Классный час "Урок знаний"
классный час (1 класс) на тему

Выскуб Светлана Николаевна

Урок знаний в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Выскуб Светлана Николаевна

учитель начальных классов

(первая квалификационная категория)

МБОУ «СОШ №21»

Энгельсского района

Саратовской области

2012 г.

1 СЕНТЯБРЯ – день Знаний

Цель: создать у ребенка представление о школе  как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

Задачи:

  1. Познакомиться с учащимися класса.
  2. Помочь детям познакомиться друг с другом.
  3. Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

Место проведения: классная комната.

Техническое обеспечение:         проектор,  презентация, тематические картинки,                                         фонограммы песен, мелодий.

Оборудование:         таблички на столах для каждого ребенка (Ф И ребенка);

                        минимальный комплект учебников  для каждого ученика.

                        Карандаши

                        Лист бумаги А 4

                        Название «станций» (плакаты), картинный словарь (барабан,                         утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки), сказочный                         герой Буратино,  призы (медали, осенние листья и т.д.)

Оформление:         класс празднично украшен воздушными шарами,

                        доске  плакат «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

1 КЛАСС,

ПРИНИМАЙ СЕГОДНЯ НАС!»

                         карта Планеты Знаний (плакаты)

Примечание:   задания для урока даны в большем объеме, чем позволяют                          рамки урока.  В зависимости от          подготовки класса задания                         могут быть сокращены или изменены.

I.   Организационный момент

Учитель рассаживает детей за парты

Учитель  -         Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна, я ваш         первый учитель. Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в          этом         классе. Я с  большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня         самый         важный день в вашей жизни.

        - Может быть, вы скажете, какой это день?                 

        Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний.

        Вы,         сегодня         поступили в 1 класс, стали  школьниками.

        Поднимите руку, кто из вас

        -  мечтал  скорее идти в школу?

        - А кто  волновался, переживал?         

Учитель         А теперь познакомимся с вами.

        Но вас очень много и я думаю, что  нам не хватит целого урока.

        - Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас         громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах)         закрыть рот ладошкой.

        - Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень         шумно, все громко кричали).

        - Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова         назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень         тихо и плохо было слышно)

        - Опять ничего не понятно. Почему?

        - Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять

        - А как тогда нам быть, как нужно сказать, чтобы все услышали?

        - Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 29 человек, сразу не         запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами,         которые сидят рядом с вами.

Дети называют соседу свое имя

Учитель        - С сегодняшнего дня мы  с вами отправляемся в далекое  и                 трудное путешествие на «Планету Знаний». Это путешествие  продлится         11 долгих лет. Путь далекий и нелегкий. Вы многому         научитесь, узнаете         много нового и интересного. Я буду вам помогать, но         без вашей         помощи мне будет трудно.

        - Согласны ли вы, мне помогать?

        Есть волшебная страна.

                В ней много разных испытаний,

                И чудес она полна.

                Мы будем путешествовать по ней

                Много-много-много дней.

        Расскажу вам обо всем:

        Отчего бывает гром,

        И про север, и про юг,

        И про все, что есть вокруг,

        Про медведя, про лису

                И про ягоды в лесу.

Учитель        - Поднимите руку, кто из вас умеет читать. Хорошо, вы поможете                 читать все надписи, которые будут встречаться на нашем пути.

Учитель        - Приготовьте свои рабочие места.  В путешествии нам пригодятся:

  • Цветные карандаши,    
  • альбомный лист.

        - По «Планете Знаний» могут путешествовать только школьники.

        - А кто такие школьники (ответы детей)

        - Как по-другому их можно назвать?

        - Правильно, ученики занимаются на уроках. И сегодня нам предстоит         узнать, что такое урок, какие бывают уроки  на  Планете Знаний.

                        Ну, ребята, чур, молчок!

                        Начинается урок!

                        Чтобы стать учеником,

                        Нужно знать вам вот о чем:

                        - На уроке ты сидишь

                        Тихо – тихо, словно мышь!

                        - Спинка прямо у тебя,

                        Это делайте, как я (показывает учитель)

                        - Ручки мы вот так кладем,

                        И заданий дальше ждем.

                        Если хочешь ты сказать,

                        Или выйти, или встать,

                        Надо руку так держать

Все  движения, по ходу чтения стихотворения, показывает учитель, а ребята повторяют

Учитель:        Молодцы! Начинаем путешествие!  А как вы думаете,  чем мы         можем отправиться в путь? Какие волшебные виды транспорта вы         знаете? (Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, голубой вагон,         паровозик из Ромашково и др)

        - Итак, в путь!

Звучит музыка из мультфильма

  1. Игра-путешествие

Учитель: _        Первая остановка на станции АЗБУКОВЕДЕНИЕ. 

        На   этой         замечательной станции, мы будем учиться читать. В           этом нам поможет наш первый учебник «Букварь».

        - Посмотрите, что нарисовано на этих картинах?

        - Из  первых букв каждого слова составьте имя сказочного героя?

        - Кто нарисован на 1 картинке (Баран)

        - Какой первый звук? ( Б ), А Буква ? (Б) и т.д.

Запись каждой буквы под тематической картинкой

(Барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки)

                        Б        У         Р          А           Т          И            Н             О

Учитель:           Буратино будет путешествовать с нами и помогать в этом         путешествии.        Буратино принес собой записку, а в ней загадка. Кто         поможет прочитать ее?

