Внеклассное мероприятие "Звучи памяти набат"
методическая разработка (3 класс) по теме
Сценарий праздника, посвященный Дню Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchi_pamyati_nabat.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер встреч в семейном клубе
«Звучи памяти набат»
Цели мероприятия:
1. Развивать интерес учащихся и внимание к близким, понимание значения их жизненному пути в судьбе России.
2. Содействовать формированию у школьников патриотических чувств.
3. Формировать творческие умения детей, способность к самовыражению.
Предварительная подготовка:
1. Родительское собрание на тему «Роль семьи и школы в развитии ребенка».
2.Оформление классной газеты «Семь Я».
3.Работа над проектом «Книга памяти».
4. Сочинения учащихся на тему «Кем я могу гордиться в моей семье».
5.Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом» (Мой замечательный прадед).
6.Оформление выставки поделок учащихся.
7. Подбор стихотворений, создание сценария общего действия.
8.Поиск старинных документов и вещей, медалей, хранящихся в семье, для подготовки выставки семейных реликвий.
9. Подготовка презентации, музыки.
10 Создание творческих поздравлений-посвящений для героев страниц.
11. Приглашение гостей на вечер встреч.
11. Возложение цветов к Вечному огню.
Оборудование:
1. Аудиотехника и музыкальное сопровождение.
2. Выставка старинных документов и вещей, медалей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1 ведущий: 9 Мая 2014 года в 69-й раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и бессмертное мужество народа.
2 ведущий: Год 1941-июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
1-ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
2-й ведущий:
Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
1-й ведущий:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
2-й ведущий:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Б. Окуджава
«До свидания, мальчики!»
Ах, война,
что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли-
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили и ушли,
а солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы,
будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война,
что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб-
разлуки и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестрёнкам своим.
Сапоги -
Ну, куда от них денешься?
Да зелёные крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников,
девочки.
Мы сведём с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить нам не во что,
что идёте войной
наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.
(Стихотворение читал Исмайлов Руфат)
1-й ведущий:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
2-й ведущий:
Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей...
1-й ведущий:
Тем, кто вместе с дымом улетал из бухенвальдских печей...
2-й ведущий:
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну...
1-й ведущий:
Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену...
2-й ведущий:
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов...
1-й ведущий:
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...
2-й ведущий:
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наш вечер «Звучи, памяти набат».
Песню Ю. Антонова «Маки» поет...
1-й ведущий: Война - 4 года.
2-й ведущий: 1418 дней и ночей.
1-й ведущий: И 20 миллионов погибших русских людей.
1-й ведущий: Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли.
2-й ведущий: Это значит 13 человек в каждую минуту.
1-й ведущий: Помните, через века, через года,
Помните, о тех кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Не плачте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших, будьте достойны,
Вечно достойны!
2-й ведущий: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
1-й ведущий: Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои. Вырастают рощи над могилами.
Славят жизнь по рощам соловьи.
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь.
1-й ведущий:
Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.
2-й ведущий:
Сегодня мы обращаем слова благодарности тем и чтим память тех, кому обязаны
счастьем жить на земле, кто отстоял наши жизни на полях войны.
2-й ведущий:
Первая страница нашего вечера посвящается «Солдатам войны».
( Ученики зачитываются сочинения о прадедах-ветеранах.)
1-й ведущий: Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
2-й ведущий
Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
1-й ведущий:
Мне смерть страшна, но в битвах не робея,
В атаку шел - других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
2-й ведущий:
Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
(Попурри)
1-й ведущий: Солдаты сражались во имя мира на земле и мечтали о будущем в
передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Писали письма
родным и близким.
(Звучит фонограмма песни «Землянка», солдаты сидят у костра, ученик читает стихотворение).
Эдуард Асадов
ПИСЬМО С ФРОНТА
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок,
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Грустила ты, если мне физик, бывало
Суровою двойкой дневник «украшал»,
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.
Мы были беспечными, глупыми были.
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне.
Приятели, книжки, московские споры –
Все сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так. Возвратимся - оценим вдвойне!
Сейчас передышка. Сойдясь у опушки.
Застыли орудия, как стадо слонов.
