сценарий к празднику посвященный Дню Победы.
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника посвещенный Дню Победы называется "Праздник Победы". Он расчитан на детей 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 622.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ядыкина Людмила Владимировна
МБОУ СОШ «Успех»
Пояснительная записка к сценарию праздника в 1 классе, посвященного Дню Победы.
ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ.
«…Лучшее средство привить детям
любовь к отечеству состоит в том,
чтобы эта любовь была у отцов».
Ш. Монтескье
В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Успешность общественного развития во многом определяется сформированностью гражданственности и сохранением исторической памяти. Решающую роль в этом направлении играет система образования, являющаяся связующим звеном между разными поколениями, способствующая сохранению накопленного опыта, воспитывающая уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, без чего невозможно дальнейшее процветание и развитие нашей страны. Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности, информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей. Главной особенностью патриотического воспитания является то, что оно позволяет этот сложнейший и ответственный процесс вывести из узких и, весьма, жёстких рамок стихийности.
Нужно ли говорить с детьми о войне? Если да, то, как это делать? На каком материале основываться, из каких предпосылок исходить? Вопросы непростые и, к сожалению, своевременные. Их можно объединить в один, звучащий так: как сформировать у ребёнка должное отношение к войне? И непременно согласиться с тем, что говорить с детьми о войне жизненно важно. При этом необходимо использовать все доступные средства: литературу, живопись, кино, музыку, интернет и компьютерные технологии. Мы говорим о войне с учащимися и этот разговор надо вести так, чтобы в их душах надолго остался след памятных воспоминаний. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.
И сегодня в учебно-воспитательном процессе следует сделать продуктивной не только тему Великой Отечественной войны, современных локальных войн, но и малой Родины. Убедить каждого ребёнка в том, что клочок, на котором мы родились, на котором живём, где находятся могилы наших предков, является самым дорогим, неповторимым. Долг каждого взрослого и ребёнка постоянно оберегать этот клочок, беспокоиться о мире и покое на нём.
Актуальность:
данной методической разработки состоит в том, что в нашем обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания. И поэтому хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений: воспитанию бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения.
Среди наиболее распространённых и действенных средств возрождения этих традиций, подготовки молодёжи к служению Отечеству, воспитания её в духе любви к Родине, российскому народу важное место занимают тематические праздники.
Цель:
Воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения.
Задачи:
- Вовлечь всех учащихся класса в работу по сбору материала по теме.
- Показать примеры мужества, стойкости нашего народа в военные годы.
- Убедить в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии.
- Воспитывать патриотов России.
- Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.
Возраст учащихся 1 класс.
Место проведения мероприятия: школьный актовый зал.
Реквизиты и оборудование:
- Оформление зала.
- Костюмы детям для сценки.
- Глобус.
- Веревка с колокольчиком.
- Кегли.
- Вырезанные из бумаги островки.
- Фотографий, книги, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.
- Музыкальный центр.
- Диски с записями музыки и песен.
Информация о предварительной работе по подготовке мероприятия:
- Определение темы внеклассного мероприятия.
- Определение цели и задач внеклассного мероприятия.
- Подбор материалов.
- Подготовить оформление зала.
- Разучить с детьми стихи и песни.
Организационный момент.
В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места. Зал украшен, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографий, книги, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы.
Ведущий:
Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. В эти дни вся страна отмечает День Победы.
Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны, тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Ведущий:
Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова.
Ведущий: (на фоне песни)
22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы нашей Родины. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молодыми). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
1 ребенок:
Красоту, что дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
2 ребенок:
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
3 ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
Ведущий:
Ветераны сегодня надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.
Вот и к нам на праздник пришли ветераны ВОВ и им есть, что нам рассказать о тех страшных военных днях.
Выступление ветеранов ВОВ.
Ведущий:
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все:
Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом):
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят приглашенные ветераны ВОВ). Дорога до штаба сложна и трудна. Её могут пройти только смелые и сильные. И что бы доставить первый конверт вам предстоит выполнить следующее задание: нужно проползти под шнуром с колокольчиком так, что бы ни задеть колокольчик. Кто проползает последний, тот доставляет конверт в штаб.
Ветеран вскрывает первый конверт, читает загадку:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк)
Звучит куплет песни «Три танкиста».
Ведущий: для доставки второго конверта, вам нужно пройти через болото (из бумаги вырезаются островки по которым дети друг за другом передвигаются, стараясь не наступать на пол. Последний доставляет письмо в штаб.
Ветеран вскрывает второй конверт, читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
(Подводная лодка)
Ведущий: остался последний конверт и что бы его доставить нужно пройти мимо мин (прокатить мяч между кеглями, которые стоят вместо мин), последний приносит письмо в штаб.
Ветеран вскрывает третий конверт и читает.
На войне сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети (по очереди):
- Умелый боец везде молодец.
- Хорош в строю – силен в бою.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Русский солдат не знает преград.
- Красна девушка косами, а солдат орденами.
- Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
- Друг за друга стой – и выиграешь бой.
Ведущий:
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
А сейчас, чтобы праздник получился интересным, мы поиграем в музыкальные загадки».
Предлагаю вам прослушать отрывки из песен и отгадать название песни.
- «Письма шли любимой в тыл,
Их писал солдат.
В час затишья и утрат
Много дней подряд.
Пусть темно в землянке той,
Пусть горит свеча.
Но допишет он письмо
Милой до конца…..»
(«В землянке»)
- Эта песня знакома до слез,
В ней война свой оставила росчерк.
С первых строк до последних строк
Помним песню про…..
(«Синий платочек»)
- На привале, на полянке
Разверни, солдат, тальянку,
Разверни, солдат, тальянку,
Спой мне песню про…..
(«Смуглянку»)
Ведущий: наши дети так же, как и настоящие солдаты умеют петь и маршировать.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» и маршируют.
Ведущий вносит глобус в центр зала.
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям.
Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Дети:
- Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
- Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ведущий:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!
(Звучит песня «День Победы»)
На фоне песни дети дарят подарки ветеранам, сделанные своими руками и провожают ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника " День Победы".
Сценарий праздника " День Победы" для учащихся 1-4 классов....
Сценарий праздника День Победы
День Победы со слезами на глазах. Сценарий монтажа к празднику День Победы 3-4 класс...
Сценарий праздника "День Победы"
К сценарию разработана презентация. Но она большая, не загружается. Если архивом можно, то попробую загрузить....
Сценарий праздника"День Победы"
Общешкольное мероприятие...
Сценарий праздника "День победы"
Цель данного мероприятия:- уточнить и расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне;- создать настроение сопереживания прошедшим событиям во...
Сценарий к празднику "День Победы"
Сценарий, посвященный празднованию Дня Победы, для учащихся начальной школы...
Сценарий к празднику Великой Победы в 4 классе
сценарий к празднику Великой Победы в 4 классе...