Сценарий утренника, посвященного празднику 8 марта
материал (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника, посвященного празднику
8 марта
4 класс
2013
Действующие лица: ведущий, четыре чтеца (два мальчика и две девочки), мальчик.
Звучит праздничная музыка. Мамы и дети рассаживаются по местам. Затем музыка умолкает, и в центр зала выходят Ведущий и четыре чтеца — два мальчика и две девочки.
Ведущий.
Сегодня прекрасный весенний день,
За окном светит яркое солнышко и звенит капель.
Мы собрали в зале всех своих ребят.
Голоса их звонко, радостно звенят.
Самый лучший праздник света и добра
Праздновать сегодня нам пришла пора.
1 ученик.
Дорогие наши мамы!
Поздравляем от души
С праздником весенним самым!
Вечно ваши малыши.
2 ученик.
И бабулькам-хлопотуньям,
И сестренкам-хохотуньям...
Посвящаем этот праздник!
3 ученик.
День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И подобных приятных проделок.
4 ученик.
Пусть погожий день весенний
Превратится в день везенья.
В этот день мы будем веселиться,
Песни петь и танцевать.
Ведь не только же маме трудиться,
Мамам надо тоже отдыхать!
1 ученик.
Все на свете знают мамы!
Все на свете могут мамы!
2 ученик.
Как сварить с изюмом кашу,
Сделать красивую прическу Маше,
3 ученик.
Как рубашку папе отутюжить,
Приготовить вкусный ужин...
4 ученик.
Милые, родные, за все спасибо вам!
Ведущий.
Хотим мы вам сегодня,
Хотим мы вам сейчас
Рассказать шуточную сказочку...
Но в этой шутке есть намек,
И для каждого из нас — урок!
Вы, пожалуйста, не отвлекайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!
Дети разыгрывают сценку. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Раздается телефонный звонок.
Мама (берет трубку).
Здравствуй, Сонечка, подружка!
Как давно ты не звонила!
Я так по тебе соскучилась!
Совсем ты про меня позабыла!
Может, встретимся на днях,
Поболтаем о делах?
Этих дел у нас немало,
Времени совсем не стало
На друзей и развлеченья!
Как мало придаем мы этому значенья!
Каждый день одно и то же:
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить, зашить.
Оглянешься – жизнь проходит...
В это время к маме подходит мальчик с книжкой.
Мальчик.
Скучно мне одному играть,
Не можешь ли мне сказку почитать?
Мама.
Ой, сыночек, подожди,
Лучше к папе подойди.
Мальчик охает, пытается взять и посмотреть телефон, но мама легко бьет его по руке и жестом просит его отойти, продолжая разговор.
Что ты? Платье новое купила?
Как люблю я синий цвет!
И с разрезом впереди?
Здорово, что не говори! (Кладет трубку.)
Мальчик.
Мама, не надоело ли тебе у телефона стоять?
Не лучше ли в игру нам вместе поиграть?
Мама.
Ах, сыночек, у меня дела.
Побежала я стирать,
А потом готовить ужин.
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (Убегает из зала.)
Мальчик подходит к папе и дергает его за рукав.
Папа, папа, ну хватит читать,
Ты давно обещал со мной поиграть.
В кино и зоопарк сводить,
Мороженое вкусное купить...
Папа.
Подожди еще немного,
У меня срочные дела.
Сегодня будет классное кино,
Не видел я его давно. (Убегая.)
А гулять... Об этом, кстати,
Попроси сестренку Настю.
Настя сидит перед зеркалом и красится.
Мальчик.
Настя, а не сходишь ли со мною
Ты сегодня погулять?
А, может быть, поможешь
Мне катер военный дорисовать?
Настя.
Ну, вот еще, придумал тоже!
Мне сегодня очень рано
В лицее надо быть,
Скоро лекция начнется,
Ой, пора уж выходить.
Убегает из зала. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.
Мальчик.
Ну вот, опять остался я один.
Что же делать мне? Не знаю.
Ведущий.
У меня есть предложение.
Чем одному сидеть скучать,
Не лучше ли тебе
Новую маму поискать?
Мальчик (думает).
Хорошая мысль!
Сейчас я и начну
Маму новую искать.
Ведущий.
Тогда тебе в гости надо к нам.
Посмотри, сколько у нас собралось будущих мам.
Все нарядны и красивы.
