сценарий к празднику посвященный Дню Победы.
материал (1 класс) по теме

Сценарий праздника посвещенный Дню Победы называется "Праздник Победы". Он расчитан на детей 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx622.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ядыкина Людмила Владимировна

Учитель начальных классов

 МБОУ СОШ «Успех»

Пояснительная записка к сценарию праздника в 1 классе, посвященного Дню Победы.

ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ.

«…Лучшее средство привить детям

любовь к отечеству состоит в том,

чтобы эта любовь была у отцов».

Ш. Монтескье

      В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Успешность общественного развития во многом определяется сформированностью гражданственности и сохранением исторической памяти. Решающую роль в этом направлении играет система образования, являющаяся связующим звеном между разными поколениями, способствующая сохранению накопленного опыта, воспитывающая уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, без чего невозможно дальнейшее процветание и развитие нашей страны. Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности, информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей.   Главной  особенностью  патриотического воспитания является то, что оно позволяет этот сложнейший и ответственный процесс  вывести   из узких и, весьма, жёстких рамок  стихийности.

Нужно ли говорить с детьми о войне? Если да, то, как это делать? На каком материале  основываться, из каких предпосылок исходить? Вопросы непростые и, к сожалению, своевременные. Их можно объединить в один, звучащий так: как сформировать у ребёнка должное отношение к войне?  И непременно согласиться с  тем, что говорить с детьми о войне жизненно важно.  При этом  необходимо использовать    все доступные средства: литературу, живопись, кино, музыку, интернет и компьютерные технологии. Мы говорим о войне с учащимися и этот разговор надо вести так, чтобы  в  их душах надолго остался след  памятных воспоминаний.  Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.

      И сегодня в учебно-воспитательном процессе  следует сделать продуктивной не только  тему Великой Отечественной войны, современных локальных войн, но и  малой Родины. Убедить каждого ребёнка в том, что клочок, на котором мы родились, на котором живём, где находятся могилы наших предков, является самым дорогим, неповторимым. Долг каждого взрослого и ребёнка постоянно оберегать этот клочок, беспокоиться о мире и покое на нём.

     Актуальность:

 данной методической разработки состоит в том, что в нашем обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания. И поэтому хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений: воспитанию бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения.

         Среди наиболее распространённых и действенных средств возрождения этих традиций,  подготовки молодёжи к служению Отечеству, воспитания её в духе любви к Родине, российскому народу важное место занимают тематические праздники.

       Цель:

Воспитание  чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения.

      Задачи:

  • Вовлечь всех учащихся класса в работу по сбору материала по теме.
  • Показать примеры мужества, стойкости нашего народа в военные годы.
  • Убедить в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии.
  • Воспитывать патриотов России.
  • Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.

Возраст учащихся 1 класс.

Место проведения мероприятия: школьный актовый зал.

Реквизиты и оборудование:

  • Оформление зала.
  • Костюмы детям для сценки.
  • Глобус.
  • Веревка с колокольчиком.
  • Кегли.
  • Вырезанные из бумаги островки.
  • Фотографий, книги, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня  Победы.
  • Музыкальный центр.
  • Диски с записями музыки и песен.

Информация о предварительной работе по подготовке мероприятия:

  • Определение темы внеклассного мероприятия.
  • Определение цели и задач внеклассного мероприятия.
  • Подбор материалов.
  • Подготовить оформление зала.
  • Разучить с детьми стихи и песни.

                                       Организационный момент.

      В празднично украшенный зал  входят дети и занимают свои места. Зал украшен, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографий, книги, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня  Победы.

     Ведущий:

     Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. В эти дни вся страна отмечает День Победы.

     Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война  с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны, тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

    Ведущий:

Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова.

   Ведущий: (на фоне песни)

22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы нашей Родины. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они  были очень молодыми). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

1 ребенок:

Красоту, что дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

2 ребенок:

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

Ведущий:

Ветераны сегодня надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Вот и к нам на праздник пришли ветераны ВОВ и им есть, что нам рассказать о тех страшных военных днях.

Выступление ветеранов ВОВ.

Ведущий:

 Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все:

Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят приглашенные ветераны ВОВ). Дорога до штаба сложна и трудна. Её могут пройти только смелые и сильные. И что бы доставить первый конверт вам предстоит выполнить следующее задание: нужно проползти под шнуром с колокольчиком так, что бы ни задеть колокольчик. Кто проползает последний, тот доставляет конверт в штаб.

Ветеран  вскрывает  первый конверт, читает загадку:

 

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк)

Звучит куплет песни «Три танкиста».

Ведущий: для доставки второго конверта, вам нужно пройти через болото (из бумаги вырезаются  островки по которым дети друг за другом передвигаются, стараясь не наступать на пол. Последний доставляет письмо в штаб.

 Ветеран  вскрывает второй конверт, читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она.

(Подводная лодка)

Ведущий: остался последний конверт и что бы его доставить нужно пройти мимо мин (прокатить мяч между кеглями, которые стоят вместо мин), последний приносит письмо в штаб.

Ветеран вскрывает третий конверт и читает.

На войне сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

 Дети (по очереди):

  • Умелый боец везде молодец.
  • Хорош в строю – силен в бою.
  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Красна девушка косами, а солдат орденами.
  • Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
  • Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущий: 

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

А сейчас, чтобы праздник получился интересным, мы поиграем в музыкальные загадки».

Предлагаю вам прослушать отрывки из песен и отгадать название песни.

  • «Письма шли любимой в тыл,

Их писал солдат.

В час затишья и утрат

Много дней подряд.

Пусть темно в землянке той,

Пусть горит свеча.

Но допишет он письмо

Милой до конца…..»

(«В землянке»)

  • Эта песня знакома до слез,

В ней война  свой оставила росчерк.

С первых строк до последних строк

Помним песню про…..

(«Синий платочек»)

  • На привале, на полянке

Разверни, солдат, тальянку,

Разверни, солдат, тальянку,

Спой мне песню про…..

(«Смуглянку»)

Ведущий: наши дети так же, как и настоящие солдаты умеют петь и маршировать.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» и маршируют.

Ведущий вносит глобус в центр зала.

Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети:

  1. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас одна.

  1.  Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!

(Звучит песня «День Победы»)

На фоне песни дети дарят подарки ветеранам, сделанные своими руками и провожают ветеранов.

C:\Users\1\Desktop\все мое\МАМА\фото группа№7\Фото утренника 9 мая\DSC03060.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " День Победы".

Сценарий праздника " День Победы" для учащихся 1-4 классов....

Сценарий праздника День Победы

День Победы со слезами на глазах. Сценарий монтажа к празднику День Победы 3-4 класс...

Сценарий праздника "День Победы"

К сценарию разработана презентация. Но она большая, не загружается. Если архивом можно, то попробую загрузить....

Сценарий праздника"День Победы"

Общешкольное мероприятие...

Сценарий праздника "День победы"

Цель данного мероприятия:-  уточнить и расширить представления и знания детей о Великой     Отечественной войне;-  создать настроение сопереживания прошедшим событиям во...

Сценарий к празднику "День Победы"

Сценарий, посвященный празднованию Дня Победы, для учащихся начальной школы...

Сценарий к празднику Великой Победы в 4 классе

сценарий к празднику Великой Победы в 4 классе...