Золотая осень "Капустник"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник
«Золотая осень - Капустник»
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №125»
Ильина Е.В
Помещени, где проходит праздник украшено гирляндами из осенних листьев, из овощей, фруктов. У входа в зал- красочный плакат: «Добро пожаловать на праздник золотой осени!» В зале также выставка поделок уч-ся из овощей и фруктов и природного материала.
Под музыку входят дети. В зал входит Золотая Осень.
Ведущ. В платье пестро- золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица, открывающая бал.
Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня к нам на праздник веселый пожаловала Золотая Осень. Давайте же поприветствуем ее так, чтобы она и в следующем году захотела прийти к нам на праздник.
1уч.- Здравствуй, Осень!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Учитель: здравствуй, братец сентябрь-младший из осенних месяцев, мы рады принимать тебя на нашем празднике. Мы с ребятами знаем, что сентябрь – это время сбора грибов, поэтому приготовили для тебя подарки.
(вручают сентябрю корзину с грибами)
Сентябрь: А я приготовил для вас игру «Угадай название грибочка» (собрать слова из слогов)
Игра «Собери грибы» (2 игрока с закрытыми глазами с пола собирают грибы в корзину. Кто больше соберет)
2уч. Хорошо, что ты пришла
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот!
Уч. Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Ведущ. Ребята, почему же мы называем осень золотой? Присмотритесь внимательно: у каждого дерева осенью свой собственный цвет. Березы стали золотыми. Осины- оранжевыми. В красные ажурные одежды облачились рябины, клены. Интересно: где же осень взяла такие краски? Давайте спросим ее об этом.
Уч. Осень, Осень, где ходила,
Разных красок где купила,
Красок ярких, красок чистых-
Красных, желтых, золотистых?
Осень: Я вчера прощалась слетом,
Мне дало оно при этом
Красок самых разных:
Для осинок- красных, желтых для берез,
Для приречных ив и лоз.
Только сосны обделила,
Только елям дать забыла.
И они зимой и летом все одним и тем же цветом-
Не меняют свой наряд, яркой зеленью горят.
Слышится стук в дверь.
Ведущ. Кто-то еще спешит к нам на праздник.
Осень: Ой, да это же моя свита из овощей и фруктов. Они хотят сами представиться вам , ребята!.( В зал входят дети в костюмах овощей и фруктов. Они загадывают детям загадки и рассказывают о себе).
Морковь: Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зеленые прядки
Дети: Морковь.
Помидор: Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.
Красную надел- для еды поспел.
Дети: Помидор.
Помидор: На родине в Южной Америке, нас называют «томаты». В Европу нас привезли мореходы. Они не знали. Что мы- овощи. Европейцы сажали томаты в саду. На клумбах для красоты. Наши плоды были желтые, мелкие, похожие на яблочки. Восхищенные итальянцы говорили о нас: « Помо д* оро!» «Помэ»- по- итальянски «яблоко, «д*оро»- «золотое». Так мы стали называться помидорами. А вот первыми на вкус нас попробовали не итальянцы, а португальцы. (своими словами)
Горох. В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят,
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг.
Дети: Горох.
Горох: а я богаче всех растений белками. Мои белки называются растительными. После меня земля на грядке не беднеет, а становится богатой азотом. На моих корнях крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки- полезные почвенные бактерии. Они добывают азот из воздуха.
Огурец. Без окон, без дверей, полна горница людей.
Дети: Огурец.
Огурец: Знаете ли вы, что нас возделывают около шести тысяч лет? Моя родина- Индия, Индокитай, Китай, страна вечного лета. Слово «огурец» пришло из греческого языка и связано со словом «аорос» - неспелый, незрелый. И в самом деле, мы ценимся, пока не пожелтели, то есть не созрели. Я и не сытен и витаминами беден, но когда нарезанный дольками лежу на тарелке, от моего запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали свежие огурцы.
Капуста: Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек,
Не шиты, не кроены, все врубцах.
Дети: Капуста.
Капуста. Я свое имя получила от слова «капут», что по- латыни значит «голова». Мой кочан и впрямь похож на голову. А бывает даже не с одной, а с пятьюдесятью «головами». У меня много сестер: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.
Картошка. Зелен и густ
На последней грядке куст.
Покопай немножко-
Под кустом…..
Дети: картошка!
Картошка: Мои клубни привезли в Европу из Южной Америки корабли Христофора Колумба. В те далекие времена мои клубни были роскошью. Их преподносили в качестве подарка вельможам. Прошло немало лет, пока мои клубни поселились на крестьянских огородах. В Румынии мне поставили памятник, а в бельгийской столице- городе Брюсселе- размещается музей картофеля.
