" В добрый путь!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Тупикова Ольга Юрьевна

Праздник прощания с начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_zvonok.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

 «В добрый путь!»

(Праздник прощания с начальной школой)

Учитель. Друзья! Сегодня вы собрались на необычный праздник… Праздник, где вы прощаетесь с первой, начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетело 4 года. За это время  вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное – подружились.

Звучит песня «Чему учат в школе».

(Выходят дети говорят по одному).

Представляем Вам наш 4 «в» класс.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

Любители поговорить с соседом.

Ссорятся и тут же мирятся.

Обожают писать записки на уроках.

Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.

Самый шумный класс на перемене.

Следы на потолке после визга радости.

На уроке шумят, что листья шуршат.

Головная боль Ольги Юрьевны.

Средний возраст – 10 лет, а общий 250.

Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2010 года.

Любимый день недели – воскресенье!

Любимое время года – лето.

Любимая книга – Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, Кот и Пёс».

Любимый поэт – Александр Сергеевич Пушкин.

Любимые телепередачи – «Умники и умницы», «Спокойной ночи малыши!»

Любимые уроки – математика, физкультура.

Дети читают стихотворения, передавая друг другу школьный колокольчик.

  1. Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты,

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

  1.                 Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

                Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, То Волга потеряется.

Всё это начинается со школьного звонка.

  1. Всё начинается со школьного звонка,

Дорога к звёздам, тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

  1.          Аноды и катоды, Суворова походы,

Свершения, сражения, движение песка.

Пример не вспоминается! Ответ не получается!

                Всё это начинается со школьного звонка…

  1. Всё это начинается со школьного звонка:

И первый друг, и первые страницы,

Отрядный сбор, сражение «Зарницы»

И в мастерской гудение гудка.

  1.         От школьного порога дорог уходит много:

На стройки, на заводы, в полёт под облака.

Во что бы то ни стало пройдёте вы немало

От самого начала – до школьного звонка!

Звенит колокольчик.

  1. Последний звонок! Последний звонок!

Четыре года как миг пролетели.

     8.              Пройдут года и прозвенит звонок в последний раз,

    Сегодня репетиция – окончен четвёртый класс.

Звучит песня на мотив

  1. «Эти дни пришли (2раза),

В школу мы пошли (2 раза).

И мечту свою (2 раза)

Вместе мы нашли (2 раза).

Припев:

Видно в том судьба (2 раза),

Видно здесь нам быть (2 раза)

И с тобой, мой друг (2 раза),

Вместе будем жить,

Жить – жить- жить, дружить!

  1. Здесь мы разви-ва (2 раза)

Развиваемся. (2 раза)

Здесь от счастья мы (2 раза)

Задыхаемся (2 раза).

Припев.

  1. Времена пройдут (2 раза),

Годы пролетят (2 раза).

Наших школьных дней (2 раза)

Не вернуть назад (2 раза).

Припев.

Учитель.

Кто помнит, как всё начиналось?

Всё было тогда в первый раз…

Вас папа с мамой за руку взяли

И повели прямо в класс.

Звучит песня «Здравствуй, школа!»…

Дети вспоминают.

  1. Я помню тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1.                   Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков?..

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.

Он ввёл  тебя в первый класс торжественно и почтительно,

Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

  1. Здесь всё так ново, интересно.

Всё непонятно, неизвестно.

И вы тихонько, чуть дыша,

Идёте в первый класс.

  1.                         Учиться, учиться – идём мы в первый класс,

                         Всё новое, всё новое, всё новое у нас.

  1. Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

  1.                    Садясь за парту осторожно.

Чтоб школьной парты не измять,

«Азбуку» свою открыли

И взяли чистую тетрадь.

  1. Что за книга такая – «Азбука»?

Ничего не пойму!

Сколько разных крючков, закорючек!..

 Как же учатся по ней?

  1.                   Тридцать три разные буквы

Мы должны изучить.

Неужели такое возможно

В голове уместить?

 Звучит песня «То ли ещё будет…»

Дети садятся на места.

  1. Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

  1.                    Мамы за руку нас привели,

Как самих приводили когда-то,

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады.

Звучит песня «То ли ещё будет…»

Сценка 1.

(Ученик поднимается на сцену, таща за собой портфель. Садится за одну из парт.)

Я из школы сегодня пришёл,

Тихо сел.

На крючок я повесил портфель

И поел.

Нету сил у меня поиграть,

Погулять и порисовать.

(Ложится на парту).

Надо тетрадки достать

И писать, и писать, и писать.

(Медленно встаёт и достаёт из портфеля тетрадки).

Звучит песня «То ли ещё будет…»

(Ученик садится на своё место).

Сценка 2. «Первое задание».

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём – пла-а-вно закругляем…

Звучит песня «То ли ещё будет…»

Учитель.

- Да, трудно доставались палочки, буквы и, часто вместо них получались загогулины.

