Масленица
методическая разработка по теме

калнина анна алексеевна

   Данный сценарий праздника «Масленица» предназначен для классов  «особый ребенок». Содержит масленичные заклички, поговорки. Каждый класс готовит номер, представляющий один из дней масленичной недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 613 Московского района Санкт – Петербурга

                             Методическое объединение воспитателей

         

                                        С Ц Е Н А Р И Й

                                   

                                 Праздника «Масленица»

                                                              Автор: Калнина Анна Алексеевна

                                                              Воспитатель класса «Особый ребенок»

                                                              высшей квалификационной категории

                                                             

                                          Санкт – Петербург

                                                   2014г

                                               

                                         АННОТАЦИЯ

   Данный сценарий праздника «Масленица» предназначен для классов  «особый ребенок». Содержит масленичные заклички, поговорки. Каждый класс готовит номер, представляющий один из дней масленичной недели.

Цель: ознакомить учащихся с народным праздником «Масленица», обычаями и традициями его празднования.

Задачи: - развитие памяти, внимания, воображения, координации движений,

- развитие способности взаимодействия в коллективе,

- творческая реализация учащихся,

- сплочение детского коллектива, воспитание уважительного отношения к народным обычаям.

                                             Методика проведения

Подготовительный этап:

  1. Подбор материалов (поиск песен, стихотворений, поговорок, закличек, частушек…)
  2. Подбор и изготовление инвентаря, костюмов участников  
  3. Распределение ролей (каждый класс готовит номер, представляющий один из дней масленичной недели)
  4. Создание инициативной группы родителей.

Написание сценария.

Форма проведения: праздник

Время и место проведения: 45 мин.   Актовый зал.

Перед праздником в актовом зале оформляется выставка блинов.

В правом дальнем углу зала стоят 3 стола. На среднем находится самовар, вокруг него полукругом стоят маленькие тарелки с блинами на которых майонезом написано слово «МАСЛЕНИЦА». Далее расположены тарелки с блинами, сложенными различными способами (трубочка, треугольник, конверт, мешочек, блинный торт).

                                                     Ход праздника.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы пригласили вас на праздник. А праздник наш необычный. Он пришел к нам из далекого прошлого, от наших предков. В это время они праздновали окончание зимы и приход весны. С этим праздником было связано много разных традиций и обычаев. В те давние времена на Руси Новый год встречали вместе с приходом весны, а как новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому этот праздник праздновали задорно, весело, с размахом, удалью, песнями, забавами, щедрым угощением.

И этот праздник называется…

ДЕТИ: Масленица

СКОМОРОХ: А как ее празднуют?

ВЕДУЩИЙ: Масленицу празднуют целую неделю и каждый день масляной недели имеет свое название и традиции. Первый день Масленицы – понедельник называется «ВСТРЕЧА». В понедельник делали куклу – Масленицу, наряжали ее и возили с песнями по деревне.

СКОМОРОХ: А вы готовы встретить Масленицу? Встречайте…

Учащиеся 10 класса в костюмах «выезжают на тройке с бубенцами» и «вывозят» Масленицу.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Масленица! Добро пожаловать, праздник проводов зимы холодной и встречи весны ясной! В этот день детвора делала и маленькие куколки-масленички, обходила дворы и дарила масленички.

И 1б класс поздравляет вас с праздником.

Дети произнося заклички и дарят присутствующим - масленички.

ВЕДУЩИЙ: наши ложки знает целый мир, наши ложки – самый лучший сувенир. Тульские, смоленские – ложки деревенские.

Дети из 1 и 2 классов играют на деревянных ложках.

СКОМОРОХ: А как называется второй день?

ВЕДУЩИЙ: Второй день масленицы называется «ЗАИГРЫШИ». В этот день дети строили снежные крепости, катались с ледяных горок, играли в подвижные игры, водили хороводы. А взрослые сватали невест.

На Заигрыши нас приглашает 2б класс.

Номер 2 класса.

СКОМОРОХ: Не ломай, подавай весь каравай, да кулич сдобненький, пряник медовенький.

ВЕДУЩИЙ: Третий день – среда называется «ЛАКОМКА». В этот день дети обходили дворы, пели масленичные песни и за это получали от хозяев блины,  караваи, пряники. А еще теши приглашали зятьев на блины в гости. Отсюда и пошла поговорка «К теще на блины»

На Лакомку нас приглашает 3б класс.

Песню «Блины» исполняет 5,9,10 кл.

Ведущий: Блины – главное угощение на Масленицу, ее символ. Блин такой же круглый и румяный как солнце. Он олицетворял силу, тепло солнца. Первый блин полагалось отдать нищим, странникам или вынести на улицу и покрошить птицам.

Гости дорогие, знаете ли вы пословицы и поговорки о блинах и масленице?

