Сценарий праздника в начальной школе "Здравствуй, осень!" с презентацией.
материал на тему
Сценарий праздника "Здравствуй, осень!" составлен для учащихся с 1 по 5 классы с интеллектуальной недостаточностью. Ориентирован на детей, имеющих речевые расстройства и включает в себя разнообразные виды деятельности (подвижные игры, хороводы, загадки и стихи). Презентация помогает визуально украсить и подкрепить представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника | 95.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!»
Действующие лица:
Ведущий, Осень, Тучка, Пугало.
Ведущий:
Жаль что лето миновало.
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло –
Время Осени пришло.
Как красиво в нашем зале,
Всех на праздник мы позвали.
Будем в гости Осень ждать,
С нею петь, плясать, играть.
1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Выход Осени под музыку.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий.
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Нашу песенку споем!
Исполняется песня «По лесочку мы гуляем»
Осень: В гости к вам пришла, ребята, не с пустыми я руками.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Звучит музыка с завыванием ветра.
Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у
Здесь предлагается детям то громко, то тихо имитировать звуки ветра.
Осень: Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите, какой красивый ковер из листьев получился!
- А какого цвета листья?
Детям по очереди предъявляются листочки для определения цвета.
Осень: Помогите мне, ребята, собрать листья в корзинки.
Проводится игра «Соберем листочки по цвету» (вызывается несколько детей, их задача собрать все листья, раскладывая их по цвету).
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой, а это что?
Осень держит в руках шишку, а в это время слова ведущего…..
Ведущий:
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадет,
То получит кто-то в лоб. (шишка)
Осень: Настало время проверить, ребята, вашу ловкость и внимательность.
Игра «Подними шишку». Участвует 5-6 детей.
Осень:
Очень весело играли,
Свою ловкость показали
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее пульверизатор с водой.
Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком
Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик стихи знаем
И тебе их подарим!
1-й ребенок.
Дождик с самого утра
Льёт как будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты.
2-й ребенок.
Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы мне не намочиться,
Папин зонтик пригодится.
Тучка.
Какие хорошие стихи! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Проводится логоритмический хоровод «Дождик» (см.Приложение)
Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но теперь пора прощаться,
Мне на небо возвращаться.
Тучка уходит.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам опять спешит
И как будто бы шуршит.
Звучит музыка и в зале появляется Пугало.
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
Ведущий:
Вот кто оказывается все лето охраняет наши огороды.
Пугало: Да, это я, Пугало! Здравствуйте ребята! А где же мои овощи?
Дети – «овощи» читают стихи, стоя в хороводе.
Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Картофель:
Нет обеда без картошки
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают,
Кто из вас меня не знает?
Все.
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Ведущий и осень: Ну что, ребята, вставайте в хоровод! Поможем собрать урожай!
Песня «Урожайная».
Выставка поделок из природного материала.
Приложение
«ДОЖДИК»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах. ** • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о дожде, приметах осени. | 1. Дождик, дождик на дорожке, Он намочит наши ножки, Нужно ножки поднимать. Через лужицы скакать, Припев: Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать! 2. Мы наденем все сапожки, И сухими будут ножки, Можно ног не поднимать И по лужицам шагать! Припев: Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать! 3. Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим! Припев: Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим! | Дети выполняют музыкально-ритмические движения. Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»). * стоя, подпрыгивают на двух ногах ** стоя на месте, выполняют подскоки; *** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи. Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям. * топают; ** шагают на месте, высоко поднимая ноги; *** шагают по залу друг за другом. Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»), * закрывают руками голову; ** бегут на месте; *** бегут на свои места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"
Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...
Сценарий праздника в начальной школе "Осенний парад"
Сценарий костюмированного праздника, посвященного осеннему времени года, с активным участием родителей....
Сценарий осеннего праздника в начальных классах "Осень".
Сценарий осеннего праздника в начальных классах. Участвуют все начальные классы. Родители - зрители....
Сценарий праздника для начальной школы «Осеннее кафе»
В данной разработке представлен сценарий осеннего праздника в начальной школе. Дети познакомятся с осенними явлениями и осенними приметами в живой и неживой природе. Так же есть интересные загадки....
Сценарий праздника в начальной школе "Осень, в гости просим!"
В сценарии праздника представлены стихи, загадки, сценки,конкурсы для младих школьников....
Сценарий праздника для начальной школы "Осень - рыжая подружка"
Разработка сценария для начальной школы....
Сценарий праздника в начальной школе «Осенний калейдоскоп»
Сценарий праздника в начальной школе «Осенний калейдоскоп» (1 – 4 класс )...