Праздник "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данный праздник проводится в рамках реализации программы «Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся». Одним из направлений этой программы является «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде» . Сценарий содержит стихи о птицах, загадки, частушки, игры, инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ptitsy_nashi_druzya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. БОДАЙБО
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Подготовила и провела
Паршина Наталья Александровна
учитель МОУ СОШ № 4
2014год.
"Птицы — наши друзья"
Цель: закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку; о бережном отношении к птицам; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: шапочки с изображением птиц, маски зверей, корзинка для белочки, мешочек для мышки, красные бусы, «дерево с кормушкой», рисунки с изображением птиц, карточки с названием птиц, маленький мячик для игры, обручи; фонограмма песни «Лесной марш», фонограмма для частушек, звукозапись «Голоса птиц».
Пояснительная записка.
Данный праздник проводится в рамках реализации программы «Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся». Одним из направлений этой программы является «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде» Работая над этой проблемой, была запланирована цепочка дел:
- Чтение рассказов о природе (В.Бианки, Э.Шим, М.Пришвин).
- Экскурсия на Станцию юных натуралистов, внеклассное занятие «Животные заповедника «Витимский».
- Классный час «Птицы нашего края».
- Изготовление кормушек.
- Участие в конкурсе «Листовка – аппликация «Птицы – это красота и тайна».
- Праздник «Птицы – наши друзья».
- Участие в конкурсе «Усы. Лапы. Хвост» и т.д.
- Экскурсия в лес.
Для реализации намеченных дел были привлечены родители, налажена связь с СЮН и Детской библиотекой.
Праздник "Птицы — наши друзья" проводился в марте для ребят 2-го класса в условиях классного кабинета.
При подготовке к празднику ребята читали рассказы о птицах, рисовали птиц, делали маски и шапочки с изображением птиц и зверей, изготавливали декорации, разучивали стихи, песни, готовили инсценировки. Во время праздника разучили игры «Чив, чив, воробей!» и «Вот птица!».
При проведении праздника параллельно решались проблемы экологического воспитания младшего школьника и эстетического воспитания учащихся, творческого отношения к жизни.
Ход праздника
1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
(Дети поют песню “Лесной марш”).
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй, красавица весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом домике сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” – птицах.
(Звучит запись “Голоса птиц”)
Весна всему свой голос дарит –
Воде, листве, земле – всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.
2.Вспоминаем, каких знаем птиц
Ведущий:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит, плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица).
- Ребята, а каких вы птиц знаете?
(Дети называют птиц и прикрепляют на доску свой рисунок с изображением птицы)
Вот теперь даже стало веселее, столько гостей к нам прилетело.
А сейчас отгадайте, о каких птицах загадки.
Загадки.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте. Это ...
(Цапля).
В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку ... ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать...
(Кукушка).
В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись...
(Дятел).
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает ...
(Сова).
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора ?
Такая всем морока,
Когда трещит ...
(Сорока).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Птица эта ...
(Ворона).
Девиз у нас у всех один:
Мы край родной наш сохраним
Леса в обиду не дадим
Мы сохраним всех птиц,
Мы прочитаем много книжек,
В беде поможем всем птенцам
Чтоб веселей жилось и им и нам!
Ведущий:
Предлагаю вам вернуться в осень и послушать разговор.
3.Инсценировка.
Гуси-лебеди
– Гуси-гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Поищите же тогда!
– Мы искали, мы в воду ныряли, но ничего не достали! Трава полегает, вода замерзает, холода наступают.
– Что же делать вам, гуси?
– Улетать за синие моря, за высокие горы, в теплые края!
– Ну, летите же тогда!
4.Игра
Ведущий: Сейчас предлагаю сыграть в игру. У каждого есть карточка с названием птицы, надо определить перелётная это птица или зимующая. Подойдите все ко мне. По моему сигналу «Осень наступила» - «зимующие» прячутся в гнёзда (обручи), а «перелётные» улетают в зал.
5.Разговор о зимующих птицах
Ведущий: К концу сентября большинство птиц покидают свои родные места. Птицы, которые остаются зимовать, прилетают ближе к жилью человека, где могут найти себе пропитание. Ведь зима для пернатых – самая тяжелая пора. Зимняя бескормица губит немало полезных птиц. Поэтому надо позаботиться об их зимней подкормке. Ведь большинство птиц гибнет от голода, а не от холода.
– Как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Дети: Мы можем запасать корм, делать кормушки, подкармливать птиц.
1. Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
2. Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать –
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми.
3. Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий: Давайте вспомним правила кормления птиц.
– Птиц надо кормить регулярно, т. е. каждый день. Особенно нужна им поддержка людей в метели и морозы.
– Во время подкормки птиц не сорите, не оставляйте газеты, коробки, пакеты.
– Корма дают немного и только то, что они едят: семена дикорастущих трав, кустарников, подсолнуха; корки хлеба, кусочки несолёного сала, ягоды рябины, пищевые отходы.
1-й ребенок.
Эй, вороны, снегири!
Сороки, синицы, воробьи!
Птички милые, привет!
Прилетайте на обед!
2-й ребенок.
Крошек хлебных накрошим,
Вкусных зерен вам дадим.
