Золотая осень "Капустник"
классный час (1 класс) на тему

Ильина Елена Владимировна

утренник на тему Золотая осень для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapustnik.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

             

Праздник

«Золотая осень - Капустник»

              Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №125»

                                                                          Ильина Е.В

Помещени, где проходит праздник украшено гирляндами из осенних листьев, из овощей, фруктов. У входа в зал- красочный плакат: «Добро пожаловать на праздник золотой осени!» В зале также выставка поделок уч-ся из овощей и фруктов и природного материала.

Под музыку входят дети. В зал входит Золотая Осень.

Ведущ. В платье пестро- золотистом

               Осень к нам явилась в зал,

             Как прекрасная царица, открывающая бал.

Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня к нам на праздник веселый пожаловала Золотая Осень. Давайте же поприветствуем ее так, чтобы она и в следующем году захотела прийти к нам на праздник.

1уч.-  Здравствуй, Осень!

Дети:   Здравствуй, Осень!

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Учитель: здравствуй, братец сентябрь-младший из осенних месяцев, мы рады принимать тебя на нашем празднике. Мы с ребятами знаем, что сентябрь – это время сбора грибов, поэтому приготовили для тебя подарки.

                (вручают сентябрю корзину с грибами)

Сентябрь: А я приготовил для вас игру «Угадай название грибочка»                                    (собрать слова из слогов)

Игра «Собери грибы» (2 игрока с закрытыми глазами с пола собирают грибы в корзину. Кто больше соберет)

2уч. Хорошо, что ты пришла

       У тебя мы, Осень, спросим:

      Что в подарок принесла?

Осень:  Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Уч. Ты  и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

      А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ведущ. Ребята, почему же мы называем осень золотой? Присмотритесь внимательно: у каждого дерева осенью свой собственный цвет. Березы стали  золотыми. Осины- оранжевыми. В красные ажурные одежды облачились рябины, клены. Интересно: где же осень взяла такие краски? Давайте спросим ее об этом.

Уч.  Осень, Осень, где ходила,

      Разных красок где купила,

      Красок ярких, красок чистых-

     Красных, желтых, золотистых?

Осень:     Я вчера прощалась слетом,

                  Мне дало оно при этом

                 Красок самых разных:

                Для осинок- красных, желтых для берез,

                Для приречных ив и лоз.

               Только сосны обделила,

               Только елям дать забыла.

               И они зимой и летом все одним и тем же цветом-

               Не меняют свой наряд, яркой зеленью горят.

Слышится стук в дверь.

Ведущ.  Кто-то еще спешит к нам на праздник.

Осень: Ой, да это же моя свита из овощей и фруктов. Они хотят сами представиться вам , ребята!.( В зал входят дети в костюмах овощей и фруктов. Они загадывают детям загадки и рассказывают о себе).

Морковь: Любопытный красный нос

                  По макушку в землю врос.

                Лишь торчат на грядке зеленые прядки

Дети: Морковь.

Помидор:    Был зеленым плод-

                       Не просился в рот.

                      Положили в лежку-

                      Он сменил одежку.

                     Красную надел- для еды поспел.

Дети: Помидор.

 Помидор: На родине в Южной Америке, нас называют «томаты». В Европу нас привезли мореходы. Они не знали. Что мы- овощи. Европейцы сажали томаты в саду. На клумбах для красоты. Наши плоды были  желтые, мелкие, похожие на яблочки. Восхищенные итальянцы говорили о нас: « Помо д* оро!» «Помэ»- по- итальянски «яблоко, «д*оро»- «золотое». Так мы стали называться помидорами. А вот первыми на вкус нас попробовали не итальянцы, а португальцы. (своими словами)

Горох.    В сундуке пять ребят

                Смирно рядышком сидят,

                Вдруг раскрылся сундук –

               Все рассыпались вокруг.

Дети: Горох.

Горох: а я богаче всех растений белками. Мои белки называются растительными. После меня земля на грядке не беднеет, а становится богатой азотом. На моих корнях крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки- полезные почвенные бактерии. Они добывают азот из воздуха.

Огурец.   Без окон, без дверей, полна горница людей.

Дети: Огурец.

Огурец: Знаете ли вы, что нас возделывают около шести тысяч лет? Моя родина- Индия, Индокитай, Китай, страна вечного лета. Слово «огурец» пришло из греческого языка и связано со словом «аорос» - неспелый, незрелый. И в самом деле, мы ценимся, пока не пожелтели, то есть не созрели. Я и не сытен и витаминами беден, но когда нарезанный дольками лежу на тарелке, от моего запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали свежие огурцы.

Капуста:     Стоит Ермошка на одной ножке,

                  На нем сто одежек,

                  Не шиты, не кроены, все врубцах.

Дети:   Капуста.

Капуста. Я свое имя получила от слова «капут», что по- латыни значит «голова». Мой кочан и впрямь похож на голову. А бывает даже не с одной, а с пятьюдесятью «головами». У меня много сестер: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.

