Елка в лесу.
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Елка в лесу.
1.Наряжаем елку игрушками, сделанными своими руками.
2.Стих про елку.
3.Песня про елочку.
Учитель: « Но какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?
Давайте позовем их!»
Дети: «Дедушка Мороз! Снегурочка!»
( Из леса появляется Баба Яга в белой накидке.)
- Ну я Дед Мороз. А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали? Зачем? Ну зачем?
( Дети отвечают, выражают недоверие «»Деду Морозу» и» Снегурочке»)
Баба Яга: Я самый настоящий Дед Мороз. Я вам сейчас вот спою!
-Заросла тропа бурьяном,
В огороде лебеда.
Нет пути гостям незваным
Ни туда и не сюда!
Учитель: Ребята, да это ведь и правда не Дед Мороз! И не Снегурочка это! Кто же они?
Баба Яга:
-А, узнали? ( Скидывает покрывало
(поет)
Я-Баба Яга, костяная нога,
Оседлаю помело,
Полечу на нем в село,
Всех ребят перепугаю.
Ух, какая я злая!
Вы должны меня бояться,
Не советую я всем
На глаза мне попадаться-
Я из вас любого съем!
( Б. Я. Разгоняет метлой ребят, бегает за ними, но не может гут никого настичь и,
уставшая, падает у елки)
-Ох, устала! Ваша взяла! Видно не одолеть мне этих ребятишек!
( Встает) –Эй, вы детишечки! Тю- тю–тюшечки! Подойдите к бабушке поближе! Да не укушу я вас!
_А хотите, я скажу, где этот ваш Дед Мороз с внучкой своей?
Дети:»Хотим!»
Б. Я.
Только вы сперва мне помогите. Бабушка я старенькая. Рассыпала баранки вон на той полянке. А баранок ровно 20 штук.
Скорей, скорей туда спешите и связку сушек принесите! Тогда я вам скажу, где ваш этот Дед Мороз.
( Дети убегают, ищут сушки.)
Б. Я.
Принесли? Ох, уважили старушку. Ну а теперь громче кричите своего Деда Мороза.
(На горизонте появляются Д. М. и С. Б. Я. Дурачится, танцует.)
Д.М.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Сн.
Здравствуйте!
Д. М.
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Я готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Сн.
Как хороша новогодняя елка.
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти.
Дерева лучше нигде не найдешь
С елкой хорошей и праздник хорош!
-Давайте, ребята, споем песню про елочку.
Песня «В лесу родилась елочка.»
Д. М.
-Вот молодцы!
А загадки вы умеете отгадывать?
Б. Я.
Ну, давай, давай, загадывай свои загадки.
Д. М.
Ну, слушайте да называйте ответ.
1.В воздухе летает,
На земле лежит,
На дереве висит. (Снег.)
2.Лечу, кручу,
На весь мир ворчу. (Метель.)
3.Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу.
Но кто же это: вот вопрос
Все это делает …(.Мороз)
4.Что вверх корнем растет,
А вниз- вершиною? (Сосулька.)
5.Старик у ворот все тепло уволок. (Мороз.)
Сн.
Разрисовал окно без спросу,
Но кто же это – вот вопрос!
Все это делает …(Мороз.)
Б. Я.
А я вот вас сейчас запутаю. Ох, запутаю.
Я предлагаю вам всем сыграть в игру «Путаницы.» Нужно вставить в конце строчки нужное слово «мальчики» и «девочки», а может быть «мальчонки» и «девчонки». Отвечать надо хором. Понятно?
Тогда начинаем играть.
1.Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только….
2.Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
3.Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только…
4.Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
5.При всех помериться силенкой ,
Конечно, любят лишь…
6.Боятся темноты, трусишки,
Все, как один, они…
-А теперь скажите: Новый год без кого не бывает?
(Дети отвечают.)
-Вот уж дудки! Без меня. Я самая главная.
Сн.
Ну раз уж ты, Б. Я., утверждаешь, что ты- самая главная здесь, тогда докажи это. Для начала отгадай загадку.
Стою в тайге на одной ноге.
Сверху- шишки, снизу- мышки.
Зимой и летом одним цветом,
Вся в иголках, называюсь…
Б. Я.
Крокодил!
Сн.
-Почему крокодил?
-Потому что зеленый.
-А при чем тут шишки?
-Ну, может подрался.
-А иголки для чего?
-Заштопать что- нибудь. Да мало ли для чего?
А почему на одной ноге?
-Играл, ногу сломал.
-Да, Б. Я., поучиться тебе нужно загадки отгадывать.
Что это, ребята? Да, конечно, это наша елочка. Давайте споем про елочку.
Д. М.
Молодцы, ребята!
Пусть станет наш праздник светлей и чудесней,
Споем мы все вместе любимые песни.
( Хоровод вокруг елки.)
Д. М.
Ой, молодцы! Хорошо поете! Порадовали душу старому. А кто стишок знает про меня или про елочку?
( Ребенок читает стих про елочку.)
-Хорошо. На душе веселей стало. Вот я сейчас тебя конфеткой угощу.
-Снегурочка, где мешок с подарками?
Сн.
Дедушка, а мешка нет на месте.
Д. М.
Это снова проделки Бабы Яги.
-Ребята, бегите скорее, ищите подарки.
Б. Я.
Ой- ой-ой! Поверили этому старому. Да не брала я ничего.
(Задерживает детей.)
-Слушайте, детки! А давайте отменим елку! Уйдем ко мне на болото! А у меня там такие хорошенькие мухоморчики, мороженые лягушечки. Во, подарочки!
