Праздник Букваря "Путешествие в мир знаний"
классный час (1 класс) по теме
Этот праздник предоставит возможность для первоклассников показать свои способности как чтецов, танцоров, певцов. Много интересного ребята узнают в ходе праздника это, и рассказ о континентах, и загадки о животных, и интересный дополнительный рассказ учителя о русском алфавите, о азбуке . Очень интересна презентация. К сожалекнию не закачивается презентация. Но если кого-то заинтересует праздник, презентацию вышлю на почту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_znaniy.docx | 99.23 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в мир знаний»
Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
Оборудование:
презентация «К празднику Букваря»; печатные буквы, рисунки «МАТЕРИКИ», дипломы по окончанию обучения букваря.
Конверты. В них 4 круга разного цвета: красные – животные, зеленые – насекомые, синие – рыбы, желтые – птицы)
Дети:
- Клякса - взрослый
- Ведущие (двое)
- Гласные
- Согласные
- Фея (библиотекарь)
На сцене большая книга «БУКВАРЬ»
Дети выбегают под музыку («Начало») на сцену в костюмах букв «А» «Л» «Ф» «А» «В» «И» «Т» и ведущие.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют.
Подкрадываясь, КЛЯКСА забирает ключ из сундучка, спрятанного под деревом. И уходит.
Ведущий 1( радостный):
-Ребята, здравствуйте. Сегодня, наконец-то, настал тот день, когда мы отправляемся в путешествие. В мир знаний. Вы любите путешествовать?. ( да).. Ну тогда отправляемся в путь. Вот они волшебные ворота.
(слайд 1 с красивыми воротами)
-А к воротам, чтоб они открылись, нужен ключик, и у нас он есть, в сундучке, под деревом.
( заглядывает в сундук и достает письмо)
- Ой, а где же ключик?
КЛЯКСА:
(Поет о том, что забрала ключ, под музыку «Мы едем, едем, едем»).
Я клякса, клякса, клякса,
Скажу Вам сразу я, что
Кто со мною дружит,
С пятеркой не друзья.
Мы вместе с вами дружно
Испачкаем тетрадь,
Ни букв, ни цифр сейчас же
Нам будет не видать.
ПРИПЕВ:Красота, красота,
С двойкой вместе мы всегда.
Мама с папой ваши, вас “похвалят” сразу,
И конфетки, и печенье уберут подальше в вазу-
Вот какое огорченье!
Мой лучший друг, ребята,
К порядку не привык!
Не слушает он маму и в школе озорник!
Свои тетрадки, книжки не любит он порой,
А как к доске выходит, становится немой.
ПРИПЕВ …
Я клякса, клякса, клякса!
Украла ключик я.
Ведь праздник вам испортить – хотелось мне ,друзья!
Меня с собою вместе никто ведь не зовет,
В букварь не приглашает, в тетрадку не берет!
ПРИПЕВ:
Красота, красота – куда ж теперь вы без меня!
Без ключа, конечно, дверцу не открыть вам!
Вот теперь попросите у меня прощения!
Вот какое приключение! Ха-Ха!
-Я ребята, отдам вам этот ключ, если меня чему–нибудь научат, а то…
Клякса, клякса – забиякса
Портишь все, черна как вакса
А я хочу быть умной, красивой и нужной
( роняет ключ. Звон разбитого стекла)
-Ой, что же я наделала, как же мы войдем теперь в эти ворота знаний???
Гаснет свет, включается шар и раздается голос феи:
-Здравствуйте, ребята, я фея страны знаний. Сама прийти к вам не могу – ворота пока закрыты. Но я отправляю вам письмо – оно поможет и расскажет, что делать. Все дети должны хором сказать волшебные слова: «НАША КНИГА ПОМОГАЙ, И ПИСЬМО СКОРЕЙ НАМ ДАЙ!»
(дети в зале произносят хором слова)
Фея: Молодцы! Теперь письмо у вас, найдите его!
(Все на сцене ищут книгу и находят «Букварь» – за ним письмо)
Ведущий 2
( открывает письмо и читает):
-Этот ключ волшебный. Им вы можете открыть ворота в мир знаний. Но если с ключом что-то случится, то вам придется потрудиться и преодолеть множество препятствий и трудностей… И здесь есть задания
-Сейчас я прочту вам первое задание:
Отгадайте загадку и составьте отгадку:
-«Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ... (АЛФАВИТ).»