На кормушках ваших
Вам положим каши!
3-й ребенок.
Мы кормушки смастерим,
Птиц накормим, напоим!
6. Инсценировка Сказка "Как лиса птицам помогала".
Над поляною сорока
Пролетает невысоко
Любопытна эта птица:
Знает, что в лесу творится.
Ведущий: Именно Сорока рассказала мне вот эту сказку.
Сорока: Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их.
Лиса: Какие красивые. Сделаю - ка я из них себе бусы!
(сделала яркие бусы и надела на шею .) Очень красиво получилось.
Сорока: А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помогать птицам.
Мышка: « Пи- Пи – Пи» я вам зерна принесла.
Белка: А я орешками с вами поделюсь.
Лиса : А я решила бусы рябиновые отдать. Жалко с такой красотой расставаться, Да только без птичьего пения скучно в лесу.
Сорока: Вот такая история.
7.Разговор о пользе птиц
Ведущий: А чем полезны птицы?
- Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
- Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
- Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
- Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.
- Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
- Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
8.Инсценировка.
Ведущий: А кто же это?
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует.(Воробей).
1-й ребенок.
Прыгает и кружится
Воробей по лужицам.
Перышки взъерошены.
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.
2-й ребенок.
Киньте крошек воробью,
Он споет вам песнь свою.
Воробей.
Чик-чирик, чик-чирик.
Жить с людьми я так привык.
9.Игра «Чив, чив, воробей!»
Каждый из игроков называет себя деревом или кустарником. Первый говорит :
- Чив,чив! Сидел воробей на берёзе, слетел воробей на яблоню!
Только он это скажет, «яблоня» продолжает:
- Чив,чив! Сидел воробей на яблоне, слетел воробей на осину.
«Осина» сразу же отзывается и т.д.
Если игрок замешкается, не сумеет быстро сказать , на какое дерево или куст слетел воробей, он отдаёт фант, который позже нужно будет выкупить.
10.Разговор об охране птиц.
Ведущий: Вот мы и вспомнили, какую пользу приносят нам птицы. Давайте вспомним, какую пользу люди могут принести птицам. Какие правила мы всегда должны помнить.
(Ответы учеников).
Ведущий: Послушайте, кто же это к нам возвращается ?
1. Журавли летят,
На всю Русь кричат:
Гу-гу-гу –
Не догнать никому!
2. Утки летят,
На всю Русь кричат:
Ути-ути –
Домой с юга мы летим!
3. Ласточки летят,
На всю Русь кричат:
Фить-фить,
Родного дома не забыть!
Ведущий: Не следует тревожить птенцов в гнёздах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птичка не бросила своё гнездо, а выводила птенцов.
1.Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй!
11.Игра «Вот птица!»
Сегодня мы говорили о птицах, предлагаю проверить, какие названия птиц вы запомнили. Для этого сыграем в игру «Вот птица!»
Все встают в круг. Один из играющих начинает игру.
Он берёт в руки любой маленький предмет,
передаёт этот предмет своему соседу справа и говорит:
-Вот птица! Что за птица?
Сосед принимает предмет и быстро,
не задумываясь отвечает, например:
-Орёл!
С этими словами он передаёт предмет
своему соседу:
-Вот птица! Что за птица?
- Воробей ! - немедля отвечает тот.
И так далее пока участники игры могут
называть птиц.
Кто замешкается –выбывает из игры. И ещё одно правило: название одной и той же птицы во время игры нельзя повторять. Каждый раз должна появляться новая птица.
12.Заключение
Предлагаю завершить наш праздник весёлыми частушками о птицах.
1.Если б не было весны,
Не было бы и воды
Если б птичек не было,
Песен тоже б не было!
2.Курли, курли, курли ли,
Летят, летят журавли!
Курлы – си, курлы – си,
По Руси! По Руси!
3.Кукушечка, кукушечка,
Серая рябушечка,
Покукуй в лесу: ку-ку-
Сколько лет я проживу?
4.Ты сорока-белобока,
Научи меня летать,
Ни высоко, ни далёко,
Чтобы солнышко видать.
5.В небе солнышко играет
Лучиками светит.
И синичка не грустит-
Думает о лете!
6.На кормушку прилетел
Воробьишка серенький,
Вкусных зёрен поклевал,
Никого не обижал!
7.Вот снегирь прилетел
В красненьком кафтане
Он на птичек поглядел:
«Поем вместе с вами!»
8.А вон около берёзы
Ворона важно ходит
Она тоже не зевает-
Быстро крошки подбирает!
9.Птицы, звери и леса-
Наши верные друзья.
Вы запомните, ребята,
Обижать нам их нельзя!
Ведущий:
Ребята, большое всем спасибо! Мы много говорили о помощи птицам. Пойдёмте к нашим кормушкам и угостим птиц праздничным обедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы - наши друзья.
Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....
Презентация "Птицы - наши друзья"
Каждый год в нашей школе проходит неделя экологии. В этом году наш класс представлял презентацию "Птицы наши друзья"....
конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"
Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
Классный час "Животные - наши друзья"
Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...
Птицы - наши друзья
Методическая разработка...
Птицы - наши друзья
Актуализировать знания детей о птицах...