праздник "Букваря"
классный час (1 класс) по теме
Я предлагаю Вам сценарий праздника "Прощание с Букварём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_prazdnik_stsenariy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника
Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стал.
Первая главная книжка – БУКВАРЬ!
Слайд 1
1 ученик
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
Песня «День букваря»
Слайд 5
2 ученик
Пусть зовут нас «семилетки».
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы….(хором) Ученики!
3 ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
4 ученик
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
5 ученик
Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Вам читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Алсу сам пишу записки,
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
6 ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Букваря».
И директор наш, ребята,
С «Букварём» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по букварю, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников.
Слайд 10
И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».
Слайд 11.
Азбука – это старшая сестра Букваря.
Слайд 12
Ведущий: Праздник начался. А самого главного гостья – Букваря, нет. Давайте его позовем!
Букварь. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?
Слайд 16
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Букварь»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Букваря»!
7 ученик
С тобою, «Букварь», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
8 ученик
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Букваря».
9 ученик
Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Песня «Дружба с букварём»
Букварь. Дорогие ребята, я очень рад, что вы меня так любите! Но я вам принёс загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.
Букварь (читает загадки).
Слайд 17-19
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь.)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый... (карандаш).
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я? (Ручка.)
Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться на станцию «Сказочная»
Станция “Сказочная”.
- Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1.
Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2.
– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3.
А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4.
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)
- Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.
Телеграммы:
- Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
- Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
- Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)
Букварь читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Свеколка. (Репка.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.
Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.)Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».
Учитель:
Ставьте ушки на макушки.
Мы споём для вас частушки.
ЧАСТУШКИ
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Букварём, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Слайд 32
10 ученик
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо»!
Расставаться нам пора.
11 ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Песня «Прощай букварь!»
Учитель: Дорогие ребята!
Слайд 33.
В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Поздравления родителей.