Выбирай лишь, не ленись.
Только для начала, какой должна быть мама,
Ты для себя определись.
Мальчик.
С новой мамой я совсем не буду скучать.
Будет мы с ней петь, играть и танцевать.
Ведущий. Вот сейчас наши девочки покажут тебе, как они могут танцевать.
Звучит веселая современная музыка. Девочки танцуют. В конце танца все рассаживаются по местам.
Ведущий (мальчику). А еще что должна уметь твоя мама?
Мальчик. Конечно же, вкусно готовить — котлеты, борщи, винегреты. (Обращается.) А вы умеете делать все это?
Ведущий. Сейчас и проверим. (Обращается к девочкам.) А скажите-ка мне, будущие мамы, что нужно сделать перед тем, как начать варить кашу. (Девочки отвечают.) Правильно — приготовить крупу. Давайте посмотрим, на что способны наши Золушки.
Ведущий проводит игру «Золушка». В четырех тарелках смешаны фасоль, горох, рис, косточки от вишни или абрикоса. «Золушкам» необходимо как можно быстрее рассортировать все компоненты по стаканчикам. Побеждает тот, кто справится с заданием первым.
Ведущий. Ну вот, крупа приготовлена. Можно и кашу варить.
В центр комнаты выходят две девочки. Они поют «Песенку про манную кашу» и жестами показывают, как нужно варить кашу. После исполнения песни они протягивают мальчику ложку (как будто бы с кашей).
Мальчик (пробует кашу).
Вкусная каша,
Комочков в ней нет.
Но я не хочу кашу есть на обед!
Ведущий.
А может нужна тебе мама-модель?
Высокая, стройная, словно газель.
Она не готовит, не шьет, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.
«Показ моделей». Звучит музыка. Выходят 3—4 девочки, демонстрирующие наряды.
1 девочка.
По журналам заграничным
Выбирали мы наряды.
В платьях этих необычных
Мы красивы, как морские наяды.
2 девочка
Красивая мама — просто класс,
Что ни день — то новых платьев показ.
Поездки заграничные, туфельки отличные....
Мальчик.
Все хорошо, но такая мама
За границей будет жить,
А мне опять скучать,
Опять без мамы быть?
Ведущий.
Тогда маму-художника тебе предложу,
Рисует красиво, честно скажу!
Проводится конкурс «Кто быстрей нарисует маму?». Выносятся 6 мольбертов. На них прикреплена бумага. Задача девочек: как можно быстрее и лучше нарисовать своих мам. По окончании праздника рисунки дарятся мамам и бабушкам.
Мальчик. Мама-художник – это неплохо. Но, может быть, что-нибудь повеселей найдете?
Ведущий проводит конкурс «Хохотунья». Принимает участие любое количество девочек. Все участницы игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх. Пока он летит до земли, все громко смеются, платочек на земле — все утихают. С самых смешливых берется фант — песня, стих и т.д.
Ведущий. Какую же тебе еще маму надо?
Мальчик.
Мне внимательную надо,
Чтобы слушать была рада.
Выходят 3—4 девочки. Рассказывают юмористические стихи и небылицы, выученные заранее.
Мальчик. А какие еще бывают мамы?
Ведущий.
Есть конструктор, кладовщица,
Есть маляр и продавщица.
Учитель, врач...
Мальчик.
Нет, не надо! Я здоров,
Обойдусь без докторов.
Ведущий.
Тогда бабуля — просто клад,
Воспитала сто внучат.
Все поют «Песенку о бабушке».
Мальчик. С бабушкой, конечно, хорошо, только с мамой лучше.
Ведущий. А не хочешь маму из цыган?
Научит тебя гадать, песни петь,
И спать у костра, и браслетами звенеть.
Девочки исполняют «Цыганский танец».
Мальчик.
Нет! Не хочу я кочевать,
А хочу домой опять!
Убегает из зала. Выходит Мама и садится в кресло.
Мама.
Чей-то голос слышу я. (Вбегает сын.)
Где ж ты потерялся, радость моя?!
Ты, сыночек, бегал где? (Обнимает его.)
Я так скучала по тебе.
И папа скучал, и сестренка,
Думали, потеряли мы ребенка.
Мальчик.
Мам, я сейчас...
(Прикладывает палец к губам.)
Открою я вам один секрет.
Моей дороже мамы нет!
