"Праздник милых и любимых"
классный час (3 класс) по теме

Сценарий классного часа, посвященного 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_utrennik.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник милых и любимых

Подготовительная работы к празднику: выпускаются газеты, посвященные девочкам. В газете – фотографии девочек, под ними – пожелания от мальчиков. Для мам и бабушек готовятся поздравительные открытки. Также дети рисуют портреты  мам, бабушек, пишут сочинения о мамах. Все ученики класса должны принять участие в празднике (читать стихи или исполнять песни, частушки).

Ход праздника

Звучит красивая мелодия.  Выходят  мальчики.

1-й ученик.        Что сегодня вдруг случилось?

        Что сегодня вдруг стряслось?

        Посмотрите, сколько в зале

        Гостей сегодня собралось!

2-й ученик.        На асфальте всюду лужи,

        И звенит кругом капель.

        Отступила сразу стужа,

        И пришла к нам оттепель.

3-й ученик.        Ожила и школа наша,

        Солнце смотрит из окна.

        Заодно с улыбкой вашей

        В души к нам пришла весна!

4-й ученик.        В этот день спешим поздравить

        Милых мам, таких родных,

        Добрых бабушек премудрых,

        Одноклассниц озорных!

5-й ученик.        В женский день – 8 Марта –

        Начинается весна;

        Женский праздник отмечает

        Наша славная страна.

        Дорогие наши мамы,

        Вас роднее сердцу нет!

        Шлем вам в день 8 Марта

        Самый теплый наш привет!

 Дети  исполняют песню «Милая мама»

6-й ученик.        Мама, очень-очень

        Я тебя люблю!

        Так люблю, что ночью

        В темноте не сплю.

        Вглядываюсь в темень,

        Зорьку тороплю,

        Я тебя все время,

        Мамочка, люблю!

        Вот и зорька светит,

        Вот уже рассвет.

        Никого на свете

        Лучше мамы нет!

7-й ученик.        В марте есть такой денек,

        С цифрой, словно кренделек,

        Кто из вас, ребята, знает,

        Цифра что обозначает?

Все.        Все мы хором скажем вам:

        “Это праздник наших мам!”

8-й ученик.        День весенний, не морозный,

        День веселый и мимозный –

Все.        Мамин день!

9-й ученик.        День безоблачный, не снежный,

        День взволнованный и нежный –

Все:        Мамин день!

10-й ученик.        День просторный, не капризный,

        День подарочный, сюрпризный –

Все.        Мамин день!

Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей о мамах. Затем в записи звучит одна из любимых песен мам (по их заявкам).

11-й ученик. Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (Бабушка)

12-й ученик. В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек

Им говорим большое спасибо за их доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые они дарят своим внучатам.

13-й ученик. Я знаю, что все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Порой родители не знают о нас того, что знают бабушки.

14-й ученик. А какие золотые руки у них! Сколько всего они умеют делать! Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их!

15-й ученик.         У мамы – работа, у папы – работа,

        У них для меня остается суббота,

        А бабушка дома всегда,

        Она не ругает меня никогда!

        Усадит, накормит:

        “Да ты не спеши!

        Что там стряслось у тебя,

        Расскажи!”.

        Я говорю, а бабушка не перебивает,

        По крупинкам гречку сидит перебирает.

        Нам хорошо – вот так, вдвоем.

        Без бабушки какой же дом?

Дети исполняют песню «Праздник бабушек и мам»

Учитель. А как вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это проверим.

Конкурсы и игры.

1. Мы варим кашу.

Учитель называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают “да” и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором “нет” и топают.

        Сорока-белобока задумала

        Кашу варить.

        Кашу варить – деток кормить.

        На рынок собралась,

        Да призадумалась.

        Что ей нужно купить,

        Чтобы кашу сварить,

        Своих деток накормить?

        Парное молоко? (“Да”. Хлопаем.)

        Куриное яйцо? (“Нет”. Топаем.)

        Соленый огурец? (“Нет”. Топаем.)

