сценарий праздника ко дню матери
классный час (4 класс) на тему

Сценарий для проведения праздничного мероприятия День матери

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Астраханской области «Улыбка»

Конспект

праздничного мероприятия

ко Дню матери

«Сердце матери»

                                             Подготовила воспитатель

                                                               Куйшбаева Надежда Махамбетовна

                    п. Прикаспийский, Астраханская область, 2014

Зал красиво украшен. Свет приглушен. Фонари направлены в центр сцены.

Голос за кадром:

Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?

Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.

Ребенок: А как зовут этого ангела?

Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.

Выходят ведущие.

 1-й. Здравствуйте! Наш праздник посвящен такому, как кажется на первый взгляд, обыденному, но и в, то, же время - вечному - любви к матери.

2-й. Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери! Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. 1-й. Сегодняшний день мы можем считать поистине добрым, потому что он подарил нам встречу с вами, что бывает не так часто. И в честь государственного праздника – Дня матери – мы чествуем женщин-матерей, чьим неустанным трудом обеспечивается будущее (представление гостей)

Стих «Глаза Мадонны»

Её глаза – глаза Мадонны.

Царит в них мудрость, доброта.

Они родник – родник бездонный,

Хранящий таинства Христа.

Глаза тревожные, как звёзды,

Что льют на Землю вечный свет.

Глаза, умеющие слёзы,

Скрывать в себе по много лет.

Глаза, дающие надежду,

Что не иссякнет среди нас,

В огромном мире мамы нежность,

Детьми живущей всякий час.

1-й. С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству.

2-й. Начинать искать истоки этой традиции стоит еще со времен Древнего Рима и Греции. Римляне посвящали три дня с 22 по 25 марта богине Кибеле – матери богов. Греки прославляли богиню земли Гею. Они считали ее матерью всего, что живет и растет на нашей планете. С появление христианства особым почтением пользовалась Дева Мария, покровительница и заступница всех людей перед Господом.

Танец

1-й.  Я верю, что женщина

       Чудо земное?

       Какого на Млечном пути

       Не сыскать,

2-й. И если женщина-

       Слово святое,

       То трижды священное –

      «Женщина – Мать».

Стихотворение «Мама, почему»

– Почему на голове твоей

Волосок один других белей?

– От забот, любви и от тревог:

Ты один ведь у меня, сынок.

– Но ведь бабушка белей тебя.

Больше любит бабушка меня?

– Просто больше у неё детей,

Вот и стала бабушка белей.

– Ну, а тётушка ещё белей.

Но у тёти вовсе нет детей?

– Да, сынок, ещё белей она:

Коротает век совсем одна.

Притча "Мамина любовь"

1-й. Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше всех на свете?
Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.
"Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"


2-й. Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.
"Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…"
И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

1-й. Знаете, ведь деток

 Не бывает много,

 Потому что дети –

 Это дар от Бога!

2-й. Неспроста богатыми

 Мам считают тех,

 У кого хватает сил

 И любви на всех!

Сценка «На скамейке возле дома»

 Ведущий:

 На скамейке, возле дома, тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки, безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

 Лейла:    «Что сидишь, не надоело? Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома:       «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе, с  мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

                   Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома: Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила, всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки, куклу новую просила,

А мне мама не купила, посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла. Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий: Лейла Тому поняла и сестрёнок позвала

У неё их целых шесть, и ещё братишка есть.

Лейла: Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом, и игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает, друг за друга мы  стеной,

Как  же плохо быть одной?! За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно, мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем, ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь? С братиком своим играешь?

Ведущий: Очень стыдно стало Томе, от неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день, за собой убрать ей лень.

Тома: Я сейчас домой пойду и порядок наведу,

Куклам платья постираю и с Андрюшкой поиграю.»

Лейла: Молодец, всё поняла» -

Ведущий:  Лейла Тому обняла…

Лейла: Сердце мамино такое, очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла, и оно не держит зла».

Ведущий: Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. Веник и совок взяла

В коридоре подмела, потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке, тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку, в стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама: Что случилось? Вот дела, наша дочка подросла! -

Ведущий: Мама ласково сказала и коробочку достала:

Мама: На, дочурка, получай, с новой куколкой играй».

Ведущий: Тома маму целовала и на ушко ей шептала:

Тома: Я капризничать не буду, хочешь, вымою посуду,

За покупками схожу, с  братцем дома посижу?»

Мама: Доченька, да  что с тобою?

