали, отдохнем. Мы послушаем красивую музыку. Дело в том, что наши ребята талантливы и за это время научились не только читать и писать, но и играть на различных инструментах.
Дети играют музыкальные пьесы на фортепиано и скрипке.
4 станция - Литературная
Приглашаются 5 учеников. Остальные дети закрывают глаза. Ученики-помощники получают по кукле - сказочному персонажу ( Баба-Яга, Петух, Собака, Медведь, Волк) .
-А сейчас мы покажем гостям, как знаем сказочных героев. Угадайте, кто это и из какой сказки.
( 2 вариант: в мешке находятся сказочные предметы - дети должны угадать, что это и из какой сказки.)
5 станция Финальная
-А что такое финал?(Конец)
Выступление детей (Ученики держат в руках учебники «Азбука», «Литературное чтение»)
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
- У нас теперь другой учебник – Литературное чтение. Давайте вспомним, как надо обращаться с новым учебником, да и с другими книгами тоже.
Чтоб книги вид был аккуратен
Оберегай ее от пятен
Ты переплет не выгибай
И корешок не поломай
Ее в обложку оберни
Где взял – туда же и верни
Запомни: книга - лучший друг
Но только не для грязных рук.
- Но не только Азбука и учитель помогли вам изучить буквы. Кто с вами дома делал уроки, за вас переживал? Конечно, родители. Поэтому им мы тоже говорим «спасибо» и дарим всем хорошую весеннюю песню.
4.Поздравление родителей. Вручение подарков.
-Ребята, поблагодарите родителей за поздравление и подарки. На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...