-Блин не клин, брюха не расколет

-без блина не масляна

-на горках кататься, в блинах поваляться

=масленица объедуха, деньгам приберуха

-не все коту масленица

ВЕДУЩИЙ: Нельзя себе представить зиму без игры в снежки. Кто хочет поиграть?

СКОМОРОХ: А теперь начинаем кидать, и друг в друга попадать. Раз, два, три – начало игры.

Игра в «снежки»

ВЕДУЩИЙ: а сейчас, а сейчас начинаем перепляс. Подходи скорей, народ, кто танцует – шаг вперед.

ТАНЕЦ маленьких утят

СКОМОРОХ: Бабушка, не скупись,

Блинчиком поделись

Как на масленой неделе из печи блины летели, и сыр, и творог = все летело за порог.

ВЕДУЩИЙ: четверг – четвертый день праздничной недели «РАЗГУЛЯЙ». Именно в этот день начиналась широкая масленица, самый веселый день праздника. В этот день ходили на ярмарку, устраивали маскарады, ряженые с музыкой катались на санях по городу, крутились карусели, люди катались с ледяных гор, штурмовали снежные крепости.

А какая же ярмарка без коробейников. Эй, народ, поспеши, поскорее подходи!

А на ярмарке нас уже ждут 4 и 5 классы.

Номер «Ярмарка»

ВЕДУЩИЙ: Хватит петь ла плясать, пора пятницу объявлять.

СКОМОРОХ: Я знаю, что пятница называется «Тещины вечерки» значит мы идем к

теще на блины.

ВЕДУЩИЙ:  Нет. В этот день теща приходила в дом зятя. Дочь готовила угощенье

и, конечно, самое главное угощение – блины. Теща приходила с родственниками,

подругами и начиналось веселье.

На тещины вечерки вас приглашает 5б класс.

Номер «Кадриль»

     

Из дома веселье переходило на улицы, где проводились различные конкурсы,          забавы, потешные бои.

А теперь вкусный конкурс.  Самый ловкий получит в награду конфету, которую нужно срезать.

Конкурс: срезать конфету, висящую на нитке.

СКОМОРОХ: Кто задира, забияка чаше всех он лезет в драку? Утром раньше всех встает, спать ребятам не дает?

Дети: петушок

А вот и затевается «петушиный бой». Кто хочет поучаствовать?

СКОМОРОХ: но вот пришла суббота…

ВЕДУЩИЙ: которая называется «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ». В гости приходили сестры мужа. Девушки устраивали застолье, пели, играли.

И мы идем в гости к 9 б классу.

Номер 9 класса

ВЕДУЩИЙ: одной из любимых игр было перетягивание каната.

СКОМОРОХ: но мы предлагаем конкурс, кто быстрее намотает ленту на палочку до середины ленты. Мы приглашаем помериться силами 9 и 10 класс.

Конкурс ЛЕНТА

Ведущий: последний день праздника воскресенье – проводы Масленицы и назывался этот день «ПРОЩЕННОЕ ВОСКРКСЕНЬЕ». Принято было просить прощения у всех, кого встречали в этот день. Давайте и мы попросим прощения друг у друга. И вот настало время и нам попрощаться с Масленицей вместе с 10 классом.

Номер 10 класса

ВЕДУЩИЙ: С Масленицей вас. А теперь приглашаем всех отведать блинов с горячим чаем.

                                               Литература

1.Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа, Ростов-на-Дону, Феникс

2008г

2.Коноваленко Т.А. Андрющенко И.А. Организация и проведение школьных праздников

М., АСТ НКП 2008г.

3.Крайнов И.Н. В часы досуга  СПб: Кристалл 1996г

4.Тимофеева О.Н. Рецепты веселой вечеринки: игры, розыгрыши, забавы

Ярославль Академия развития 2002г

5.Тыртышная М.А. Лучшие сценарии школьных праздников Ростов-на-Дону

Феникс 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Масленица"

Сценарий проведения русского народного праздника "Масленица" для начальной школы....

Праздник масленицы

Сценарий праздника масленицы...

Автор Смородинова Елена Эдуардовна Сценарий праздника "Масленица" 1 класс

 Коллективный праздник детей  и родителей с гулянием  и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов....

Прощай масленица. Проводы Масленицы.

Цель: Познакомить с традициями праздника «Масленица».Задачи: * Познакомить с праздником «масленица», дать представление учащимся о народных традициях, обрядах, верованиях, выявить связь жизни русского...

Презентация "Масленица". Стихи и песни- заклички к Масленице

Цель : наглядно познакомить учащихся с праздником Масленица....

Сценарий к празднику "Масленица" для обучающихся в начальной школе. "Емелина Масленица"

Сценарий написан для театральной студии начальной школы. Рекомендован к показу для обучающихся начальной школы на масленичной неделе....