Сценка 3. «Загогулина».

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой учитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай...»

«Боже мой, неужто ей довожусь я папой?»

Звучит песня «То ли ещё будет…»

Сценка 4. «Ученица».

Вот я и большая,

Вот и ученица.

И такой, как раньше

Быть мне не годится.

Умной и послушной

Стала я, конечно.

И свои уроки

Я учу неспешно.

Мне просты в учении

И письмо, и чтение,

А возьму задачу –

Чистое мучение!

Как не бьюсь над нею,

Нет, не то в ответе,

Вот бы знать, как мама,

Всё-всё-всё на свете!

- А сейчас мы проведём последние мини-уроки в этом году.

Звенит звонок.

Первый урок -  математика.

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь!

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. И прекрасна и сильна

Математики страна!

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

  1. Всюду можно услыхать:

«Один, два, три, четыре, пять!»

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

  1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Один, два, три, четыре, пять-

Всё могу пересчитать!

  1. Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

  1. Каждый знает без сомненья

Всю таблицу умноженья!

Дети поют песню «Дважды два – четыре».

В номинации «Юный Пифагор» победителями признаны …

Звенит звонок.

Следующий урок  литература

Литература – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

На уроках литературы мы выполняли много творческих работ. Так что проба пера состоялась.

А теперь репортаж с конкурса сочинений. Слушаем победителя в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».

Тёма развернул тетрадь:

«Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

         Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз!

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!»

И красиво вывел Тёма:

«Я пришёл – её нет дома!»

В номинации «Честность» лучшим признано сочинение на тему «Мои любимые предметы».

«Мои любимые предметы».

О них писать – какой пустяк!

Легко раскрыла тему эту

Словами несколькими так:

« Придёт зима … наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Звенит звонок.

Следующий урок русский язык.

  1. Кто русский уважает,

Тот грамотностью всех поражает.

  1. Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

  1. Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

  1. Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

  1. Повторим правила.

В сочетаниях «жи» - «ши»…

(Все: ) Только «И» всегда пиши!

  1. В сочетаниях «ча» - «ща» …

(Все) Пишем только букву «А».

  1. В сочетаниях «чу» - «щу»…

(Все) Пишут только букву «У».

  1. Козочка, горочка,

Тридцать три пригорочка!

Ой, чк,чк, чк!

Козочка, почка, звёздочка,

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка…

(Все) Как писать «чн», «чк».

  1. Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение!

  1. Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

  1.  Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

 Но пишутся в тетрадке.

  1. Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

  1. Мы изучали падежи!..

Ну-ка, друг мой, расскажи!

«Иван родил девчонку,

Велел тащить пелёнку.

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный.»

Правильно!

  1. В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами

Как людьми заселена.

  1. Правит ими государь

По прозванию Словарь.

  1. Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать.

Звенит звонок.

Следующий урок – рисование.

Я карандаш с бумагой взял,

И школу здесь нарисовал,

Вокруг большой цветущий сад –

Здесь учиться каждый рад.

Сейчас мы увидим лучших в номинации «Будущий Пикассо»…

Звенит звонок.

Дети исполняют песню «Дети нарисовали…»

Звенит звонок.

Следующий урок физкультура.

Тренировка и игра –

Бегай полчаса с утра,

Занимайся этим делом,

Станешь ловким,  сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура…

Вот что значит физкультура!

Сейчас мы увидим лучших в номинации «Звёзды спорта 2014».

(Объявляется конкурс «Кто дольше пропрыгает на скакалке» или Эстафета «Бег в мешках»)

Звенит звонок.

  1. Хотите узнать как у нас проходят перемены?

От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала!

Звучит фонограмма песни «Перемена». Дети показывают немые сценки беготни, каратэ, игры в салочки…

  1. Перемена! Перемена!

4 «в» залез на стену.

Мокрые волосы, встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть Саша, Настя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет!

В перемену они отдыхали.

Звучит фонограмма песни «Перемена».

Сценка.(3 человека)

- А бывает и такое!

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

-  Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

-  Нет, он меня!

- Вы же  раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Звучит фонограмма песни «Перемена».

Звенит звонок.

Следующий урок – ОБЖ.

ОБЖ – серьёзный предмет.

На многие вопросы даёт ответ:

Как нужно улицу переходить,

Как правильно повязку наложить,

Как кровь из носа остановить,

Можно ли воду из крана пить?

Задание: перевязать маме «больную» руку. Победителем в номинации «Мистер Безопасность – 2014» признаны…

Звенит звонок.

Следующий урок – окружающий мир.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Звучит песня «Солнечные зайчики прыгают по лужам…»

Звенит звонок.

Следующий урок – музыка.

Учитель музыки вошёл в просторный класс.

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас.

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Звучит песня «Друзья»

- В школе на уроке, чтобы не уставать, мы делали маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой.

Физкультминутка!

Повторяйте за мной все движения!