        Мясной холодец? (“Нет”. Топаем.)

        Сахар да соль? (“Да”. Хлопаем.)

        Белая фасоль? (“Нет”. Топаем.)

        Масло топленое? (“Да”. Хлопаем.)

        Рыбку соленую? (“Нет”. Топаем.)

        Лавровый лист? (“Нет”. Топаем.)

        Китайский рис? (“Да”. Хлопаем.)

        Чернослив да изюм? (“Да”. Хлопаем.)

        Шоколадный лукум? (“Нет”. Топаем.)

        Перец болгарский? (“Нет”. Топаем.)

        Соус татарский? (“Нет”. Топаем.)

        Клубничное варенье? (“Да”. Хлопаем.)

        Бисквитное печенье? (“Нет”. Топаем.)

Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!

2. Бабушкины пословицы.

Учитель. Наши бабушки полны мудрости, мы часто обращаемся к ним за советом, в их речи мы слышим пословицы и поговорки. Поэтому объявляем конкурс бабушкиных пословиц.

Учитель называет первую часть пословицы, а ребята должны ее закончить.

– По одежке встречают… (а по уму провожают).

– За пустой стол… (гостей не сажают).

– Дорогому гостю… (и хозяин рад).

– Не будь в людях приметлив… (а будь у себя приветлив).

– Умел в гости звать… (умей и гостей встречать).

– Приветливое слово… (гнев побеждает).

– Гостю почет… (хозяину честь).

– Доброе слово… (и кошке приятно).

– Не дорог обед… (а дорог привет).

3. Мы готовимся к празднику.

Из ребят учитель выбирает по 3–5 человек в 2 команды и объясняет им задание. Заранее нужно подготовить по 10 фантиков от конфет двух видов. Перед конкурсом их разбрасывают вперемешку на полу.

Учитель. Итак, перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбросаны фантики от конфет. Каждый участник команды должен собирать только свои фантики. Какая команда быстрее наведет порядок в квартире?

4. Бабушкины помощники.

В конкурсе соревнуются между собой двое-трое ребят. Они будут пришивать пуговицы к одежде. Поэтому нужно подготовить пуговицы, иголки, нитки и одежду.

Учитель. Мы готовили одежду к празднику, но вдруг заметили, что не хватает пуговиц. Их нужно пришить на место. Кто быстрее и лучше справится с заданием? Результаты конкурса оценят бабушки и мамы.

Учитель. Молодцы! Хорошо справились. Но, к сожалению, бывает и так: старается человек, а у него получается шиворот-навыворот. Как в этих частушках.

Учащиеся.         Дорогие наши мамы!

(по очереди)        Мы частушки вам споем.

        Поздравляем с Восьмым марта

        И привет большой вам шлем!

        Я сегодня нарядилась

        В сарафан с иголочки.

        Полюбуйтесь-ка, ребята,

        На мои оборочки!

        Ой, спасибо тебе, мама,

        Что такою родила,

        Озорною, боевою –

        И Катюшей назвала.

        Вот почистить раз в году

        Я решил сковороду,

        А потом четыре дня

        Не могли отмыть меня!

        Папа мне решил задачу,

        В математике помог,

        Мы потом решали с мамой

        То, что он решить не смог.

        Чтобы мама удивилась,

        Мы сготовили обед,

        Почему-то наша кошка

        Убежала от котлет.

        В кухне веник я нашел

        И квартиру всю подмел.

        Но осталось от него

        Три соломинки всего.

        Вова пол натер до блеска,

        Приготовил винегрет.

        Ищет мама: что же делать?

        Никакой работы нет!

        Мы частушки петь кончаем

        И всегда вам обещаем:

        Слушать вас всегда, во всем,

        Утром, вечером и днем.

Учитель. Ой, ребята! Кто-то к нам сюда спешит.

Выбегает девочка со скакалкой, прыгает, не обращая внимания на гостей.

Учитель. Маша, почему ты решила здесь поиграть? У нас праздник, полон зал гостей – не лучше ли этим заняться в физкультурном зале?