Осень: А сейчас овощи споют нам частушки.
- Во саду ли в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
- Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
- Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
- А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
- А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
- Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
- Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
- Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
- Посадили мы картошку
Еще в мае- месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
- А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
- Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше (дети хором) ОВОЩЕЙ!
Осень: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Ведущий: я знаю, что некоторые овощи так не считают,
И до сих пор спорят о том, кто лучше?
Сценка «Спор овощей»
Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?
Ведущий: выскочил горошек –
Ну и хвастунишка.
Горошек: я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!
Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Кто-то кажется стучит...
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и полезней и вкусней?
Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее
Уч. Осень, осень ты красна!
Овощей и фруктов ты нам принесла!
Принесла ты нам груши, яблоки, айву!
Вот поэтому все дети очень рады октябрю!
Ведущ. Не зря гласит пословица: « Красна весна цветами, а осень плодами!»: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом. А ещё это время сбора урожая.
Дети поют песню « Про репку»
Октябрь: а я вам тоже принесла игру «Угадай фрукт» (с закрытыми глазами , трогая руками должны угадать что за фрукт или овощ)
Осень: Ребята, целое лето росли овощи и фрукты на полях, набирались сил. Слава умелым рукам, которые их вырастили. А также огромное спасибо Солнышку, которое согревало их все лето, и Дождику, который поил.
Ведущ. А где же Солнышко и Дождик? Почему их нет на нашем празднике? Давайте позовем их.
Дети: Покажись нам , Солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
Дети: Дождик, Дождик, заходи!
Только ты нас не мочи!
В зал входят Солнышко и Дождик.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем осеннем празднике.
Дождик: А Чтобы было веселее, давайте играть!.
Солнышко и Дождик проводят игры: «Чего не хватает?» , « Назови овощ, ягоду и фрукт», «Да – нет»
ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ?»
На планшете нарисованы фрукты ( овощи, ягоды0 в несколько рядов. В каждом ряду(овощи, ягоды) расположены в разном порядке. Солнышко закрывает в любом ряду любой фрукт (овощ, ягоду) и спрашивает: « Чего не хватает?». Участники игры должны назвать фрукт (овощ, ягоду), который закрыт.
ИГРА « НАЗОВИ ОВОЩ, ЯГОДУ, ФРУКТ».
Участники игры встают в круг, в центре с мячом Дождик. Он бросает мяч любому игроку и говорит:»Овощ». Тот, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если Дождик скажет: «Ягода» , то игрок должен назвать ягоду.
ИГРА «ДА – НЕТ»
Из участников игры выбирается водящий. Он выходит за дверь. Остальные в это время загадывают какой- нибудь овощ, фрукт или ягоду, например, вишню. Заходит водящий и задает вопросы, на которые игроки должны только отвечать словами «Да» или «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Водящий задает вопросы, пока не угадает. Играют несколько раз.
Ведущий: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ноябрь:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
А я подготовил вам игру «Перейди лужу», Игра «Любимый фрукт» (с закрытыми глазами на доске ребенок рисует свой любимый фрукт, а дети должны угадать – фрукт)
Осень: А мы знаем что у вас в классе есть дети у кого осенью день рождение. Выходи сюда, мы хотим вас поздравить.
Дети читают поздравительные стишки, водят хоровод.
Песня «Крокодил Гены и Чебурашки» (именинникам дарят подарки)
Игра для именинников «Музыкальные стулья»
Осень: Хорошо мне и моим братьям, ребята, с вами. Но нам нужно спешить на праздник к другим детям. Они тоже нас ждут.
Осень, овощи и фрукты, Дождик, Солнышко: До свидания, мы придем к вам в следующем году!
Дети: До свидания!
Каждому ребенку Осень и ее свита дарят осенние листья и раздают из корзины яблоки и орехи.
Ведущ. Все ответят, кого мы не спросим:
« Кто всех лучше?»
Дети (хором) : Прекрасная ОСЕНЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Золотая осень".
Внеклассное мероприятие "Золотая осень" способствует развитию у детей творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, понимания прекрасного;развивает речь, активизирует знания детей ...
Тренажер "Пазлы "Золотая осень"
Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...
урок литературного чтения "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса"
сказочные приметы...
Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"
Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: "Девочка-Золотая коса и мальчик-Золотой хохолок"
Конспект урока предназначен для вторичной работы со сказкой,так как происходит полный анализ героев,х поступков,черт характера. В диалоге с детьми расскрывается связь сказки с жизнью,выявляется ее смы...
Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"
Материал предназначен для ознакомления детей со странами Балтики, их городами и костюмами.Вступительный показ к уроку поможет сформировать у ребят представление о жизни и быте народа Литвы и др.стран....