Тома: Нас с братишкой только двое, с папой ты поговори

И сестрёнку подари.

Мама: Тома, я удивлена, ты ж хотела быть одна?

Тома: Нет, мамулечка, родная, нам нужна семья большая,

 Вот Андрюша у нас есть, а сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки, Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама: Станет мир светлей, добрей,

Пусть  звенит в нём  смех детей!

1-й. Как удивительно устроен мир! Женщины – прекрасные, хрупкие создания, но в их руках сосредоточена великая сила, способная  изменять мир!

2-й. Сегодня мы воздаем заслуженные похвалы женщине, которая, посвятив себя своей семье, достигла самой большой победы – сделала близких ей людей по-настоящему счастливыми! Заботиться о своем доме, все успевать, не грустить и всегда быть жизнерадостной, полной сил и свежих идей - для этого нужно быть, по меньшей мере, волшебницей.

Стихотворение «Молитва матери»

Говорят,  молитва  матери

Всех  молитв  сильней ...

Сердцем  молит  Созидателя

За  своих  детей ...

Помолюсь  я  тихим  вечером

И  свечу  зажгу ...

За  родных,  за  человечков

Тихо  попрошу ...

Дай  дочурке  счастья  женского,

Чтоб  в  любви  жила ...

Дай  опору  в  жизни  крепкую,

Нежности,  тепла ...

Сыну  моему  пригожему

Счастья  я  прошу ...

Чтоб  их  жизнь  была  хорошей

И  с  судьбой  в  ладу ...

Дай  всем,  Боже,  только  мира

И   удачных  дней ...

Чтоб  здоровье  рядом  было ...

Береги детей !

Песня в исполнении воспитателей «Материнская молитва»

1-й.Женщины прославлены трудом

За прилавком, в офисах, больницах.

2-й. И достаток этим вносят в дом,

Продолжая в нем трудиться.

Конкурс для мам "Хозяюшка"

(Мамам завязывают глаза, они должны на ощупь определить вид крупы - рис, гречка, перловка, горох и др.

1-й. Наши женщины с мужчинами рядом

Созидают богатство страны,

2-й. И работой, и ласковым взглядом

Помогают мужчинам они.

И сейчас, вы увидете, насколько проницательны и умны наши милые мамы.

Конкурс для мам «Чудесный сундучок»

(3 коробочки, в каждой из которых лежит один из этих предметов: клубочек, иголка, лук, стрела; записки к коробочкам)

Вопросы:

1. Здесь лежит то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. /Клубочек/

2. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашел свое счастье – мудрую красивую жену, заколдованную злым волшебником. /Стрела и лук/

3. Здесь находится предмет, с помощью которой можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. /Игла/)

1-й. Да,  семья  угодна  Богу.  Без  крепкой,  нравственной  семьи  не  возможно  ни  одно  государство.  Семья – основа  духовности   общества.  Пусть  в  ваших  семьях  будет  мир  и  благополучие.  

2-й. Счастья и радости всем семьям: большим и маленьким, городским и деревенским, дружным и не очень.

Песня в исполнении  девочек «Гимн семьи»

1-й. Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы  праздник никогда не заканчивался в вашей  жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов.

2-й. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Интернет-ресурсы:

1. Сценарии на День матери. (Электронный ресурс) pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/.- (дата обращения: 25.11.2014)

2. День матери. (Электронный ресурс) - kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/. –

(дата обращения: 25.11.2014)

3. История праздника День матери. (Электронный ресурс)- saechka.ru/holiday/history/685/4044 - (дата обращения: 26.11.2014)



Предварительный просмотр:

                Государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 Астраханской области «Улыбка»

                              Программа

                     воспитательной работы

                      по фотографированию

               

               

подготовила

воспитатель детского дома

Куйшбаева Надежда Махамбетовна

п. Прикаспийский, Астраханская область,2014г.

Тема:

«Творческое фотографирование»

Цели программы:

  • Дать целостное представление о развитии фотографии;
  • формировать индивидуальные способности видеть прекрасное, отображать его в фотографиях;
  • развивать кругозор воспитанников по истории развития фототехники;
  • научить пользоваться современной фототехникой, компьютерными программами (фотошоп, фотоскейп); графическими пакетами;
  • развивать мышление, воображение, творческие данные в благоприятном психологическом климате детского коллектива.

Задачи программы:

  • сформировать умения у воспитанников в красоту окружающего мира;
  • развивать навыки работы с композициями;
  • формировать навыки творческой, поисковой, проектной деятельности;
  • знакомить с организационными работами фотовыставок и созданий фотоальбомов.

