Сценарий мероприятия "В гостях у рукодельницы Евди"
классный час по теме

Котельникова Евгения Анатольевна

Подведение итогов учебного года по декоративно-прикладному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_v_gostyakh_u_rukodelnitsy_evdi.odt106.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «В гостях у рукодельницы Евди»

Цель: 1) Развивать творческие способности обучающихся;

     2) Сформировать у обучающихся интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Оборудование: изделия из бисера, нухуко, сумочки-падки, 8 листов цветной бумаги, 8 ножниц, шарф, 3 платка, 9 атласных лент, призы.

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

(Входит рукодельница Евдя)

- Здравствуйте, девочки! Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее на свободных местах. Я в этом учебном году много про вас слышала: какие вы мастерицы, какие у вас замечательные изделия, и даже знаю, что некоторые участвовали из вас в городских выставках и заняли призовые места, поэтому мне захотелось с вами познакомиться поближе. Я приготовила для вас выставку своих изделий, которые вы уже рассмотрели (на выставке представлены различные виды декоративно-прикладного искусства: изонить, вязание на спицах, вышивка гладью, крестом, бисероплетение, фриволите, лоскутное шитьё). Если кто из вас заинтересовался, приходите ко мне, я вас научу различным техникам плетения, вышивания, вязания и др.).

II Основной этап.

- Я для вас также подготовила стихотворение, которое написала Зинаида Митрофановна Торопчина «Фантазии полёт и рук творенье…»

        Фантазии полёт и рук творенье

        С восторгом я держу в своих руках…

        Не знает, к счастью, красота старенья,

        Любовь к прекрасному живёт в веках.

        Умелец может сделать из железки,

        Из камня, дерева – шедевры красоты.

        Из разноцветья бисера и лески,

        Как в сказке чудеса творишь и ты.

        Я прикасаюсь к броши осторожно,

        Она чарует и ласкает взор.

        Представить трудно, как это возможно

        Создать невиданной красы узор.

        Как результат терпенья и уменья –

        Изящество, и цвета чистота,

        И совершенство формы… Нет сомненья,

        Наш мир спасут талант и красота.

- Отгадайте мои загадки!

1) Весь мир одевает,

    Сама нагишом. (иголка)

2) Всех на свете обшивает,

    Что сошьёт – не надевает. (иголка)

3) Где упрется хвостом,

    Станет дырка потом. (шило)

4) Вроде ежика на вид

    Но не просит пищи.

    По одежде пробежит –

    И одежда станет чище. (одежная щетка)

5) Держится подружка за моё ушко,

    Стежкою одною век бежит за мною. (иголка с ниткой)

6) Два кольца, два конца,

    Посередине  гвоздик. (ножницы)

7) Две стройные сестрицы

    В руках у мастерицы.

    Весь день ныряли в петельки…

    И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)

8) Идёт пароход – то назад, то вперёд,

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать. (утюг)

9) Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (клубок)

10) На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток)

11) В деревянном домике

      Проживают гномики.

      Уж такие добряки –

      Раздают всем огоньки. (спички)

12) То назад, то вперёд

      Ходит, бродит пароход,

      Остановишь – горе:

      Продырявишь море. (утюг)

- Какой темой объединены эти загадки? (рукоделие)

- Послушайте, пожалуйста ещё одно стихотворение «Искусные руки»

        Иголочка тонка, но достаёт до сердца.

        И у того, кто дивный шьёт узор,

        И у того, кто от работ умельца.

        Отвесть не может восхищённый взор.

        Века живут в картинах и платочках,

        И в бисерных роскошных ожерельях,

        Подаренных когда-то внукам, дочкам,

        Нетленные черты простого рукоделья

        Душа и руки создают шедевры,

        Да просто украшают нашу жизнь.

        За чудо творчества, истраченные нервы

        Рукам искусным низко поклонись.

- Я для вас также подготовила конкурсы:

Конкурс «Модельер»

Участникам выдаются цветная бумага и ножницы. Надо вырезать из бумаги  фартук, без помощи клея девочки моделируют фасон фартука.

(Участвуют: Лена, Вика, Таня, Марина, Жанна, Даша, Надя, Надя)

Конкурс «Найди своё изделие»

Девочки 4 класса по очереди друг другу завязывают глаза шарфом и с завязанными глазами подходят к столу, ищут на ощупь те изделия из бисера, которые они сделали. Затем глаза развязывают и проверяют: правильно ли участница нашла свои изделия.

Конкурс «Похвали рукодельницу Евдю»

Девочки по очереди называют слова - комплименты, характеризующие настоящую рукодельницу: усидчивая, работящая, трудолюбивая, внимательная, терпеливая, умная, творческая, прилежная.

Конкурс «Завяжи платок»

Девочки – дошкольницы по команде  завязывают сами себе платки. Кто быстрее  и лучше завяжет, тот и победит. Участвуют: Сара, Надя, Прасковья.

Конкурс «Косичка из лент»

Кто быстрее заплетет косичку из 3-х лент.

Участвуют: Оля, Марина, Аня.

Кто быстрее расплетет косу.

Участвуют: Анука, Надя, Даша.

Конкурс «Узнай девочку»

Все девочки встают в шеренгу. Ведущему завязывают глаза. Он подходит к девочкам и на ощупь должен узнать: кто стоит перед им. Если узнали правильно, то участник садится на своё место.

Конкурс «Бабушкин клубок»

Все девочки встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок. Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался», Евдя зовёт ведущего и тот пытается распутать «клубочек».

III Итог.

- Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки кайма –

Закружилась голова!

То, что любим, вышиваем,

Все прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

От других не отставать!

Я вас всех угощаю сладкими призами, а те девочки, которые за целый учебный год выполнили больше всего работ награждаются отдельными призами.

- Итак, наша встреча подошла к концу. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. Я буду рада видеть снова вас у себя в гостях. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "В гостях у сказки"

Мероприятие « В гостях у сказки»(2-4 классы) Цель мероприятия: развитие речи детей через соприкосновение со сказками, повысить интерес детей к сказкам. Задачи мероприятия:1. Вспомнить и повт...

Сценарий мероприятия "В гостях у сказки"

Мероприятие « В гостях у сказки»(2-4 классы) Цель мероприятия: развитие речи детей через соприкосновение со сказками, повысить интерес детей к сказкам. Задачи мероприятия:1. Вспомнить и повт...

Сценарий к мероприятию «Гостья наша — дорогая Масленица»

Сценарий к мероприятию «Гостья наша — дорогая Масленица»...

Сценарий мероприятия «В гости к ёлочке»

Ппривлечь учащихся к участию в празднике,   воспитывать желание делать добро,   развивать коммуникативные качества, создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности,...

Сценарий мероприятия "В гости к сказочнику" по сказкам Г.Х. Андерсена

Сценарий занятия по сказкам Ганса Христиана Андерсена "В гостях у сказочника". Конспект занятия и презентация....

Сценарий мероприятия: "В гостях у светофора".

ТЕМА: В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРАЦели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; рас­ширять кругозор учащихся о правилах дорожного движен...