С физкультминуткой я дружу.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю: раз, два, три!

Ножками подрыгаю: раз, два, три!

Ручками похлопаю: раз, два, три!

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно!

- Но вы не подумайте, что мы всё время только учились решать задачи, писать, зубрили даты по истории. У нас было много весёлых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, в музеи, на концерты, на спектакли, на выставки, в цирк. (Слайды с фотографиями, видеофильмы классной жизни).

Веселиться мы тоже умеем!

 Дети исполняют несколько номеров художественной самодеятельности, особенно им полюбившиеся. Например: песню «Доброта», песню-танец «Разноцветные стекляшки» и другое.

А случалось и такое!.. (Дети рассказывают).

Мы в школу приходили,

Друг друга мы дразнили,

В карманах приносили

Лягушек и жуков.

                И девочек пугали,

                А нас потом ругали,

                И мы всегда стояли

                С повинной головой.

Нас двойками пугали,

А дома нас ругали,

И мы росли и думали:

«Скорей бы взрослым стать!»

                Прошло лет. зим немало,

                И мы большими стали,

                И скоро мы уходим

                Учиться в пятый класс.

Звенит звонок.

Начинаем наш последний урок – «Колесо истории».

Итак…

  1. В каком году вы пришли в первый класс?

а) 1000;

б) 2000;

в) 3000;

г) свой вариант.

2.  Как зовут вашу первую учительницу?

        а) Василиса Премудрая;

б) Варвара – краса;

в) Марья Моревна;

г) свой вариант.

3. Как превратить дошкольника в школьника?

        а) с помощью портфеля;

        б) зачеркнуть Д и О;

        в) с помощью волшебной палочки;

        г) свой вариант.

4. Как называется урок, на котором вы учились писать?

        а) чистописание;

        б) письмо;

        в) русский язык;

        г) свой вариант.

Звучит песня «Начальная школа».

- Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми. Вы преодолели сегодня первую ступень начальной школы и дошли до первого в жизни документа – «Свидетельство об окончании начальной школы». ( Детям вручаются свидетельства).

Документы вручены. Ответное слово детей.

        Нет на свете почётней труда,

        Чем учителя труд беспокойный.

        Не забудем мы вас никогда

        И любви вашей будем достойны!

                        Пусть строги вы иногда,

                        В классе каждый знает,

                        Что любовь и доброта

                        У Вас в душе не иссякают!

        Солнце радостно нам светит.

        Кружат в танце мотыльки.

        Нас теперь в начальной школе

        Назовут «выпускники».

                        4 года нас учили,

                        Отучили наконец!

                        Мамы нас сюда водили!..

                        А меня водил отец!

        В дождь и ледяную стужу,

        В будни, даже по субботам,

        По сугробам и по лужам

        Шли мы с ними на учёбу.

                        Телевизор не смотрели,

                        Даже мультики про Рокки.

                        Над тетрадями сидели,

                        С нами делали уроки.

        Вот бы им за это дали,

        Чтобы снять их нервный стресс,

        Золотые всем медали…

        Есть у нас медали?

         (Все) Есть!

                        Ну тогда без промедленья

                        Приступаем к награжденью!

Родителям вручают медали.

Учитель.

- Дорогие ребята! 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас так же любили, как я. А теперь разрешите мне вручить вам памятные сувениры.

Звучит песня «А мы любили»…

        - А теперь слово вашим родителям.

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам всем наказ.

                Много лет ещё учиться

                И терпенья не терять,

                Двойку, тройку, единицу

                В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

                А ещё тебе желаем,

                Пятиклассник дорогой!

                Чтоб тебя не посылали

                За родителем домой!

Жмём тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитывала вас.

Звучит песня «Средняя школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "В добрый путь!"

Сценарий  праздника для ребят 4 класса....

презентация "В добрый путь!

презентация для оформления...

Праздник прощания с начальной школой " В добрый путь".

Праздник прощания с начальной школой "В добрый путь" проводится совместно с родителями....

«В добрый путь!» «Начальная школа – пора золотая!»

Сценарий выпускного вечера.Вот это праздник, вот так поздравленье!Что делать нам? И как нам дальше быть?Похоже,  предстоит нам в приключеньяхКосмические дали бороздить....

Праздник прощания с начальной школой « В добрый путь»

 Оборудование: Растяжка «В добрый путь»,  иллюстрация колокола, книжка,Рисунки учащихся с 1-4 класс,  медали для родителей, пригласительные , открытки для учителей, дипломы выпускников, медальки, конв...

Праздник " В добрый путь!"

Этот конспект праздника пригодится учителям 4-х классов....

Сценарий выпускного в 4 классе "В добрый путь!"

Наша школа сельская малокомплектная, у нас два учителя начальных классов. Праздник "Прощание с начальной школой" мы проводим для каждого выпуска, даже если количество детей в классе всего несколько че...