Девочка. Ну вот опять! Как вы, взрослые, любите давать советы: то нельзя, другое нельзя. Ну, никакой свободы действия. Скорее бы вырасти!

Мальчик. Да, эти девчонки довольно странные создания! Нам, мальчишкам, ни за что их не понять, сколько ни старайся. Вот послушайте на этот счет мнение.

16-й ученик.         О чем девчонки столько говорят?!

        Уроки все и перемены все подряд!

        Они так дружно, весело хохочут,

        Они так громко партами грохочут.

        Все думаю: за что же их любить?

        Девчонки есть другие, может быть,

        Которых нужно защищать,

        За них с врагами драться,

        Которые хоть капельку

        Чего-нибудь боятся?

        Вот хоть одна бы, плавая, тонула.

        Но тут прошла Наташка

        И меня толкнула!

Далее мальчики поют о девочках частушки.

        Наша Лена – хохотушка,

        И смеяться ей не лень.

        Лене пальчик покажи –

        Смеху будет целый день.

        Ира любит кашеварить:

        Борщ варить и булки печь.

        Все у ней в квартире в тесте,

        Даже негде в спальне лечь.

        А Марина так серьезна,

        С книжкой не расстанется:

        С книжкой ест и с книжкой спит –

        Учит все, старается.

        Рита лечит всех зверей,

        Со шприцами ходит.

        Кошке сделала “манту”,

        Привязала бинт к хвосту.

        Любит Таня управляться,

        Кормит все хозяйство.

        Дала курам колбасы –

        Куры свесили носы.

        Наша Аня – торопыжка,

        Мыть посуду ей не лень,

        Но посуду разбивает –

        По пять чашек каждый день.

        А Катюша шьет да вяжет –

        Прямо мастерица.

        Шила маме сарафан –

        Вышла рукавица.

        Галочка все танцы любит,

        Перед зеркалом кружит.

        Если скажут: “Танцы в школе” –

        Быстро в школу побежит.

        Лучше Светы в нашей школе

        Акробатки просто нет.

        Посылают тебе, Света,

        Два Антона свой привет.

17-й ученик.         Мы сестер и одноклассниц поздравляем,

        Вырасти красивыми желаем,

        Добрыми и умными, конечно,

        Чтобы год закончили успешно.

        А мы без колебаний можем обещать:

        Будем вас любить и защищать.

Учитель. А сейчас вам, милые мамы и бабушки, нужно узнать свой портрет.

На доске висят портреты мам и бабушек, выполненные детьми. После того как портрет узнан, мама получает его в подарок.

18-й ученик. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим:

Все:   “Спасибо вам!”

Дети вручают открытки, сделанные своими руками, мамам и бабушкам.

Затем переходим в класс, где папы и мальчики приготовили чай и угощения, выпеченные собственноручно. Папы и дети рассаживают мам и бабушек за столы. Мамы  и бабушки пробуют угощения, звучат песни их молодости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Праздник "Милой Любимой Мамуле и Бабуле посвящаю!"

На празднике были Мамы и бабушки.Дети поздравляли с праздником пели песни,танцевали,показывали сценки,вместе с родителями участвовали в конкурсах!Дарили подарки сделаные своими руками....

Праздник "Милой Любимой Мамуле и Бабуле посвящаю!"

На празднике были Мамы и бабушки.Дети поздравляли с праздником пели песни,танцевали,показывали сценки,вместе с родителями участвовали в конкурсах!Дарили подарки сделаные своими руками....

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия:  «Мамочка моя милая, самая любимая»...

Милые, славные, любимые.

Мероприятие к Дню матери....

Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…»

Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…» Ведущая:- Еще спят в душистых шоколадных почках листья – неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает пет...

Воспитательское занятие "Мамочка милая, самая любимая"

Итоговое воспитательское мероприятие по педагогическому проекту, посвященному Дню Матери и направленное на создание условий для формирования осознанного понимания детьми значимости матерей в жизн...