Прощание с Азбукой
материал (1 класс) на тему

Лапкина Наталья Юрьевна

Сценарий праздника в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88, факс.(8-496)540-50-88 Электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«День Знаний»

Составитель: учитель начальных классов

Батырева Наталья Александровна

Сергиев Посад, 2014г

Ход праздника

1. Дети входят в зал под музыку.

-Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Несколько месяцев назад вы пришли в школу. Вашим добрым другом стала книга под названием «Азбука». За время учебы вы многое узнали, научились хорошо читать. И всё  благодаря этому учебнику.

–Сегодня на празднике мы покажем гостям, чему научились и поблагодарим Азбуку за полученные знания.

2.Выступление учеников:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня вам расскажем

Про свои успехи.

 

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых –

И серьезных, и веселых.

Первый класс, дружный класс,

Пригласил на праздник вас.

Трудно было нам в начале,

Долго буквы изучали.

Но теперь нам стало ясно,

Что старанья не напрасны.

Мчится пусть веселый поезд,

Нас везет от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник -

Поучились мы не зря.

-Но по-моему не все наши друзья успели на поезд.. Не хватает очень важной гостьи. Ребята прочитают стихи.и все догадаются кто спешит к нам на праздник. Имя можно будет сложить из первых букв каждого стихотворения.

Выступление учеников:

А- начало алфавита

Тем она и знаменита

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

З – не просто завитушка

З – пружинка, крендель, стружка

Б – бегемот разинул рот

Булки просит бегемот

У – ученик учил уроки

У него в чернилах щёки

К – крот ловил мышей и крыс

Кролик грыз капустный лист

А – аист с нами прожил лето

А теперь гостит он где-то

-Что получилось?(Азбука)

Появляется Азбука.

-Здравствуйте! Вы меня узнали?

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря,

Не обойтись без меня, друзья!

Хочешь  все на свете знать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник:

Изачем в школу идти?

Я считаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс?

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер.

Буду целый день играть,

В Интернет письмописать…

Азбука: 

Подожди, не торопись

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

 И включиться в Интернет,

Грамотой, не овладев, подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.

-Я слышала, есть такой ученик, который тоже думает, что все знает.  А сам попадает в смешные ситуации.

Ой, мне кажется, кто-то стоит за дверью и всё слушает. Кто там?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе ребенка с такой фамилией нет. Может быть, это и есть тот самый ученик? Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель .«Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

-Лучше садись с нами в поезд, отправимся вместе в путешествие. Первоклассник, ты теперь убедился, что в школу ходить и учиться все-таки необходимо? Тогда тебя и Азбуку тоже приглашаем занять места.

-А теперь давайте вспомним, чему мы научились на уроках чтения. Наш поезд отправляется.

Дети изображают поезд.

1 станция Букварная.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это (без билета).

 • На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран (банан).

• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов (голов).

• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

- Непослушные буквы мы на место поставили, но я вижу, что и у остальных букв случился переполох. Кажется, взбунтовалась буква Я.

Сценка про букву Я

Всем известно буква "Я"

В азбуке - последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

- Я, - сказала буква "Я", -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",

От обиды покраснев.

- Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Рассказчик.

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только:

"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.

Как зальется буква "Ха":

- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я.

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква "Я"

Всегда была,

Всем и каждому мила,

Но, советуем, друзья,

Помнить место
Буквы "Я"!

-Теперь давайте расставим все буквы по порядку и споём песню про алфавит.

Исполнение песни «Алфавит».Так мы пели в начале года, когда только начали изучать буквы, а теперь поем вот так. (Исполнение песни в быстром темпе)

-А теперь проверим, помнят ли алфавит родители. Дети могут помогать. (Исполнение песни родителями)

2 станция  - Загадочная

Загадки о школьных принадлежностях

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

Разгадать ребусы

3 станция – Игровая Игра «Видели, видели, в зоопарке видели»

-Мы читали много текстов на страницах Азбуки. В том числе и про зоопарк. Сейчас я буду рассказывать про обитателей зоопарка. Если вы это могли действительно увидеть, то громко произносим «видели-видели, в зоопарке видели» и хлопаем, если нет - качаем головой.

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот…

Вот слонёнка тихий сон

Охраняет старый слон…

Черноглазая куница

Замечательная птица….

(где это вы видели, чтобы куница

стала птицей. Будьте внимательны)

Злой-презлющий серый волк

На ребят зубами - щёлк!

Полетели вдруг пингвины

Выше ели и сосны…

(качают головой)

Пони-маленькие кони

До чего забавны пони…

Ненасытный зверь шакал

От стены к стене шагал…

А зелёный крокодил

Важно по полю ходил….

(где это вы могли такое видеть)

-Поиграли, устали, отдохнем. Мы послушаем красивую музыку. Дело в том, что наши ребята талантливы и за это время научились не только читать и писать, но и играть на различных инструментах.

Дети играют музыкальные пьесы на фортепиано и скрипке.

4 станция  - Литературная

Приглашаются 5 учеников. Остальные дети закрывают глаза. Ученики-помощники получают по кукле - сказочному персонажу ( Баба-Яга, Петух, Собака, Медведь, Волк) .

-А сейчас мы покажем гостям, как знаем сказочных героев. Угадайте, кто это и из какой сказки.

( 2 вариант: в мешке находятся сказочные предметы - дети должны угадать, что это и из какой сказки.)

5 станция Финальная

-А что такое финал?(Конец)

Выступление детей (Ученики держат в руках учебники «Азбука», «Литературное чтение»)

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

- У нас теперь другой учебник – Литературное чтение. Давайте вспомним, как надо обращаться с новым учебником,  да и с другими книгами тоже.

Чтоб книги вид был аккуратен

Оберегай ее от пятен

Ты переплет не выгибай

И корешок не поломай

Ее в обложку оберни

Где взял – туда же и верни

Запомни: книга -  лучший друг

Но только не для грязных рук.

- Но не только Азбука и учитель помогли вам изучить буквы. Кто с вами дома делал уроки, за вас переживал? Конечно, родители. Поэтому им мы тоже говорим «спасибо» и дарим всем хорошую весеннюю песню.

Исполнение песни

4.Поздравление родителей. Вручение подарков.

-Ребята, поблагодарите родителей за поздравление и подарки. На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...