Праздник "Последний звонок в 4 классе"
классный час (4 класс) на тему

Морковкина Любовь Геннадьевна
Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_prazdnik_v_4_klasse.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник в 4 классе


Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей и интересов учащихся, уверенности в себе, коммуникативности, собранности, дисциплинированности. 

Задачи: 

  1. Показать достижения каждого ребенка по окончании начальной школы.
  2. Установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком.
  3. Коррекция межличностных взаимоотношений между детьми.
  4. Достижение взаимопонимания между родителями, учителем и детьми.
  5. На основе занимательного материала провести урок – праздник учащимися – выпускниками.


Оформление класса : воздушные шарики, рисунок звонка на доске, цветы в вазах на учительском столе, расстановка парт для гостей праздника 

Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек). 

Уч-ся. Объявление, чёрным по белому, 
Мимо него не пройти. 
Школа чудесная, школа начальная 
Вас приглашает прийти. 
Дальше слова там без всякой премудрости, 
Вы их прочтите скорей: 
"Вас приглашает на Праздник прощания 
4-ый  класс в майский день!". 

Дети. 
Да, друзья, четыре года 
Незаметно пронеслись: 
Были мы лишь первоклашки, 
А теперь вот подросли, 
Повзрослели, поумнели, 
Словно розы, расцвели, 
Знаний, навыков, умений 
Много мы приобрели. 
Шустрые, спортивные, 
Смелые, активные, 
Сообразительные, любознательные, 
В общем, привлекательные, 
Все-то умные, красивые, 
Лукавые, счастливые! 



Ведущий. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4  класс - это… 

Дети: 

1.Добрый день, дорогие друзья 
2. Хотим представить мы себя 
Все: 4 наш класс зовут 
3. И мы нужны то там, то тут 
4. Мы –классные ребята! 
5. Нам 10 лет - и это много 
6. К учёбе мы относимся все строго 
7. Много чем мы увлекаемся 
8. Любим книги, жизнь, цветы 
9. Уважаем позитив, много смеха и актив 
10. Театр, солнце, отдых, лето 

Все: Все мы очень любим это! 

Песня на мотив "Круто ты попал…" 
1. В нашем шумном дружном классе 
Все ребята на подбор! 
Не один год обучались, 
Расширяли кругозор. 
Наши девочки смешные 
Любят разные стихи, 
Любят модные журналы 
И смеются « хи-хи-хи!» 
Им мальчишки в первом классе 
Косы дёргали, дразня. 
А теперь всем друг без друга 
Не прожить уже ни дня! 
И учительница наша 
Знает всё и любит всех, 
Ценят все её заботу, 
Обеспечен всем успех! 
Припев: 
Круто ты учился у нас! 
Так держать! 
А теперь ты перейдёшь в пятый класс! 
Круто ты учился у нас! 
Не грусти! 
Пятый класс у нас впереди! 

(выступление д/с)

Ведущий: Дорогие ребята! Давайте вспомним, что было 4 года назад. Совершим путешествие в город Первоград, Второклассник, Третьегорск, Четвероклассник. 
( выходит ученик и поет на мотив "Чебурашка»" 

Я был когда-то просто 
Мальчишка недоросток 
И во дворе играла со мною малышня. 
Теперь я первоклассник 
И в нашем доме праздник, 
Ведь в школу сегодня отправляюсь я. 
Домашнее заданье, уроков расписанья. 
Теперь мне надо рано ложиться и вставать. 
Я выучу все буквы, я стану очень умным, 
Я буду, как взрослый, читать, писать, считать. 

- Мальчики, вы не подскажите нам, как попасть в Первоград? 

Дети: Да вот он- наш Первоград! 

Ученик: Учиться, учиться 
Идем мы в 1 класс. 
Все новое, все новое, 
Все новое у нас. 
Новую форму на себя надели. 
Новенькая ручка в новеньком портфеле. 
Новые книжки, палочки для счета 
Новые тетрадки, 
Новые заботы! 

Ведущий: Чему учили вас в городе Первограде? 
( песня "Учат в школе") 

1.Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь 
Учат нас в любимом нашем Первограде. 
Книжки добрые любить 
И природой дорожить 
Учат нас в любимом нашем Первограде. 