И где-то по- мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки…
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры-
Ты здесь, со мною, родная моя!
В холодной ночи под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.
И чем бы в пути мне война ни грозила.
Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила.
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
(1943)
(Стихотворение читал Александр Ш.)
1-й ведущий:
Мы должны помнить о страшной цене, заплаченной за победу о миллионах человеческих жизней, потому что ценнее жизни человека нет ничего на свете.
2-й ведущий:
У войны не женское лицо.
На фронт ушли не только мужчины, но и женщины, девушки.
Вторая страничка нашего вечера страница посвящена «Женщинам на войне».
Юлия Друнина
Зинка
Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью, вдвоем теплее
На прогнившей, сырой земле.
-Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она - не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом шумит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она - не в счет.
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг - приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.
Мы хотели со славой жить.
.. .Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала, я зубы сжав,
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
.. .Знаешь, Зинка, я - против грусти.
Но сегодня она - не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб она тебя не ждала.
(1944)
(Стихотворение читала Ирина Я.)
1-й ведущий: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов.
2-й ведущий: Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчиками, военными переводчиками, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами.
(Ученики зачитываются сочинения о женщинах - ветеранах).
Из воспоминаний семьи Алены В.
Моя прабабушка Ермакова Мария Ивановна родилась 18.02.1922 года. Когда началась Великая Отечественная война, ей было 19 лет. Молодой девчонкой она пошла на фронт санитаркой. Военные годы были очень трудными. Приходилось на себе выносить с поля раненых бойцов, делать им перевязки, ухаживать за ними.
В 1943 году Мария Ивановна получила осколочное ранение, после которого у нее ослабло зрение. После лечения в госпитале снова пошла на передовую.
За время войны моя прабабушка была награждена медалью за отвагу, орденом II степени, медалью за доблесть.
После Великой Отечественной войны она переехала жить в город Владимир и работала в аптеке, даже выйдя на пенсию.
В 1977 году ей присвоили звание - Ветеран труда.
Сейчас моей прабабушки уже нет, но наша семья помнит ее и гордится ей.
1-й ведущий: На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети.
2-й ведущий: Они собирали металлом, отсылали на фронт тысячи посылок с. теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака, ухаживали за ранеными в госпиталях.
1-й ведущий: Третья страничка нашего вечера посвящена « Детям войны». Сегодня у нас в гостях Мария Андреевна Б.
2-й ведущий:
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя
Роберт Рождественский
Концерт.
Сорок трудный год.
Омский госпиталь...
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
- Господи!..
До чего же артисты
маленькие.
Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками, с мандолинами
и большими пачками книг...
Что в программе?
В программе - чтение,
пара песен
военных, правильных.
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением...
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумашедшем бою под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой -
до бровей забинтован, -
капитан, таранивший «мессера»
три недели назад над Ростовом...
Мы вошли.
Мы стоим в молчании...
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним, не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народном поем,
о священной
так как мы ее понимаем...
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвездные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война...
Мы поем...
Только голос летчика раздается.
А в нем - укор:
«Погодите!..
Постойте, хлопчики...
Погодите...
Умер майор...»
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо, будто в бреду.
.. .Вот и все о концерте в госпитале
в том году.
(Стихотворение читал Кирилл С.)
(Инсценировка «Сын полка»)
1-й ведущий:
Я много знаю о войне,
Но разве о войне я знаю!
О том, каких ночей и дней
Нам стоила Победа в мае...
2-й ведущий:
Я знаю тех.
Кто пал за нас,
Но никогда их не узнаю.
Тех, безымянных, что до мая
Погибли, выполнив приказ.
1-й ведущий:
Но я горжусь:
Мой дед из первых
Шел добровольцем на войну.
И он остался в сорок первом.
Погиб. А я теперь живу.
2-й ведущий:
Сестра моя прадеда знает
По фотографии одной
И под расспросы засыпает:
«Скажи, он был б сейчас живой?»
1-й ведущий:
И, дневники войны листая,
Мне верить хочется в одно:
Чтобы и дети наши знали
Войну лишь только по кино.
2-й ведущий: Путь к победе был долг и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Виктор Кочетков
В сожженной деревне
Под громкие крики ворон и грачей
Мы утром в деревню входили.