Никогда ее не променяю я,
Ведь я — ее, она — моя.
Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно!
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!
Ведущий проводит конкурс «Каждый по-своему маму поздравит». Поздравления начинаются со слов: «Я люблю свою маму и хочу ей пожелать...». Ученики зачитывают свои варианты поздравлений.
Ведущий. Но сегодня мы поздравляем не только мам, но и одноклассниц. Наши мальчики приготовили для них необычный подарок. Они принесли с собой на праздник большое сердце (изготовленное из бумаги), на котором написали дружескую или приятную фразу в адрес своей соседки по парте.
Адресата поздравления можно также выбрать с помощью жеребьевки. Учительница должна заранее, за несколько дней до праздника, написать на листах имена девочек и сложить их, чтобы каждый из мальчиков мог вытянуть жребий с женским именем. Каждый из мальчиков выходит в центр класса со своим сердцем и зачитывает дружескую или приятную фразу в адрес девочки. Например: «Мне очень нравится Маша, потому что она всегда улыбается», «С Юлей всегда интересно разговаривать», «Катя — очень хорошая девочка, она всегда готова прийти на помощь» и т.д. Данный конкурс можно провести и в виде экспромта. Ведущий прикрепляет к доске большое сердце, вырезанное из картона и предлагает мальчикам написать про каждую девочку что-нибудь хорошее.
Ведущий. Мамам и девочкам-одноклассницам мальчики посвящают свои озорные частушки...
Мальчики исполняют частушки.
Все вместе.
Говорят, что без частушки
Нету жизни никакой.
Мы частушки-хохотушки
Пропоем со всей душой!
1 ученик.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с Восьмым Марта
И привет большой вам шлем.
2 ученик.
Мы хотим поздравить вас,
Милые подружки!
Начинаем петь сейчас
Мальчишечьи частушки!
3 ученик.
Целый день я так старался
И на Свету не глядел.
Еле-еле удержался —
Дернуть за косу хотел.
4 ученик.
Говорят, что мы задиры,
Но не верьте никогда!
В нашем классе командиры
Были девочки всегда!
5 ученик.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
6 ученик.
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел.
Но осталось от него
Три соломинки всего!
7 ученик.
Петя пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама — что же делать?
Никакой работы нет.
Все вместе.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем!
Ведущий. А сейчас мы проведем веселую эстафету для девочек. В ней могут принять участие все желающие.
Ведущий жеребьевкой выбирает две команды девочек.
В эстафету включаются следующие конкурсы:
«Бабя Яга». В качестве ступы используется пустое ведро, в качестве метлы – швабра. Участница встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой она держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении она должна пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующей участнице.
«Девица-красавица». К доске прикреплено два листа бумаги. На каждом из них нарисован овал. Каждой команде участниц выдается набор ярких маркеров, цветных карандашей, губная помада. За условленное время (например, за 5 минут) девочки должны нарисовать лицо, украсив его модным макияжем. Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.
«Ромашковое поле». Команды участниц выстраиваются в две колонки. Девочки, стоящие впереди, получают по две бумажные ромашки. По сигналу, возвещающему о начале игры, они должны добраться от старта до финиша следующим образом: наступив на одну ромашку, положить перед собой вторую; наступив на вторую, обернуться, взять ромашку, которая осталась сзади, и положить ее перед собой. Таким образом продвигаться до финиша. Затем хлопнуть рукой о стенку и бежать обратно, чтобы передать ромашки следующей участнице. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
1 чтец.
Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас:
Этот праздник — самый-самый
Замечательный для нас!
2 чтец
Это день любви и ласки,
День, который на века.
Этот день — как день из сказки,
До свидания, пока!
Праздник завершается чаепитием и веселыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник , посвященный 8 марта
Классный час, посвященный Дню Российской Армии 1 классРазработка утренника "Мартовская капель"3классУтренник для мам 2 класс...
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в начальной школе
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в начальной школе...
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в начальной школе
Сценарий для обучающихся 1 класса...
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 марта
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 марта...
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта (4 класс).
Цель: создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.Задачи:1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовыв...
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 - Марта в начальной школе
Материал для начальной школы...
Сценарий утренника ,посвященного к 8 Марта. (4 класс).
Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта (4 класс).Цель: создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств.Задачи:1. Развитие памяти, вни...