Казахстан- Республика моя!
классный час (4 класс) на тему

Адаменко Светлана Александровна

" Казахстан- Республика моя " - это внеклассное мероприятие, целью которого было активизировать познавательный интерес у учащихся к изучению культуры и истории своего народа; способствовать формированию чувства гордости за свою страну; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, толерантности и коллективизма.  В сценарий праздника вошли стихи, исторические светения о Родине, песни. Была проведена викторина " Отвечай-ка", прозвучали пословицы о Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГУ Дамсинская средняя школа

Шортандинского района

Акмолинской области

Внеклассное мероприятие в 4 классе.

«Казахстан – Республика моя!»

Учитель начальных классов:             Адаменко Светлана Александровна

Казахстан – Республика моя!

Цель мероприятия: активизировать познавательный интерес к изучению культуры и истории своего народа; способствовать формированию чувства гордости за свою страну; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, толерантности и коллективизма.

Оборудование: Схема-макет «Волшебное путешествие по Казахстану», ТСО, портреты выдающихся личностей Казахстана, девиз «Нет согласия – нет единения, нет единения – нет благополучия» (Абай).

Эпиграф:

Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Приумножай свои богатства!

                                 (Н.А.Назарбаев)

Ход мероприятия:

Ученики:

  • Қайырлы кұрметті ұстаздар мен оқушылар!
  • Добрый день, уважаемые учителя и ученики! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике на тему: «Казахстан – Республика моя!»
  • Величава  и необъятна наша Родина! Мы приглашаем вас совершить вместе с нами увлекательное путешествие по нашей Родине, с остановками на необычных станциях.
  • Начинаем наше путешествие.

Торопится поезд, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

(Звучит музыка «Голубой вагон»)

  • Первая остановка на станции «История»

(Выходит 10 учащихся с транспарантом «История»)

1 ученик.

 История нашего государства начинается более 3-х тысяч лет назад. Основу современного казахского народа оставляли древние племена, проживавшие на территории Казахстана несколько тысяч лет назад. Ученые описывают эти племена как воинственные народы. Исследователи провели много раскопок, которые  показывают высокое развитие культуры и искусства. И одна из них удивила весь мир.

2 ученик.

В кургане на глубине 7 метров были найдены останки молодого вождя  саков. На его одежде, начиная с головного убора и до обуви,  прикреплены 4 тысячи золотых пластинок с рисунками тигра, горного козла и птиц. Его назвали «Золотой человек». Саки считаются древними предками казахов.

3 ученик.

 «Бірлік бар да - тірлік бар» - «Там, где единство – там жизнь» - гласит казахская пословица. В 15 веке племена объединились в Казахское ханство, которое состояло из  3-х  жузов: Старший, Средний, Младший.

4 ученик.

Казахский народ за время своей истории вел постоянную борьбу против зоваевателей.

5 ученик.

Но несмотря на это, казахи лишились своей независимости. В 18 веке Казахстан вошел в состав Российской империи.

6 ученик.

Забудут люди, но помнят потомки героев, павших в сражениях жестоких. Забудут люди, но помнят ветра героев, рубивших злого врага. Пока есть просторы казахских кочевий, герои останутся в памяти вечной.

7 ученик.

Казахская земля помнит многих героев. Карасай батыр один из таких героев. Жил в 16-17 веках. Прославился силой и мужеством. Вместе с боевым другомАгынтаем участвовал более 200 раз в кровавых боях в течение 48 лет.

8 ученик.

Атақты Айыртаудың атырабы

Жолында тылсым сырлар тостырады.

Карасай - Ағынтайды табыстырған,

Киелі бұл араның топырағы.

9 ученик.

 Отгремели войны. Народ перешел к мирному строительству. И тут, словно настежь, распахнулось окно в широкие степи Казахстана, когда впервые был поднят веками не тронутый пласт земли, когда на пустыре, словно грибы после дождя, стали расти дома, поселки и города. Так прошел этап освоения целинных земель Казахстана.

10 ученик.

Быстро летит время, быстро меняется жизнь Казахстана. Мы добрались до станции «Моя страна – Независимая Республика»

(Звучит музыка «Голубой вагон», выходят учащиеся с плакатом «Республика Казахстан»)

11 ученик.

В  1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости республики Казахстан». Именно в этот день  сбылась мечта всех поколений нашего народа – на древней казахстанской земле было провозглашено молодое государство.

12 ученик.

Территория нашей Родины очень велика. Она тянется на 3 000 км. от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке. На нашей территории могли бы разместиться: Иран, Ирак, Турция вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы – Франция, Швеция, Испания.

13 ученик.

Слушайте, слушайте, слушай страна!

Из Ак Орда говорит Астана.

