Прощание с 1 классом
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Конспект классного часа "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, 1 класс!

2012 г

Звучит музыка

Весенний ветер веет всё свободней,

И радостно, и грустно нам слегка.

Сегодня собрались мы все здесь вместе

Прощаться с первым классом навсегда!

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит нас с тобой?

Учитель:        Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с первым классом. Этот праздник немножечко грустный, потому что прощаться всегда грустно.

Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс, совсем недавно состоя- лось наше знакомство. Я рассказывала вам, чем мы будем заниматься на уроках, чему вам предстоит научиться за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и подружились.

А помните, какие вы пришли в 1 класс?.. Несмышлёные, маленькие, робкие, крепко держа за руку свою маму. Сегодня мы перелистаем страницы нашей школьной жизни. Вспомним, как всё начиналось.

Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант,

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенье.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

– Поставьте будильник, чтоб нам не проспать

На часиков шесть или лучше на пять!

Мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас!»

Учитель:        Таким был день накануне 1 сентября. И вот настал этот долгожданный день.

        (песня “Первоклашка” перемежается со стихами)

(вступление)

Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

(припев)

Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

(1 куплет)

Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

(припев)

За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
Школьный звонок!

(2 куплет)

Смешными малышами
Вошли мы в этот класс,
Букварь с карандашами
Нам дали в первый раз.
Учиться, учиться
Шли мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

(припев)

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учиться, учиться

Шли мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

(3 куплет)

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли школьную тетрадь.

(проигрыш)

Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну что за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...

Учитель: Так прошёл ваш первый день в школе. И вот уже закончился и учебный год. Каким был для нас этот год? Чему мы учились в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.           2 раза

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.               2 раза

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.         2 раза

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                             2 раза

Учитель: Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни

Врачом, иль академиком,

Стремиться должен каждый стать

Культурным человеком.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, чему учит нас это стихотворение?

Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова: Здравствуй».

А слово-то какое – очень дорогое.

«Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла.

Но представьте! – зря от Вити

Ждал я слова: Извините».

А слово-то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:

«- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба.

Ну сказала, бы Спасибо».

А слово-то какое – очень дорогое.

Учитель: Давайте хором прочитаем слова, которые встретились в стихотво- рении (здравствуй, извините, спасибо). Как называются эти слова? («вол-

шебные слова»). А чему учит это стихотворение?

Учитель: Сейчас я проверю, какие ещё волшебные слова вы знаете. Поиграем в игру «Подскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Учитель: Молодцы, много волшебных слов вы знаете. Не забывайте употреб лять их в своей речи, чтобы быть культурным человеком.

        А теперь давайте расскажем, какие уроки были у нас.

1.        Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ,

Мы учим их, они учат нас:

2.        Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

3.        В букваре у нас, точно на параде,

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

  1. Говорить они пытались:
    И жужжали, и шептались.
    Но о чём – пойми, попробуй.
    Буква М мычит коровой,
  2. Буква А сказала: "А?"
    Что ты хочешь, буква А?
    Но в ответ мне буква А
    Тоже спрашивает: "А?"

6.        Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Кати
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.

7.        Буквы рядом -
Ровно, прямо -
Встали честь по чести
И сказали дружно:

МА-МА!
Вот что значит – вместе!

8.        Буквы – значки, как бойцы на параде,

В чётком порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё алфавит!

9.        Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

10.        А согласные, согласные

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

11.        Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому "Букварю"
Говорю: "Благодарю"!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам —
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому "Букварю"
Говорю: "Благодарю"!

12.        Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

13.        Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

14.        Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

15.        Книга – верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга - мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!

Проводится литературная викторина.

Учитель: Следующий урок – русский язык.

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.

Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После – в предложение,

Вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Игра

Учитель: Ребята начали учиться, стали выполнять домашние задания и времени для игр оставалось всё меньше.

Мне теперь не до игрушек

 Я учусь по букварю,

 Соберу свои игрушки

 И Серёже подарю.

 Деревянную посуду

 Я пока дарить не буду.

 Заяц нужен мне самой-

 Ничего, что он хромой.

 А медведь измазан слишком...

 Куклу жалко отдавать:

 Он отдаст её мальчишкам

 Или бросит под кровать.

 Паровоз отдать Серёжке?

 Он плохой, без колеса...

 И потом, мне нужно тоже

 Поиграть хоть полчаса!

 Мне теперь не до игрушек-

 Я учусь по букварю.....

 Но я кажется Серёже

 Ничего не подарю.

Учитель: Мы изучали математику.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.

Математика сложна, но скажу с почтением

Математика нужна всем, без исключения.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель: На каком уроке мы изучали природу?

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый?
(нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
(да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
(нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою?
(нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
(нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?
(да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра?
(да)

Проводится игра на внимание.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: 

Дети исполняют частушки.

1.        Мы ребята-первоклашки вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе очень весело живём.

2.        Эх, смеяться вам придётся, слушая частушки.

Если лопнуть не хотите –закрывайте ушки!

3.        Что за шёпот слышен в классе? Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то что-то обсуждает.

4.        У нас в классе есть ребята, с ними не соскучишься.

Все сидят они за партой, но ничему не учатся.

5.        Наш учитель ждёт ответа от кого-то долго.

Ни ответа, ни привета, никакого толка.

6.        Всем бы был хорош Максим, если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.

7.        Буквы в Нининой тетради не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут, Нине хвостиками машут.

8.        Эдик слух развил хороший: может без опаски

Слушать, стоя у доски, с дальних парт подсказки.

9.        В школе слышен тут и там петушиный шум и гам –

Здесь случаются бои: петухи у нас свои.

10.        Мокрым веником Серёжа так и хлещет Даню.

Генеральная уборка превратилась в баню.

11.        Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

12.        Все науки одолеем, всё у нас получится,

Потому что наши мамы тоже с нами учатся.

Учитель: Ребята, весь год с вами учились ваши родители. Эти стихи мы посвящаем вашим папам и мамам.

Папа мой – мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой –

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приёмы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня

Не решив задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу.

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки!

За новые игрушки!

Учитель: Прочитайте слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат

* я

– Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Я желаю, чтобы ваша семья всегда помогала вам учиться, поддерживала вас, радовалась каждой вашей удаче.

Игра «Составь слово»

Учитель: Ребята, что изображено на картинках? дом, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз

Составьте новое слово из первых букв каждого слова.

Какое слово получится? Получается слово ДРУЖБА.

Учитель: За год учёбы наши ребята подружились. А ведь школьная дружба, самая прочная, долгая .А что обозначает слово дружба?

Давайте исполним песню «Мир похож на цветной луг».

Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Припев:        Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Веселей

Друг, друг, друг!

Припев: тот же.

Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Не беда,

Да, да, да!

Припев: тот же- 2 раза.

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

Дети исполняют песню «Песенка о лете»

Вот оно какое, наше лето,

 Лето яркой зеленью одето,

 Лето жарким солнышком согрето,

 Дышит лето ветерком.

 Ля-ля-ля ля-ля-ля…

 На зелёной солнечной опушке

 Прыгают зелёные лягушки,

 И танцуют бабочки-подружки,

 Расцветает всё кругом.

Ля-ля-ля ля-ля-ля…

 Мы в дороге с песенкой о лете,

 Самой лучшей песенкой на свете,

 Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

 Хорошо, что дождь прошёл.

 Ля-ля-ля ля-ля-ля…

 Мы покрыты бронзовым загаром,

 Ягоды в лесу горят пожаром,

 Лето, лето жаркое недаром,

 Лето это хорошо.

 Ля-ля-ля ля-ля-ля…

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...