праздник по ПДД. Можно использовать для проведения с несколькими классами.
методическая разработка (3 класс) по теме
Материал праздника построен так, что дети не только слушают, но и играют со всем залом. Отвечают на вопросы и играют на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
весёлое путешествие по правилам дорожного движения. | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по ППД в 3 классе.
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель урока: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Задачи:
- Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
- Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
- Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
- Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Оформление: в качестве демонстрационного материала подбираются карточки с дорожными знаками: «Подземный переход», «Наземный переход», «Светофор» и др.; на завершающий танец по три воздушных шарика каждого цвета светофора; аудиозаписи мелодии «Песенки шофёра», (муз. В. Санторо), мелодии песни из мультфильма «Кот Леопольд» (муз. Савельева).
Ход занятия:
Выходит ведущая. В руках у неё большая книга «Правила дорожного движения».
Ведущая:
Эти правила нужны,
Эти правила важны.
Знать их все должны
без исключения.
Твёрдо их запоминайте
И почаще повторяйте –
Правила дорожного движения.
- У меня сегодня будет помощник. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
У него всего три глаза,
Но они не смотрят разом.
Он командует потоком,
А питается лишь током.
- Кто это?
Из-за кулис появляется светофор.
Светофор принёс с собой загадки, которые он просит разгадать.
Загадки загадывает ведущий:
1.На колёсах чудо дом,
На работу едут в нём,
И на отдых, на учёбу.
А зовётся он … (автобус)
2. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь… (автомобиль)
3. Красный круг и треугольник,
Синий четырёхугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу всё мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовёмся просто… (знаки)
4. На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие …(покрышки)
5.Не летает, не жужжит
- Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
У жука – мотор и крылья.
Его зовут…(автомобилем)
6.Знают все наверняка
Три дорожных огонька.
Красный, жёлтый и зелёный
Нам горят на… (светофоре)
Игра «Светофор»
Дети во время игры встают, если назван жёлтый свет; сидят, если назван красный свет; идут на месте если назван зелёный свет.
Компьютерная презентация (на экране фото школы)
Читают стихи дети.
Наша школа в бойком месте,
В центре города она
Трассами большими тесно
С двух сторон окружена.
Мы подскажем вам пути,
Как дорогу перейти!
(на экране фотография светофора)
Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!
Он стоит не для прикола,
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!
На дорогу не стремись,
А зелёного сигнала
Обязательно дождись!
Пусть машин кругом и нет,
Не ходи на красный свет!
(на экране произвольная дорога)
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.
(на экране знак пешеходного перехода)
Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!
(на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте)
Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до «зебры» путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!
(на экране сценка на дороге)
Посмотри на перекресток:
Здесь – машина, там – ребёнок!
Желтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!
Отправляясь в дальний путь,
Повнимательнее будь!
Даже на пустой дорожке
Не мешает осторожность!
Ведущая.
Но не только светофор помогает людям на улице.
Знает каждый пешеход,
Что такое переход.
Перед ним дорожный знак,
И он действует вот так…
(демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»)
Светофор: (декламирует и одновременно демонстрирует дорожные знаки):
Этот переход – наземный,
Есть ещё другой – подземный.
Он проходит под дорогой,
Где машин бывает много.
Ведущая: Сейчас, ребята, вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода. После этого вам нужно будет ответить на вопрос: «Что в результате могло с ним случиться?»
(выходят ученики – участники сценки.)
«История про пешехода, не дошедшего до перехода»
Автор:
Ребята, послушайте, вот, что бывает,
Когда переходами пренебрегают…
Однажды мальчик в день зимний
Шёл, возвращаясь из бассейна.
Фильм посмотреть спешил Серёга,
А рядом – шумная дорога.
Летят, друг друга обгоняя,
Машины, фарами сверкая,
Прошёл Серёжа полпути,
Дорогу надо перейти.
Сережа (недовольно)
До перехода метров сто!
Машины мчатся? Ну и что?
Ведь бегать быстро я умею,
Перебегу – на фильм успею!
Автор:
Ребята видели Серёгу
Как выбегал он на дорогу,
Визг тормозов, шуршанье шин,
Колонна сбившихся машин…
Вы, верно, догадались тоже,
Что стало с мальчиком Серёжей?
Пренебрегая переходом,
Ты жизнь свою не бережёшь.