Ввысь поднялся над страной Байтерек;

Крылья расправил в степи человек.

14 ученик.

И вставала с колен, распрямилась страна,

Как символ свободы, цветёт Астана.

Стал барсом могучим родной Казахстан

И чудом Востока для рыночных стран.

15 ученик.

Не думал никто лет пятнадцать назад,

Что выведем в космос свой спутник «КазСат»,

Казахский Гагарин - Аубакиров – герой,

Как беркут могучий, парил над землей,

В космических далях с большой высоты,

Гордился страной неземной красоты.

(Звучит музыка «Голубой вагон)

16 ученик.

Быстро летит время. Широко и привольно раскинулся Казахстан. А мы прибыли на станцию «Города Казахстана». В Казахстане много городов: Алматы, Атырау, Костанай, Кокшетау, Павлодар, Уральск, Талдыкорган и множество больших и малых городов.

17 ученик.

Караганда – один из крупнейших городов Центрального Казахстана, расположенный на небольшой возвышенности Сарыарка. Город назван так из-за густых кустов и ветвистых деревьев карагана, которые в большом количестве растут в городе. Город был построен и вошел в историю благодаря месторождению угля.

18 ученик.

На западе Казахстана находится Каспийское море. Воды Каспия хранят огромные богатства. Море полно ценной рыбой: белугой, севрюгой, лососем и осетром. Этих рыб по-другому называют – живое золото.  Но не только рыбой богат Каспий. На побережье моря находятся города – Актау и Атырау. В этих городах и по всему побережью Каспийского моря добывают нефть. Нефть по-другому называют, черным  золотом.

19 ученик.

Шымкент – один из крупнейших городов Казахстана. Он расположен на берегах рек Бадам и Сайрам в южного  Казахстане. Город воздвигнут 2 000 лет назад. Свинцовый завод – главное предприятие Шымкента, один из гигантов цветной металлургии страны.  Южно-казахстанская область славится хлопком. Из хлопка получают масло, пряжу и ткани. По-другому хлопок называют белым золотом.

20 ученик.

Алматы – жемчужина Алатауских гор. Название города означает яблоневое место. Алматы отличается от других городов страны тем, что является научным, экономическим и культурным центром. Алматы по-другому называют южной столицей.

21 ученик.

Астана является главным городом Казахстана и находится на севере республики. Был основан в 14 веке в урочище Караоткель на побережье Ишима. До 1961 года город назывался Акмолинском, а в 1961-1992 годах – Целиноградом, в 1992-1998 годах – Акмолой, а с 1998 года – Астаной. В Астане проживает более 300 000  человек 80-ти национальностей – казахи, русские, узбеки, украинцы, немцы, корейцы.

22 ученик.

Астана является крупным политическим и культурным центром. Город стремительно меняется. За последние годы появилось много административных зданий, школ, институтов и жилых комплексов.

Учитель: 

- «Все мы любим свою Родину, а хорошо ли мы ее знаем? Проведем викторину «Моя Родина - Казахстан» и проверим свои знания на станции «Отвечай-ка»».

 (Звучит музыка «Голубой вагон)

  1. Столица Казахстана (Астана)
  2. Космодром в Казахстане (Байконур)
  3. Это горючее полезное ископаемое добывают на полуострове Мангыстау (газ, нефть)
  4. Небольшая грациозная антилопа буровато-песчаного цвета, обитательница пустынь, занесена в Красную книгу (Джейран)
  5. Супер - вопрос. Первый космонавт РК (Тохтар Аубакиров)
  6. Одно из озер Казахстана (Зайсан)
  7. Крупнейшая река Казахстана (Иртыш)
  8. Супер – вопрос. Места, где образуются целебные источники (Арасаны)
  9. Средство передвижения кочевников (Лошадь)
  10. Подвиги этих казахских девушек, совершенные ими в годы ВОВ, навсегда останутся в памяти народа.(М.Маметова, А.Молдагулова)
  11. Президент РК (Н.А.Назарбаев)
  12. Жаркие и засушливые области в южной части Казахстана с редкой и скудной растительностью (Пустыни)
  13. Так называют леса, расположенные вблизи рек  и озер (Тургай)
  14. Полезное ископаемое, образовавшееся из остатков древовидных папоротников и хвощей (Уголь)
  15. Одна из рек, впадающая в Аральское море (Сырдарья)
  16. Древнейшая зерновая культура, используемая  человеком в пищу. На территории Казахстана выращивается в основном в Кызылординской области (Рис)
  17. Полезное ископаемое, из которого получают удоьрение. Его месторождение в Каратау самое большое в мире (Фосфорит)
  18. Небольшой влаго – и солнцелюбивый кустарник, дающий плод – коробочку (Хлопчатник)
  19. Одно из прежних названий Астаны (Целиноград)
  20. Супер – вопрос. Один из авторов гимна, детский писатель (М.Алимбаев)
  21.  Древнее жилище кочевников (Юрта)
  22. Супер – вопрос. Выдающееся сооружение древности, архитектурный памятник в г.Туркестан (Мавзолей Ходжа Ахмеда Йасауи)
  23. Выкуп за невесту (Калым)
  24. Символ города Алматы (Яблоко)
  25. В каком году Казахстан обрел независимость (16 декабря 1991 года)
  26. Наш государственный язык (Казахский)
  27. Какие пословицы о Родине вы знаете?

