Сценарий праздника в начальной школе "Здравствуй, осень!" с презентацией.
материал на тему

Батурова Татьяна Николаевна

Сценарий праздника "Здравствуй, осень!" составлен для учащихся с 1 по 5 классы с интеллектуальной недостаточностью. Ориентирован на детей, имеющих речевые расстройства и включает в себя разнообразные виды деятельности (подвижные игры, хороводы, загадки и стихи). Презентация помогает визуально украсить и подкрепить представления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника95.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!»

Действующие лица:

Ведущий, Осень, Тучка, Пугало.

Ведущий:

Жаль что лето миновало.

Жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло –

Время Осени пришло.

Как красиво в нашем зале,

     Всех на праздник мы позвали.

Будем в гости Осень ждать,

 С нею петь, плясать, играть.

1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!


2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Выход Осени под музыку.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!


Ведущий.
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Нашу песенку споем!


Исполняется песня «По лесочку мы гуляем»

 Осень:    В гости к вам пришла, ребята, не с пустыми я руками.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…

Звучит музыка с завыванием ветра.

Ведущая:   Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у

Здесь предлагается детям то громко, то тихо имитировать звуки ветра.

Осень:     Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите, какой красивый ковер из листьев получился!

- А какого цвета листья?

Детям по очереди предъявляются листочки для определения цвета.

Осень:   Помогите мне, ребята, собрать листья в корзинки.

Проводится игра «Соберем листочки по цвету» (вызывается несколько детей, их задача собрать все листья, раскладывая их по цвету).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой, а это что?

Осень держит в руках шишку, а в это время слова ведущего…..

Ведущий:

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадет,

То получит кто-то в лоб.   (шишка)

Осень:  Настало время проверить, ребята, вашу ловкость и внимательность.

Игра «Подними шишку». Участвует 5-6 детей.

Осень: 

Очень весело играли,

Свою ловкость показали

Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее пульверизатор с водой.

Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком

Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик стихи знаем
И тебе их подарим!

1-й ребенок.
Дождик с самого утра
Льёт как будто из ведра.
Льётся дождик с высоты
На деревья и кусты.

2-й ребенок.

Знаю я, что иногда
С неба капает вода.
Чтобы мне не намочиться,
Папин зонтик пригодится.

Тучка.
Какие хорошие стихи! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!

Проводится логоритмический хоровод «Дождик» (см.Приложение)

Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!

Но теперь пора прощаться,
Мне  на небо возвращаться.

Тучка уходит.

Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише! 
Что-то странное я слышу. 
Кто-то к нам опять спешит 
И как будто бы шуршит.

Звучит музыка  и в зале появляется Пугало.

Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.

Ведущий:
Вот кто оказывается все лето охраняет  наши  огороды.

Пугало: Да, это я, Пугало! Здравствуйте ребята! А где же мои овощи?

Дети – «овощи» читают стихи, стоя в хороводе.

Огурец. 
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.

Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда

Капуста. 
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

Картофель: 
Нет обеда без картошки
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают,
Кто из вас меня не знает?

Все. 
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!

Ведущий и осень:  Ну что, ребята, вставайте в хоровод! Поможем собрать урожай!

Песня «Урожайная».

Выставка поделок из природного материала.

Приложение

«ДОЖДИК»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах.

**

• развитие слухового внимания;

• обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки;

• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;

• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения.

***

• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;

• закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте;

• закрепление представлений детей о дожде, приметах осени.

1.

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать.

Через лужицы скакать,

Припев:

Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать!

2. Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

Припев:

Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать!

3.

Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим!

Припев:

Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»).

* стоя, подпрыгивают на двух ногах

** стоя на месте, выполняют подскоки;

*** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи.

Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.

* топают;

** шагают на месте, высоко

поднимая ноги;

*** шагают по залу друг за другом.

Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»),

* закрывают руками голову;

** бегут на месте;

*** бегут на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...

Сценарий праздника в начальной школе "Осенний парад"

Сценарий костюмированного праздника, посвященного осеннему времени года, с активным участием родителей....

Сценарий осеннего праздника в начальных классах "Осень".

Сценарий осеннего праздника в начальных классах. Участвуют все начальные классы. Родители - зрители....

Сценарий праздника для начальной школы «Осеннее кафе»

В данной разработке представлен сценарий осеннего праздника в начальной школе. Дети познакомятся с осенними явлениями и осенними приметами в живой и неживой природе. Так же есть интересные загадки....

Сценарий праздника в начальной школе "Осень, в гости просим!"

В сценарии праздника представлены стихи, загадки, сценки,конкурсы для младих школьников....

Сценарий праздника для начальной школы "Осень - рыжая подружка"

Разработка сценария для начальной школы....

Сценарий праздника в начальной школе «Осенний калейдоскоп»

Сценарий праздника в начальной школе «Осенний калейдоскоп» (1 – 4 класс )...