(Буквы на сцене хором отвечают на загадку)
Дети выстраиваются на сцене словом «АЛФАВИТ»
КЛЯКСА: (читает)
-АЛФАВИТ… ( радуется)...пересчитывает
-Ура, я теперь знаю, что в алфавите живет 7 букв!
Ведущий1:
- Да что ты, Клякса.
В Алфавите живут 33 родных сестрицы….
КЛЯКСА: Какие же?
Дети читают стихи о гласных и согласных
1 ученик:
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
2 ученик
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
3 ученик:
Теперь поговорим о звуках
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
КЛЯКСА: Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стала я умней!
4 ученик:
«Голос» называли «глас»
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Клякса:
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
5 ученик:
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
6 ученик:
А кто согласен с гласными? (
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
7 ученик:
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
8 ученик:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим...
Ж – жужжим,
З – зудим,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные...
Милые, прекрасные!
КЛЯКСА:
А всегда ли наш алфавит был таким?
Ведущий 2:
-Нет, ребята и сейчас мы это с вами увидим!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Про Кирилла и Мефодия)
СЛАЙДЫ : 2-8
2 слайд
Славянская азбука
Как она возникла?
3 слайд
Так выглядели самые ранние алфавитные тексты на Земле
В IX веке в Византии ( на родине Христианства) жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава.
4 слайд
И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей (в честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл). Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведёт своё начало славянская письменность.
5 слайд Славянская азбука
6 слайд
Чем отличается азбука от алфавита?
Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки:
А (аз) и Б (буки):
АЗБУКА: АЗ + БУКИ
а слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита:
АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА
Алфавит гораздо старше азбуки
7 слайд
Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка.
Так что наша азбука – «дочка» греческого алфавита
8 слайд
24 мая — день памяти Кирилла и Мефодия — становится в России всенародным праздником славянской письменности и культуры
Ведущий 1:
-а вот и второе задание. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране?
( Федоров Иван - первопечатник)
СЛАЙД-9
СЛАЙД-10
Как называется место, где печатаются книги? (типография)
КЛЯКСА: Мы выполнили уже два задания!!!!! УРА!!!
Теперь, ребята, вы знаете все буквы! Молодцы! Давайте же споем песенку про Букварь - книгу, которая помогала вам.
(песня – прощание с Букварем) «Расстаемся с Букварем»
Ведущая 2:
-Тот, кто буквы изучил, может читать много интересных рассказов, сказок и стихов.
Ведущий 1:
-вот и третье задание. Мы с вами должны досказать те слова, которые потерялись. Попробуем!
(Ведущие читают из свитка, чередуясь, 8 стихотворных отрывков, а дети в зале дополняют, называя еще автора и произведение)
Ведущий:1.Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была…..(царица:)
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
………… ( Своенравна и ревнива.)
Ведущий 1: Это - Сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Слайд №11(Пушкин)
Ведущий2:Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда….(горит)
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
………. ( Словно реченька журчит.)
Ведущий 2:Это - «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина)
Ведущий 1:
.Где обедал воробей?
……(В зоопарке у зверей)
Пообедал я сперва
……..(за решеткою у льва)
Ведущий 1:Это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака ”Где обедал воробей»
Слайд №12(Маршак)
Ведущий 2:
Жил человек рассеянный
На улице…….( Бассейной.)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул…..( руки) -
Оказалось, это………. (брюки).
Ведущий 2:Это стихотворение "Вот какой рассеянный" Самуила Яковлевича Маршака.
Ведущий 1:
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей)
Ведущий 1:Это стихотворение «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского
Слайд №13(Чуковский)
Ведущий 2:
Я за свечку
Свечка в печку!
Я за книжку
Та бежать
И вприпрыжку
Под… (кровать)
Ведущий 2: Все дети знают, что это строчки из стихотворения «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского)
Ведущий 1:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:…
(Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу..Ох!)
Ведущий 1:Это строчки из стихотворения “ Овощи” Юрия Тувима
Cлайд № 14 (Тувим)
КЛЯКСА: Хорошо, ребята, теперь я так много знаю стихотворных произведений! - помогли мне вы, спасибо! Но вот живем мы с вами где-то: то ли на звезде, то ли на Луне ... Ведь об этом тоже в книгах, наверно, написано...