Целевая аудитория:

Воспитанники младшего и среднего школьный возраст (от 7 лет до 14 лет)

Период реализации программы:

3 месяца (декабрь, январь, февраль) 2014 – 2015 уч.года.

Пояснительная записка

Творческое фотографирование – одно из методик психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением, разработанного М.Е.Бурно (1989). Это направление широко используется  в детском доме.

Суть метода творческого фотографирования для подростка детского дома состоит в том, что он, изучая особенности своего характера и своих душевных расстройств, запечатлевает на фотографии картины внешнего мира, близкие своим переживаниям. Фотографируя  то, что близко, душевно созвучно, он  становится более творчески одухотворённым, более понятным окружающим через снимки. Затем, рассматривая эти снимки как бы со стороны, он познаёт свой внутренний мир, постигая особенности своей душевной природы, силу своей слабости: «Вот какой я, чем живу, куда иду, откуда, зачем» . Осознание своей неповторимости, обретённое благодаря творческому фотографированию, духовно возвышает ребёнка, помогает ему всё глубже познавать сильные и слабые стороны своей личности, смысл, цель, значение своей жизни, своё место среди других людей. Человек может видеть себя в своих творческих произведениях как в зеркале, что помогает ему лучше понять свою личность и справиться со свойственными ему расстройствами настроения, принимать себя, видя, как в творчестве реализуются различные стороны его характера.

В занятиях группы творческое фотографирование тесно переплетается с терапией творческим общением с природой (поиск себя в природе через созвучие и не созвучие с определёнными людьми, пейзажами, деревьями, животными и т.д.). Можно отметить, что после  занятий, связанных с фотографией, подростки со временем и без фотоаппарата по привычке начинают смотреть вокруг по-другому, невольно ищут созвучное себе в лицах людей, явлениях природы.

Благодаря творческому фотографированию у подростков развивается творческий взгляд на мир. Рассматривая  фотографии, дети могут взглянуть на себя со стороны, изучить выражение лица в разных ситуациях, найдя преобладающие чувства, характерологические особенности.

Внимание к подростку, проявленное в ходе фотографирования и рассказывания истории само по себе ценно, благоприятно сказывается на самооценке ребёнка с детства, обделённого принимающим вниманием. Сохранение фотографий в «банке» компьютера, на электронных носителях, альбомах позволяет наблюдать за взрослением, изменением, развитием самого себя, увидеть отражение внутреннего состояния в позе, жестах, мимике. Творческое самовыражение в общении с природой, в создании фотографии, написании истории и т.д., сообразно своему характеру позволяет обрести уверенность в своих силах, выбрать в будущем профессию и занятие, соответствующее особенностям, возможностям подростка.

Программа «Творческое фотографирование» предусматривает объединение теоретической и практической частей.

Теоретическая часть - это знакомство с историей фотографирования, с этапами развития современной фототехники, с правилами работы в графическом пакете, с качеством изображения и т.д.

Практическая часть – это работа с композицией, освещением, тональностью, колоритом, планом, ракурсом, а также с точкой и моментом съемки. Большую часть занятий отведено на работу с компьютером по обработке изображений.

Методы реализации программы:

В процессе реализации программы используются следующие методы и формы:

  • поисково-исследовательский метод (самостоятельная работа детей по сбору необходимой информации);
  • метод наблюдений, активизирующий активный познавательный процесс;
  • метод эксперимента;
  • моделирование (создание фотозаготовок в графическом пакете Photoshop;
  • метод контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль успеваемости и качества усвоения программного материала, диагностика результатов обучения).

Формы реализации программы:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Необходимые материальные ресурсы:

  • компьютер;
  • цифровой фотоаппарат;
  • фотобумага;
  • принтер.

Темы занятий:

Срок реализации:

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами программы. История фотографирования. Принципы работы.

Декабрь, 2014г.

Композиция. Создание композиций. Авторская мысль. Средства композиции: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, акцент, контраст. Фотопробы.

Декабрь, 2014г.

Объект. Выделение объекта. Обрамление объекта. Фотопробы.

Декабрь, 2014г.

Сюжет. Выбор сюжета. Фотопробы.

Декабрь, 2014г.

Фотопортрет. Искусство фотопортрета. Сложный мир человеческого характера. Фотопробы.

Декабрь, 2014г.

Фотопейзаж. Красота природы. Состояние природы. Природа и поэзия. Фотомиг. Фотопробы.