Маячили остовы черных печей.
Руины устало чадили.
И в редком разбросе лежали тела
В тени колоколенки древней.
Как будто бы смерть неохотно брала
Ясак с белгородской деревни.
И в этом еще не дотлевшем аду,
Где горе уже накричалось,
Под старой березой у всех на виду
Ременная люлька качалась.
Играла малиновой медью колец
С июньскою ширью небесной.
И тихо сидел годовалый малец
В той зыбке, плывущей над бездной.
Нет, он не кричал, ни о чем не молил.
Ко рту, подтянув кулачонки.
И ветер, пропахший бедой, шевелил
Седые его волосенки.
Как свечка, обугленный тополь горел,
И хлопья его опадали.
А тихий мальчонка смотрел и смотрел
В какие-то дальние дали.
Поверх этой битвы и этой войны,
Поверх современности грозной
В далекие дали, что нам не видны.
Смотрел не по-детски серьезно.
Как будто дорогу свою примечал,
Забыв даже сглатывать слезы.
А зыбка, как лодка о старый причал.
Стучала о скосок березы...
(Стихотворение читал Вова Т.)
М.Бернесу
Хотят ли русские войны?
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат.
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны,
Хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
Ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
Хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
За землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей.
И вы тогда понять должны,
Хотят ли русские войны.
(Стихотворение читал Рома Л.)
1-й ведущий:
Ветеранов не забудет страна.
Свято и ревностно память народа
Ваши хранит имена.
2-й ведущий:
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в жестоком бою.
1-й ведущий:
Ветеранов все меньше и меньше с каждым годом. Они уходят, оставляя отвоеванную землю на нас, и завещают беречь ее. Этот мир такой звонкий, хрупкий и прекрасный.
1-й ведущий:
Запоминайте нас, пока мы есть!
Ведь мы еще на многое сгодимся,
Никто не знает, сколько мы продлимся,
А вот сейчас мы с вами рядом, здесь.
2-й ведущий:
Кто мы такие? В юности - солдаты.
Потом - трудяги, скромно говоря.
Но многие торжественные даты
Вписали мы в листки календаря.
1-й ведущий:
Мы победили дьявольское пламя.
И вознесли над пеплом города.
Видать, нам вечно быть фронтовиками
И в дни войны и в мирные года!
2-й ведущий:
А чтобы жить вам светлою судьбою
И взмыть под звезды выше во сто раз, -
Возьмите все хорошее от нас,
А минусы мы унесем с собою...
Песня «Журавли»- слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля.
1-й ведущий:
Салют слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
2-й ведущий:
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям, павшим и живым, -
Салют!
Песня «День победы» - слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
Литература:
1.Жиренко О. Е.,Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. М: «Вако».2008.
2. Курганский С.М. Путешествие на планету знанаий. М.2006.
3.Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. Москва ООО «5 за знания» 2005.
4.Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. «Творческий Центр Сфера» Москва, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звучи, памяти набат!"
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий, посвященный Дню Победы, "Памяти набат!"
"Памяти павших будьте достойны, вечно достойны!Через века, через года помните о тех,Кто уже не придет никогда.Пожалуйста, помните!"...
Внеклассное мероприятие "Памяти Януша Корчака посвящается"
Это мероприятие посвящено памяти Доктору, педагогу, котырый всего себя посвятил детям. И погиб ради детей. Дети должны знать героев, помнить о них....
Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны"
Это мероприятие проводилось во 2 классе. Я поставила основные цели:· познакомить учащихся с событиями ВОВ, войны в Афганистане, героями родного города, ...
Внеклассное мероприятие «Памяти павших будем достойны!»
Цель: Создание наглядного материала, для улучшения представления детей о Сталинградской битве через внеклассное мероприятие.Задачи: Мотивировать изучение темы «Сталинградская битва». Формировать...
Презентация "Бухенвальдский набат"
Презентация сопровождает инсценирование "Бухенвальдский набат"...
Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны..."
Встречайте трепетную весну, люди земли.Убейте войну, прокляните войну, люди земли!Мечту пронесите через года и жизнью наполните!Но тех, кто уже никогда не придет,Заклинаю, помните!...