Наши пернатые друзья
материал (1 класс) на тему
Праздник разработан для детей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий 1. С 1923 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
Сад без птиц – не сад!
Лес без птиц – не лес!
Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полевок.
Ведущий 2. Сегодня мы говорим им спасибо, а наш праздник – в их честь. На сцену приглашаются команды лучших птицеведов и птицелюбов. Поприветствуем их!
Ведущий 1. Итак, праздник начинается. Слово командам.
Команды сообщают о своем названии, эмблеме, девизе.
Ведущий 2. Конкурс первый – "Разминка". За пять минут каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. Жюри, время пошло!
Вопросы для команды 1
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (Насекомыми)
4. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
5. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)
6. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)
7. Где синица вьет гнездо? (В дупле дерева)
8. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
9. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
10. У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)
Вопросы для команды 2
1. Что общего у птицы и корабля? (Киль)
2. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
3. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
4. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
5. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
6. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
7. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
8. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
9. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)
10. Назовите птицу – символ России. (Орел)
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. Конкурс второй – "Знаешь ли ты птиц?" По словесному описанию команды должны угадать, что это за птица. (Если ни одна команда не угадает, отвечают болельщики.)
1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады. (Соловей)
2. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест)
3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
4. Слышишь ты его постоянно: скрипит на сырых лугах – скрип-скрип, скрип-скрип. Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг. И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно! Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась. (Дергач)
5. Посмотрите, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не каждому. Песня у нее красивая – звонкое короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)
6. Эта птичка сумеет защитить свое потомство в случае опасности. Она вытягивает шею и шипит, как змея, так что у желающего познакомиться с ней поближе пропадает всякая охота. Кому хочется встретиться со змеей! (Вертишейка)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, давайте споем песню о птицах.
Дети поют песню "Скворцы прилетели" (муз. И.Дунаевского, сл. М.Матусовского).
Ведущий 1. Объявляется третий конкурс – "Самая обаятельная и привлекательная". Докажите, что ваша птица – самая лучшая на свете.
Команды по очереди выходят с изображением птицы на картинах, плакатах или фотографиях и рассказывают о ней.
Команда 1. Эта птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает. Поэтому кажется, что он вспыхивает огоньком, как будто горит.
Не подумай, будто спичка
Загорелась под кустом:
Это птичка-невеличка
Под кустом трясет хвостом.
Перья огненного цвета
Солнце ярко озарит.
Сразу кажется, что это
Горихвостки хвост горит.
Команда 2.
В чаще лесной у полянки
Рада вечерней поре.
Птичка лесная зарянка
Песню запела заре.
Это имя очень подходит птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори. За желтовато-красный, малиновый нагрудничек называют ее еще и малиновкой.
Ведущий 1. Конкурс 4 – "Отгадай загадку". Команды получают по пять карточек, на которых записаны текстовые отрывки из известных загадок. Необходимо восстановить полный текст загадки и дать правильный ответ (то есть отгадать). Каждое задание оценивается по одному очку. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
Текст карточек для команды 1
1) "...без топоренка..."
2) "Спереди шильце..."
3) "... во дворце – певец".
4) "... а со шпорами..."
5) "... за пахарем ходит..."
Полный текст загадок
1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
2. Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце. (Ласточка)
3. На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец)
4. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
5. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)
Текст карточек для команды 2
1) "... сухим остался".
2) "Не дровосек ..."
3) "В болоте плачет..."
4) "... ночью летает..."
5) "... пеньем знаменит".
Полный текст загадок
1. В воде купался – сухим остался. (Гусь)
2. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
3. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
4. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
5. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
Ведущий 2. Жюри подводит итоги, а нас снова ждет песня.
Дети исполняют песню "У дороги чибис" (муз. М.Иорданского, сл. А.Пришельца).
Ведущий 1. Итоги подведены. А мы называем следующий, пятый конкурс – "Народные приметы".
Жюри оценивает, какая команда вспомнит примет больше. Команды отвечают по очереди.
1. Снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.
2. Тетерева и куропатки в лесную чащу прячутся – жди бурана.
3. Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.
4. Воробьи дружно зимой расчирикались – к оттепели.
5. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.
6. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
7. Дрозд к ненастью – кричит резко.
8. Когда весной запоет удод – пора сеять боб.
9. Галки стаями летят – на дождь.
10. Если жаворонок вьет гнездо в ямке, будет сухое лето, а если на бугорке – мокрое.
11. Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.
12. Ранняя ласточка – к счастливому году.
Ведущий 2. Конкурс для болельщиков – "Подскажи словечко".
Карточки-ответы выставляются на табло.
Ведущий 1.
В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится...
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать... (Кукушка)
Ведущий 2.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый... (Скворец)
Ведущий 1.
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)
Ведущий 2.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаешь? Ведь это... (Цапля)
Ведущий 1.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (Грач)
Ведущий 2.
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный... (Попугай)
Ведущий 1.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Ведущий 2.
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд-приятель!"
И ставит подпись... (Дятел)
Ведущий 1.
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес... (Павлин)
Ведущий 2.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый... (Гусь)
Ведущий 1. А теперь – конкурс капитанов. Капитаны получают одинаковые магические квадраты.
Задание
За три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц стоят на табло: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате "спряталась" ласточка.)
Ведущий 2. Пока капитаны будут работать, мы тоже не будем скучать. Послушаем стихи о птицах.
Команда 1
Полюбуйся – весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Скоро гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
(И. Никитин)
Команда 2
Занимается заря,
Тише... Слышишь глухаря?
Пробудились спозаранок
Стайки маленьких зарянок,
Птичка-чечетка,
Сорока-трещотка –
Лес запел, защебетал!
Солнце встало, день настал!
(Д.Смирнов)
Ведущий 1. Уважаемые участники конкурсов, болельщики, наш праздник подошел к концу. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги соревнований команд, называет команду-победительницу.
Ведущий 2. Закончим наш праздник песней.
Все участники поют песню "Просьба" (муз. А. Пахмутовой, сл. Р.Рождественского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Конкурс «Наши пернатые друзья»
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...