2. К четырем прибавить 2 два, 
По слогам читать слова 
Учат нас в Любимом нашем Первограде. 
Как воспитанными быть, 
Крепкой дружбой дорожить 
Учат нас в любимом нашем Первограде. 
Ведущий: Так постепенно, изучая буквы, читая по слогам вы перешли во 2 класс. И мы попадаем в г. Второклассник. 
(Дети поют на мотив "Пусть бегут неуклюже…") 

Вот бегут неуклюже 
Второклашки по лужам, 
На уроки бежать им не лень. 
И понятно прохожим, 
В этот день непогожий 
У ребят впереди школьный день. 
Припев: 
Сочиненья, изложенья 
Можно в этот день писать. 
Потому что в непогоду 
Все равно нельзя гулять. 
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков:
 Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница:
 Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: 
Быков, а на твоем дневнике что написано? 
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков:
 Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Ведущий: А сейчас Парад школьных наук. 

Математика: Не секрет, что дружить с математикой трудно, 
И задачки решать нелегко, 
Но зато мы теперь с ними справимся чудно- 
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано. 

Русский язык: Как много слов на свете есть! 
Так много, что вовек не счесть! 
Слова нам разные нужны, 
Чтоб мысли выражать свои. 
Прекрасен русский наш язык, 
Запас словарный в нем велик! 

Чтение: Чтение- это прекрасный урок, 
Сколько волшебного в каждой из строк! 
Будь это стих или рассказ. 
Вы учите их- они учат вас! 

Окружающий: Окружающий учит нас любить и наблюдать природу. 
Зверей и птиц не обижать, 
Беречь поля, и лес, и воду, 
Обо всем мы говорим: 
О грибах, и о цветах, 
О березе, об осине, 
О полях и о лесах. 

Физкультура: Что такое физкультура? 
Тренировка и игра 
Занимаясь этим делом, 
Станешь ловким, сильным, смелым, 
Плюс хорошая фигура 
Вот, что значит физкультура! 

Ведущий: А как же нам попасть в город Третьегорск? 

Всем и каждому скажу: 
Я секретов не держу 
Чтоб в этот город вам попасть 
Уметь должны вы умножать 
Жу,жу,жу-
Вам таблицу умноженья 
По секрету расскажу 

Что семью восемь 56 
Что шестью шесть 36 
Что пятью пять 25 
Вот это всем вам надо знать 

Есть на воротах 2 замка, 
Их откроешь ты тогда, 
Коль на 2 вопроса дашь ответ 
Ну что рискнете или нет? 

Ведущий: Ну что ж , ребята, давайте попробуем? 
- назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор? (звонок) 
- в руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем тебе больше достанется дома? (оценка) 

СЦЕНКА

ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА
«ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
_____
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару. 
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб 
На длинном Канином Носу крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп среди густой травы 
Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.
На это зрелище смотреть никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! — 
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
_____
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра. 
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера...


Ведущий: И вот мы в городе Четвероклассник. 
Тянулись дети к знаниям, 
Старались, как могли. 
Вот так четыре года 
Учебы протекли. 

Дети: Ваше благородие, директор наш бывший уважаемый! 
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых. 
Вы прощаться с нами рано не спешите, 
В пятый класс напутствием Вы нас проводите. 
Вы прощаться с нами рано не спешите, 
В пятом классе дальше жить нам помогите! 
- Слово для поздравления предоставляется директору школы… 

Английский язык 
Дети: Мы английский изучали, 
Научились все читать. 
И в процессе наших встреч 
Совершенствовали речь. 


Дети: Говорим сейчас спасибо 
Мы за радость школьных дней. 
Этот мир для нас смогли вы 
Сделать ярче и светлей. 
(Вручение цветов учителям) 

Ведущий: В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 

1. Вот и окончен четвертый класс, 
Вы повзрослели на целый год. 
Пусть же дружба, связавшая вас, 
Убережет от всяких невзгод! 

2. Будьте добры, будьте скромны 
И помогайте друг другу во всем. 
Добрый вам путь по жизни... А мы, 
Мы вас всегда с победою ждем! 

Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

Вручение благодарственных писем родителям. 

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы? 

Клятва родителей. 
Детям в ученье поможем всегда. ДА! 
Чтобы детьми была школа горда. ДА! 
Нас не пугает задач чехарда. ДА! 
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! 
Клянемся детей не лупить никогда. ДА! 
Только слегка пожурить иногда. ДА! 
Будем спокойны, как в речке вода. ДА! 
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! 
Будем вставать по утрам в холода. ДА! 
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА! 
Когда ж завершится учебы пора, 
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. 