-Не хотите?
( Дети ищут подарки в лесу, приносят Д. М. и Сн. Д. М. и Сн. Раздают подарки.)
Сн.
Ребята, как красиво здесь, правда?
Меня здесь все звери знают, Снегурочкой зовут.
Со мной они играют и песенки поют.
И Мишка- шалунишка,
И Заинька- трусишка- мои друзья,
Люблю их очень я.
Ко мне Лиса приходит с лисятами всегда.
Со мной по лесу бродит Волк серый иногда.
А белочки послали вам подарок- орешки. Кто правильно назовет, сколько здесь шишек, тот и получит их и угостит своих товарищей.
( Дети угадывают, Снегурочка помогает раздать орехи всем ребятам.)
Б. Я.
Ой, касатики, ой, лохматики! Папочки, мамочки! А вот это вы видали?
( Показывает надутые шары.)
-А про это вы слыхали?
( Показывает рогатку.)
-А стрельнуть не желаете?
Кто лопнет шар , тот получит подарочек. Вот он.
( Дети участвуют в конкурсе.)
Б. Я.
А ну-ка скажите, детишечки, что это у меня?
( Показывает метлу.)
Метла- это не роскошь, наше авто.
Баба Яга без метелки- никто.
Вот вы ездите на автомобилях, автобусах. А на метле- то не могете. Или могете? Фу ты русский язык этот!
А может попробуете на моей метле прокатиться?
Кто скорее добежит до елки на метле? Тому будет конфетка или лучше- жареная лягушка.
Баба Яга проводит конкурс.)
(Из леса выбегает Кикимора Болотная и громко поет.)
-Растяни меха, гармошка,
Эй, давай наяривай!
Пой частушки, Бабка Ежка,
Пой, не разговаривай!
Б. Я.
О-о-о! Это подружка моя, нечистая природа.
Кикимора
-Слышу шум, смех, песни в лесу. Думаю, кто это к нам пожаловал?
Какие милые детишечки! А веселые- то какие! Я тоже, как и вы люблю играть. Моя любимая игра- футбол.
Поиграем со мной!
Моя подружка будет стоять на воротах, а вы бейте мяч в ворота, а я вам буду помогать.
( Игра в футбол.)
Д. М.
А у меня, ребята, тоже есть конкурс. Подойдите ко мне поближе.
Кто лениться не привык,
Здесь ждет сейчас нас Снеговик!
На снегу рисунок снеговика. С завязанными глазами нужно воткнуть нос- морковку снеговику.
( Конкурс «Воткни нос снеговику».)
Снегурочка
Дедушка Мороз, а я приготовила для ребят другой конкурс.
Кто сможет в мешке, как подарок, добежать до елки?
Будем соревноваться по двое.
( Соревнование в мешках.)
Д. м.
Силачи, сюда спешите,
Свою удаль покажите!
( Перетягивание каната.)
Сн.
Ребята, Дедушка Мороз приготовил санный поезд. Кто готов прокатиться?
( Д. М. тянет санный поезд, Б. Я. И Кикимора помогают ему.)
Б. Я.
-Деточки, деточки я потеряла вчерашний день. Помогите мне найти его. Ищите здесь неподалеку.
Сн.
Ребята, хоть эта бабушка Яга, но она ведь старенькая, Склероз ее замучил. Давайте мы ей поможем. Может быть, она станет добрее.
Какой сегодня день? А число? А нужно найти вчерашний.
Давайте обойдем все вокруг, может, найдем ее вчерашний день.
( Дети ищут плакат, на котором написано вчерашнее число и день недели.)
Б. Я.
-Ой, спасибо, милые. Что- то на сердце у меня потеплело. Перевоспитали вы меня.
Да как же это? ( Плачет) О-е-ей! НЕ смогу я теперь больше пакости людям делать. Горе мне , горе!
Сн.
-Что ты, Б. Я., с добрым сердцем легче жить на свете. Добрый тот, кто любит людей и помогает им.
Д. М.
Ну а теперь пойдемте пить чай. Вкусен чай, настоянный на запахах лесных. А как пельменями- то пахнет в нашем лесу!
( Чаепитие.)
Д. М.
Спасибо вам, ребята. Повеселили старика. Вижу, и внучка моя осталась довольна встречей с вами. Правда, Снегурочка?
Сн.
Правда, Д.М.! Мне было здесь очень весело. Но нам пора уж прощаться с ребятами. Нас еще ждут в школах, детских садах!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
сценарий новогодней елки для начальной школы"У леса на опушке"
Сценарий новогодней елки для начальной школы....
Новогоднее мероприятие «Елка в праздничном лесу»
Новогоднее мероприятие «Елка в праздничном лесу»Дата: 25.12.2019Цели мероприятия: способствовать мотивации в Новогоднем традиционном празднике, с соблюдением экологической культуры; пропаг...
ПРОЕКТ «Чем бы елку заменить, лишь бы елку не рубить?»
Наш город окружен красивым лесом, где много растет елей. Туда дети очень любят ходить по грибы - ягоды, а зимой кататься на лыжах. Однажды, после зимних праздников, они увидели возле мусорных баков ог...
Поделка Елка. Елка из бумаги своими руками.
К Новому году обычно готовятся с особенным трепетом и волнением. И кстати говоря, детишки не меньше нас, взрослых, ждут с нетерпением этого волшебного праздника. С любой поделкой Ваш ребенок спр...