                                Вот два столба наискосок,

                                А между ними поясок.

                                Ты эту букву знаешь, да?

                                Перед тобою буква …. (А)!

        

        -  А теперь проведем соревнование: Какой ряд  знает больше слов с            буквой А.

Соревнование между рядами, ряд назвавший большее количество слов получает     медали.

Учитель:        Прочитать скороговорку. Какой звук спрятался в скороговорке

Дарья   дарит   Дине   дыни.

                - проговорить 3 раза быстро.

(вызываются по 3 человека, лучшему приз)

        Следующее задание в нашем путешествии:

        - Разгадать ребус: К О С •                7 Я                   40 а

        - Поставить буквы по размеру и прочитать слова:

  • С маленькой до самой большой (р  О К у )
  • С большой до самой маленькой (О о н к В З )

        - Молодцы, преодолели первый этап, можно продолжать                                 путь.

Звучит музыка из мультфильма

Учитель:                - Следующая остановка в городе «Веселой математики». На         этой станции вы научитесь считать, сравнивать,  решать задачи.          Буратино предлагает нам выполнить задание:

«Помогите восстановить цифры».

(на плакате  написаны части цифр, которые надо дописать)

Учитель:                Молодцы, цифры знаете, а вот умеете ли вы решать задачи?

На диване у Танюшки.

Примастилися игрушки,

5 матрёшек, Буратино и

Веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать  игрушки. 5+1+1

Мы большущая семья:

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Мама есть и папа есть.

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье людей?

Учитель:        У кого из вас тоже большая семья?

                Большая семья – это очень хорошо. Мы с вами будем тоже  -                         большой и дружной семьей.

                Молодцы, славно потрудились!  А теперь пора отправляться в путь

Звучит музыка из мультфильма

Учитель:        Буратино интересуется, а какие геометрические фигуры вы                 знаете?  И предлагает игру     «Что на что похоже».

Превратить геометрические фигуры                                     полуовал

в предметы

(Н/Р круг – в  яблоко, арбуз, солнышко, полукруг – гриб, квадрат – в домик и т.д.)

Учащиеся 2-3 минуты выполняют задание

Учитель:                А теперь мы отправимся на станцию Физминуток. Здесь мы         будем отдыхать, заниматься спортом.

        Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру.                                 Встаньте. Я буду называть предметы, если  их нужно брать в школу,                 вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не                         нужен, вы         топаете ногами.

ТЕТРАДЬ   МЯЧ     РУЧКА   ПЕНАЛ    КУКЛА   КАРАНДАШ  КЛЮШКА  МАШИНКА   ПОРТФЕЛЬ   КРАСКИ   УЧЕБНИКИ     СКАКАЛКА  ЛИНЕЙКА

Учитель:                Молодцы, а теперь потанцуем

ФИЗМИНУТКА музыкальная

  1. Продолжение путешествия

Учитель:                Продолжаем путешествие. Следующая остановка на                 станции  Почитай-ка.  Когда мы изучим все буквы, то сможем         прочесть         много-много интересных книг. Вот Буратино         спрашивает  «А         любим  и         знаем ли мы сказки?»         Проверим?

  1. Девочка хорошая по лесу идет

        Но не знает девочка

        Что опасность ждет.

        За кустами светится

        Пара злющих глаз.

        Кто-то страшный встретится

        Девочке сейчас.

        Кто расспросит девочку, о ее пути?

        Кто обманет бабушку,

        Чтобы   в дом войти?

        Кто же эта девочка,

        Кто же этот зверь?

        На загадку можешь, отвечать теперь! (Красная Шапочка)

  1. Сидит в корзине девочка

        У Мишки за спиной.

        А он того не ведая,

        Везет ее домой.

        Ну отгадал загадку,

        Тогда скорей ответь

        Названье этой сказки ….. Маша и Медведь

  1. В этой книжке именины

        Много было там гостей…

        А на этих именинах

        Появился  вдруг – злодей.

        Он хотел убить хозяйку,

        Чуть ее не погубил.

        Но коварному злодею

        Кто-то голову срубил                Муха –Цокотуха

Учитель:        Молодцы, много сказок вы уже знаете, но еще больше вам                 предстоит узнать.

Учитель:        Кто из вас хочет прочитать нам любимое стихотворение?

                - А теперь продолжим путь.

Учитель:   

        -  Последняя остановка в городе Художников. Вы повзрослели и                 стали  школьниками, но дома у вас остались любимые игрушки.                 Буратино просит нарисовать вас свою любимую игрушку. Пусть                 она всегда останется в памяти.

Дети рисуют игрушку, выставка работ

Подписывают своё имя и возраст

  1. Итог урока

Учитель:                Сегодня мы совершили небольшое путешествие по                 волшебной Планете Знаний.  

        - Понравилось вам путешествовать? Ну, что ж, дорогие                                 путешественники, даже храбрым первопроходцам нужен отдых,                 возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со                 школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше                                 путешествие по Планете Знаний!

        - А теперь соберите все в портфель.

        Спасибо за помощь в         путешествии. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный ко Дню знания в I классе

Сценарий классного часа, посвященный ко Дню знаний написан на якутском языке. Цель классного часа - создание атмосферы праздника, знакомство со школой. Классный час проходит в игровой форме....

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»

Этот классный час был прведён в 4 классе....

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....

Классный час "Знание - сила"

Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...