Классный час "Азбука дорожного движения"
классный час (1 класс) на тему

Дундукова Наталья Юрьевна

Материал предназначен для проведения классного часа по правилам дорожного движения. Стихи, игры, беседы, песни, сценки будут интересны и познавательны для ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar578 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Азбука дорожного движения»

Цели:

  • закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
  • продолжить работу по предупреждению детского травматизма;
  • развитие творческих способностей.

Слайд 1

1.Город, в котором с тобой мы живём,                  

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город  даёт нам всё время урок.

2.Вот она, азбука, - над головой:                              

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Ребята, сегодня мы с вами  проведем классный час под названием «Азбука дорожного движения».  Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам? А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с другом? Правильно, при помощи светофора, дорожных знаков и ПДД.

Слайд 2.

Ребята, делаю вам предостережение:

Повторите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Слайд 3.

Чтобы на дороге не случилась беда, у нас есть незаменимые помощники.

Отгадайте,  кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
      (светофор) 

Слайд 4.

- Что означают сигналы светофора нам расскажут ребята.

Слайд 5.

Сценка «Сигналы светофора»

  1. – Внимание! Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движеньи мостовая, бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?

(Ребёнок показывает красный кружок)

  1. – Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?

(Ребёнок показывает желтый кружок)

  1.  – Правильно! Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ: какой для пешеходов свет?

(Ребёнок показывает зелёный кружок)

  1. – Правильно! Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Молодцы! Для тебя горят они, светофорные огни.

Красный – стой! Жёлтый – жди! А зелёный свет – иди!

У.: Ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора и надеюсь при переходе дороги будете соблюдать правила. А сейчас давайте споём песню  «Стоп, машина».

Слайд 6.

У.: А сейчас давайте поиграем. Я показываю зелёный сигнал – вы шагаете, желтый – стоите на месте, красный – стоим и грозим друг другу пальцем. Нельзя переходить дорогу на красный свет светофора.

- Ребята, к нам в гости кое-кто сегодня прошёл. Давайте с ним познакомимся.

Сценка «Кот»

У.: Кто ты?

К.: Я ученик светофорных наук – Кот.

У.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

К.: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

У.: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

К.: Как? Как? На четырёх лапах.

У.: Ребята, он правильно ответил? А как надо?

Ученик: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,          

               Переход подземный, а ещё наземный, похожий на зебру.

               Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

У.: Тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?

К.: Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

У.: Давайте поможем Коту, а то он совсем запутался. Как нужно обходить транспорт?  

У.: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

К.: Смотря во что. В шахматы нельзя.

У.: А почему?

К.: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!

У.: Ребята, можно ли играть на дороге?

К.: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Разрешается, запрещается». Я читаю утверждение, если оно верное, вы говорите – разрешается, а если неверное – запрещается.

Слайд 7.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

- А вот что происходит с детьми, которые пренебрегают правилами дорожного движения, мы узнаем посмотрев «Дорожный ералаш».

Слайд 8.

Звучит музыка из киножурнала «Ералаш», дети поют.

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

Дорожные истории увидеть не хотите ли?

Курьёзные истории журнал покажет наш.

Внимание! Внимание! Дорожный «Ералаш».

Сценка 1.

  1. Бурлит в движеньи мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

  1. Успею пробежать по мостовой,

Подумал, побежал и…

Денис: - Ой! Чуть под машину не попал.

  1. Не пострадает только тот,

Кто ходит там, где пешеходный переход. (показывает знак)

Муз. отбивка.

Сценка 2.

  1. Вдоль дороги Таня скачет.

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал. (Девочка плачет)

  1. Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

  1. Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья,

У шоссе играть нельзя!

Муз. отбивка.

Сценка 3.

  1. Широким проспектом автобус идёт.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень,

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но автобус почему – то спереди обходит.

  1. Стойте, ребята! Вашей жизни ради

Запомните, автобус, мы обходим сзади.

Муз. отбивка.

Сценка 4.

  1. Наша Ира все мечтает, по пути ворон считает,

          И вокруг себя, конечно, ничего не замечает.

  1. Водитель волнуется, он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке, а на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать, здесь ворон нельзя считать.

  1. Пешеходы, пешеходы! Будьте бдительны!

Берегите и себя, и водителей.

  1. Ходить по улицам опасно, когда у вас вниманья нет.

Но, есть, друзья, зелёный, красный, и очень нужный желтый свет.

  1. Для тебя горят они, светофорные огни.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый свет – иди.

Муз. отбивка.

Слайд 9.

Дети поют песню «Движеньем полон город» 

- Ещё одни помощники и водителей, и пешеходов – это дорожные знаки.

Загадки:  Слайд 10.

1.Не один здесь знак, а много: 
Здесь железная дорога! 
Рельсы, шпалы и пути – 
С поездами не шути. 

                       2.Не доедешь без бензина

                       До кафе и магазина

                       Этот знак вам скажет звонко:

                      «Рядышком бензоколонка!»

                      3. Если кто сломает ногу,

                      Здесь врачи всегда помогут.

                      Помощь первую окажут,

                      Где лечиться дальше, скажут.

4.Знак "какие-то работы". 
Чинит здесь дорогу кто-то. 
Скорость сбавить нужно будет, 
Там ведь на дороге люди. 

                       5. Знак водителей стращает,

                       Въезд машинам запрещает!

                       Не пытайтесь сгоряча

                       Ехать мимо кирпича!

6.В день рожденья подарили 
Скоростной велосипед 
Научили, объяснили 
Ездить там, где знака нет.   (Означающий запрет)

7. В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет. 
Он пешком устал шагать, 
Хочет пассажиром стать. 

                       

                      8. Здесь наземный переход,

                      Ходит целый день народ.

                      Ты, водитель не грусти,

                       Пешехода пропусти!

                      9. Коль водитель вышел весь,

                      Ставит он машину здесь,

                      Чтоб, не нужная ему,

                      Не мешала никому.

                    10. Посреди дороги дети,

                    Мы всегда за них в ответе.

                   Чтоб не плакал их родитель,

                   Будь внимательней, водитель!

Слайд 11.

- Ребята, нам в класс пришло письмо, но из него выпали некоторые слова. Давайте попробуем его прочитать, добавив подходящие по смыслу слова.

Слайд 12.

Юный друг!

Слово инспектору Гибдд.

Вручение буклетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".

В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"

Знай и соблюдай правила дорожного движения!...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."

Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...