( Родина мать – умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Смело иди в бой – Родина за тобой.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Честно жить – Родине служить.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милей вдвойне)

28. Переведите на казахский язык и прочтите:

Герб – елтанба

Флаг – ту

Гимн - әнұран

Конституция - ата заң

Нефть - мұнай

Железо - темір

Уголь - көмір

Золото - алтын

Учитель: Молодцы! А тем временем мы прибыли на станцию «Казахстанцы»

(Звучит музыка «Голубой вагон)

23 ученик.

В Казахстане единой семьей живет более 16 млн.человек – представители более 100 национальностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, передаются программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: МЫ – НАРОД КАЗАХСТАНА. И в этом Казахстан – уникальное государство с многообразием культур и религий.

24 ученик.

Стал русский язык, по завету Абая,

Вторым языком для казахского края.

Но время диктует другие задачи:

Три языка надо знать – не иначе!

25 ученик.

Мы вышли на уровень развитых стран –

Нужно освоить язык англичан,

Русский, английский язык надо знать,

Но свой, государственный не забывать!

26 ученик.

Кореец и немец, поляк и ингуш,

И кто там еще – всех  назвать не берусь –

В лихую годину, оставив уют,

Нашли в Казахстане сердечный приют.

27 ученик.

Казахский язык всех живущих в стране

Сплотить воедино сумеет вполне!

В республике все мы в согласье живем,

Себя казахстанцами гордо зовем!

28 ученик.

Мой край родной,

Республика свободных,

Великих наций, разных языков,

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

29 ученик.

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь,

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

(Звучит музыка «Голубой вагон)

Учитель:

- Ребята, мы добрались к станции «Творческая». На этой станции мы посетим художественную галлерею. Где увидим ваши рисунки с изображением нашей Родины, где вы изобразили любимые уголки нашей красивой страны. (учитель описывает красоты нашей Родины по творческим работам учащихся)

 

(Звучит музыка «Голубой вагон)

  • Вот и конечная станция «Дружба». Давайте составим живой хоровод дружбы из разных национальностей (Дети разных национальностей, обучающихся в классе)

30 ученик.

На просторах нашей страны

Много разных народов живет.

Все народы, как братья, равны,

Всем народам – любовь и почет.

31 ученик.

Народы – как одна семья,

Хотя язык из разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

32 ученик.

Пусть на твоей земле

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

33 ученик.

Мой Казахстан любимый,

Где родился, где я учусь!

Ты – небо! Ты – земля!

Ты – солнце! Ты – звезда!

Ты – Родина моя!

ВСЕ: Мой Казахстан! Люблю тебя!

Исполняется песня: «Большой хоровод»

Учитель.

- Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "К 20-летию Независимости Республики Казахстан"

Празднование 20-летия Независимости Республики Казахстан. Открытое мероприятие, воспитательная работа, сценарий,классный час....

Виртуальная экскурсия в геологический музей Республики Казахстан.

В разработке содержится электронная презентация и рабочий лист для учащихся....

Сценарий праздника День Независимости Республики Казахстан

Яркий праздник посвященный празднованию Независимости Республики Казахстан...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 20 – летию Независимости Республики Казахстан

Цель мероприятия: воспитание гражданственности, толерантности,коллективизма, прав и свобод граждан РК, изложенных вКонституции.Задачи:1. углубление знаний и расширение кругозора, активизация поз...

внеклассное мероприятие "Мы- единая семья Республики Казахстан"

Форма проведения- интеллектуальный аукцион. В занимательной форме проверяются и обогащаются. знания учащихся о Республике Казахстан, знание казахских пословиц,сказок...

Сочинение о маме. Автор: Саломатина Мария, 3 "Б" КГУ СШ № 40 акимата г. Усть-Каменогорска Республики Казахстан.

Сочинение написано в рамках школьной декады социально-психологической службы и предмета "Самопознание"...

Эссе: "Мысли о воспитании гражданина-патриота Республики Казахстан"

В эссе описаны мысли о воспитании   гражданина_патриота Республики Казахстан, Речь идёт о том, чтобы представители более  100 национальностей, населяющих нашу стр...