ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ!
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня ___ марта. Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука».Первоклассники покажут нам, чему они научились за это время.
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, он напевает. После слов: «… Скажите, как меня зовут…» дети хором отвечают.
Дети: Бу-ра-ти-но!
Буратино:
У отца был мальчик странный.
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Шалунишку...
Дети: Буратино.
(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)
Буратино: Я хотел быть умненьким, блкагоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.
Ученик:
Март за окном стоит,
Снег перестал кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
( Дети поют куплет песни «Чему учат в школе» — появляется Азбука.)
Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.
Буратино:
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как мне быть?
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Дети (хором)
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!
Азбука:(обращаясь к Буратино)
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу.
Ну, где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ведущий: Ребята, поезд уже подошёл, занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие по стране Азбукарии.
Буратино (вскакивает.):
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
(Танец)
Ведущий: Станция первая «Звуки»
Многие из вас, ещё не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слова, а помощниками нашими были ЗВУКИ.
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные,
Гласные, согласные.
Ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте.
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил.
Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письмо с заданием. Сейчас я буду читать слова, а вы должны произнести первый звук его.
Аист, буквы, звук, ослик, книга, жук, ирис, утка, лодка, крокодил, этаж, чашка, школа, сок, ель, глобус, цвет.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Тогда мы едем дальше.
Ведущий: Станция вторая «Буквы»
11 ученик: Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
12 ученик: Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
3 - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак-фотолюбитель,
X - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер - большой шутник,
Щ - щенок его, Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист,
А дальше Я,
(хором)Я - это я, мои друзья!
Петрушка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?
Ведущий: Покажем Петрушке, какой толк от букв?
Задание. Родители с детьми составляют слова: «доченька», «сыночек», «мамочка», «папочка». Ученик зовёт Петрушку и просит прочитать слова. Он не может прочитать, тогда дети хором читают.
Ведущий: Теперь ты понял Петрушка, какой толк от букв?
Петрушка: Понял, понял.
Ведущий: Мы отправляемся к следующей станции
Станция третья «Слоги»
Ученик: Мила мыла ру-ки с мы-лом
Мама ка-шу ва- рит нам
Чтоб скорей и легче было
Мы читаем по слогам.
Буратино: Я нашё пакет с листочками,
А что на них – не знаю.
Помогите мне, пожалуйста.
Ведущий: Не волнуйся, ребята тебе помогут. Дети, вам нужно из слогов составить слова.Ча, ща, ро, ща, щу, ка, чу, лок, лы, жи, мы, ши.
- На какие правила эти слова?
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Не будем задерживаться на этой станции, едем дальше.
Станция четвёртая «Слова»
Смотрите, какие-то конверты. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю-девочку.
Я сейчас на улице.
Ася — славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово.
Дети: Здрасте.
Ведущий: А слово-то, какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте — зря от Вити
Ждал я слова
Дети: Извините!
Ведущий: А слово-то, какое — очень дорогое!
Ведущий: Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но — нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы..
Дети: Спасибо!
Ведущий: Все слова какие — очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Задание выполнено. Отправляемся дальше.
Станция пятая «Предложение»
Ученик: Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Прилетела стрекоза.
Ведущий: А сейчас мы покажем всем, как мы умеем читать.
Задание: «Ромашка»
Станция шестая «Речь»
Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети:Мы любим разговаривать!
Учитель: Тот должен выговаривать...
Дети:Мы будем выговаривать!
Учитель: Все правильно и внятно!
Дети: Все правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети:Чтоб было всем понятно!
- Все, что я вам сообщала, - это речь. Вы отвечали на вопросы - это тоже речь.
- Какая бывает речь?
13 ученик Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве — буква, к слову — слово -
Родилась родная речь!
14 ученик Так легко — как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит -
Все вокруг заговорит!
15 ученик Станем книжки мы читать
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Нам представлена, друзья!
16 ученик:
Кто захочет сам читать.
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Азбука Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.
19 ученик: Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
20 ученик: Смех и слезы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
21 ученик: Как хорошо уметь читать! .
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ведущий: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой...
Вы закончили Азбуку
И идете в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
- Я — ученик!
И когда вы уйдете в ту неведомую даль,
Вы поймете, что во всем
Вам помог лишь Азбука!
Так что в путь!
Не робейте!
Не грустите, не жалейте,
Что закончили вы Азбуку.
Я желаю вам унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в беде помогать,
И решительными быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...