Картошка.         Зелен и густ

                            На последней грядке куст.

                           Покопай немножко-

                           Под кустом…..

Дети:  картошка!

Картошка:   Мои клубни привезли в Европу из Южной Америки корабли Христофора Колумба. В те далекие времена мои клубни были роскошью. Их преподносили в качестве подарка вельможам. Прошло немало лет, пока мои клубни поселились на крестьянских огородах. В Румынии мне поставили памятник, а в бельгийской столице- городе Брюсселе- размещается музей картофеля.

Осень: А сейчас овощи споют нам частушки.

  1. Во саду ли в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

  1. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

  1. Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

  1. А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

  1. А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

  1. Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

  1. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

  1. Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

  1. Посадили мы картошку

Еще в мае- месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

  1. А картошка – хлеб второй,

Это  знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

  1. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше (дети хором) ОВОЩЕЙ!

Осень:  Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Ведущий: я знаю, что некоторые овощи так не считают,

И до сих пор спорят о том, кто лучше?

Сценка «Спор овощей»

Осень: 
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?

Ведущий: выскочил  горошек –

Ну и хвастунишка.

Горошек: я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла (важно): 
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) : 
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки, любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: 
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): 
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): 
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Лук: 
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) : 
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!

Осень: 
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Кто-то кажется стучит...

Овощи (хором): 
Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: 
Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?

Айболит (расхаживая) : 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее


Уч.    Осень, осень ты красна!

         Овощей и фруктов ты нам принесла!

            Принесла ты нам груши, яблоки, айву!

           Вот поэтому все дети очень рады октябрю!

Ведущ.  Не зря гласит пословица: « Красна весна цветами, а осень плодами!»: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. А ещё это время сбора урожая.

Дети поют песню « Про репку»

Октябрь: а я вам тоже принесла игру «Угадай фрукт» (с закрытыми глазами , трогая руками должны угадать что за фрукт или овощ)

Осень:   Ребята, целое лето росли овощи и фрукты на полях, набирались сил. Слава умелым рукам, которые их вырастили. А также огромное спасибо Солнышку, которое согревало их все лето, и Дождику, который поил.

Ведущ.    А где же Солнышко и Дождик? Почему их нет на нашем празднике? Давайте позовем их.

Дети:      Покажись нам , Солнышко,

                Посвети немножко,

                Посвети немножко,

                Просуши дорожки.

Дети:   Дождик, Дождик, заходи!

             Только ты нас не мочи!

В зал входят Солнышко и Дождик.

Солнышко:    Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем осеннем празднике.

Дождик:    А Чтобы было веселее, давайте играть!.

Солнышко и Дождик проводят игры: «Чего не хватает?» , « Назови овощ, ягоду и фрукт», «Да – нет»

ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ?»

На планшете нарисованы фрукты ( овощи, ягоды0 в несколько рядов. В каждом ряду(овощи, ягоды) расположены в разном порядке. Солнышко закрывает в любом ряду любой фрукт (овощ, ягоду) и спрашивает: « Чего не хватает?». Участники игры должны назвать фрукт (овощ, ягоду), который закрыт.

ИГРА « НАЗОВИ ОВОЩ, ЯГОДУ, ФРУКТ».

Участники игры встают в круг, в центре с мячом Дождик. Он бросает мяч любому игроку и говорит:»Овощ». Тот, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если Дождик скажет: «Ягода» , то игрок должен назвать ягоду.

ИГРА «ДА – НЕТ»

Из участников игры выбирается водящий. Он выходит за дверь. Остальные в это время загадывают какой- нибудь овощ, фрукт или ягоду, например, вишню. Заходит водящий и задает вопросы, на которые игроки должны только отвечать словами «Да» или «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Водящий задает вопросы, пока не угадает. Играют несколько раз.

Ведущий: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ноябрь:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

А я подготовил вам игру «Перейди лужу», Игра «Любимый фрукт» (с закрытыми глазами на доске ребенок рисует свой любимый фрукт, а дети должны угадать – фрукт)

Осень: А мы знаем что у вас в классе есть дети у кого осенью день рождение. Выходи сюда, мы хотим вас поздравить.

Дети читают поздравительные стишки, водят хоровод.

Песня «Крокодил Гены и Чебурашки» (именинникам дарят подарки)

Игра для именинников «Музыкальные стулья»

Осень:    Хорошо мне и моим братьям, ребята, с вами. Но нам нужно спешить на праздник к другим детям. Они тоже нас ждут.

Осень, овощи и фрукты, Дождик, Солнышко: До свидания, мы придем к вам в следующем году!

Дети:  До свидания!

Каждому ребенку Осень и ее свита дарят осенние листья и раздают из корзины  яблоки и орехи.

Ведущ.   Все ответят, кого мы не спросим:

              «  Кто всех лучше?»

Дети (хором) :  Прекрасная ОСЕНЬ!

 

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Золотая осень".

Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...

Тренажер "Пазлы "Золотая осень"

Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...

Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"

Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...

Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....