В этот момент выбегают на сцену ДЕТИ - МАТЕРИКИ
(у них плакаты с нарисованными контурами континентов) и водят хоровод вокруг Кляксы .
(«Континенты»)
КЛЯКСА:( в смятении):
- Кто это? кто ВЫ? Закружили меня совсем!!!
Ведущий 1: ( глядя в свиток с заданиями):
-Да, ребята! Нам действительно надо узнать этих гостей, чтобы наш ключик был снова целым! Так кто же Вы?
Один из материков:
_Мы крупные участки суши на нашей планете Земля, окруженные водой! Кто же мы?
Ведущий загадывает загадки, а отгаданные материки переворачивают свои контуры и появляются названия материков.
1 ученик:
В нём пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Этот южный материк
И по площади велик. (Африка)
2 ученик:
Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в … (Австралии)
3 ученик:
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна…(Антарктида)
4 ученик:
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас …( Евразии)
5 ученик :
На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели к Америке Южной,
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас совсем на другой материк.
В Америке Северной – штат Аризона –
Индейцы по прериям гонят бизонов.
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. Что?!..Наш шар дальше летит!..
КЛЯКСА:
-Ой! Ой! Ой! Как это все интересно! Но я никак не могу сосчитать наших гостей!
Подготовленный ребенок выходит и читает стихотворение:
Ученик :
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!
КЛЯКСА: Теперь, мои друзья, я знаю названия всех континентов на нашей планете! И мы с Вами сейчас посмотрим интересный мультфильм о планете Земля!
Мультфильм о планете ЗЕМЛЯ
Дальше смотрим мультфильм - 6 минут.
КЛЯКСА: Ребята, понравился вам мультик! Ах, как много интересного происходит вокруг!
Ребята, а вдруг наш волшебный ключик стал уже целым. Я уже столько нового узнала! Давайте посмотрим!( Смотрят, но ключик пока не целый)
-Нет, друзья. Осталось последнее задание. И ваши конвертики нам в нем помогут. Наши буквы будут читать загадки про зверей, птиц, рыб и насекомых. А вы будете поднимать нужные карточки. Понятно?
КЛЯКСА: А …да это же совсем просто! Вот звери - зззззззззззззззз- это те, которые звенят и жужжат, да? Птицы – которые пишат…
Рыбы – те которые рычат…, Насекомые – те , кто что-то с собой носит…
(Дети поправляют кляксу)
Выходят буквы: C, М, К, А
Далее буквы читают загадки (слон, муравей, страус, летучая мышь, кит, акула, колибри, аист, стрекоза, медведь, карась)
Дети отгадывают загадки и поднимают нужные карточки. (С М К А )
Ученик:
Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские - (Слоны)
Слайд 16
Ученик:
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.(МУРАВЬИ)
Слайд 17
Ученик:
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.(СТРАУС)
Слайд 18
Ученик:
Даже ночью в темноте
Путь найдут они везде.
Днём найдёте их на крыше,
Крылья сложив, дремлют мыши (ЛЕТУЧИЕ)
Слайд 19
Ученик:
Рассекет океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)
Слайд 20
Ученик:
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …(АКУЛА)
Слайд 21
Ученик :
Яркий вертолётик
В воздухе завис,
Носиком – в цветочке,
Крыльями – вверх-вниз.
(Колибри)
Слайд 22
Ученик:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Слайд 23
Ученик:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …(СТРЕКОЗА)
Слайд 24
Ученик:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Слайд25
Ученик:
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ...
(КАРАСЬ)
Слайд 26
Дети отгадывают загадки и поднимают нужные карточки.
Можно показывать изображение животных.
Ведущий 1:
-Ну вот, все задания выполнены. Клякса, посмотри, цел ли наш КЛЮЧИК?.
КЛЯКСА достает целый ключик. :
-Ура , теперь мы можем открыть наши ворота в мир знаний.( подносит ключик к экрану)
Ворота открываются (слайды с музыкальным открытием ворот)
Слайд 27-28
и на сцене появляется ФЕЯ ЗНАНИЙ – библиотекарь
ФЕЯ: Здравствуйте, ребята. Вы прошли все испытания. Выполнили все задания. Но КЛЯКСАМ, конечно же не место в мире знаний. И я тебя , клякса превращу… превращу… превращу ..(СВЕТ ГАСНЕТ) в очень полезный знак. Ты многое узнала, многому научилась. И достойна быть «ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ» ( у Кляксы в руках появляется изображение восклицательного знака)
КЛЯКСА: (после превращения)
Восклицательный знак.
-Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Библ: Ну вот и хорошо. Какие вы молодцы. Всё умеете! Я вас приглашаю в мир знаний. А мир знаний – это книги, которые вы еще не прочитали. Я приглашаю вас в нашу библиотеку. Библиотека – это чудный книжный город, а я главная фея этого города и зовут меня,,,,
Ребята, находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в наш город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
(Читает клятву)
Брать книгу только чистыми руками!
- КЛЯНЕМСЯ!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- КЛЯНЕМСЯ!
Не перегибать книгу при чтении.
- КЛЯНЕМСЯ!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку
- КЛЯНЕМСЯ!
А теперь давайте споем песенку о книгах! «На мотив Мамонтенка»
Библ: Молодцы! Ну а теперь я всем вручу призы! Восклицательный знак, помоги мне!
Вручаем дипломы.
Клякса: Всем до новых встреч. До свидания!!!!
ПИСЬМО
Этот ключ волшебный. Им вы можете открыть ворота в мир знаний. Но если с ключом что-то случится, то вам придется потрудиться и преодолеть множество препятствий и трудностей… И здесь есть задания
-Сейчас я прочту вам первое задание:
Отгадайте загадку и составьте отгадку:
-«Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ... (АЛФАВИТ).»
Ведущий: а вот и второе задание. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране? ( Федоров Иван - первопечатник)
Как называется место, где печатаются книги? (типография)
Ведущий:Тот кто буквы изучил, может читать много интересных рассказов, сказок и стихов
Ведущий: вот и третье задание. Мы с вами должны досказать те слова, которые потерялись. Попробуем!
(Ведущие читают из свитка, чередуясь, 8 стихотворных отрывков, а дети в зале дополняют, называя еще автора и произведение)
Ведущий:1.Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была….. (царица:)
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
………… ( Своенравна и ревнива.)
Ведущий 1: Это - Сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Слайд №1(Пушкин)
Ведущий2: Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда….( горит)
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
………. ( Словно реченька журчит.)
Ведущий 2:Это - «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина)
Ведущий 1:
.Где обедал воробей?
……(В зоопарке у зверей)
Пообедал я сперва
……..(за решеткою у льва)
Ведущий 1: Это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака ”Где обедал воробей»
Слайд №2(Маршак)
Ведущий 2:
Жил человек рассеянный
На улице…….( Бассейной.)
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул…..( руки) -
Оказалось, это………. (брюки).
Ведущий 2: Это стихотворение "Вот какой рассеянный" Самуила Яковлевича Маршака .
Ведущий 1:
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…(воробей)
Ведущий 1: Это стихотворение «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского
Слайд №3(Чуковский)
Ведущий 2:
Я за свечку
Свечка в печку!
Я за книжку
Та бежать
И вприпрыжку
Под… (кровать)
Ведущий 2: Все дети знают, что это строчки из стихотворения «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского)
Ведущий 1:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:…
(Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу ..Ох!)
Ведущий 1:Это строчки из стихотворения “ Овощи” Юрия Тувима
Cлайд № 4 (Тувим)
Ведущие ( глядя в свиток с заданиями):
Да, ребята! Нам действительно надо узнать этих гостей, чтобы наш ключик был снова целым! Так кто же Вы?
Ведущий: Нет, друзья. Осталось последнее задание. И ваши конвертики нам в нем помогут. Наши буквы будут читать загадки про зверей, птиц, рыб и насекомых. А вы будете отгадывать и поднимать нужные карточки. Понятно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников
Праздник можно проводить в классе или в параллели....
Урок-праздник "По дорогам страны Знаний"
Этот материал поможет интересно провести урок Знаний 1 сентября....
Сценарий для праздника "1 сентября- День Знаний"
Сценарий праздника 1 сентября для 1 класса....
Презентация к уроку-празднику "По дорогам страны Знаний"
Презентаци предназначена для проведения урока Знаний в 1 классе....