Клятва пятиклассника. 
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь! 
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь! 
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь! 
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь! 
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь! 
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

Ведущий: Школы начальной ты выпускник! 
В тайны наук самых первых проник. 
Много трудов у тебя позади - 
Больше их будет, дружок, впереди! 
Станет сложнее ваша программа, 
Вряд ли решит уж задачу вам мама. 
Будет и папа свой лоб потирать - 
Значит, самим всё придётся решать. 
Ранец самим надо будет носить - 
Стыдно об этом уж маму просить. 
Делать старайся ты сам все дела - 
Взрослая жизнь на порог к вам пришла. 
Школы ты средней теперь ученик, 
Пусть лишь с пятёрками будет дневник! 
/"Прощальная песня" на мелодию А.Пахмутовой "До свиданья, Москва"/ 

1.В нашем зале становится тихо, 
Мы поём эту песню для вас. 
Расстаёмся сегодня мы с вами, 
Пожелайте вы нам: "В добрый час!" 

Припев: 
Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность. 
Будем память беречь, до свиданья, до новых встреч. 

2.Мы грустим и поём на прощанье, 
Вспоминайте почаще о нас, 
Скажем детству мы все: " До свиданья!" 
Принимай, школа нас в 5-ый класс!( хором говорят, речитативом) 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. 
Хочу пожелать перед дальней дорогой 
Не так уже мало, не так уже много; 
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было 
По лесенке знаний с друзьями шагать. 
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, 
Чтоб весело было расти и мечтать! 
( Запускание шаров с желанием

( песня "Учат в школе") 

1.Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь 
Учат нас в любимом нашем Первограде. 
Книжки добрые любить 
И природой дорожить 
Учат нас в любимом нашем Первограде. 

2. К четырем прибавить 2 два, 
По слогам читать слова 
Учат нас в Любимом нашем Первограде. 
Как воспитанными быть, 
Крепкой дружбой дорожить 
Учат нас в любимом нашем Первограде. 

(Дети поют на мотив "Пусть бегут неуклюже…") 
Вот бегут неуклюже 
Второклашки по лужам, 
На уроки бежать им не лень. 
И понятно прохожим, 
В этот день непогожий 
У ребят впереди школьный день. 
Припев: 
Сочиненья, изложенья 
Можно в этот день писать. 
Потому что в непогоду 
Все равно нельзя гулять

/"Прощальная песня" на мелодию А.Пахмутовой "До свиданья, Москва"/ 
1.В нашем зале становится тихо, 
Мы поём эту песню для вас. 
Расстаёмся сегодня мы с вами, 
Пожелайте вы нам: "В добрый час!" 
Припев: 
Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность. 
Будем память беречь, до свиданья, до новых встреч. 
2.Мы грустим и поём на прощанье, 
Вспоминайте почаще о нас, 
Скажем детству мы все: " До свиданья!" 
Принимай, школа нас в 5-ый класс!  Припев: 
Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность. 
Будем память беречь, до свиданья, до новых встреч. 

Песня на мотив "Круто ты попал…" 
1. В нашем шумном дружном классе 
Все ребята на подбор! 
Не один год обучались, 
Расширяли кругозор. 
Наши девочки смешные 
Любят разные стихи, 
Любят модные журналы 
И смеются « хи-хи-хи!» 
Им мальчишки в первом классе 
Косы дёргали, дразня. 
А теперь всем друг без друга 
Не прожить уже ни дня! 
И учительница наша 
Знает всё и любит всех, 
Ценят все её заботу, 
Обеспечен всем успех! 
Припев: 
Круто ты учился у нас! 
Так держать! 
А теперь ты перейдёшь в пятый класс! 
Круто ты учился у нас! 
Не грусти! 
Пятый класс у нас впереди!
 

Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади -

Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -

Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить -

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела -

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

(И. Агеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок. 1 класс провожает 11 класс.(стихи).

Праздник Последнего звонка. Выступление первоклассников перед одиннадцатиклассниками....

Сценарий торжественной линейки "Последний звонок" 4 класс

Данный материал представляет собой сценарий торжественной линейки, которая проводится  по окончанию учебного года.  Предназначен для учителей начальных классов и заместителей по ВР....

Торжественная линейка "Последний звонок" 4 класс

Сценарий торжественной линейки...

фото с последнего звонка 3 класс 2014г.

последний звонок для 4 класса...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...

Сценарий последнего звонка 9 класс

Сценарий последнего звонка 9 класс...

сценарий линейки на последний звонок 4 класса

примерный сценарий линейки последнего звонка для 4 классов...