Декабрь, 2014г.

 Ракурс. Изменение объекта. Усиление впечатления движения, силы, мощи, выразительности.

Декабрь, 2014г.

Темы занятий:

Срок реализации:

Золотые правила фотохудожника.

Январь, 2014г.

Правила работы с графическим пакетом Photoshop. Панель инструментов редактора. Инструментальные палитры: Палитра Кисти, Палитра Параметры, палитра Инфо, Палитра Контуры, Палитра Слои.

Январь, 2014г.

Коррекция фотоизображения. Работа с палитрами. Динамический диапазон. Гамма-коррекция. Местная коррекция и ретушь изображения.

Январь, 2014г.

Фильтры. Имитация. Размытие. Штрихи- Акцент. Зигзаг Круги. Шум-Ретушь. Освещение - Эффекты. Резкость. Эскиз- Мел и уголь. Барельеф. Текстура.

Январь, 2014г.

Физический размер. Снимка.

Физический размер снимка. Установка размера. Сохранение пропорций.

Январь, 2014г.

Печать фотографий на принтере.

Печать фотографий на принтере. Основные правила.

Январь, 2014г.

Темы занятий:

Срок реализации:

Первые шаги в самостоятельном фотографировании.

Снимок на свободную тему.  Презентация работы. Анализ.

Февраль, 2014г.

Творческое фотографирование на тему «Один день из жизни группы». Презентация работы. Анализ.

Февраль, 2014г.

Творческое фотографирование на тему: «Интересные места детского дома».  Презентация работы. Анализ.

Февраль, 2014г.

Творческое фотографирование на тему: «Удивительное рядом».  Презентация работы. Анализ.

Февраль, 2014г.

Творческое фоторафирование на тему: «Красота природы».

Презентация работы. Анализ.

Февраль, 2014г.

Организация фотовыставки.  Презентация работы. Анализ.

Февраль, 2014г.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы на три месяца воспитанники должны

 знать:

1.Историю и этапы развития фотографирования;

2.Принципы и особенности работы с современной фототехникой, компьютерной техникой;

3. Основные принципы фотографирования пейзажа, композиции, натюрморта, портрета.

уметь:

1.Работать с компьютерной техникой, цифровым фотоаппаратом, принтером;

2.Работать с объектами, композициями;

3.Проводить фотосессию портретов, сюжетов, пейзажей;

4.Подготовит и оформить выставку.

Список использованной литературы:

1. Гонт, Л. "Экспозиция в фотографии", М.: Мир, 1989 г. ... Килпатрик Д. "Свет и освещение", М.: Мир, 1988. – 136 c.

2. Журнал "Фотомастерская" Издательство: "Медиа-С" Год: №1 2007. – 13 c.

3. Каменева, Е.К. Какого цвета радуга. М.: Детская литература. 1975 г. – 173 c.

4. Хейман, Р. Светофильтры – М.: «Мир», 1988.- 53 с.

5. Хокинс, Э., Эйвон, Д. «Фотография. Техника и искусство». Москва, изд. «Мир», 1986. – 256 c.

Интернет – сайты:

1. Как работает зеркальный цифровой фотоаппарат (Электронный ресурс).- anypics.ru/tags/фотоаппарат, bfoto.ru/news/ - (дата обращения: 03.12.2014)

2. Фотоаппарат (Электронный ресурс).- intpicture.com/tag/fotoapparat (дата обращения: 03.12.2014).

3. Школа фотомастерства. Фотографирование пейзажей (Электронный ресурс). den-za-dnem.ru/page.php?article=541 (дата обращения: 04.12.2014).

4. Арт-ассорти. (Электронный ресурс). art-assorty.ru/..(дата обращения: 04.12.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери

«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!» ...

Сценарий праздника к Дню Матери.

Разработка праздника, посвящённого ко Дню Матери. ...

сценарий праздника к Дню матери

Праздник к Дню матери в 1 классе...

Сценарий праздника посвящённого Дню Матери.

Сценарий разработан для учащихся 2 классов. В сценарии преведены стихи,  сценки, песни о мамах. Также шуточная беспроигрышная лотере....

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери.

Сценарий содержит интересный материал как для детей, так и для взрослых. Предназначен для совместного взросло - детского мероприятия....

Методическая разработка сценария праздника посвященного Дню матери «Берегите наших матерей»

Формирование нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через воспитание любви и уважения к матери.Ведущая,через игровые, сценические, хореографические навыки с активным уча...