К несчастью, есть средь пешеходов
Немало вот таких Серёж!
(Участники сценки уходят)
Ведущая:
Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?
(ребята отвечают)
Светофор: Надеемся, что вы хорошо запомнили, где и как можно переходить дорогу. Сейчас вам представится возможность стать пешеходами нашей импровизированной дороги.
Игра «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем вместе)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
(игру проводит светофор).
Светофор: Кто из школы тут идет
Только там, где переход?
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку)
Светофор: Кто красный свет не замечает,
На дорогу выбегает?
Ребята молчат
Светофор: Желтый свет – предупрежденье
Кто скажет так без промедленья?
Ребята: Это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из школы убегает,
На дороге мяч гоняет?
Ребята молчат
Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
Ребята молчат
Светофор: Кто автоинспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Ребята: Это я, это я, это все мои друзья!
Дети поют частушки о правилах дорожного движения.
1.Ну-ка! Ушки на макушке!
Слушайте внимательно.
Пропоём мы здесь частушки
Просто замечательно.
2.Мы – весёлые ребята
И поём сегодня здесь
О проблемах на дорогах
И о службе ДПС.
3.Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня,
Посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошёл.
4.Лучше опоздать немного,
Чем намного опоздать,
Красный свет перед дорогой
Лучше всем нам переждать!
5.На зеленый переходим,
Но глядим по сторонам.
Не зевать на переходе
Безопасней будет нам!
6.Нужно слушаться, бесспорно,
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
7.На дороге не играйте,
У машин своя игра,
Пусть простуду только лечат
Все на свете доктора.
8.Обходить автобус сзади
Пассажиры все должны,
Ведь в машине быстрой дяде
Вы иначе не видны!
9.А трамвай обходим только
Спереди, пока стоит,
Ведь не хочется нисколько
Под такой же угодить!
10.По шоссе снуют машины
И шуршат зловеще шины
Ждут опасности в пути
Ну, хоть в школу не ходи!
11.Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах, -
Ближе, ближе, ближе.
12.Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз – осторожность,
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
13.Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
14.Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
15.Быть ребенком не легко
Не видать нас далеко
Обижают тут и там
Мы пожалуемся Вам.
16.На обочине с Наташкой
Мы играли в догоняшки
Если бы не самосвал
Я бы точно убежал
17.Много правил я учил,
Кое - что и подзабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
18.Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание!
Игра: «Светофор»
В Светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали …(потягиваемся)
В Светофор мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд (наклоны)
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолёт. (прыжки)
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой, (бег на месте)
Смело мы идём вперёд. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт.
Повторение правил дорожного движения по компьютерной презентации.
Светофор:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Надо знаки уважать!
Ведущий:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Исполнение песни под фонограмму «Чёрный кот»:
(исполнение с залом как караоке, с текстом на стене)
1 куплет
По дорогам машины несёт
Влево, вправо и за поворот.
Осторожным быть надо в пути,
Пешеход, с ними ты не шути
Припев:
Очень близко до беды,
Если правила дорог не знаешь ты.
ПДД нам нужно знать,
Применять и выполнять.
Будет всё всегда на пять.
2 куплет
Этот знак – впереди малыши.
Жать на газ подожди, не спеши!
По дороге находится в ряд
Наша школа, а рядом детсад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тексты песен, которые можно использовать на уроках английского языка
Применяя на уроках физминутки, мы получаем больший эффект от урока. Самым интересным, по моему мнению, является песня. Песня дает детям возможность отдохнуть, но пение на иностранном языке еще и обога...
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...
Презентация "Упражнения,которые можно использовать в работе при отработке техники чтения"
Предлагаемые упражнения проводятся на каждом уроке в течение 5-6 минут, но это не значит что надо использовать все упражнения сразу. Можно взять 2-3 упражнения на один урок. Все упражнения можно разде...
Презентация "Упражнения,которые можно использовать в работе при отработке техники чтения"
Предлагаемые упражнения проводятся на каждом уроке в течение 5-6 минут, но это не значит что надо использовать все упражнения сразу. Можно взять 2-3 упражнения на один урок. Все упражнения можно разде...
Что такое инфографика и как ее можно использовать.
Небольшая заметка о термине "инфографика".Ее виды и варианты использования в учебном процессе....