проект "Зимние забавы"
план-конспект занятия на тему

Призентация, конспект, фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Призентация2.29 МБ
Microsoft Office document icon Ход мероприятия46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние забавы МКОУ « Новоусманский лицей» 3 «В» класс у читель – Минакова Е. Ю.

Слайд 2

Декабрь Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.

Слайд 3

Пословицы о декабре Декабрь год кончает, а зиму начинает. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст. Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает.

Слайд 4

Январь Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится , От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Слайд 5

Пословицы о январе Январь – году начало, зиме –середина. В январе день прибавляется на воробьиный скок. Январю – батюшке – морозы, февралю – метели. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

Слайд 6

Февраль По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Слайд 7

Пословицы о феврале Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый. Февраль богат снегом, апрель – водою. Февраль воду подпустит, март подберет. Февраль три часа дня прибавит. Февраль силен метелью, а март – капелью. Вьюги да метели под февраль полетели Февраль зиму выдувает, а март ломает. У февраля два друга – метель да вьюга.

Слайд 8

Загадки о зиме: Две новые, кленовые подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — и по большим снегам беги!( Лыжи ) Я катаюсь на нем до вечерней поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу и коня своего на веревке вожу . ( Санки ) Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими..( Коньками ) Снег катали и месили, человека мы слепили, Вместо глаз — два уголька, там, где нос, - морковка, а в руках — метелка, кто он, наш Егорка?(Снеговик)

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Цели:

  • обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи;
  • познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников;
  • воспитание коллективизма и дружбы в классе, доброжелательное отношение друг к другу;
  • развивать быстроту, ловкость, внимание.

 Ход мероприятия:

I. Вступление.

1 Ученик:Вот север тучи нагоняя. Дохнул, завыл. И вот сама идет волшебница зима!

2 ученик: И снова сказка начинается.

 Ведь к нам опять пришла Зима.

 Всё белым снегом одевается.

 И в шапках снеговых дома.

 Коньки и санки – всё нам нравится.

 И лыж стремительный полёт.

 И, наконец, с лесной красавицей

 Желанный праздник –  Новый год!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о зиме. Вы, ребята, будете читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Давайте-ка почитаем стихи о зиме, может она придет к нам на праздник?

  1. Я вчера смотрел в окно,

Было там черным –черно.

Утром глянул – вот те на!

    Что за белая страна?

Там белое небо, там белые тучи,

Там белое все, что увидеть захочешь:

    Там белые ели, там белые клены,

    Там белые бродят по кронам вороны

   Там белые белки на белых ветвях

С орехами белыми в белых зубах.

  1. Снег да снежные узоры,

В поле – вьюги, разговоры, холод, полутьма…

День -  коньки, гора, салазки…Вечер – бабушкины сказки…

Вот она – зима.

  1. Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

а нос из морковки, а руки из палки,

метла из метлы, а коса из мочалки.

Но только домой разошлась детвора –

чихнула она и сказала: «Пора»!

ах, как она мчалась с горы ледяной,

консервную банку гоняла метлой,

ловила снежинки, как бабочек, шляпой –

коса развевалась за снежною бабой!

Мы снежную бабу искали с утра.

Нашли мы ведро посредине двора.

Нашли мы метлу возле старой беседки,

Морковку в снегу, а мочалку на ветке.

2. Основная часть: 

Танец снежинок и появляется зима…

Зима:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Вы скажите -  рады мне

Раскрасавице Зиме?

Дети исполняют песню о зиме. «Здравствуй, гостья-зима!»)

1.Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям.

2.Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

3.Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

4.Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям

Зима:

Я приготовила для вас задания, надеюсь вы с ними справитесь?

1 задание:

Скажите, сколько зимних месяцев? Назовите –ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

  1. Дни его — всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи.

 На поля и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдёт,

 Мы встречаем Новый год.( Декабрь)

Звучат пословицы о декабре:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь – стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивает.

  1. Щиплет уши, щиплет нос,

 Лезет в валенки мороз.

 Брызнешь воду — упадёт

 Не вода уже, а лёд.

 Даже птице не летится,

 От мороза стынет птица.

 Повернуло солнце к лету.

 Что, скажи, за месяц это? (Январь)

 Звучат пословицы о январе:

Январь – году начало, зиме –середина.

В январе день прибавляется на воробьиный скок.

Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

3.По ночам мороз силён,

 Днём капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

 Ну, так что за месяц это? Февраль)

Звучат пословицы о феврале:

Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый.

Февраль богат снегом, апрель – водою.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Вьюги да метели под февраль полетели

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

У февраля два друга – метель да вьюга.

 

Зима: А вы любите зиму?

А  что вам нравится зимой? Сейчас проверим как хорошо вы знаете зимние забавы.

2 задание- отгадайте загадки:

  • Две новые, кленовые подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — и по большим снегам беги!( Лыжи)
  • Я катаюсь на нем до вечерней поры. Но ленивый мой конь возит только с горы, а на горку всегда сам пешком я хожу и коня своего на веревке вожу.( Санки)
  • Каждый вечер я иду рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими..( Коньками)
  • Снег катали и месили, человека мы слепили, Вместо глаз — два уголька, там, где нос, - морковка, а в руках — метелка, кто он, наш Егорка?(Снеговик)

Зима: Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями.

Бабушка-Забавушка вам игры принесла,

Я на своей «тройке» поехала в леса.

(Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке».

Бабушка-Забавушка:

Праздник будем продолжать,

Предлагаю поиграть!

        Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

С нами дальше полетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

        Игра “Золотые ворота”

Описание: Играют 16-20 человек. Все делятся на 2 части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Тра- та-та,

 Тра-та-та,

 Отворяем ворота,

 Золотые ворота,

 Поспешайте все сюда,

 Пропускаем раз,

 Пропускаем два,

 А на третий раз –

 Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

        «Меткий стрелок». Задание: Метко в цель.

Загадка:

  Вился, вился белый рой

  Сел на землю, стал горой.

                                   (снег).

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, лепят снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий 1:

Ну, спасибо вам, ребята.

 За веселье, удальство.

 Это время пошло вам на пользу.

 А не так, на баловство.

Ведущий 2:

Жалко с вами расставаться,

 Но пора вам уходить.

 Но на следующий праздник

 Не забудьте пригласить.

Бабушка-Забавушка

Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Ох, чай, чай, чай,

Всех ребяток угощай!

Ребята дарят ёлочки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы

Беседа о здоровье для 1, 2 классов ...

Игра "Богатырские забавы"

игры для 1-5 классов ...

Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы"

Материал для проведения устного счета в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев  сложения и вычитания   в пределах 10....

Сочинение Зимние забавы презентация

Данный урок представлен в рамках  урока развития речи....

Сочинение по картине "Зимние забавы"

Урок  русского  языка  во  2  классе.  Сочинение  по  картине  "Зимние  забавы"     с презентацией  с...

Счет в пределах 10, 1 класс "Зимние забавы-2"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Катаясь с горки, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Терские забавы.

Развлекательно - познавательная  программа. Цель - воспитание  любви к родному краю, уважения, гордости за людей, живущих рядом....